Я даже и не знаю :) - может хоть это вас убедит
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотографическая_широта
Чем конкретно фотографы,снимающие за 15-20 тыр,отличаются от фотографов за 30-40 тыр и за 50-70 тыр?
Всего 471 сообщ.
|
Показаны 161 - 180
Re[SERGEY LUKASHEVICH]:
Re[Nezzdoi]:
от: Nezzdoi
Я даже и не знаю :) - может хоть это вас убедит
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотографическая_широта
Курите статью внимательней:"Фотографическая широта показывает,то предельное соотношение яркостей на объекте съёмки ,которое данный фотоматериал ещё способен передать без нелинейных искажений.
Динамический диаппазон -это соотношение яркостей ,которое получается на выходе.Т.е диаппазон яркостей изображения на негативе и слайде ,а не на объекте съёмки.Т.к. ДД слайда выше ,то правильно отсканировать слайд ,могут только те сканеры ,матрица которых может обеспечить динамический диаппазон -4,5 Д и выше.Потому понятие "фотографическая широта" следует применять только к фотографическим материалам,а не к матрицам.К матрицам правильным будет определение "динамический диаппазон".Если всё ещё остались сомнения,то задайте вопрос на форуме плёночников,тем кто работает со сканами.
Re[SERGEY LUKASHEVICH]:
вот эта вот фраза
"без нелинейных искажений" оснавная глупость всей этой истории с фотоширотой
у пленки есть огромная зона постепенно становящаяся нелинейной
но это не мешает ей передавать изображение пусть и нелинейно
а вот ограниченным инжинерам которым так было проще нелинейность видимо мешала и они придумали это заклинание про то что считается только линейная зона
"без нелинейных искажений" оснавная глупость всей этой истории с фотоширотой
у пленки есть огромная зона постепенно становящаяся нелинейной
но это не мешает ей передавать изображение пусть и нелинейно
а вот ограниченным инжинерам которым так было проще нелинейность видимо мешала и они придумали это заклинание про то что считается только линейная зона
Re[Дык]:
бешеная не бешеная вполне конкретная хотя и шире любых марков и пятерок
но есть одно но - пленка не линейна и там экспозиция тоже играет очень важную роль - попадет кожа в один участок кривой или в другой - совсем по разному будя портретик выглядеть
так что там тоже не прокатывает небрежное отношение к экспо
вот например картинка
http://gallery.me.com/amedvedev#100264/masha3-048-pp&bgcolor=black
где +- одна ступень экспо уже все испортит
но есть одно но - пленка не линейна и там экспозиция тоже играет очень важную роль - попадет кожа в один участок кривой или в другой - совсем по разному будя портретик выглядеть
так что там тоже не прокатывает небрежное отношение к экспо
вот например картинка
http://gallery.me.com/amedvedev#100264/masha3-048-pp&bgcolor=black
где +- одна ступень экспо уже все испортит
Re[Alexander Medvedev]:
как раз в помощь озабоченным товарищам новинка от Никона D3s - ИСО 102400. ДД там завались. Можно обсравниваться и с тимаксами, и с илфордами. Можно даже свою линейку изобрести и всех удивить =))
Re[Дык]:
"Ilford XP2 строго говоря не черно-белая пленка, а монохромная.
И даваемое ей изображение - также далеко от настоящего черно-белого, как и цифровое изображение, сделанное черно-белым на компьютере."
ты это где начитался дружищче то?
реально с пленкой имеешь дело?
снимал на илфорд?
можешь сказать в чем ПРАКТИЧЕСКАЯ разница дельты, HP5 и XP2? не беги гуглить пдф-ы по пленке я про практику? есть хотя бы под рукой негативы всех трех?
ты знаешь что чб пленки по Д76 тоже бывают разные совершенно и современные в тч некоторые кодеки далеко не такую спектральную чувствительность имеют как более ортодоксальные пленки аля дельта
а пленки аля PAN имеют еще отличие даже от дельт
что вообще такое настоящее чб а что не настоящее поясни мне тупому - я по наивности свой будучи физиком думал что любая функция свертки спектра это ЧБ и что этих ЧБ бывает бесконечно много. а теперь оказывается что некоторые свертки правильные а некоторые нет
ну приведи тогда как выглядит правильная и ее параметры чтоли? а то я решу что ты говоришь о том о чем реально ничего не знаешь
И даваемое ей изображение - также далеко от настоящего черно-белого, как и цифровое изображение, сделанное черно-белым на компьютере."
ты это где начитался дружищче то?
реально с пленкой имеешь дело?
снимал на илфорд?
можешь сказать в чем ПРАКТИЧЕСКАЯ разница дельты, HP5 и XP2? не беги гуглить пдф-ы по пленке я про практику? есть хотя бы под рукой негативы всех трех?
ты знаешь что чб пленки по Д76 тоже бывают разные совершенно и современные в тч некоторые кодеки далеко не такую спектральную чувствительность имеют как более ортодоксальные пленки аля дельта
а пленки аля PAN имеют еще отличие даже от дельт
что вообще такое настоящее чб а что не настоящее поясни мне тупому - я по наивности свой будучи физиком думал что любая функция свертки спектра это ЧБ и что этих ЧБ бывает бесконечно много. а теперь оказывается что некоторые свертки правильные а некоторые нет
ну приведи тогда как выглядит правильная и ее параметры чтоли? а то я решу что ты говоришь о том о чем реально ничего не знаешь
Re[Юрий Богомаз]:
да я ваще не понимаю что такое дд в плане того ДД с которым носятся фотофирмы и фотографы
я понимаю скажем что моя камера может захватить сюжет в котором самая темная различимая деталь отличается от самой светлой в 1*10^X раз
что это такое физически хорошо понятно
слово фотоширота к этому близко и можно так это и назвать
тут правда надо договорится о том что значит различимая но считаем что договорились - та что хотя бы на единицу отличается в конечной дискретизации
а вот что такое ДД?
дд представления в RAW?
дд представления в JPG после конвертации?
соотношение входного дд и выходного дд в окончательном представлении после конвертации?
или что вообще имеется в виду?
ДД джепега любого в классическом линейном представлении - 8 бит
но в этом ДД могут лежать после конвертации совершенно разные по фотошироте сюжеты! и если типа математицски это вроде один дд - а все равно моник больше не покажет то для меня как фотографа это блин разные фотки - на одной все провалено и вылетело а на втором я вижу и красивую тетку и небо сзади и детали в тени рядом
ДД рава - 12-14 бит но там есть небольшая нелинейность так что ПРИМЕРНО 12-14
ДД тифа скажем бит 16 из рава после обработки может быть ваще очень разным - как что обрабатывалось важно. можно нелинейно выдернуть сигнал на все 16 бит или сделать из нескольких кадров HDR или еще чего и будет уже совсем другой дд чем в исходном раве
измеряя ДД можно миллион вариантов применить и еще со всякими идиотскими ограничениями а ля - только линейный кусок берем или все берем и тд - добится того что самая офигенная пленка на цифрах проиграет самой средней матрице - думаю даже это могут некоторые мастера посчитать цифарки
только это будет на цифрах
а в жизни на матрице небо вылетит а на пленке нет =))))))))) хотя оно и 33 раза в нелинейной зоне уже
я понимаю скажем что моя камера может захватить сюжет в котором самая темная различимая деталь отличается от самой светлой в 1*10^X раз
что это такое физически хорошо понятно
слово фотоширота к этому близко и можно так это и назвать
тут правда надо договорится о том что значит различимая но считаем что договорились - та что хотя бы на единицу отличается в конечной дискретизации
а вот что такое ДД?
дд представления в RAW?
дд представления в JPG после конвертации?
соотношение входного дд и выходного дд в окончательном представлении после конвертации?
или что вообще имеется в виду?
ДД джепега любого в классическом линейном представлении - 8 бит
но в этом ДД могут лежать после конвертации совершенно разные по фотошироте сюжеты! и если типа математицски это вроде один дд - а все равно моник больше не покажет то для меня как фотографа это блин разные фотки - на одной все провалено и вылетело а на втором я вижу и красивую тетку и небо сзади и детали в тени рядом
ДД рава - 12-14 бит но там есть небольшая нелинейность так что ПРИМЕРНО 12-14
ДД тифа скажем бит 16 из рава после обработки может быть ваще очень разным - как что обрабатывалось важно. можно нелинейно выдернуть сигнал на все 16 бит или сделать из нескольких кадров HDR или еще чего и будет уже совсем другой дд чем в исходном раве
измеряя ДД можно миллион вариантов применить и еще со всякими идиотскими ограничениями а ля - только линейный кусок берем или все берем и тд - добится того что самая офигенная пленка на цифрах проиграет самой средней матрице - думаю даже это могут некоторые мастера посчитать цифарки
только это будет на цифрах
а в жизни на матрице небо вылетит а на пленке нет =))))))))) хотя оно и 33 раза в нелинейной зоне уже
Re[Alexander Medvedev]:
я с тобой согласен, но меня больше корежит высказывания на счет возможностей пленки без персонификации. Пленка пленке рознь. Я тебе Кодак Про Фото дам и посмотрю на твое небо =)) также, по твоему пути пойду и поговорим о способах проявки, всяких там холодных процессах и т.п. Уйдем в лес и не вернемся =)) Для меня ДД определяется простым примером. Снимаю шириком темный коридор, заканчивающийся стеклянными дверьми на улицу. Экспонируюсь по светлому участку двери +1,5-2 ступени и потом смотрю как долго в тенях читаются детали в коридоре и спасается ли мой сознательный пересвет. У цифровиков с каждой обновкой возможности пересветов растут. И нужны они, как ты понимаешь, не для спокойствия за промох, а для сознательного управления режимом экспонирования. Все. Никакой другой практической ценности понятие ДД для меня не имеет. У пленки (негативной, по чб процессу) пересвет, да, практически сбалансирован с недосветом. тем она и славится. Но по сути это влияет только на поправку при экспонировании, а совсем не на результат. Результат в голове ))
Re[Юрий Богомаз]:
пленка конечно разная я про цветную ваще молчу она не очень то и широка и тянется как правило ХУЖЕ цифры если надо тянуть
в плане широты я про чб говорю и только тк я пленку цветную практически не снимаю и говоря про пленку говорю про чб
что касаемо ее широты ну скажем так пока что таких цифровиков я не видел еще
http://gallery.me.com/amedvedev#100162/school15-060-pp&bgcolor=black
там прямой солнечный свет и видно и небо и то что освещено и железки в тени
у всех у кого там были цифровики - чего то пролетело
а про цветную пленку - ну 100 единиц некоторые или портры еще как то но реально 800 пленка цветная ваще никуда да и меньше тоже бывает не ахти по диапазону
но вот на среднем там она себя по другому ведет черти его знает почему - толщина наверное
для меня ценность дд чисто в том плане какой сюжет я еще могу снять без потерь или где потери минимизировать
в плане широты я про чб говорю и только тк я пленку цветную практически не снимаю и говоря про пленку говорю про чб
что касаемо ее широты ну скажем так пока что таких цифровиков я не видел еще
http://gallery.me.com/amedvedev#100162/school15-060-pp&bgcolor=black
там прямой солнечный свет и видно и небо и то что освещено и железки в тени
у всех у кого там были цифровики - чего то пролетело
а про цветную пленку - ну 100 единиц некоторые или портры еще как то но реально 800 пленка цветная ваще никуда да и меньше тоже бывает не ахти по диапазону
но вот на среднем там она себя по другому ведет черти его знает почему - толщина наверное
для меня ценность дд чисто в том плане какой сюжет я еще могу снять без потерь или где потери минимизировать
Re[SERGEY LUKASHEVICH]:
Вы их чего, реально курите...?
Ладно, расслабьтесь, это шутка... вы все верно написали в последнем посте, но не до того... :-)
Ладно, расслабьтесь, это шутка... вы все верно написали в последнем посте, но не до того... :-)
Re[Alexander Medvedev]:
не возьмусь предметно спорить ибо не ставил задачи сравнивать на практике. кто его знает кто и как у тебя там мерялся на своих цифрах. и цифра цифре рознь. я по большей части D3 имею ввиду. по опыту пленка столь же щедро прощает промахи по светам, сколько цифра позволяет вгрызаться в тени. Баш на баш - знак равенства. Это если о циферках. А по смыслу картинки, просто выбираешь пленочный сюжет или нет ))
Re[Юрий Богомаз]:
"по опыту пленка столь же щедро прощает промахи по светам, сколько цифра позволяет вгрызаться в тени. Баш на баш - знак равенства."
эээ да все верно практически
ноооооооо
если ты попадаешь в нужное экспо то это не равные величины!!!
у тебя тогда люди (ну мы про сьемку людей) точнее их кожа всегда будут ближе к пересвету чем к недодеру - потому что так она элементарно гламурнее выглядит потом и лучше
поэтому получается что тянуть из теней редко приходится мне а вот света крутить чаще куда как - просто по моей статистике
но я не спорю может быть другая картина
эээ да все верно практически
ноооооооо
если ты попадаешь в нужное экспо то это не равные величины!!!
у тебя тогда люди (ну мы про сьемку людей) точнее их кожа всегда будут ближе к пересвету чем к недодеру - потому что так она элементарно гламурнее выглядит потом и лучше
поэтому получается что тянуть из теней редко приходится мне а вот света крутить чаще куда как - просто по моей статистике
но я не спорю может быть другая картина
Re[Alexander Medvedev]:
от:Alexander Medvedev
"Ilford XP2 строго говоря не черно-белая пленка, а монохромная.
И даваемое ей изображение - также далеко от настоящего черно-белого, как и цифровое изображение, сделанное черно-белым на компьютере."
ты это где начитался дружищче то?
реально с пленкой имеешь дело?
снимал на илфорд?Подробнее
Вона еще запасец остался - лежит на полочке
Re[Alexander Medvedev]:
от:Alexander Medvedev
что вообще такое настоящее чб а что не настоящее поясни мне тупому - я по наивности свой будучи физиком думал что любая функция свертки спектра это ЧБ и что этих ЧБ бывает бесконечно много. а теперь оказывается что некоторые свертки правильные а некоторые нетПодробнее
Тут скорее не физика а биология - некоторые пленки впечатляют в ч\б, а ради других не стоит на пленку снимать, если цифрофото дает то же.
Re[Alexander Medvedev]:
от: Alexander Medvedev
можешь сказать в чем ПРАКТИЧЕСКАЯ разница дельты, HP5 и XP2? не беги гуглить пдф-ы по пленке я про практику? есть хотя бы под рукой негативы всех трех?
А как я их сравню - они сняты в очень разное время и разные сюжеты.
Это же не тестовые съемки
Re[Дык]:
ну о том и спич что не надо этих настоящих не настояших чб обычно реально реч идет о том какая конкретно пленка и как какие сюжеты на нее ложатся
а сравнить вполне можно и характер зерна и контрастность пленки ну понятно что держа в голове схожие сюжеты
а сравнить вполне можно и характер зерна и контрастность пленки ну понятно что держа в голове схожие сюжеты
Re[Alexander Medvedev]:
от:Alexander Medvedev
ну о том и спич что не надо этих настоящих не настояших чб обычно реально реч идет о том какая конкретно пленка и как какие сюжеты на нее ложатся
а сравнить вполне можно и характер зерна и контрастность пленки ну понятно что держа в голове схожие сюжетыПодробнее
Более квалифицированно такие вещи нужно обсуждать в специализированном по пленочной фотографии разделе на этом форуме.
Там аудитория более заинтересована и больше компетентных по фотопленке людей
Re[Constantin dualt.ru]:
Вспомнилось высказывание известного фотографа на мастерклассе... На вопрос: "А почему так дорого?", он ответил: "20% - стоимость моей работы, а 80% - стоимость моего имени".
Следующий вопрос был: "А нельзя ли заплатить только 20% стоимости работы?". На что фотограф ответил: "Конечно можно! Но тогда снимать будет мой ассистент."
Следующий вопрос был: "А нельзя ли заплатить только 20% стоимости работы?". На что фотограф ответил: "Конечно можно! Но тогда снимать будет мой ассистент."
Re[Alexander Medvedev]:
от:Alexander Medvedev
"
что вообще такое настоящее чб а что не настоящее поясни мне тупому - я по наивности свой будучи физиком думал что любая функция свертки спектра это ЧБ и что этих ЧБ бывает бесконечно много. а теперь оказывается что некоторые свертки правильные а некоторые нет
ну приведи тогда как выглядит правильная и ее параметры чтоли? а то я решу что ты говоришь о том о чем реально ничего не знаешьПодробнее
Между монохромной и чб есть принципиальная разница изображение на монохромной пленке образовано красителями, а на чб сформировано из зерен металлического серебра
цитирую
В отдельный класс мы бы хотели выделить плёнки, предназначенные для получения монохромного изображения без использования традиционного черно-белого процесса. Этот класс весьма немногочисленен, и на сегодняшний день представлен всего тремя плёнками - Ilford XP2 super, Kodak T-Max 400CN и Konica VX400 Monochrome. Такие плёнки (в отличие от настоящих черно-белых) называются монохромными. По строению они довольно похожи на цветные плёнки. Точно так же, как и в цветных плёнках, у монохромных светочувствительная эмульсия состоит из трёх слоёв, в которых после проявления создаются изображения жёлтого, пурпурного и голубого цветов. Но, в отличие от цветных плёнок, у которых каждый слой чувствителен лишь к узкому участку спектра, все три светочувствительных слоя монохромных плёнок имеют одинаковую сенсибилизацию, а поэтому плотность изображений жёлтого, пурпурного и голубого цветов получается пропорциональной независимо от цветовых характеристик сюжета. Монохромные плёнки, конечно, не могут служить полноценной заменой чёрно-белым плёнкам. Но зато по некоторым параметрам монохромные плёнки имеют значительное превосходство. В первую очередь хочется отметить значительно большую экспозиционную широту монохромных плёнок. Благодаря тому, что изображение создаётся не из зёрен металлического серебра, а за счёт осаждения красителей, зернистость изображения при пере- и недоэкспонировании возрастает не столь значительно, как в случае черно-белых плёнок. Монохромные плёнки гораздо проще печатать в лабораториях, предназначенных для обработки цветных плёнок - аналогичная цветным плёнкам структура монохромных плёнок значительно облегчает печать фотографий на цветной бумаге, позволяя достаточно точно настроить соответствующий негативный канал принтера минилаба.
http://fotogu.ru/article/3_98/
http://community.livejournal.com/ru_fotoplenka/20427.html
Re[sergo_ooo]:
я не о том
в чем разница для изображения?
почему не могут служить полноценной заменой и что такое полноценность в данном контексте?
почему серебро НАСТОЯЩЕЕ красителей?
как быть с гибридами по типу HP5 ???
и тд
а написать в чем отличие конструктива пленок дело не хитрое но вопрос не о том
в чем разница для изображения?
почему не могут служить полноценной заменой и что такое полноценность в данном контексте?
почему серебро НАСТОЯЩЕЕ красителей?
как быть с гибридами по типу HP5 ???
и тд
а написать в чем отличие конструктива пленок дело не хитрое но вопрос не о том