Фокусировка на портретах - замучался :(

Всего 144 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:
от: Ктулху Фхтагн
... и в видоискателе этих деталей один фиг не видно...


Гм. Може, что-то типа
этова поможет? Вроде как на сапопы такое тоже бывает. Увеличения 2.5 хватает что-б примерно полкадра хорошо видеть...
Re[Oleg_klm]:
Цитата:

от:Oleg_klm
Гм. Може, что-то типа
этова поможет? Вроде как на сапопы такое тоже бывает. Увеличения 2.5 хватает что-б примерно полкадра хорошо видеть...

Подробнее


Был у меня такой, продал :) Он хоть и увеличивает, но темный, собака, где-то на два стопа. В итоге получается не выигрыш, а проигрыш, особенно в неидеальных условиях.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Я снимаю серией, крутя фокус медленно. Из 8-12 кадров выбираю резкий. Надеяться на датчик АФ можно, но на 1,2-2 он врёт немножко туда-сюда. Этого хватает. Вот, щас балуюсь с Visionar 100/1,6, серии помогают. В минусе - только возможное изменение мимики модели и забивание карты мусором/расход плёнки. Но чем не пожертвуешь ради хорошего портрета!
ЗЫ: зрение хреновое, в видоискателе стоит линза, но всё равно вижу фокус с долей приблизительности...
Re[Ктулху Фхтагн]:
Я люблю снимать людей в полный рост на 35/1.4 - пользуюсь автофокусом и диагональными точками (правая верхняя и т.д.) Если система из объекта и камеры не движется сильно то АФ начинает елозить на дублях и тут то и выходит сбой, для этого можно перед нажатием крутнуть кольцо на объективе и сразу давать полное нажатие на спуск. Съемка произойдет какраз в момент наилучшего фокуса. Еще снимаю на 135/2 но там моторчик оч хороший, проблем не доставляет. Есть у меня еще Никкор 85/1.4, линза то хорошая, ФМ3а у меня для него еще остался, но на 5Д им снимать.. уж лучше родной с АФ купить.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Индикация зоны покрытия весьма приблизительно соответствует реальным размерам и положению дачика фокусировки!


Всегда думал точно так же, а недавно решил "поиграться" с центральным датчиком - брал близкий контрастный предмет и контрастный фон и помещением предмета на границы обведенной области мучил АФ. Так эта собака отрабатывала на ура Только если слева вплотную к рамке подводить предмет, то АФ начинал путаться. И это на такой дешевой тушке

Ктулху Фхтагн

Бредовый вариант конечно, но если планируется целая серия похожих портретов, где на область датчика будут всегда попадать вместе со зрачком и ресницы - может быть просто вводить небольшую поправку в АФ ? :)
Re[teerain]:
Цитата:

от:teerain
Всегда думал точно так же, а недавно решил "поиграться" с центральным датчиком - брал близкий контрастный предмет и контрастный фон и помещением предмета на границы обведенной области мучил АФ. Так эта собака отрабатывала на ура Только если слева вплотную к рамке подводить предмет, то АФ начинал путаться. И это на такой дешевой тушке

Подробнее

Это Вам повезло! :D Обычно датчики смещены и по вертикали и по горизонтали и сплошь и рядом вылезают за края зоны индикации...
Re[Ктулху Фхтагн]:
думаю что серия только и спасет. если зрение не орлиное и надежды нет на автофокус. глупо надеятся снять с одного раза на 1.2 все идеально резко. такое возможно, не спорю, но редко.
Re[nastroenie]:
Цитата:
от: nastroenie
думаю что серия только и спасет. если зрение не орлиное и надежды нет на автофокус. глупо надеятся снять с одного раза на 1.2 все идеально резко. такое возможно, не спорю, но редко.

+ 100!!!

в развёрнутом виде где- то так :
-------------------------------------------------
Вар. первый (банально-субъективно-п0х...-эзотерический) :

...не стремитесь к "тотальному" контролю над фототехникой (в частности-
"поведением" оптики-камеры) во время съёмки. Приближение к некоему
абсолюту в контроле и средоточии во время съёмочного процесса, лишь
гарантируют вам "устойчиво-хороший" результат, отнимая при этом некую
толику "эмоциональной составляющей"...
"шЫдевр" рождается благодаря (отчасти) компромиссу между умением-мастерством
фотографа и его способностью позволить себе немного "расслабитьСЯ" и даже
быть чуточку "ведомым" совершенством-несовершенством (особенностями)
"технической базы", которой он обладает в данный момент,
...т.е. своими инструментами.
Короче:
"допустимая микролажа" бывает (порой и в разумных пределах)
пользительна для неповторимости и "особой атмосферы" снимка .
...имхо разумеется. )))

Может на сём и успокоиться? ...и поберечь зрение? ...не напрягая
глазные мышцы чрезмерно ...в поисках "звенящей" резкости в нужной
точке? ...а хитроумные производители фототехники, тем временем...,
потихоньку будут доводить всяки-разны датчики и линзочки "до ума".

-------------------------------------
Вар. второй (обыденно-практический) :

зарабатываем фотографией дЭнЮжкУ - делаем много-много-много... нажатий на
спусковую кнопку... потом долго-долго-долго... пялимся "в монитор" и...
к чертям заботу о зрении.
Re[Irji]:
исходя из моего опыта, когда я только учился снимать и у меня был 50 1.4 на 350д процент брака на открытой был очень большой, я сначала даже хотел в магазин обьектив сдавать, типа не работает. с опытом этот процент уменьшался. теперь на 5д снимая что 50 1.4 что 50 1.2 лишь делаю два кадра, второй контрольный с перефокусировкой. ну и стараюсь не снимать лицевой на 1.2 потому как такие портреты называются "боке с резкими глазами". короче многое зависит и от опыта. . знакомый фотограф купив 85 1.2 ростовые только через год научился снимать стабильно качественные.
Re[Irji]:
фиг его знает большой разницы между старым и новым пятаком не заметил как-то. да и какая разница пятак или не пятак, никан канон и прочее. главное ведь что снимать и как снимать, а уж потом чем снимать.

кстати на октрытой например если ростовой портрет то стараюсь все таки пользоваться перефирийными точками фокусировки, хоть они и не очень у пяточка, часто любят погонять обьектив, но как правило помогает. ни о каких перекадровках на 1.2 и речи не должно быть. грип смещается только так.
Re[Irji]:
спасибо.
на самом деле считаю себя начинающим любителем. столько много еще не догоняю в фотографии как в технике так и в художественности.
но так как сам люблю снимать на открытой, то ен смог обойти эту тему.
хотя сам только не давно понял простую вешь, что не трудно снять портрет на открытой, гораздо труднее снять его на закрытой диафрагме. ведь тогда приходиться работать с компоновкой заднего плана, а в этом я пока полный дилетант.
Re[Ктулху Фхтагн]:
В аналогичных ситуациях применяю такие приемы.
1) Если в нужном для фокусировки месте нет датчика (по мне, так часто), ищу другую контрастную точку _на таком же расстоянии_, что и глаза. Обычно это где-нибудь на краю лица, щеки, мочки уха и т.п.. При съемке с низкой точки бывают достаточно неожиданные варианты :) Конечно, нередко ошибаешься, но...
2) В первую очередь, отдаю приоритет надежной контрастной точки для датчика АФ, а потом уж - кадрированию. В том смысле, что предпочитают надежно зацепить датчик, и сделать неправильно скадрированный снимок. Кадрирование потом сделать без проблем, а вот с ушедшим фокусом - один путь - в корзину.
3) Серия 3-4 кадра с небольшим смещением вперед-назад. При возможности - с перефокусированием.
P.S. Зрение -3 — -4 .
P.P.S. Давно жду, когда по всему полю строго равномерно будут рассыпаны так 100-200 крестовых датчиков. А то замучился с посткадрированием :)
Re[Виктор Дмитриев]:
Меня тоже волнует проблема фокусировки во время съемки на открытой диафрагме. Вроде фокусировка по экрану дает желаемый результат, но днем экран сложно использовать. поискав в инете минуту-другую надыбал инфу о таком гаджете http://www.hoodmanusa.com/products.asp?dept=1017. Сам пока не пробовал. Может он помог бы и вам?
Re[Taden]:
Цитата:
от: Taden
надыбал инфу о таком гаджете
Спасибо за инфу - вздохнул с облегчением. ;)
А я-то все ждал, удивлялся, что так долго подобных девайсов для зеркалок не видно в продаже - давно б пора зарабатывать одним производителям на идиотизме других.
Вместо того, чтобы в зеркалки (особенно, те, что с LV) сразу встраивать тунельный дисплей, а эту здоровенную, бестолковую, слепую, рудиментарную дуру выбросить и забыть как дурной сон, как пережиток и недоразумение, понуждающее других производить пристяжные костыли, позволяющие хоть как-то выкручиваться.
Вот будет хохма, если сами же производители зеркалок станут выпускать такие гляделки. ;) А ведь станут - полсотни-сотня долларов на дороге не валяются, а глупость - беспредельна. ;)
Re[Mochulski]: Сорри за 1\2 off
А почему вы решили, что на этом снимке стилизация под "средневековье"?

Цитата:

от:Mochulski
этот задний план никак не украшает ваш портрет, хотя может быть девушка под средневековье на фоне советской девятиэтажки это был глубокий авторский замысел...

тут правда автофокусное стекло и прикрытая диафрагма.

Подробнее

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.