Фокусировка на портретах - замучался :(

Всего 144 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[no_good]:
Цитата:
от: no_good
на открытых снимаю мануально с брекетингом по фокусу, 3-4 кадрас небольшим движением фокусировочного кольца..


Хороший и древний способ!
А ещё, для полноформатной тушки, матовое стекло с клиньями или микрорастром, а также хорошо настроенный окуляр для глаза - спасут отца портретной фотографии…
И ещё качанием верхней части своего тела и дубли при этом… ;)
Re[vlad--king]:
у автора вообще-то нет проблем с фокусировкой по центральной точке - клинья не особый помощник!
Re[Nanto]:
ну и теперь взгляните - что более чёткое очертание даёт ресницы, или радужка и неровная граница зрачка?
Кстати, о птичках... зрачок не поглащает свет, зрачок это отверстие которое его пропускает. Т.е. по сути там нет объекта и он находится в глубине как бы под линзой, а не на поверхности и можно цепляться только за край радужки, но она не такая уж контрастная, даже по Вашему примеру. :))))))
Короче зрачок это не самый контрастное место, ресницы, особенно чОрные более контрастные. :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:

от:Ктулху Фхтагн

Как же я замучался фокусироваться на портретах...
Боковые датчики врут

Дорогие друзья! Поделимся между собой опытом, способами фокусировки, которые у каждого прижились и дают стабильный эффективный результат на портретах, где объект размещен не по центру кадра?

Подробнее


честно говоря, фокусируюсь по боковым датчикам на первопятаке, абсолютно доволен, если портретируемый не бегает :)
да и вообще, 65%-70% времени использую крайний правый датчик, 30%-25% центральный и 5% - верхний

может быть, у вас юстировали камеру плохо?
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:
от: Ктулху Фхтагн
Уже ответил двумя постами выше. Кэнон 5D MkII,


Вот и ответ. Хорошоая камера, спору нет, но ей бы еще датчиков фокусировки как в Марке.... Был бы почти мМарк :)
В марках проще, там можно подобрать точку, максимально близко. Но, всеравно, на 1,2, при крупно-плановых портретах, мало спасает. Тут еще и особенность оптики и системы автофокуса. На ближней дистанции, голова в кадре, в Марке поправка автофокуса -2, на на поясном портрете -16. Итак, не только с одним, так практически со всей оптикой.
Так что, поиск компромиссов, знание особенностей своей камеры, интуиция - вот залог глаз в фокусе :)
Re[Rostyslav]:
Это не особенности, это просто плохая юстировка :)
Re[XAMeLeoN]:
Цитата:
от: XAMeLeoN
Это не особенности, это просто плохая юстировка :)

Без проблем, думайте, как вам угодно :)
Я же пишу о практической стороне.
Re[XAMeLeoN]:
Цитата:
от: XAMeLeoN
Это не особенности, это просто плохая юстировка :)


Не, это просто хилые боковые датчики, о которых все знают... :(
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Хороший и древний способ!
А ещё, для полноформатной тушки, матовое стекло с клиньями или микрорастром, а также хорошо настроенный окуляр для глаза - спасут отца портретной фотографии…
И ещё качанием верхней части своего тела и дубли при этом… ;)

Подробнее

Фокусировочный экран грубого матирования. Они "темные" - но резкость "ловят" по всему полю
Re[Nanto]:
ссылка не работает, если можно - прошу повторить.
спасибо.
Re[Ктулху Фхтагн]:
А допустим снимая портрет на f1.2 и в полный или в половину роста и помещая глаза как раз на боковые датчики, разве резкость будет наглазах, думаю нет?
ибо
Помоему даже у самых самых дорогих объективов, поле резкости на открытых неравномерное, резко в центре и всё.

или я ошибаюсь?
Re[aash]:
Цитата:

от:aash
А допустим снимая портрет на f1.2 и в полный или в половину роста и помещая глаза как раз на боковые датчики, разве резкость будет наглазах, думаю нет?
ибо
Помоему даже у самых самых дорогих объективов, поле резкости на открытых неравномерное, резко в центре и всё.

или я ошибаюсь?

Подробнее


Ну я-то в состоянии, слава богу, отличить расфокус от нерезкости объектива :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
тогда я могу посоветовать:
1) наклонять камеру чуть чуть относительно прежнего положения пока автофокус не зацепится
2) делать брекетинг своего рода фокуса
3) зажимать диафрагму чтобы всё точно поместилось в грип
Re[aash]:
Цитата:

от:aash
А допустим снимая портрет на f1.2 и в полный или в половину роста и помещая глаза как раз на боковые датчики, разве резкость будет наглазах, думаю нет?
ибо
Помоему даже у самых самых дорогих объективов, поле резкости на открытых неравномерное, резко в центре и всё.

или я ошибаюсь?

Подробнее


то, что у некоторых объективом ГРИП кривая, вы не ошибаетесь. думаю, она у всех кривая, но только у некоторых это заметно. у nikkor 17-55 на широком конце края ГРИП загнуты к фотоаппарату и это очень заметно на открытой дырке. в описании того же 24-70 тоже читал про подобное. в ветке по Гелиосу пишут про волнистую ГРИП.

а куда должна фокусироваться камера если у нее прикручен такой объектив - я не знаю, но мне кажется, что она должна фокусироваться туда, где резко.
Re[КВН]:
странно, у меня даже с мобилы открывается...
ну вот
или вот:
http://i023.radikal.ru/0805/ca/d6e5e2b1796c.jpg
Re[Nanto]:
открылось, спасибо , посмотрел.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Граждане, стабильный пролет фокусировки на одну и ту же дистанцию в определенных условиях - это не слабые датчики, а кривая настройка)) повторяюсь, мои боковые датчики на пятаке очень стабильны в условиях, не попадающие под понятие "сложные". Разве что дают !!стабильный!! бекфокус (все датчики) при лампах дневного света, но мне лень пойти к арсену и это исправить
Re[Ктулху Фхтагн]:
Фокусировочный экран с клиньями. Или по клиньям вам тоже невмоготу фокусироваться?
Re[indgeo]:
При плохом зрении или ухудшающемся уже, лучше вообще забыть про фокусировку в ручную.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.