Рискованные миссии шаттловъ ... или "Хабблъ"-наше фсе...

Всего 180 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:

от:Игорь Тулаев
Это я ошибся. В первоисточнике не очень ясно было написано, на самом деле для "Энергии" и Saturn V это - суммарная тяга всех двигателей. Тогда действительно, РД-170 процентов на 20 мощнее F-1. 20 лет прошли не зря!
А Н-1 - действительно самая мощная ракета. Только типа Царь-пушки, которая стрелять не может... ;)

Подробнее




Угу.

И это очень оценили пиндосы в своём Атлас 5.
За все пуски - одна авария, благодоря движку 2ой ступени.
- собственной разработки.
Re[Vlad40]:
Цитата:
от: Vlad40
Королев, как и Глушко, не считали полёты на Луну недостижимыми.

Неудавшаяся Н-1 - это и был проект Королева. Проблема была в том, что советские конструкторы не могли создать достаточно мощные двигатели для такой ракеты, и в Н-1 пришлось поставить аж 30 штук маломощных. Вот на управлении такой большой сборкой и прокололись.
Сам я, конечно, не специалист по ракетам, но слышал от людей, близких к этой тематике, такое разъяснение: все королевские ракеты (включая Н-1) летали на модифицированных двигателях от V-2, а фон Браун в США разработал совершенно новую конструкцию... ;)
Re[Игорь Тулаев]:
Вторым предложением С.П. Королёва был проект по "сборке" лунного корабля на околоземной орбите. Идея Королёва заключалась в том, что лунный корабль, включающий в свой состав необходимые модули для разгона корабля, модули для посадки на Луну и для старта с Луны, так называемые объекты "7К-9К-11К", которые в общей массе весили более 20 тонн, (а в отдельности имели массу не более 5 тонн) запускались бы ракетами по отдельности и затем собирались бы вместе на околоземной орбите. Предварительную разработку проекта Королев инициировал в том же 1960 году. Это был реальный проект, обеспечивающий минимальные затраты и реальность быстрого воплощения. Не требовалось создания новых гигантских ракет, которые понесли бы всю лунную связку сразу с Земли. Известно, что так называемый "полезный груз" (в данном случае – лунный корабль весом в 20-30 тон) составляет при самых совершенных двигателях и ракетах порядка одной сотой стартового веса ракеты. Следовательно, ракета, поднимающая целиком лунный корабль с земли, должна иметь взлетный вес не менее 3 - 5 тысяч тонн!

Понимая цену первенства в лунном проекте, рвались к лунной программе и другие Главные конструкторы. Так и поучилось, что осуществление программы облета Луны было поручено ОКБ под руководством Владимира Николаевича Челомея, а королевский проект "7К-9К-11К" поддержки в правительстве не получил. Дело в том, что в ОКБ Челомея работал сын Никиты Хрущева, которого прямо с институтской скамьи сделали Зам. Главного Конструктора. Вот там и стали разрабатывать новую тяжелую ракету-носитель, получившую обозначение УР-500, для полетов на Луну.

Не получив поддержки других Главных конструкторов, С.П. Королёв приступил в своем ОКБ к разработке сверхтяжелой ракеты-носителя "Н-1" с керосино-кислородными ЖРД, разработанными в ОКБ Кузнецова. У него не было другого выхода – отработанных мощных водородных ЖРД в то время у нас еще не существовало, а Глушко отказался делать двигатели для ракеты "Н-1", потому пришлось пойти на вариант с установкой небывало большого числа менее мощных ЖРД – на первой ступени было установлено 32 двигателя! К решению постройки супертяжелой ракеты его подтолкнули также известие, что в США под руководством фон Брауна разрабатывается подобная ракета "Сатурн-5", которая сможет выводить на околоземную орбиту груз общей массой до 120-130 тонн.

Если бы С.П. Королёв проявил свойственную ему твердость в последовательном отстаивании плана освоения Луны на всех этапах прохождения проекта, история нашей лунной программы могла стать совсем другой. Однако ситуация складывалась таким образом, что Сергею Павловичу приходилось идти на компромиссы с целью упрощения и удешевления проекта. Оппозиция со стороны В. П.Челомея, В.П. Глушко, М.К. Янгеля и руководства Министерства обороны была слишком мощной.

http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36340.php
Re[alexa64]:
Цитата:
от: alexa64
И это очень оценили пиндосы в своём Атлас 5.

Я думаю, причина покупки этих двигателей - не какая-то особя надежность, а цена...
Re[Александръ]:
Цитата:

от:Александръ
Вторым предложением С.П. Королёва был проект по "сборке" лунного корабля на околоземной орбите... Это был реальный проект, обеспечивающий минимальные затраты и реальность быстрого воплощения.

Подробнее

Что-то я не уверен, что этот "реальный проект" так легко реализовать даже сейчас...
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:
от: Игорь Тулаев
Что-то я не уверен, что этот "реальный проект" так легко реализовать даже сейчас...

комплекс Мир в свое время собрали на орбите...и это посложнее соединения пары модулей было.

http://www.astronaut.ru/bookcase/books/stan_mir/text/03.htm
Re[Александръ]:
В каком году ее собирали?
И какая пара модулей?
"...так называемые объекты "7К-9К-11К", которые в общей массе весили более 20 тонн, (а в отдельности имели массу не более 5 тонн)..."
Получается, не менее 5 модулей...
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:
от: Игорь Тулаев
Что-то я не уверен, что этот "реальный проект" так легко реализовать ДАЖЕ СЕЙЧАС...

вы писали..?

зы.комплекс Мир-7 модулей....
Re[Александръ]:
Год какой? Королев свои мечтания писал в 60-м...
Первая станция, к которой собирались что-то стыковать - "Салют-3". Но "из-за неисправности в системе сближения и стыковки «Игла» стыковка была отменена". 1974 год. ;)
Re[Игорь Тулаев]:
Фактически задача программы «Союз» — стыковка пилотируемых космических кораблей с переходом космонавтов через космос — была выполнена 16 января 1969 года в ходе полета кораблей «Союз-4 и -5» с космонавтами В.А. Шаталовым, Б.Б.Вольтовым, А.С. Елисеевым и Е.В.Хруновым. Оставшиеся корабли «Союз» были перенацелены на выполнение технологических экспериментов в групповом полете и длительном полете.

В октябре 1969 года по программе «Союз» состоялся групповой полет трех космических кораблей — «Союз-6», «Союз-7» и «Союз-8» с семью космонавтами на борту. Уже сам факт запуска с одного космодрома с минимальными интервалами трех космических кораблей подряд представлял собой значительное техническое достижение. Большое значение имел полученный в этом эксперименте опыт управления групповым полетом. Слажено действовала целая система, состоявшая из трех космических кораблей, наземного командно-измерительного комплекса, группы научно-исследовательских судов и спутника связи «Молния-1».
http://www.tiptoptech.net/soyuz.html
Re[Александръ]:
Для неспециалиста, конечно, никакой разницы между одной удачной стыковкой и сборкой в космосе из модулей корабля для полета на Луну нет...
Re[Игорь Тулаев]:
американцы свои лунные модули на орбите стыковали или собирали,смешливый вы наш..?
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
американцы свои лунные модули на орбите стыковали или собирали,смешливый вы наш..?

Это о чем?
Предложение Королева - это собрать корабль на орбите. Интересно, например, как сделать стыковку магистрали для жидкого кислорода в открытом космосе...
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:
от: Игорь Тулаев
Это о чем?
Предложение Королева - это собрать корабль на орбите. Интересно, например, как сделать стыковку магистрали для жидкого кислорода в открытом космосе...

имелось ввиду корабль-как система полностью автономных модулей...каждый со своей четкой задачей...которые надо было как американцам на орбите именно состыковать...мы даже переходного отсека не планировали...переход в лунный модуль намечался через внешние люки...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
имелось ввиду корабль-как система полностью автономных модулей...

А вот это - нереально. Большая часть массы корабля - это запасы горючего и окислителя. При разбивке на такие мелкие части (не менее 5) они неизбежно окажутся раскиданными по нескольким модулям. Да и других коммуникаций между модулями наверняка будет немало. На Земле, в сборочном цеху, для того, чтобы подобную конструкция собрать и проверить, держат тучу оборудования. Его тоже запускать в космос?
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:
от: Игорь Тулаев
Я думаю, причина покупки этих двигателей - не какая-то особя надежность, а цена...

Как лихо вы от надежности к цене ...
надежность в этом деле ГЛАВНОЕ ... а цена - запуск шатла подороже семерки будет ;)
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:
от: Игорь Тулаев
Что-то я не уверен, что этот "реальный проект" так легко реализовать даже сейчас...

МКС в качкстве примера вас не устраивает ?
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:
от: Игорь Тулаев
А вот это - нереально. Большая часть массы корабля - это запасы горючего и окислителя. При разбивке на такие мелкие части (не менее 5) они неизбежно окажутся раскиданными по нескольким модулям.

в нашем случае всего три модуля...прикиньте сами...орбитальный,посадочный и лунный-стартовый...
Re[Totenkopf]:
Не считать деньги не получалось даже в СССР...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
в нашем случае всего три модуля...

В каком "вашем"? Я - про случай Королева, а вы - про что-то свое...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта