Вторым предложением С.П. Королёва был проект по "сборке" лунного корабля на околоземной орбите. Идея Королёва заключалась в том, что лунный корабль, включающий в свой состав необходимые модули для разгона корабля, модули для посадки на Луну и для старта с Луны, так называемые объекты "7К-9К-11К", которые в общей массе весили более 20 тонн, (а в отдельности имели массу не более 5 тонн) запускались бы ракетами по отдельности и затем собирались бы вместе на околоземной орбите. Предварительную разработку проекта Королев инициировал в том же 1960 году. Это был реальный проект, обеспечивающий минимальные затраты и реальность быстрого воплощения. Не требовалось создания новых гигантских ракет, которые понесли бы всю лунную связку сразу с Земли. Известно, что так называемый "полезный груз" (в данном случае – лунный корабль весом в 20-30 тон) составляет при самых совершенных двигателях и ракетах порядка одной сотой стартового веса ракеты. Следовательно, ракета, поднимающая целиком лунный корабль с земли, должна иметь взлетный вес не менее 3 - 5 тысяч тонн!
Понимая цену первенства в лунном проекте, рвались к лунной программе и другие Главные конструкторы. Так и поучилось, что осуществление программы облета Луны было поручено ОКБ под руководством Владимира Николаевича Челомея, а королевский проект "7К-9К-11К" поддержки в правительстве не получил. Дело в том, что в ОКБ Челомея работал сын Никиты Хрущева, которого прямо с институтской скамьи сделали Зам. Главного Конструктора. Вот там и стали разрабатывать новую тяжелую ракету-носитель, получившую обозначение УР-500, для полетов на Луну.
Не получив поддержки других Главных конструкторов, С.П. Королёв приступил в своем ОКБ к разработке сверхтяжелой ракеты-носителя "Н-1" с керосино-кислородными ЖРД, разработанными в ОКБ Кузнецова. У него не было другого выхода – отработанных мощных водородных ЖРД в то время у нас еще не существовало, а Глушко отказался делать двигатели для ракеты "Н-1", потому пришлось пойти на вариант с установкой небывало большого числа менее мощных ЖРД – на первой ступени было установлено 32 двигателя! К решению постройки супертяжелой ракеты его подтолкнули также известие, что в США под руководством фон Брауна разрабатывается подобная ракета "Сатурн-5", которая сможет выводить на околоземную орбиту груз общей массой до 120-130 тонн.
Если бы С.П. Королёв проявил свойственную ему твердость в последовательном отстаивании плана освоения Луны на всех этапах прохождения проекта, история нашей лунной программы могла стать совсем другой. Однако ситуация складывалась таким образом, что Сергею Павловичу приходилось идти на компромиссы с целью упрощения и удешевления проекта. Оппозиция со стороны В. П.Челомея, В.П. Глушко, М.К. Янгеля и руководства Министерства обороны была слишком мощной.
http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36340.php