Какой экспонометр посоветуете?

Всего 100 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Автору ветки нужен надежный экспонометр. Таковым является почти любой, если у пользователя есть голова на плечах. Не согласны? Люди и без экспонометров сто лет снимали так, как сегодня не все профи умеют.
!

Подробнее

+1000
Экспонометр по польшому счету только для слайда и был нужен. И для Макро. Причем для макро обязательно ТТЛ.
А на улице природу, портрет и сейчас без экспонометра снимаю. Или делаю один замер в начале для самоконтроля. И ошибок практически не бывает.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
+1000
Экспонометр по польшому счету только для слайда и был нужен.


Вспышечный свет также можно на глазок отмерять, да? Александр, если Вы не пользуетесь экспонометром, в силу специфики ваших сюжетов и пофигизму к недо-переэкспонированию негативной пленки, это не значит, что оно бесполезный сегодня прибор. :).


[quot]Причем для макро обязательно ТТЛ. [/quot]

Совершенно не обязательно. Достаточно знать коэффициенты масштабирования при растяжении меха или оправы объектива. Это арифметика третьего класса средней школы. Умные перцы просто рисуют на станине меха метки экспопоправок через каждые треть ступени. И обходятся без ТТЛ. Это так, не в порядке полемики с Вами, а если кому из читателей понадобится.
Re[Годзи]:
Купил Секоник 308. Мне нравится :)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
abc373
Если интересно, напишите мне в личную почту. Там изложу детали.


Спасибо за предложение!
Отправил личное сообщение.
Re:
Не, братцы, как без экспонометра-то? Это опыт надо иметь - ого-го... А я на пленку неавтоматом снимал последний раз году в 90-м, для каких-то несложных условий и мог на глаз экспозицию определить, так сейчас уже и забыл - что по чем. А уж вспышки студийные - только машинкой мерить. С колорметром - бог с ним пока. Все равно поначалу буду сканировать, а в цифре я цвета любые накручу.
Re[abc373]:
Написал вам ответ.
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Вспышечный свет также можно на глазок отмерять, да? Александр, если Вы не пользуетесь экспонометром, в силу специфики ваших сюжетов и пофигизму к недо-переэкспонированию негативной пленки, это не значит, что оно бесполезный сегодня прибор. :).

Подробнее

Вспышечный свет, если это в Вашей студии, и без всяких измерений с точностью до долей ступени известен. Потому, как все настроено. И неоднократно съемкой проверено. А если на улице, известно ведущее число вспышки и расстояние до объекта. И в отличие от Макро - это вычисляется с высокой точностью.
А если это оперативная съемка - на замеры все равно нет времени. Для этого есть автомат вспышки.
Цитата:
от: abc373

Цитата:

Причем для макро обязательно ТТЛ.


Совершенно не обязательно. Достаточно знать коэффициенты масштабирования при растяжении меха или оправы объектива. Это арифметика третьего класса средней школы. Умные перцы просто рисуют на станине меха метки экспопоправок через каждые треть ступени. И обходятся без ТТЛ. Это так, не в порядке полемики с Вами, а если кому из читателей понадобится.

Подробнее


Ну а рассчеты экспозиции в макро - теоретически возможено, а практически абсолютно бесполезно. Точность этих вычислений очень мала. При малых масштабах 1:3-1:5 это реально возможно. При мастабах существенно больших чем 1:1 погрешность рассчетов экспозиции составляет 2-3 ступени. Во первых маштаб неизвестен точно. Кроме меха есть еще и кольца и не одно. Наклон и сдвиг тоже на экспозицию влияют. И объективы с разным фокусом, так что никаких делений на мехе не нанесешь. Это только для примитивной съемки можно, когда только один мех и никаких колец никаких подвижек и наклонов и один единственный макро объектив.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
Вспышечный свет, если это в Вашей студии, и без всяких измерений с точностью до долей ступени известен. Потому, как все настроено. И неоднократно съемкой проверено.



Это как? Все время снимать при одной и той же схеме?
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи


Секоник 308 - хороший, но напрягает или требует привыкания приоритет выдержки. При измерении отраженки приходится разворачивать машинку.

Госсен DigiProF (и его брат Sixtomat Digital) имеют оба приоритета, а первый имеет поворотную головенку, что очень удобно. Минус - матовая сфера съемная и ее можно потерять если что.
Re[Годзи]:
Годзи, Подавляющее большинство студийщиков с многолетним опытом при съемке на пленку все же пользуется флэшметрами. Окромя, конечно, кто снимает "фото-на-паспорт". Вероятно большинство профи и продвинутых любителей не в курсе мнения Александра Лузана. Знаете, как в анекдоте: "А мужики-то и не знают..."
Re[QUAsit]:
Про приоритет диафрагмы.
Приоритет диафрагмы имеет практический и удобный смысл только если Ваша фотокамера способна ставить дробное значение выдержки. Иначе Вам на практике придется смещать экспопару до ближайшего валидного для камеры значения. А поскольку это делает человек в уме, есть риск ошибки в направлении вектора, и брака по экспозиции. Человеческий фактор-с.... Прибор, который работает только в приоритете выдержки избавлен от такого подводного камня. Там смещение экспопары делается кнопками через прибор, ошибка округлений исключается. Возможное исключение из данного соображения - если прибор, работая в приоритете диафрагмы, сам умеет шифтовать до ближайшего целого значения выдержки (надо проверять по описанию).

Поэтому наличие в приборе приоритета диафрагмы в общем случае вещь забавная, но либо второстепенная. Либо даже рискованная в применении, если в спешке, и нет автомата округления. Гораздо проще и надежнее потратить секунду на "шифтинг" показаний при замере в приоритете выдержки.

Сравнивая младшие Секоники с младшими Гессенами имеет смысл обратить внимание насколько удобно организован замер отраженного, какой угол зрения. И есть ли возможность применения плоских (или утопленных) насадок, если речь идет о флешметре. Поскольку последними удобно мерять свет селектированно от отдельных источников в студии (соответственно смотреть контрасты)
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Это как? Все время снимать при одной и той же схеме?

Ну в принципе да. Настроить и снимать. Или иметь несколько схем. А каждый раз мерять у себя в студии?
Глупо. Имхо разумеется. Но я бы каждую новую схему съемкой проверил. И точка.
Re[Лузан Александр]:
Хм.. Сколько людей - столько и световых схем. А то и больше. Даже одна и та же схема может быть с разными мощностями источников.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Хм.. Сколько людей - столько и световых схем. А то и больше. Даже одна и та же схема может быть с разными мощностями источников.

Так ни кто не против. Хотите - меряйте. Можно каждый день возле дома в полдень замерять. Получать одинаковый результат и убеждаться, что солнце одинаково светит.
А каждый день в студии все переставлять? Ну если больше делать нечего. Ваши проблемы.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Так ни кто не против. Хотите - меряйте. Можно каждый день возле дома в полдень замерять. Получать одинаковый результат и убеждаться, что солнце одинаково светит.
А каждый день в студии все переставлять? Ну если больше делать нечего. Ваши проблемы.

Подробнее



Каждый день? :D Раза три за съемку. И у дома каждый день. Потому что бывает зима - весна - лето - осень. Снег - дождь - солнце. А облаков от нуля до трех слоев.


PS

А Солнце светит. Одинаково. Примерно одинаково. Только оно далеко.
Re[Лузан Александр]:
Тема скатывается во флейм и возможные перебранки. Прошу всех участников придерживаться сути темы и воздерживаться от непререкаемого тона :)
Re[QUAsit]:
Цитата:
от: QUAsit
Госсен DigiProF (и его брат Sixtomat Digital) имеют оба приоритета, а первый имеет поворотную головенку, что очень удобно. Минус - матовая сфера съемная и ее можно потерять если что.

Действительно удобный инструмент - управление интуитивно понятно при первом же знакомстве, компактный, распространенные элементы питания.
...только вот ложка дёгтя:
Раздражает в этих моделях Гёссен отсутствие плоской матовой насадки (бывает необходима при работе со студийным светом). Что странно, вроде не такой уж мудреный механизм - утапливается полусфера внутрь прибора и всё. :?
Вот Gossen STARLITE, ото вещщь, только бюджет другой немного
Re[БЭБИБОН]:
Цитата:
от: БЭБИБОН

Вот Gossen STARLITE, ото вещщь, только бюджет другой немного


К сожалению STARLITE "слепой" в видоискателе в части точечного замера. Поэтому по полноте функциональности и удобству пользования замером "точкой" сильно уступает аналогичным Секонику и Кенко. Это ложка дегтя уже для Старлайта. Вообще приборы Гессен производят несколько удивленное впечатление. Они очень приятные в использовании, прекрасное юзабилити тех функций, что есть... Но, действительно, кто мешал сделать утапливаемую сферу для DigiProF, или поставить ЖК-дисплей в видоискатель Старлайта?... Либо происки маркетоидов, либо непонятно что.

Re[БЭБИБОН]:
Да я смотрю на этот Старлайт - от 400 до 600 баксов. Не так и много.
Re[Годзи]:
За примерно такие деньги есть альтернатива: Кенко KFM-2100, которая на порядок удобне в использовании (на мой взгляд) чем Старлайт.
Имя производителя не должно смущать, этот прибор в девичестве имел фамилию Minolta, Flashmeter-VI, (флагманская модель Минольты). Если конечно Вы не влюбились еще в Гессен.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта