Какой экспонометр посоветуете?

Всего 100 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
У меня 308В, он не запоминает последнюю экспозицию после выключения. ИСО помнит.

L-308S после выключения запоминает последнюю экспозицию.
Re[Ondatr ]:
[quot]
При замере постоянного света он помнит не диафрагму, а выдержку. Т.е. при включении прибор показывает выдержку, которая была при выключении. А диафрагму нужно заново измерять.[/quot]
Извините, я не понял. Зачем мерять диафрагму??? она на моем фотоаппарате всегда одна - 16 (Москва-2) поскольку она оптимальна для моих сюжетов (ну иногда 8 или 11 ставлю)
Мне мерять нужно именно выдержку! Неужели с Секоником 308 будут проблемы?
Re[Павел Супрун]:
Цитата:

от:Павел Супрун
[quot]
При замере постоянного света он помнит не диафрагму, а выдержку. Т.е. при включении прибор показывает выдержку, которая была при выключении. А диафрагму нужно заново измерять.[/quot]
Извините, я не понял. Зачем мерять диафрагму??? она на моем фотоаппарате всегда одна - 16 (Москва-2) поскольку она оптимальна для моих сюжетов (ну иногда 8 или 11 ставлю)
Мне мерять нужно именно выдержку! Неужели с Секоником 308 будут проблемы?

Подробнее

У Секоника не будет проблем, он гибче чем Ваш фотоаппарат. :) Вы делатет измерение Секоником, Он показывает какую-нибудь экспопару. Далее Вы кнопками подбираете себе экспопару до требующегося Вам значения диафрагмы или выдержки (уменьшаете диафрагму-увеличиваете выдержку и т.п., экспонометр меняет экспопару).
Приоритет по выдержке вполне логичен, т.к. не все камеры могут давать выдержку с шагом в полступени (собственно, это все механические камеры). Диафрагма в этом плане гибче, почти всегда можно поставить диафрагму с шагом меньше ступени (например 8+1/2), В более старших моделях Секоника можно ставить и приоритет диафрагмы и риоритет выдержки.
Re[Ondatr]:
Ну т.е. калькулятор у него есть. Но чтобы узнать нужную выдержку придется каждый раз после замера яркости (или освещенности) устанавливать нужную диафрагму. Я правильно понимаю? Пока мне это кажется менее удобно чем на простом экспонометре с круглым калькурятором - экспопару там сразу видно. Надо сходить в магазин, надеюсь дадут "пощупать".
Re:
Стало быть - Сэконик?

Вот не было у бабы забот, купила баба порося... :)
Re[Павел Супрун]:
Там все это очень быстро делается. Делаете замер. Показывает он Вам скажем 1/500-5,6. Нажимаете кнопочку (там такая качающаяся вверх-вниз клавиша есть) и тут же догоняете диафрагму до желаемой Вам 16, а экспонометр покажет нужную выдержку (1/60). Все занимает меньше секунды и делается одной рукой.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Стало быть - Сэконик?

Вот не было у бабы забот, купила баба порося... :)


Да что угодно, что лучше в руки ляжет. Секоник, Гёссен, Минолта (он же Кенко :) ) Эти три фирмы, пожалуй, самые известные как никон-кенон :).
Re[Ondatr]:
Ondatr, спасибо за разъяснения :) Уж больно модель привлекательная: батарейка АА, экранчик есть, легкий, точный. и отн. недорогой (нежалко грохнуть в болото)
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Да что угодно, что лучше в руки ляжет. Секоник, Гёссен, Минолта (он же Кенко :) ) Эти три фирмы, пожалуй, самые известные как никон-кенон :).



Тогда - Гессен. Мне название нравиться.
Re[Павел Супрун]:
Цитата:
от: Павел Супрун
Ondatr, спасибо за разъяснения :) Уж больно модель привлекательная: батарейка АА, экранчик есть, легкий, точный. и отн. недорогой (нежалко грохнуть в болото)


Да не за что :)
Это действительно очень хорошая модель. У меня все время в жилете лежит, маленькая как пачка тонких сигарет.
Re[abc373]:
АВС.
Приборы, которые являются одновременно экспонометрами, флэшметрами и колорметрами уже больше двадцати лет делает немецкая фирма Gossen.
http://www.butkus.org/chinon/flashes_meters/gossen_mastersix/gossen_mastersix.htm
http://www.cameramanuals.org/flashes_meters/gossen_mastersix_attach-1.pdf
http://www.butkus.org/chinon/flashes_meters/gossen_ultra_pro/gossen_ultra_pro.htm
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
АВС.
Приборы, которые являются одновременно экспонометрами, флэшметрами и колорметрами уже больше двадцати лет делает немецкая фирма Gossen.


Спасибо за экскурс в историю. Во-первых, насколько понимаю, Мастер-сикс это не отдельный прибор, а многоэлементный конструктор. Из различных элементов которого можно собрать либо колорметр, либо экспонометр. Что, мягко скажем, не очень функционально на практике. Удобнее иметь просто два прибора, постоянно готовых к работе. Во-вторых, фирма его давно не выпускает. Из сегодняшней продукции Гессена можно купить только отдельный колорметр Colormaster 3F. Я им работал немного, но мне он понравился своей компактностью, самый компактный и простой в управлении среди сегодняшних.

Ссылка на текущую продукцию Гессен:
http://www.gossen-photo.de/english/foto_produkte.html

и еще:
судя по описаниям, оба упомянутых Вами "конструктора гессен" не меряют цветовую составляющую по шкале пурпур-зеленый. Только по шкале синий-желтый. Т.е. описание цвета у них половинчатое. В ситуации люминисцентного освещения это катастрофа, ибо реальных полных данных по цветовым характеристикам освещения не будет.
Re[abc373]:
Все-таки это не конструктор, а именно отдельный прибор. С насадками для различных приложений. Действительно, лампы дневного света по пурпурной составляющей эти приборы не измеряют, но это не меняет сути. Это экспонометр, флашметр и колорметр в одном корпусе. Возможно, кому-то удобнее раздельные приборы. Это дело вкуса. Купить такой Госсен сегодня не проблемма. Цены на них весьма приемлимые. До 200 долларов. Почему сегодня не делают все в одном? Я думаю тут имеют место быть - чисто комерческие "хитрости" производителей.
Кстати. Вот любопытное обсуждение экспонометров.
http://www.largeformatphotography.info/forum/showthread.php?t=15599
Для тех, кто вражью речь не осилит, коротко о сути статьи.
Собеседники там обсуждают некое утверждение, что дескать, европейцы калибруют экспонометры под дневной свет. А японцы под искусственный. И это влияет на точность их показаний в разных условиях измерения.
Так ли это, нужно каждому проверять на своем конкретном экспонометре. Различия действительно есть. В одних и тех же условиях, мой точечный Sekonic и Gossen показывают различную ( на ступень) пару, когда замер берется от эталонной серой карты. Поэтому для критичной к экспозиции работы, нужно делать тест-привязку под пленку и проявку.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Почему сегодня не делают все в одном? Я думаю тут имеют место быть - чисто комерческие "хитрости" производителей.


Не видно никаких чисто коммерческих хитростей. Есть практика жизни. Она заключается в том, что у колорметров и экспонометров совершенно разная индикация на дисплеях (поэтому нужны разные ЖК-дисплеи) и совершенно разный принцип управления и настроек, разные наборы кнопок. Общего фактически мало. Скрестить ежа и ужа можно. Равно как и самосвал с автобусом. Только смысл? Технического смысла не вижу. Равно как и коммерческого.

На таком комбайне много не сэкономишь. слишком разная элементная база. И, почти всем известно, стоимость колорметров такова, что второй прибор - экспонометр - покупается за малую толику стоимости колорметра. Выигрыша никакого нет. Зато в комбайне можно сильно потерять в эргономике и функционале Собственно, пример старого гессена это и показывает. Полноценного колорметра у них в рамках "насадочной идеологии" не получилось. Поэтому покупать эти старинные гессены в надежде полноценно мерять цвет... я бы не рекомендовал.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Купить такой Госсен сегодня не проблемма. Цены на них весьма приемлимые. До 200 долларов.

Ага.
Вот на минольтовские колорметры второй версии (примерно тех же лет выпуска) которые ничего кроме цвета мерять не умеют, и комбайнами никак не являются, цены на ebay примерно 400 долл. + 200 долл за модуль меряющий цвет вспышки. Итого 600 долл. за комплект. Никаких мыслей не приходит?

Re[Годзи]:
Мне кажется что Годзи хотел достаточно простой, точный и надежный прибор.
Re[abc373]:
abc. :)
Про мои мысли и остальное - это вам зачем?
Автору ветки нужен надежный экспонометр. Таковым является почти любой, если у пользователя есть голова на плечах. Не согласны? Люди и без экспонометров сто лет снимали так, как сегодня не все профи умеют.
Такая же история с колорметрами. Можно все измерить и поставить фильтры, а потом лажево проявиться и все... А как лажево проявиться в Москве? Да почти в любой "профессиональной" лаборатории стабильной проявки нет. Цвет "гуляет" весьма заметно. Это я пишу, зная лабы изнутри. Зная, что нигде не делают двух положенных контрольных стриппроявок в день. Кодаковскую аттестацию Q-Lab получают один раз. И потом "забивают" на положенный контроль. Что нигде не ведутся графики процесса. Нигде не мониторится цвет. Хорошо, когда он "гуляет" в одну сторону. Тогда, зная это, можно прекрасно обойтись без колорметра вообще. Что многими (почти всеми) успешно и практикуется.
А пальцЫ за Минольту гнуть - это красиво, конечно. Но не убеждает ровно ни в чем. Удачи!
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
abc. :)
ВЫ изволили сильно выразиться выше, что экспонометров и колорметров в одном корпусе не существовало. Я вас поправил.

И сейчас остаюсь при своем мнении. Приведенные Вами модели гессенов колорметрами в полном смысле не являются. Поскольку меряют только по одной координате. Однако я уже поблагодарил Вас за экскурс в историю. Да, вот еще: г-н Омельченко Юрий, при обращении ко мне по никнейму в публичном месте постарайтесь в дальнейшем писать его полностью. В ином случае это выглядит некрасиво.



[quot] И все. Про мои мысли и остальное - это вам зачем?[/quot]

А тут что? не форум разве?
Вы высказываете мысли в публичном форуме, разве полагая, что никто не имеет права написать на них свою ремарку? :?: . Лирику про экспонометры пропустим. Я лишь пытался намекнуть, что эти старые гессены как колорметры не котируются. И цены приведенные Вами в сравнени с ценами на нормальные колорметры того же времени выпуска это хорошо показывают. Жаль, намек не понят. Ну и ладно. Кому надо - возьмут на заметку.



[quot]Люди и без экспонометров сто лет снимали так, как сегодня не все профи умеют. [/quot]

О, да...
к чему Вы это написали?
Какой в этом сермяжный смысл, в такой сентенции?


[quot]проявиться и все... А как лажево проявиться в Москве? Да почти в любой "профессиональной" лаборатории стабильной проявки нет.[/quot]
Если довести Ваш ход мыслей до логического конца, то и экспонометры также бесполезны, поскольку нигде стабильной проявки нет... На мой же взгляд стабильная проявка есть. И я могу отвечать за свои слова, поскольку делал много проявок серого клина в том же фотопро. И этот серый клин был стабилен. Поэтому готов утверждать, в части точности цвета в Москве можно найти проявку и получать стабильные результаты. Насколько стабильные, насколько это вообще можно заметить глазом, не страдающим дальнонизмом. Мы могли бы обсудить эти моменты. Но взятая Вами тональность исключает приятный для меня диалог с Вами, поэтому это последняя ремарка на Ваши сообшения. Всего наилучшего!
Re[Павел Супрун]:
Цитата:
от: Павел Супрун
Мне кажется что Годзи хотел достаточно простой, точный и надежный прибор.


по поводу экспонометра-флешметра автору вопроса сразу посоветовали (Секоник-308 ) и вопрос вроде давно закрыт. В части приборов, меряющих спектральные характеристики света развернулась нешуточная борьба между советом "брать любой современный" и брать старый гессен, который меряет только половину цветовых характеристик поэтому точным являться не может. Еще он не может уже являться точным из-за старости экземпляров, чувствительные элементы садятся, или цветофильтры выцветают, уж не знаю. Но в старых колорметрах наблюдал большой разброс, даже в рамках одной модели. Поэтому любой купленный старый колорметр выпущеный во времена царя гороха или чуть позже желательно проверять перед покупкой (как - отдельная история). У новых такой проблемы к счастью не слышал. Сухой остаток в том, что в части колорметров дешевых и точных не бывает. Есть дорогие относительно новые и поэтому точные. И старье, которое уже может показывать что-то свое, личное... С экспонометрами к счастью ситуация абсолютно другая, там нет проблемы цены... свежие экземпляры стоят совсем недорого.


Re[abc373]:
abc373
Вы напрасно на меня обижаетесь тут. Я никакого специального тону в ваш адресс не принимаю. Вас лично задело, что я по делу поправил неточность. Простите. Но я поправил по сути верно. У двоих моих старших товарищей есть этот Госсен. До сих пор все показывает правильно. Никто из них ни разу не использовал его в качестве колорметра. Хватает опыта. Остаетесь вы при своем мнении? Это ваше право.
Вы не желаете со мной беседовать и, одновременно, задаете вопрос. Вынужден ответить.
Моя "сентенция" про экспонометры такова, что если нужен экспонометр, то любой исправный прибор можно с успехом использовать.
Про ваше мнение о Фотопро... и проявку слайдов. В Фотопро я работаю. И лично знаю всех, кто там ручками проявляет слайды. То, что вы видите на глаз, не есть то, что покажет цветной денситометр. Из соображений корпоративной внутренней политики лаборатории, большего вам тут рассказать про эту конкретную лабораторию не могу. Если интересно, напишите мне в личную почту. Там изложу детали.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта