Какой экспонометр посоветуете?
Всего 100 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Какой экспонометр посоветуете?
Он должен быть и флешметром еще. И хорошо бы еще цветовую температуру померить.
Re[Годзи]:
Про цветовую температуру забудьте сразу, для этого лучше серую карту купить. А экспонометр по вашим критериям Sekonic L-308S Flashmate, это если точечный замер и встроенная кофеварка не нужны.
Re[Shandin]:
А какой мне прок от серой карты на пленке?
Re[Годзи]:
А какой от нее был прок всем поколениям фотографов до появления цифры???



Re[Юрий Трубников]:
так-так.. я тоже не догоняю как ее использовать кроме циферьного мануального баланса белого.. расскажите, плз?!
Re[Юрий Трубников]:
Это экзамен что ли? Не надо...
Я хочу померить цветовую температуру освещения до съемки, как это делается при наличии пленочного фотоаппарата, экспонометра и серой карты - я не знаю, и не понимаю, почему в разговоре эта серая карта вообще возникла?
Все, забили на нее.
Какие еще варианты по экспонометрам есть? Я посмотрел - какие цвет замеряют, увидел только дорогие Сэконики, тыщщи за две - многовато.
Я хочу померить цветовую температуру освещения до съемки, как это делается при наличии пленочного фотоаппарата, экспонометра и серой карты - я не знаю, и не понимаю, почему в разговоре эта серая карта вообще возникла?
Все, забили на нее.
Какие еще варианты по экспонометрам есть? Я посмотрел - какие цвет замеряют, увидел только дорогие Сэконики, тыщщи за две - многовато.
Re[Годзи]:
есть экспонометры - это приборы которые замеряют экспозицию (и только ее).
Есть колорметры - это приборы, которые замеряют цветовую температуру (и только ее).
Наиболее недорогой колорметр из выпускаемых ныне (Гессен) стоит порядка штуки баксов. Второй вопрос, связан с тем, что, допустим, померяли цветовую температуру. А дальше Вы с ней что будете делать? При наличии пленки? Допустим вышли на пленер, колорметр показал Вам по солнцу 5000К, по теням 9800К. Кстати, вполне типичная картина замера в солнечный безоблачный день. Ваши действия? Зачем Вам колорметр, и что с его показаниями будете делать в дальнейшем?
Есть колорметры - это приборы, которые замеряют цветовую температуру (и только ее).
Наиболее недорогой колорметр из выпускаемых ныне (Гессен) стоит порядка штуки баксов. Второй вопрос, связан с тем, что, допустим, померяли цветовую температуру. А дальше Вы с ней что будете делать? При наличии пленки? Допустим вышли на пленер, колорметр показал Вам по солнцу 5000К, по теням 9800К. Кстати, вполне типичная картина замера в солнечный безоблачный день. Ваши действия? Зачем Вам колорметр, и что с его показаниями будете делать в дальнейшем?
Re[Годзи]:
от:Годзи
Это экзамен что ли? Не надо...
Я хочу померить цветовую температуру освещения до съемки, как это делается при наличии пленочного фотоаппарата, экспонометра и серой карты - я не знаю, и не понимаю, почему в разговоре эта серая карта вообще возникла?
Все, забили на нее.
Какие еще варианты по экспонометрам есть? Я посмотрел - какие цвет замеряют, увидел только дорогие Сэконики, тыщщи за две - многовато.Подробнее
Для любителя вполне достаточно уже предложенного вам секоника 308-го. Я тоже долго думал и взял его. Дальнейшие дискуссии не имеют смысла, разве что у вас бюджет меньше - тогда берите Свердловск-4, но там нет флэшметра.
Re[Петр]:
Присоединяюсь к мнению Петра. Именно для такого рода формулированной задачи (наличие только замера вспышки, а предпочтений по прочим сервисным функциям нет) действительно, можно брать любой самый недорогой Секоник или Гессен... в паспорте которого написано, что он "меряет свет вспышки". Дальше идем на сайты производителей, выбираем самые простые модели со вспышечным замером, и задача решена.
Если же условия задачи сложнее,
и есть предпочтения по дополнительным сервисным функциям (кроме замера цв. темературы) то было бы полезным написать, что же хочется получить в итоге. Каковы задачи в отношении не приборов... а в отношении производства картинки. В таком случае, возможно, и советы могут быть более полезными.
Если же условия задачи сложнее,
и есть предпочтения по дополнительным сервисным функциям (кроме замера цв. темературы) то было бы полезным написать, что же хочется получить в итоге. Каковы задачи в отношении не приборов... а в отношении производства картинки. В таком случае, возможно, и советы могут быть более полезными.
Re[abc373]:
Как - что? А фильтры не корректируют цвет под пленку? Я почему-то уверен, что для получения истинных цветов на слайде или пленке надо использовать корректирующие фильтры. С бюджетом все нормально.
Я, правда, могу и ерунду нести - никогда не снимал на цветную пленку, тогда - пардон.
Я, правда, могу и ерунду нести - никогда не снимал на цветную пленку, тогда - пардон.
Re[Годзи]:
Ладно, займусь самостоятельно изучением вопроса.
Все сам, ну все сам....
Все сам, ну все сам....
Re[Годзи]:
Давайте сперва определимся.
После того факта, что экспонометры - отдельно, а колорметры - отдельно... вопрос с моделью экспонометра, являющегося попутно флешметром, уже закрыт?
После того факта, что экспонометры - отдельно, а колорметры - отдельно... вопрос с моделью экспонометра, являющегося попутно флешметром, уже закрыт?
Re:
Для информации, на вскидку.
http://www.sportsshooter.com/gear_profile.html?id=76
http://www.sportsshooter.com/gear_profile.html?id=76
Re[abc373]:
Их дофига, как я посмотрел в сетке. Выбирать можно из эстетических соображения, как я понял, уж экспозицию измерять научились давно и хорошо. Остался вопрос - есть ли приемлимый вариант с замером цветовой температуры?
Re[Годзи]:
от: Годзи
Ладно, займусь самостоятельно изучением вопроса.
Все сам, ну все сам....
а что делать?
Даже в общепринятой терминологии Вы расходитесь с другими фотографами. Например, судя по вашим постам, Вы считаете, что слайд и пленка - суть разные вещи. К примеру я считаю, что слайд тоже является пленкой :). Кроме того, на прямо заданный вопрос, а что будете делать с двумя значениями, замеренными на одном сюжете (5000К и 9800К) ответа так и не получено. Какую именно циферку из этих двух Вы собрались корректировать фильтрами? В том то и дело, что прежде чем покупать прибор, желательно разобраться, а как же с ним работать. С теорией вопроса, хотя бы. Если же просто деньги карман жгут, то выбора из колорметров ровно три модели: Гессен, Кенко и Секоник. Поскольку требований к функционалу у Вас нет, подойдет любой.
Re[abc373]:
от: abc373
а что делать?
Даже в общепринятой терминологии Вы расходитесь с другими фотографами. Например, судя по вашим постам, Вы считаете, что слайд и пленка - суть разные вещи.
Это из какой же моей фразы вы сделали такой вывод? Я так похож на идиота?
от:abc373
Кроме того, на прямо заданный вопрос, а что будете делать с двумя значениями, замеренными на одном сюжете (5000К и 9800К) ответа так и не получено. Какую именно циферку из этих двух Вы собрались корректировать фильтрами? В том то и дело, что прежде чем покупать прибор, желательно разобраться, а как же с ним работать.Подробнее
Корректировать буду ту, которая пришлась на главный объект кадра. А есть какие-то еще варианты?
Re[Годзи]:
от: Годзи
Он должен быть и флешметром еще. И хорошо бы еще цветовую температуру померить.
Сколько деняг отпускаешь на него ?
Есть многофунциональный флешметр от Минольты , VI-я модель , из последних. Много чего может , но цвет замеряют ТОЛЬКО отдельные приборчики - цветоанализатор (колориметр). Стоят нехило.
А можно взять самый простой из флэшметров , и вполне им обходится. Дешево но качествено.
Re[Годзи]:
от: Годзи
Это из какой же моей фразы вы сделали такой вывод?
от: Годзи
Я почему-то уверен, что для получения истинных цветов на слайде или пленке надо использовать корректирующие фильтры...
Re[Годзи]:
от: Годзи
Я, правда, могу и ерунду нести - никогда не снимал на цветную пленку.
Годзи, я не считаю Вас за идиота. Но простите, у меня создается стойкое впечатление, что на данном этапе технического развития колорметр Вам не нужен. Совершенно. Поснимайте сначала на пленку (или слайд ;)) без колорметра. После чего и решите, будет ли он Вам полезен или нет. Миллионы фотографов снимали на пленку (среди них десятки тысяч профессоналов) без колорметра. И, удивительно, что получали вполне интересные результаты. Кроме того, во многих случаях действительно можно обойтись серой картой используя ее как репер для определения серого при фотопечати с пленки. В данной ситуации, именно как владелец колорметра, полагаю, что стремление заиметь этот прибор, не совсем понимая как его использовать, в каких условиях, как часто, да и вообще не имея никакого первичного опыта съемки на пленку, - это лишняя трата денег. Уж извините за прямоту.
С другой стороны, отчего бы и нет? Покупайте! Потом кого-нибудь осчасливите, продав девайс за полцены. Если таковое случится, дайте мне знать. Знаю людеЙ, которым колорметр будет полезен и они знают что с ним делать, но цена вопроса для них пока высоковата...
Re[Годзи]:
от: Годзи
А какой мне прок от серой карты на пленке?
А это уже зависит оттого, что вы с этой пленкой будете делать. Например, при сканировании серая карта может быть использована для установки точки серого.
Вам нужна точная цветовая температура, и вы планируете носить с собой десяток фильтров для точной передачи цвета? В большинстве случаев фильтр можно подобрать на глаз (съемка с лампами, съемка в ясную погоду, в пасмурную, и т.п.). Исключение - репродукционная съемка, некоторые виды технической съемки, и съемка кино.
В прикладной фотосъемке для тех же целей проще использовать недорогую цифромыльницу с замером ББ.