Ну если Вы у себя в студии постоянно эксперементируете со светом, то это лучше делать не со вспышечным. Имхо конечно. Ведь со вспышечным светом Вам не только замер нужен. А еще нужно видеть как тени ложаться. А это только съемкой проверить можно. И лучшим прибором для этих целей будет цифрозеркалка. Тогда по результатам съемки подкорректируете и тени и экспозицию.
Что же касается улицы. То в ясный солнечный день в полдень в одно и то же время года экспозиция всегда одинакова будет. Сколько ее не меряй. Речь не идет об облаках, снеге или тени в подворотне. Но и это кстати легко учитывается. Просто навык нужен. Я на улице без всяких приборов больше чем на пол ступени -ступень с определением экспозиции не ошибаюсь. А точнее чем пол ступени ее и не выставить. Это на старых центральных затворах и объективах без прыгалки можно было промежуточные значения выдержки и дифрагмы ставить.
Какой экспонометр посоветуете?
Всего 100 сообщ.
|
Показаны 81 - 100
Re[Годзи]:
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
А еще нужно видеть как тени ложаться. А это только съемкой проверить можно.
Есть впечатление, что Вы, Александр, никогда приличными испульсными приборами в студии не работали.
На всякий случай напишу, что у приличных импульсных студийных вспышек есть адекватные "лампы-пилоты".
Специально для оценки "как тени ложатся". Визуально. Глазами. До съемки. :D :D :D
Re[abc373]:
от:abc373
Есть впечатление, что Вы, Александр, никогда приличными испульсными приборами в студии не работали.
На всякий случай напишу, что у приличных импульсных студийных вспышек есть адекватные "лампы-пилоты".
Специально для оценки "как тени ложатся". Визуально. Глазами. До съемки. :D :D :DПодробнее
Такими действительно не работал. Отрицать не буду. Да и студии своей у меня нет. Есть университетская. А там все аналоговое, потому, что она видео студия.
Но даже с аналоговыми тень, как я ее глазами вижу и на снимке отличается. Поэтому пару пробных снимков цифрозеркалкой весьма полезно будет в любом случае. И экспозицию уточнить и проработку теней и светов. И по моему это лучше, чем любой замер. Замер дает цифры и вы еще должны представить, а как оно выйдет. А здесь результат на экране сразу. Удобне и точнее любого замера. Опять же имхо.
Re[Лузан Александр]:
Ну Александер может и не пользовался, а оценивать рисунок вспышки по пилотам это не профессионально палюбому
Re[Ivan_Klopin]:
речь шла не о рисунке, а о том, "как тени ложатся".
Это приходит даже с небольшой практикой. А если дополнительно, при наличии флешметра, естественно, промерять потоки с каждой стороны на объект.... картинка что будем иметь становится на 95% ясной. Остальные 5% приходятся как раз на рисунок при насадках прямого света... там есть свои решения, но экспонометрии это уже не касается.
Это приходит даже с небольшой практикой. А если дополнительно, при наличии флешметра, естественно, промерять потоки с каждой стороны на объект.... картинка что будем иметь становится на 95% ясной. Остальные 5% приходятся как раз на рисунок при насадках прямого света... там есть свои решения, но экспонометрии это уже не касается.
Re[Лузан Александр]:
от:Лузан Александр
Такими действительно не работал. Отрицать не буду.
Да и студии своей у меня нет.
Есть университетская.
А там все аналоговое, потому, что она видео студия.Подробнее
Все понятно...
Re[abc373]:
1. Кенко KFM-2100
2. Sekonic L-758D
Цены примерно одинаковые, Кенка дороже у них, но дешевле у нас. Что брать?
2. Sekonic L-758D
Цены примерно одинаковые, Кенка дороже у них, но дешевле у нас. Что брать?
Re[Годзи]:
Возьми Кенко.
Полагаю у него больше возможностей при работе со спотметром.
Полагаю у него больше возможностей при работе со спотметром.
Re[Годзи]:
Хе-хе…
Начали с простых Секоников 308, и их достаточности,
а закончили топовыми, самыми навороченными изделиями…
Уважаемый Годзи, свет меряют оба.
Различия между этими двумя приборами отчасти концептуально идеологические, а отчасти нюансные. А эти нюансы проявляются в определенных условиях эксплуатации мастером светоизмерения. Например у Кенко можно одновременно соотнести результаты замера освещенности и яркости в рамках работы с одной сценой (у Секоника этого нет), но полусфера Кенко не утапливается для замера контрастов, а надобно менять ее на опциональную плоскую насадку. Плюс это или минус для Вас – а никто не знает! Каждый из этих моментов может быть плюсом или минусом в определенных условиях. А может не быть никаким не плюсом ни минусом, поскольку фича может вообще не использоваться. Откуда мы знаем, что Вам нужно от замеряющего прибора? С таким же успехом можно спросить, что лучше купить Кэнон 1D или Никон D3…. для абсолютно абстрактных применений. Снимать-то можно обоими. У каждого экспонометра свои плюсы. Проявляются они в тех или иных условиях, или специфике замеров и методов работы с замером света.
Вердикт:
Как и в случае с настоящими колорметрами, можно брать что будет дешевле :)
Все они измеряют. А еще эффективнее, на мой простой взгляд, взять уже многократно упоминавшийся Секоник 308, и, получив реальную практику экспонометрии, через полгода-год-три прочувствовать что не хватает. Какие требования к экспонометру сформировались именно у Вас… Покупка же априори топовой модели без четкого понимания зачем оно нужно…. Конечно возможно. Но разумных и внятных советов по поводу выбора на техническом уровне давать сложно. В принципе, Секоником работают в России больше народу, они могут Вам подсказать в эксплуатации… это как Кэнон в фотоаппаратах, у многих есть… Кенко (бывш. Минольта) – более узкий сегмент пользователей, равно как и Контаксов в фотоаппаратуре, к примеру… С этой точки зрения начинающему проще брать более распространенный девайс. Больше шансов получать советов в эксплуатации.
Начали с простых Секоников 308, и их достаточности,
а закончили топовыми, самыми навороченными изделиями…
Уважаемый Годзи, свет меряют оба.
Различия между этими двумя приборами отчасти концептуально идеологические, а отчасти нюансные. А эти нюансы проявляются в определенных условиях эксплуатации мастером светоизмерения. Например у Кенко можно одновременно соотнести результаты замера освещенности и яркости в рамках работы с одной сценой (у Секоника этого нет), но полусфера Кенко не утапливается для замера контрастов, а надобно менять ее на опциональную плоскую насадку. Плюс это или минус для Вас – а никто не знает! Каждый из этих моментов может быть плюсом или минусом в определенных условиях. А может не быть никаким не плюсом ни минусом, поскольку фича может вообще не использоваться. Откуда мы знаем, что Вам нужно от замеряющего прибора? С таким же успехом можно спросить, что лучше купить Кэнон 1D или Никон D3…. для абсолютно абстрактных применений. Снимать-то можно обоими. У каждого экспонометра свои плюсы. Проявляются они в тех или иных условиях, или специфике замеров и методов работы с замером света.
Вердикт:
Как и в случае с настоящими колорметрами, можно брать что будет дешевле :)
Все они измеряют. А еще эффективнее, на мой простой взгляд, взять уже многократно упоминавшийся Секоник 308, и, получив реальную практику экспонометрии, через полгода-год-три прочувствовать что не хватает. Какие требования к экспонометру сформировались именно у Вас… Покупка же априори топовой модели без четкого понимания зачем оно нужно…. Конечно возможно. Но разумных и внятных советов по поводу выбора на техническом уровне давать сложно. В принципе, Секоником работают в России больше народу, они могут Вам подсказать в эксплуатации… это как Кэнон в фотоаппаратах, у многих есть… Кенко (бывш. Минольта) – более узкий сегмент пользователей, равно как и Контаксов в фотоаппаратуре, к примеру… С этой точки зрения начинающему проще брать более распространенный девайс. Больше шансов получать советов в эксплуатации.
Re[legonodon]:
от: legonodon
Полагаю у него больше возможностей при работе со спотметром.
Про спотметеринг у Годзи вообще не слова, ни полслова. Думаете, ему нужно забивать себе голову?
А вот наличие утапливаемой насадки у Секоника радует в студии. Так что тут сложно вообще сказать. Если брать отдельные нюансы и пытаться на их основе выстраивать приоритеты, то может оказаться это ложный путь... если для автора вопроса именно эти нюансы не значимы. Но значимы иные... никто не знает.
Re[abc373]:
Знаете, есть такой класс задач оптимизации - минимаксные. Надо достичь максимума целевой функции при минимуме расхода какого-либо ресурса. Очень здорово решается, если ресурс в рамках задачи не ограничен :) Как в моей задаче про экспонометр.
Ок, я понял - задача плохо обусловена. Я снимаю в студии с импульсным светом - раз. И добавим сюда жанровую съемку ну или непостановочную съемку вне помещений. Для выбора это полезная информация?
А в чем концептуальные различия?
PS
Кстати, я не начинал с "простых Секоников". Это с них кто-то другой начал, а я начал с экспонометров вообще. :)
Ок, я понял - задача плохо обусловена. Я снимаю в студии с импульсным светом - раз. И добавим сюда жанровую съемку ну или непостановочную съемку вне помещений. Для выбора это полезная информация?
А в чем концептуальные различия?
PS
Кстати, я не начинал с "простых Секоников". Это с них кто-то другой начал, а я начал с экспонометров вообще. :)
Re[Годзи]:
А представления об экспонометрии у меня ограничиваются встроенным в Киев 4М экспонометром.
Re[Годзи]:
от: Годзи
Знаете, есть такой класс задач оптимизации - минимаксные. Надо достичь максимума целевой функции...
В рамках Вами сформулированной целевой функции Вам подойдет любой из упомянутых.
[quot]А в чем концептуальные различия? [/quot]
На мой взгляд в Кенко замер отраженого точкой лучше интегрирован в показе результатов на фоне замера падающего. Т.е. он идеологически настроен на контроль деталей или реперных тональностей после базового замера. Результаты замеров разного типа интегрированы друг с другом. Секоник - это комбайн множества функций (и этих функций количественно больше), но функции несколько менее связанные между собою... Или никак не связанные, существующих по-отдельности в одном корпусе.
Re[Годзи]:
от: Годзи
Кстати, я не начинал с "простых Секоников". Это с них кто-то другой начал...
В том-тои дело, что с самого начала Вам пытались дать именно "минимаксный ответ", т.е. по сформулированному Вами запросу при минимуме расхода какого-либо ресурса, в данном случае финансового. Просто интересно, чем Вас тот ответ с Секоником 308 не устроил? Слишком недорого?
Re[abc373]:
от: abc373
Просто интересно, чем Вас тот ответ с Секоником 308 не устроил? Слишком недорого?
Нет, я без предрассудков на эту тему :D
В данном случае я руководствуюсь правилом выбора горнолыжного снаряжения - надо иметь лучшее, которое можно себе позволить, хуже не будет, а если случиться прогресс, то снаряга не будет сдерживающим фактором. Ну или - запас карман не тянет.
Re[Годзи]:
от: Годзи
Я снимаю в студии с импульсным светом - раз.
В студии удобно пользоваться спот-замером. К примеру, я не доверяю экрану 5D, а экспонометр всегда показывает правду. Поэтому, иногда использую спот для контроля теней.
Re[abc373]:
от: abc373
Про спотметеринг у Годзи вообще не слова, ни полслова. Думаете, ему нужно забивать себе голову?
Думаю да. Придет время , когда ему потребуется спот. Тратится после еще на один прибор ? Может стоит раз вложится , с запасом, даже если сейчас многое будет невостребовано.
Re[legonodon]:
от: legonodon
Думаю да. Придет время , когда ему потребуется спот. Тратится после еще на один прибор ? Может стоит раз вложится , с запасом, даже если сейчас многое будет невостребовано.
Вот я примерно так и рассуждаю. А точечным замером я бы с удовольствием и сейчас попользовался в студии, да мерить нечем, а экранчик цифровика - весьма ненадежен.
Re[Годзи]:
Значит осталось дело за малым - купить.
...
А по мне так лучче простой спот , без всяких флеш- и экспо-. На НГ порадую себя Минольтой F. :)
...
А по мне так лучче простой спот , без всяких флеш- и экспо-. На НГ порадую себя Минольтой F. :)
Re[legonodon]:
от: legonodon
Значит осталось дело за малым - купить.
Купил. Оплатил, во всяком случае. В Гонконге. Там не то теплее, не то земля жирнее, но Сэконики там растут значительно дешевле