Посоветуйте Зенит! :)

Всего 147 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[leto]:
Цитата:

от:leto
Хорошая камера - это в первую очередь правильная отработка выдержек, точный экспозамер, правильная юстировка, максимум площади кадра в видоискателе и комфорт при наводке на резкость. Пленка-то ведь тоже требует правильного обращения при эспонировании - не правда ли? - иначе вся последующая с ней волокита (проявка, печать, сканирование) - "псу под хвост" :))
1000р лучше потратить на романтический вечер с дамой, чем на покупку механического хлама типа Зенита :)

Подробнее


Не надо только прописных истин - ага!!!

1.Положим и у затвора ЗЕНИТ, в пределах 1\30 - 1\250, всё нормально,а это 90% всех съёмок - для любителя выше крыши!
2.Что до точности экспозамера,то и ЗЕНИТ, семьдесят-какого-то-завалявшегося-года-выпуска,с олимпийской символикой,меряет по серой стенке,да и не только по ней, один в один с моим F-100,а когда в видоискателе,вперемешку, начинают суетиться люди в белых и чёрных балахонах,то сотка начинает сходить с ума,и требует перехода, либо в ручной режим,либо ввода той или иной степени экспокоррекции (говоря по-просту автоматика начинает дурковать,и никакой матричный-многозонный замер не спасает ситуации).
3.По поводу юстировки:если блудливые пальчики не лазали куда не следует лазать,и не крутили то,что не следует крутить,то и проблем никогда не будет.У меня,во всяком случае,в течении лет 15-ти таких проблем не было.
4.Да, с видимой площадью кадра,не АХ,но есть одно НО:в случае последующего кадрирования (имеется ввиду соотношение сторон выбора формата при печати,а соответственно и композиции),а как известно - русский мужик задним умом крепок (в смысле последующего кадрирования) - это даёт большую свободу действия.Пример из личного опыта:когда заполучил в шаловливые ручонки F-3HP,то и начал снимать как и обычной зеркалкой (примера с ЗЕНИТОМ не привожу,поскольку в руках уже побывали и ПРАКТИКИ и МИНОЛТЫ,но не со 100% видоискателем),а тут 100%,и соответственно печать под то,что скадрировал во время съёмки - на другое соотношение сторон не перейдёш - нарушается композиция.
5.По поводу комфорта - согласен на 100%,да и по поводу качества изготовления - полная ж...а!!!Но опять одно НО - познаётся только в сравнении и частотой использования данного агрегата( некоторие мои знакомые рассказывали,да и сечас рассказывают,что их ЗНЕНИТЫ по двадцать лет снимают без поломок,только вот забывают уточнить,что на одну плёнку они умудряются снять по два Новых года и по три 1-ых сентября,в кУпе с пару отпусками)!Тот кто не сравнивал - не оценит.Сам в своё время был таким максималистом!
6.Плёнка 100-200 ИСО вполне терпима (имеется ввиду негативная и наиболее часто используемая любителями),и отклонения в + - в одну ступень переваривает без проблем,а вот то,как её обработают в ближайшей булошной,да и не только в ней - это другая песня.

".........Только вот "плёночные расходники" обходятся в совокупности далеко не копейки... Так что лучше камеру по-приличней Зенита покупать. Благо сейчас это не проблема совершенно........."

Это вот Ваше утверждение,не так ли!??А если человек ограничен в средствах!?? И в таком случае, на 1000 рубчиков, лучше прикупить побольше плёнки и соответственно поснимать почаще - толку будет гораздо больше ( имеется ввиду для снимающего), нежели тащить в кабак очередную ......
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
нежели тащить в кабак очередную ......

Имеет ли это отношение к "Пленочной фототехнике..." ? :D
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Имеет ли это отношение к "Пленочной фототехнике..." ? :D


Ни коим образом!!!Только для экономии средств на покупку фотоматериалов!
Re[Михаил Романовский]:
Насчёт полосатения, т.е. неравномерности экспозиции на коротких выдержках из-за шторок, что решать будем?
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Не надо только прописных истин - ага!!!
1.Положим и у затвора ЗЕНИТ, в пределах 1\30 - 1\250, всё нормально,а это 90% всех съёмок - для любителя выше крыши!


Даже диапазон 1 - 1/1000 - отнюдь не роскошь.

Цитата:
от: Михаил Романовский

2.Что до точности экспозамера,то и ЗЕНИТ, семьдесят-какого-то-завалявшегося-года-выпуска,с олимпийской символикой,меряет по серой стенке,да и не только по ней, один в один с моим F-100,


Про серую стену днём - может быть, а вот дальше - позволю себе сильно усомниться...

Цитата:

от:Михаил Романовский

а когда в видоискателе,вперемешку, начинают суетиться люди в белых и чёрных балахонах,то сотка начинает сходить с ума,и требует перехода, либо в ручной режим,либо ввода той или иной степени экспокоррекции (говоря по-просту автоматика начинает дурковать,и никакой матричный-многозонный замер не спасает ситуации).

Подробнее


А вот тут позволю не согласится с Вами принципиально - центровзвешенный экспозамер даже в сравнимых с Зенитом по классу импортных камерах намного более предсказуем.

Цитата:

от:Михаил Романовский

Пример из личного опыта:когда заполучил в шаловливые ручонки F-3HP,то и начал снимать как и обычной зеркалкой (примера с ЗЕНИТОМ не привожу,поскольку в руках уже побывали и ПРАКТИКИ и МИНОЛТЫ,но не со 100% видоискателем),а тут 100%,и соответственно печать под то,что скадрировал во время съёмки - на другое соотношение сторон не перейдёш - нарушается композиция.

Подробнее


Для таких случаев ведь существуют сменные фокусировочные экраны с сеткой - мне почему-то кажется,что владельцу F3HP и F100 на это грех жаловаться :))

Цитата:

от:Михаил Романовский

Это вот Ваше утверждение,не так ли!??А если человек ограничен в средствах!?? И в таком случае, на 1000 рубчиков, лучше прикупить побольше плёнки и соответственно поснимать почаще - толку будет гораздо больше ( имеется ввиду для снимающего), нежели тащить в кабак очередную ......

Подробнее


Сейчас (ввиду резкого уменьшения спроса) по цене "просто плёнка" уже почти сравнялась с "очень хорошей". Лучше, на мой взгляд, снимать не много, но на хорошую плёнку и приличной камерой. Ибо, "при прочих равных", вероятность получить технический брак кадра (или,не дай бог, всей плёнки) будет значительно ниже.
Re[aftermath]:
А зачем для пленки именно зеркалка? Есть еще прекрасные недорогие "мыльницы" с зумами. И у объективов которых разрешение по краю вряд ли будет ниже 22 линий на мм, как у "Гелиоса-44".

Есть еще и новый "Зенит-КМ2" с ламельным затвором, информация на сайте Красногорского завода. Правда, я как-то не уверен в его надежности.
Re[Viktorych]:
Цитата:
от: Viktorych
Насчёт полосатения, т.е. неравномерности экспозиции на коротких выдержках из-за шторок, что решать будем?


Поскольку таких проблем раньше не было,а в данное время нет и в обозримом будущем не предвидится,поскольку снимаю НИКОНАМИ,то проблема зависла в воздухе и мной никак не решается, - уж простите подлеца!!!

Полосастости вроде как-то и не наблюдается.

ПОДРУГИ.

Какой-то ЗЕНИТ - может ЕМ,может ТТЛ,объектив ЮПИТЕР-21М.



КОЛЛЕГА.

Какой-то ЗЕНИТ и старенький резьбовой объектив СОЛИГОР 135\2,8.Снимал на открытой дырке.



РИТМ

ЗЕНИТ и объектив СОЛИГОР 135\2,8.



Вроде никакой полосастости не наблюдается,да и на приведённых мной картинках,это которие на 3-ей стр.,тоже не видно.

Re[leto]:
Цитата:

от:leto
Сейчас (ввиду резкого уменьшения спроса) по цене "просто плёнка" уже почти сравнялась с "очень хорошей". Лучше, на мой взгляд, снимать не много, но на хорошую плёнку и приличной камерой. Ибо, "при прочих равных", вероятность получить технический брак кадра (или,не дай бог, всей плёнки) будет значительно ниже.

Подробнее


"....Даже диапазон 1 - 1/1000 - отнюдь не роскошь...."

Согласен!!!Но за неимением гербовой можно писать и на обычной бумаге,главное чтобы почерк красивый был!

"....Про серую стену днём - может быть, а вот дальше - позволю себе сильно усомниться....."

А здесь и сомневаться нет смысла,поскольку селеновые,или какими-то там экспонометрами комплектовались ЗЕНТ-Е,собственно и рассчитаны только на нормальное дневное освещение,и уж никак не на ночное - для этого есть экспонометры типа "СВЕРДЛОВСК"

".....А вот тут позволю не согласится с Вами принципиально - центровзвешенный экспозамер даже в сравнимых с Зенитом по классу импортных камерах намного более предсказуем...."

Все они калибруются примерно одинаково и по такой же серой шкале.Разница только в том,что у одного поле замера может быть несколько съужено и приоритет отдан нижней части кадра,а у другого мерит по всей площади. Но когда в кадре начинают мелькать чёрное и белое (жених + невеста с другами и подружками),то экспонометрия,зачастую,показывает фиг знает чего,но только не правильную экспозицию.Решаю проблему переходом в режим "М".

".....Для таких случаев ведь существуют сменные фокусировочные экраны с сеткой - мне почему-то кажется,что владельцу F3HP и F100 на это грех жаловаться ....."

А причём здесь экран с сеткой!?? Или Вы меня не поняли,либо Вы не в теме,но имелось в виду совсем другое:при плотном кадрировании на ЗЕНИТ-Е и его собратьев,видимое изображение в видоискателе порядка 67-70% и при оставшихся дополнительных 30% легче кадрировать при печати,получая возможность печатать формат как 20х30,так и введя несущественные детали,которие не нарушают общей композиции,и такой формат как 24х30 или 18х24.Как известно,у кадра 24х36мм, соотношение сторон 1:1,5,а у фотобумаг формата 9х12,13х18,18х24,24х30 и т. д. - несколько другое.При плотном кадрировании в 100%-ом видоискателе можно отпечатать только на фотобумаге формата с соотношением сторон 1:1,5,или же придёться резать композиционно значимые детали,что делать нежелательно,а иногда и недопустимо.

"......Сейчас (ввиду резкого уменьшения спроса) по цене "просто плёнка" уже почти сравнялась с "очень хорошей". Лучше, на мой взгляд, снимать не много, но на хорошую плёнку и приличной камерой. Ибо, "при прочих равных", вероятность получить технический брак кадра (или,не дай бог, всей плёнки) будет значительно ниже...."

У нас я этого как-то не заметил.Как покупал на базе обычную СУПЕРИЮ по 2 бакса за штучку,так и покупаю до сих пор,а PRO160S и PRO400H как были по 6-7 баксов так и остались.За последние 10-12 лет,что работаю на плёнке FUJI,никакого технического брака на плёнках не встречал,ни на дешёвых,ни на профессиональных - правда покупаю прямо с базы и в последующем храню в холодильнике,и,естественно,сам обрабатываю.

Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Согласен!!!Но за неимением гербовой можно писать и на обычной бумаге,главное чтобы почерк красивый был!


И тут я Вам опять возражу :)) При съёмке на плёнку "экпозиционная свобода" достигается только дифрагмой и выдержкой - посему более-менее приличный диапазон выдержек может оказаться весьма часто восстребованым.

Цитата:

от:Михаил Романовский

А здесь и сомневаться нет смысла,поскольку селеновые,или какими-то там экспонометрами комплектовались ЗЕНТ-Е,собственно и рассчитаны только на нормальное дневное освещение,и уж никак не на ночное - для этого есть экспонометры типа "СВЕРДЛОВСК"

Подробнее


Вот тут-то "кое-что получше Зенита" и окажется как нельзя кстати - ибо если к стоимости зенита за 1000 добавить ещё 1000 за Свердловск - там и к нориальной тушке вплотную можно приблизится :))) Это как кашу из топора варить :)))
Тут на барахолке плёночный ЕОS-5 за сотку баксов продают - а мы про Зенит за 1000 р... Матка Бозка!

Цитата:

от:Михаил Романовский

Все они калибруются примерно одинаково и по такой же серой шкале.Разница только в том,что у одного поле замера может быть несколько съужено и приоритет отдан нижней части кадра,а у другого мерит по всей площади. Но когда в кадре начинают мелькать чёрное и белое (жених + невеста с другами и подружками),то экспонометрия,зачастую,показывает фиг знает чего,но только не правильную экспозицию.Решаю проблему переходом в режим "М".

Подробнее


В Z-1p в большинстве ситуаций 8-cегментного матричнго "за глаза" хватает (но это камера класса Вашего F100 примерно), в "механической же старушке" К1000 (с её примитивным центровзвешенным) я обычно ступень-полторы варьирую по ситуации - и ошибаюсь редко.

Цитата:

от:Михаил Романовский
При плотном кадрировании в 100%-ом видоискателе можно отпечатать только на фотобумаге формата с соотношением сторон 1:1,5,или же придёться резать композиционно значимые детали,что делать нежелательно,а иногда и недопустимо.

Подробнее


Экран с сеткой предназначен ведь не только для архитектурной съёмки - он, помимо всего прочего, весьма сильно облегчает компоновку кадра для иного (чем 1:1.5) сотношения сторон. И 100% видоискатель в этом случае опять-таки только "во благо" - ибо позволяет полноценно использовать ширину кадра (если компонуется квадрат или 4:3) или длинну (если компонуется панорама).
65 же % в видоискателе лишь уменьшают и без того невеликую плошадь узкоформатного кадра, лишнее увеличение с которого совсем не прибавляет результату качества...

Цитата:
от: Михаил Романовский
....правда покупаю прямо с базы и в последующем храню в холодильнике, и, естественно,сам обрабатываю.


Я говорил о розничном ценообразовании на плёнку (у нас в рознице любительская цветная негативная той же Фуджи уже по $4-$4.5) - любитель с ограниченным бюджетом (коли речь изначально шла о 1000 р) купит, вероятнее всего, не упаковку в 100 шт со склада, а штучек этак 5 в рознице...
Re[leto]:
Цитата:

от:leto
Я говорил о розничном ценообразовании на плёнку (у нас в рознице любительская цветная негативная той же Фуджи уже по $4-$4.5) - любитель с ограниченным бюджетом (коли речь изначально шла о 1000 р) купит, вероятнее всего, не упаковку в 100 шт со склада, а штучек этак 5 в рознице...

Подробнее

"....И тут я Вам опять возражу ) При съёмке на плёнку "экпозиционная свобода" достигается только дифрагмой и выдержкой - посему более-менее приличный диапазон выдержек может оказаться весьма часто восстребованым....."

Не надо меня агититровать за Советскую власть,я и так за неё,родимую,двумя руками,НО.......проанализировав свою манеру съёмки,пришёл к выводу,что в 95%, а может и несколько больше,я снимаю в диапазоне выдержек 1\30 - 1\250 и только 5% приходиться на все остальные,а такие как 1\4000 и 1\8000 вообще ни разу небыли задйствованы,к своему стыду. Я понимаю,что некоторие заряжают ИЛЬФОРД 3200 с предполагаемым ПУШЕМ в 2 ступени и идут снимать на солнышко портрет любимой,а может и не очень,подруги, - тогда им и 1\8000 мало будет,только вот я такими глупостями не страдаю.

".....Вот тут-то "кое-что получше Зенита" и окажется как нельзя кстати - ибо если к стоимости зенита за 1000 добавить ещё 1000 за Свердловск - там и к нориальной тушке вплотную можно приблизится )) Это как кашу из топора варить ))
Тут на барахолке плёночный ЕОS-5 за сотку баксов продают - а мы про Зенит за 1000 р... Матка Бозка!...."

Положим у старенького "СВЕРДЛОВСКА" есть возможность замера по падающему свету,а это гораздо лучше всяких там центровзвешенных и матричных замеров,как по отдельности так и вместе взятых.При съёмке на широкий слайд никаких проколов у меня не было.Все 12 кадров из 12,в экспозиционном плане,получаются тика в тику. :)



".....Экран с сеткой предназначен ведь не только для архитектурной съёмки - он, помимо всего прочего, весьма сильно облегчает компоновку кадра для иного (чем 1:1.5) сотношения сторон. И 100% видоискатель в этом случае опять-таки только "во благо" - ибо позволяет полноценно использовать ширину кадра (если компонуется квадрат или 4:3) или длинну (если компонуется панорама).
65 же % в видоискателе лишь уменьшают и без того невеликую плошадь узкоформатного кадра, лишнее увеличение с которого совсем не прибавляет результату качества... "

Полностью согласен,но только Вы исключаете такой фактор как "СИЛА ПРИВЫЧКИ",когда снимаеш на эмоциях,а не с "холодной головой,горячим сердцем и чистыми руками".

"....Я говорил о розничном ценообразовании на плёнку (у нас в рознице любительская цветная негативная той же Фуджи уже по $4-$4.5) - любитель с ограниченным бюджетом (коли речь изначально шла о 1000 р) купит, вероятнее всего, не упаковку в 100 шт со склада, а штучек этак 5 в рознице... "

В моём случае можно купть СУПЕРИЯ 100,имеется в виду база,порядка 20 штук. :)
Re[aftermath]:
у меня был 12sd просто класс
Re[МУРОВЕЙ]:
Цитата:
от: МУРОВЕЙ
у меня был 12sd просто класс

12 sd тот же отстой, что и вся 12 серия,
не самый лучший ФА из 70-х годов
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках
12 sd тот же отстой, что и вся 12 серия,
не самый лучший ФА из 70-х годов

А какой Зенит по-вашему лучший?
Re[Михаил Романовский]:
снимки довольно малоконтрастные. Это так специально задумано?
Re[Dmitry___]:
нет, это Зенит их такими сделал!
Re[Dmitry___]:
Цитата:
от: Dmitry___
снимки довольно малоконтрастные. Это так специально задумано?

А Вы,что, по монитору судите!??
Re[artym11]:
Цитата:
от: artym11
А какой Зенит по-вашему лучший?

Зенит-19, с первой модификацией затвора
( вторая с синхрой на 1/125 была уже ненадежной)
большой "светлый" видоискатель 92% по сторонами, ламельный вертикальный затвор с 1сек-1/1000
точный ТТЛ замер
синхра на 1/60


можно добавить зенит-автомат
и если бы довели до ума АПК, то и его

ну и я бы сказал, что еще, как чистая механика, Зенит-Е. но только для своего времени.
Re[Блуждающий в потемках]:
Эх, поставить бы на 19-й экран с клиньями... а так - мне АПК очень нравится.
Re[Михаил Р.]:
Цитата:
от: Михаил Р.
Эх, поставить бы на 19-й экран с клиньями... а так - мне АПК очень нравится.

кстати это должно быть возможно

у зенитов все два размера видоискателя было

на 19, автомате, АПК и КМ видоискатели должны быть одинаковые


правда кому это нужно ;) ;)
Re[Блуждающий в потемках]:
На сайте Красногорского завода есть сведения, что на Зенит-автомате задумывались сменные экраны, только их никогда не выпускали.
[quot]"ЗЕНИТ-автомат" имел одну недокументированную особенность: возможность смены фокусировочного экрана в металлической оправе. Эта особенность никогда не афишировалась и фактически была забыта. Однако, в последующих разработках, использующих ту же шахту зеркала, например -- в ЗЕНИТе-КМ, данная потенциальная возможность осталась, правда, воспользоваться ей весьма затруднено из-за отсутствия самих сменных экранов. Для ЗЕНИТа-автомата в свое время как замена штатному, была спроектирована целая гамма фокусировочных стекол: комбинированные, чисто матовые, с различными шкалами, и т.д. -- из оптической пластмассы и стеклянные, но все они в производство не пошли.
[/quot]

Надо будет на досуге попробовать из донорского АМ-2 экран попытаться внедрить в 19-й.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.