СФ. Про "деградацию" цифрового изображения в обработке...

Всего 345 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Улдыс]:
сканим только межкадровый промежуток -> сохраняем и открываем в ФШ -> размываем все изображение Гауссом -> открываем коррекцию в уровнях или кривых -> берем серую пипетку и кликаем на изображении -> полученный резалт сохраняем -> применяем к изображению -> далее по вкусу пользуем ФШ.
Re[krovatz]:
Цитата:

от:krovatz
сканим только межкадровый промежуток -> сохраняем и открываем в ФШ -> размываем все изображение Гауссом -> открываем коррекцию в уровнях или кривых -> берем серую пипетку и кликаем на изображении -> полученный резалт сохраняем -> применяем к изображению -> далее по вкусу пользуем ФШ.

Подробнее


т.е. чисто кусочек межкадрового отсканить? сколько ставить на размытие в гаусе? 20-30..80
Re[krovatz]:
Цитата:

от:krovatz
Улдыс - я про описанный много раз SergT вот этот метод, при реализации которого получается несколько другая картинка, нежели выдаваемая Никонсканом при стандартном сканировании:
Шаг 1. ...

Подробнее

В данном случае, последовательность действий описана для EpsonScan, а у Улдыса Nikon 8000. В принципе, для NikonScan порядок действий похож (только чуть шире), но вот установить кусок неэкспонированного негатива в вырезе рамки будет сложно, по причине отсутствия этого самого выреза :-). Epson'ы при каждом сканировании через этот вырез калибруют белую точку и поместив туда неэкспонированный негатив мы, тем самым, присваиваем белой точке цвет маски, т.е. фактически выполняем ту же операцию, что и на шаге 3 в ФШ. Способ не мой (я его на mformat вычитал), но проверен лично и действительно работает.
Цитата:
от: krovatz
И просто как картошка в мундире.

Это точно :-)

Цитата:
от: Улдыс
ужас..это надо точно?

Что Вас так испугало? Процедуры не сложнее открытия и редактирования файла в виндовом блокноте :-).

Цитата:
от: Улдыс
а просто то что говорили про откл автоэкспоз, присвоения циферке гамме, укладывания гистограммы мастером ползунком, скан через позитив, неужели ещё и это кошмар надо?

Да какой кошмар-то? На все про все, несколько кликов мышой.
Re[SergT]:
У меня Никон 8000. Метод прекрасно работает - не идеально конечно, но работает и это хорошо. В сканере в один клик возможен сдвиг кадра в любую сторону - поэтому межкадрое доступно. Да я помню, что там было что-то по этому поводу, но Вы достаточно понятно описали сам процесс - еще раз спасибо! :D
Re[krovatz]:
Цитата:

от:krovatz
сканим только межкадровый промежуток -> сохраняем и открываем в ФШ -> размываем все изображение Гауссом -> открываем коррекцию в уровнях или кривых -> берем серую пипетку и кликаем на изображении -> полученный резалт сохраняем -> применяем к изображению -> далее по вкусу пользуем ФШ.

Подробнее

Можно и так. В качетве платформонезависимого метода, так сказать. Единственно, что лучше все-таки, сканить сам кадр с кусочком межкадрового промежутка. Скан будет чуть побольше, зато всегда маска будет под рукой.

Но для NikonScan целесообразно вычесть маску еще на этапе сканирования:
Шаг 1: проверяем установки: Гамма=1.0, CMS - галочка снята, автоэкспозиция - галочка снята.
Шаг 2: устанавливаем экспозицию сканирования (analog gain) так, чтобы гистограмма была прижата (либо чуть не доходила) к правому краю, а межкадровый промежуток максимально (насколько удастся добится) нейтальным. Например, 252.252.252.
Шаг 3. устанавливаем по желанию/необходимости DigitalICE, DigitalGEM, многопроходность, цветность. Сканируем.
Шаг 4. Открываем файл в ФШ в режиме "без управления цветом". Проверяем цвет маски, при необходимости корректируем его с помощью Curves или Levels.
Шаг 5. Применяем в отдельном слое инвертирующую кривую.
Шаг 6. С помощью Curves или Levels (по мне кривые удобнее) в отдельном слое выставляем белую точку.
Шаг 7. Слои сливаем, присваиваем профиль сканера, конвертируем в рабочее пространство. По желанию/необходимости доводим картинку до кондиции.

P.S. не видел, что Вы уже ответили. Извиняюсь, что повтор. Получается, что далдоню, как дятел :-) Правда можно сказать, что повторенье мать ученья. Да и Улдысу может пригодится.
Re[SergT]:
:D
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
т.е. чисто кусочек межкадрового отсканить? сколько ставить на размытие в гаусе? 20-30..80

Улдыс, может вот этот файлик поможет:
http://sergt.msk.ru/negativ/1/nikon_neg104_1.psd (18.8 Mb)
межкадровый промежуток размыт гаусом 3.
Слой "set film" - коррекция не до конца удаленной маски при сканировании (настройки analog gain и гистограмму при сканировании, можно посмотреть тут: http://sergt.msk.ru/negativ/1/Analog_gain.jpg )
Слой "inverse" - применение инвертирующей кривой.
Слой "Set White point" - установка белой точки.
После выполнения этих операций файлику был присвоен профиль сканера: http://sergt.msk.ru/Nikon9000/N_9000_Kodak_Ektacrome_PM2.icm , построенный по кодаковской мишени (для негатива, на мой взгляд, он подходит лучше, чем построенный на фудживских мишенях).
Слой "corr" - коррекция баланса белого.
Картинку надо открывать в ФШ в режиме "Use embedded profile", поскольку профиль сканера уже внедрен в картинку.
Несколько кропов с полноразмерной картинки (13176х8964):
http://sergt.msk.ru/negativ/1/nikon_neg105_1.jpg
http://sergt.msk.ru/negativ/1/nikon_neg105_2.jpg
http://sergt.msk.ru/negativ/1/nikon_neg105_3.jpg
Re[SergT]:
спасибо вам мужики, бошка кружится, читаем совместно со сканированием...спасибо
Re[SergT]:
Цитата:
от: SergT
а межкадровый промежуток максимально (насколько удастся добится) нейтальным. Например, 252.252.252.


вот это как сделать в никон скане?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
вот это как сделать в никон скане?

С помощью analog gain. Прочитайте, пожалуйста, мое последнее сообщение.
Re[SergT]:
плз, не кидайте помидорами, т.е. прижимаем вправо оставляя грам промежуток меду гистограммой и окном, это и будет 252 253 приблизительно для межкадрового скана, а если саму фотографию то как можно ближе 254 255 ? и сорри, как открыть файл без управления цветом? ..помню всё вы уже расказывали...всё было сохранено..блин
Re[Улдыс]:
в никон скане гамма 1, всё обрубил, гистограмму прижал как можно правее



вот что выгледит в превью



сканил в режиме позитив, цветовое пространство - грэйскале,
загружаю в ФШ вот чего не сделал так это как вы сказали без какого тотам цветового управления...фш переспросил чего то нащёт профиля IIC я кликнул продолжить

загрузилось вот это



это в курвес выгледит так (непонятно почему гистограмма отличается он никона, может потому что я в ФШ не оключил цвет управление? )



потом загрузил ваш файл film-negative.amp и получил такое курвес



и такую фотку



дальше что делать? в левелсах приподнять яркость? с уважением....
ЗЫ на пыль не смотрите...не с пылью борюсь :)
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
плз, не кидайте помидорами, т.е. прижимаем вправо оставляя грам промежуток меду гистограммой и окном, это и будет 252 253 приблизительно для межкадрового скана, а если саму фотографию то как можно ближе 254 255 ? и сорри, как открыть файл без управления цветом? ..помню всё вы уже расказывали...всё было сохранено..блин

Подробнее

В диалоге открытия файла, надо выбрать последний пункт:
http://sergt.msk.ru/negativ/1/Setting_6.jpg
Улдыс, в и-нете полно информации о настройках ФШ, изложенной вполне доступным языком, например (только как пример, это отнюдь не единственный источник): http://www.realcolor.ru/lib/programs.shtml

Цитата:
от: Улдыс
дальше что делать? в левелсах приподнять яркость? с уважением....

Можно как в примере http://sergt.msk.ru/negativ/1/nikon_neg104_1.psd (18.8 Mb)
слой "Set White point", можно аналогичную операцию уровнями (levels) выполнить, передвинув правый треугольник (белый) влево до появления потерь в светах. После того, как потери стали видимы, лучше откатиться на 5-10 пунктов назад. Мне curves больше нравится, потому как в них можно поставить галочку "show clipping" http://sergt.msk.ru/negativ/1/Setting_7.jpg (в levels для этого надо держать зажатой клавишу ALT).
Re[SergT]:
спасибо, вечером попробую
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
дальше что делать? в левелсах приподнять яркость?

Приложить кривую с координатами:

0,0
4,17
11,35
38,87
75,158
103,208
151,247
176,255

Скан с ЧБ пленки без кривых -- сразу -- готовым к употреблению не будет!
Задача сканирования только снять данные без потерь, с минимальной дискретизацией. Корректировка тона и контраста вручную (кривыми) обязательна!
Re[SergT]:
Да, и возвращаясь к сканированию слайдов на калиброваном сканере и минимальной деградации при обработке, имеет смысл сделать одно тривиальное замечание:
калибровка сканера имеет целью дать колориметрическую копию слайда, не исходной сцены. Т.е. той прозрачной штуковинки с намалеванными на ней разноцветными пятнами. Если, напр., у слайда подложка синит/желтит и т.п., то калиброванная система обязана тщательнейшим образом выдать всю эту гадость.
Возврат к исходной сцене -- по памяти, это вне калибровки.
Т.е. редактировать цвета и тона неизбежно придется, даже для их честного (без худ. эффектов) восстановления.

Хотя, наверное, можно откалибровать и всю цепочку по схеме, как калибруют нестандартно освещенные сцены для цифровой съемки:
сунуть в один из кадров гретаговскую разноцветную карту, отсканировать все кадры сцены с одной сканерной экспозицией, сделать со скана с картой кроп с картой, передать этот кроп гретаговскому Profile Maker, и построенным профилем пользоваться как профилем вот той сцены.
Для другой сцены с другим освещением -- все сначала...
Ужас.. но в принципе возможно...
Re[WAn]:
Цитата:

от:WAn
Да, и возвращаясь к сканированию слайдов на калиброваном сканере и минимальной деградации при обработке, имеет смысл сделать одно тривиальное замечание:
калибровка сканера имеет целью дать колориметрическую копию слайда, не исходной сцены.

Подробнее

Да, конечно. Это никогда не помешает лишний раз подчеркнуть, чтобы избежать необоснованных надежд, а в будущем и обвинений
Цитата:

от:WAn
Хотя, наверное, можно откалибровать и всю цепочку по схеме, как калибруют нестандартно освещенные сцены для цифровой съемки:
сунуть в один из кадров гретаговскую разноцветную карту...Ужас.. но в принципе возможно...

Подробнее

Не обязательно именно гретаговскую. Можно любую мишень, для которой есть референсный файл. Подобные опыты, только не со слайдом, а с негативом, проводили в свое время, на форуме ixbt (в ветке "от цифры к пленке" - уголок пленочников в мире цифры :-)). И надо сказать, не плохо получалось. Единственный минус, постороенный профиль работает только для схожих условий освещения сцены, проявки и т.д.
Можно, кстати, снимать не только мишень, но и просто серую карту (хоть отпечатанную на собственном принтере, в режим ч/б печати). По ней построить кривые в ФШ - такой своеобразный профиль для серого клина. Баланс белого выставляется таким образом очень не плохо.

Цитата:
от: WAn
Задача сканирования только снять данные без потерь, с минимальной дискретизацией. Корректировка тона и контраста вручную (кривыми) обязательна!

А эту фразу надо самыми большими, из возможных, буквами внести в заголовок форума :-). Полностью поддерживаю.
Re[WAn]:
Цитата:

от:WAn
Приложить кривую с координатами:

0,0
4,17
11,35
38,87
75,158
103,208
151,247
176,255

Скан с ЧБ пленки без кривых -- сразу -- готовым к употреблению не будет!
Задача сканирования только снять данные без потерь, с минимальной дискретизацией. Корректировка тона и контраста вручную (кривыми) обязательна!

Подробнее



кривую прикладывать к негативу, неинверированному скану? первая цифра это Х, вторая как понимаю Y

PS быстрей бф начать и научится печатать с ФУ...
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
кривую прикладывать к негативу, неинверированному скану? первая цифра это Х, вторая как понимаю Y

PS быстрей бф начать и научится печатать с ФУ...

Все правки в исходную картинку лучше всего вносить именно в корректирующем слое (посмотрите мой пример, выложенный ранее, там все кривые именно так и расположены). Т.е. делаете еще один корректирующий слой, типа curves, и применяете кривую, которую порекомендовал Вам WAn.

P.S. Корректирующий слой: http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B9&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=

P.S. Кто ж тут знает, что Вы за Х обозначили, что за Y. Первая цифра старая яркость, вторая - новая.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Заинтересовавшимся коллегам предлагается тема...
В соседнем посте по поводу Фуджи 6х9 мы ненароком набрели на интересную тему для разговора. А именно - каким образом минимизировать потери качества цифрового изображиния во время обработки файла начиная со сканирования и до финальной обработки в фоторедакторах.
Я вижу, что многих удивляет, для чего сканируют с избыточным разрешением, выводят с "избыточным" разрешением и вообще, как это все "едят".
Высказывайтесь пожалуйста.

Подробнее
Юрий, к моему сожалению, я не следил за развитием темы(может кто-то задавался этим вопросом),но у меня возник вопрос, с какой целью сканировать, если можно получить достойное качество при печати.ИМХО-Если цель сканирования сугубо личная- скан для первью и дальнейшее его использование в инете,то деградацию изображения ни кто не увидит,а если цель сканирования сугубо материальная -сдать заказчику работу как он хочет в цифре с максимальным качеством,для последующей печати в полиграфии,то думаю, что обычными всем доступными сканером этого не достичь, поможет тока к примеру Имакон или барабанник?Или снять цифрой и редактировать изображение без"лишних"телодвижений?Но если зказчик сурьёзный,то он возьмет у вас не скан,а сам негатив или слайд.Может, стоило определить акцент в теме, для чего нужно сканирование и с какой целью?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта