Выше ответили уже, я повторю. Подходящую для задачи. Если привыкли всё по максимуму делать при сканировании, например, в сильверфасте, то можно сразу добиваться нужного эффекта. Если потом крутить в шопе, то я предпочитаю сканировать почти в раве, то биш просто всё, что есть на плёнке, а доводить отдельно, тут удобнее единица, чисто линейная функция передачи...
А профиль несколько раз выкладывали, по-моему и на сайте никоновском был в даунлоаде... Поищите. Или в "цифровой обработке" попросите у народа...
СФ. Про "деградацию" цифрового изображения в обработке...
Всего 345 сообщ.
|
Показаны 321 - 340
Re[Димец]:
Re[Омельченко Юрий]:
пример файлмона - http://soft.oszone.net/program/2370/
>физ. смысл.
физ смысл выясняетцо например так - беретцо линейное (равномерно нарастающее или убывающее) распределение йаркости (например на плоскости)... фотаетцо... пльонко проявляетцо... сканитцо... инвертитцо... (обрабатываетцо...) для линейново тракта на выходе на систему вывода должна быть такая информац шоб система вывода синтезила также линейное распределение йаркости... выводитцо...
соотв шоб было на выходе намана - весь тракт должен иметь показатель гамма-хар равный 1 (т.е. быть линейным - особливо важно для цветново тракта)... но каждый ево етап могет иметь показатель гамма-хар отличный от 1 (или аще весьма кривым и сущесно сложнее простой показательной функц) по разным причинам...
один из вариантов - везде хде возможно контролить линейность передаточной характеристики и при обнаружении искажений - сразу править...
другой вариант - править вткнутым в любом (доступном) месте (гамма-)корректором - но при етом могут быть потери зза конечной разрядности на каком-нить етапе...
при наличии запаса по битности в тракте гамма-корр можн аще не делать (и имхо ет помогет сохранить определенные кацственные параметры)... но при переходе хде-нить к пониженой битности (типа от 16 к 8) полезность гамма-корр имхо сущесно превышает вред от нее...
т.е. в савсем визуахайендном тракте гамма-корр лучше не делать... в среднем и хужее без нее будет заметно хуже...
да и акромя гамма-корр в некоторых числовых визуатрактах йузают например лог10 преобразование... (для уменьшения количества потребных бит на отщот при сохранении приемлемово распределения уровня шумов квантования по диапазону уровней йаркости)... особливо при промежуточной негативной пльонко с ее достаточно шырокой фотошыротой...
>физ. смысл.
физ смысл выясняетцо например так - беретцо линейное (равномерно нарастающее или убывающее) распределение йаркости (например на плоскости)... фотаетцо... пльонко проявляетцо... сканитцо... инвертитцо... (обрабатываетцо...) для линейново тракта на выходе на систему вывода должна быть такая информац шоб система вывода синтезила также линейное распределение йаркости... выводитцо...
соотв шоб было на выходе намана - весь тракт должен иметь показатель гамма-хар равный 1 (т.е. быть линейным - особливо важно для цветново тракта)... но каждый ево етап могет иметь показатель гамма-хар отличный от 1 (или аще весьма кривым и сущесно сложнее простой показательной функц) по разным причинам...
один из вариантов - везде хде возможно контролить линейность передаточной характеристики и при обнаружении искажений - сразу править...
другой вариант - править вткнутым в любом (доступном) месте (гамма-)корректором - но при етом могут быть потери зза конечной разрядности на каком-нить етапе...
при наличии запаса по битности в тракте гамма-корр можн аще не делать (и имхо ет помогет сохранить определенные кацственные параметры)... но при переходе хде-нить к пониженой битности (типа от 16 к 8) полезность гамма-корр имхо сущесно превышает вред от нее...
т.е. в савсем визуахайендном тракте гамма-корр лучше не делать... в среднем и хужее без нее будет заметно хуже...
да и акромя гамма-корр в некоторых числовых визуатрактах йузают например лог10 преобразование... (для уменьшения количества потребных бит на отщот при сохранении приемлемово распределения уровня шумов квантования по диапазону уровней йаркости)... особливо при промежуточной негативной пльонко с ее достаточно шырокой фотошыротой...
Re[Омельченко Юрий]:
>какой уникальный инструментарий имеется в SilverFast, которого нет больше нигде?
техницски в правильном сильноотдельноплатном альтернативном сканероспицализированом по не от производителя могет быть например корректор спицыфицсково рассеяния в оптотракте сканера заданой модели...
но ето также можно сделать и отдельной програмой и плагином под че-нить...
>Правильная экспозиция может быть выставлена только на сканерах, которые это позволяют. То бишь, специализированные пленочные сканеры. На Эпсонах, что есть у Вас и у Юрия, экспозицию выставить невозможно.
на йопсонах експозиц крутитцо и закладыванием фылтра в зону калибровки... (и возможно ешо командой сканеру)...
>>Коеффициент усиления за сенсорм у Эпсона 100% меняется.
>А КАК это определить?
изучая влияние разных воздействий на осшу и на время скана...
>Шарп в KPT эквалайзер.
крт ет канешн уже некоторое приближение к идеалу - но имхо не полное... по причине принцыпиальной асиметричности оптопроцессов относительно классицских сигнальных - бо свет рассеиватцо могет... а тьма не могет... соотв скан дырки на плотной пльонко не будет строгой инверсией скана чорной точки равново с той дыркой размера на пльонко малой плотности... опять же правильное по для корекц сканов должно уметь ето коректить...
техницски в правильном сильноотдельноплатном альтернативном сканероспицализированом по не от производителя могет быть например корректор спицыфицсково рассеяния в оптотракте сканера заданой модели...
но ето также можно сделать и отдельной програмой и плагином под че-нить...
>Правильная экспозиция может быть выставлена только на сканерах, которые это позволяют. То бишь, специализированные пленочные сканеры. На Эпсонах, что есть у Вас и у Юрия, экспозицию выставить невозможно.
на йопсонах експозиц крутитцо и закладыванием фылтра в зону калибровки... (и возможно ешо командой сканеру)...
>>Коеффициент усиления за сенсорм у Эпсона 100% меняется.
>А КАК это определить?
изучая влияние разных воздействий на осшу и на время скана...
>Шарп в KPT эквалайзер.
крт ет канешн уже некоторое приближение к идеалу - но имхо не полное... по причине принцыпиальной асиметричности оптопроцессов относительно классицских сигнальных - бо свет рассеиватцо могет... а тьма не могет... соотв скан дырки на плотной пльонко не будет строгой инверсией скана чорной точки равново с той дыркой размера на пльонко малой плотности... опять же правильное по для корекц сканов должно уметь ето коректить...
Re[SergT]:
от:SergT
Нет, это глюк NikonScan, точнее обидное совпадение названия цветового пространства sRGB и сокращения от ScanerRGB, который действительно значительно шире sRGB. Но NikonScan, внедряя в картинку профиль ScanerRGB, называет его, тем не менее, все равно sRGB.Подробнее
Сергей, вот эта проблема и меня тревожит, чем он пользуется при установке ScannerRGB? в шопе потом это профиль распознается с абсолюно полным именем "sRGB..." и тп. (забыл полную его никоновскую маркировку). Т.е. не использует он свой спецушный профиль, как вроде должен по мануалу? Или я чтото непонимаю?
Re[PKS]:
неиспользует...надо указать или чтоб фш переспросил
Re[Улдыс]:
А кто знает, какой надо к пятидесятке профиль применить, если без профилирования (мишеней нету)? Там в комплекте есть некие профили, штук шесть, но чтото чую тут засада какаято...
Re[Омельченко Юрий]:
Здравствуйте!
Извините что повторяю вопрос, но хотелось бы уточнить некоторые детали о порядке сканирования. Имеется плёночный сканер М. 5400 2 и С.Ф. СЕ+ для этого сканера.
Пожалуйста опишите подробно порядок сканирования в режиме позитив с гаммой 1.
Какие настройки нужно включить, какие отключить, как правильно вычесть маску, подробней про профиль сканера, где его взять и как его применять, как правильно инвертировать. Хотелось бы знать точный порядок действий, что бы получить некий исходник(RAW), для дальнейшей работы с ним в ФШ. Потому как опыта сканирования пока нету и не хотелось бы сканить по сто раз а работать уже с исходниками по приобретению опыта. Заранее спасибо!
Извините что повторяю вопрос, но хотелось бы уточнить некоторые детали о порядке сканирования. Имеется плёночный сканер М. 5400 2 и С.Ф. СЕ+ для этого сканера.
Пожалуйста опишите подробно порядок сканирования в режиме позитив с гаммой 1.
Какие настройки нужно включить, какие отключить, как правильно вычесть маску, подробней про профиль сканера, где его взять и как его применять, как правильно инвертировать. Хотелось бы знать точный порядок действий, что бы получить некий исходник(RAW), для дальнейшей работы с ним в ФШ. Потому как опыта сканирования пока нету и не хотелось бы сканить по сто раз а работать уже с исходниками по приобретению опыта. Заранее спасибо!
Re[Royal Rex]:
от: Royal Rex
Имеется плёночный сканер М. 5400 2 и С.Ф. СЕ+ для этого сканера.
!
а шо это такое? минолта?
Re[Улдыс]:
Походу Микротек и кастрированный Сильверфаст
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
а шо это такое? минолта?
Ой, отлучился погулять с сынишкой.
Сканер Minolta DiMAGE Scan Elite 5400 II, софт SilverFast SE Plus (Multi-Exposure) Version 6.6 (лицензия).Ещё вопрос, нужно управлять светодиодами и в каких случаях?
Re[Royal Rex]:
незнаю, знаю что на никонах можно..думаю минолта умная машинка, как то можно..
Re[Royal Rex]:
от: Royal Rex
Пожалуйста опишите подробно порядок сканирования в режиме позитив с гаммой 1.
Здравствуйте! Задаваемый Вами вопрос уже много раз обсуждался, в том числе в этой ветке. Алгоритм содержится на первых страницах в посте SergT от 07.04.2008 11:15:18, процитирую его здесь.
от:SergT
из моего опыта, лучший результат получается по следующей схеме:
1. Негатив и слайд сканируются в режиме "позитив". В NikonScan отключается управление цветом, автоэкспозиция. Никаких улучшалок, кривых, уровней и т.п. программных прибамбасов не используется. Исключение: DigitalGEM и DigitalICE, в зависимости от пленки и настроения. Для негатива Гамма выставляется 1.0, экспозиция сканирования (Analog Gain) подбирается так, чтобы максимально обесцветить межкадровое пространство. Гистограмма должна быть либо максимально прижата к левому краю (с учетом межкадрового интервала), либо немного смещена вправо (если требуется улучшить проработку в тенях). Для слайда гамма остается 2.2, экспозицию подбираем так, чтобы избежать потерь в светах. По желанию можно включить многопроходность (максимум 8 проходов, но как правило 4 достаточно).
EpsonScan не дает такой же гибкости в управлении железом, как NikonScan, поэтому просто сканируем в режиме "без управления цветом". К сожалению, при этом теряем DigitalICE, с чем приходится мирится.
2. Полученный файл открываем в ФШ в режиме "без управления цветом". Для негатива выставляем (если требуется) точку белого (для конечного изображения это будет черная точка). Применяем инвертирующую кривую (для NikonScan по форме напоминающую зеркальную к кривой гаммы, для EpsonScan придется подбирать индивидуально). Присваиваем профиль сканера. С помощью curves или levels выставляем белую точку и обрезаем лишнее. Конвертируем картинку в Lab. Грубая тоновая и цветокоррекция (при необходимости, но как правило не требуется). Конвертируем в рабочее пространство (AdobeRGB для печати на струйнике, sRGB для вывода на экран и печати в лабе). Доводка по цвету и тону. Шумодавами никогда не пользуюсь. В зависимости от потребности ресайз в размер печати (если требуется жесткий отпечаток), либо без него (если отпечаток должен быть помягче). Если был ресайз, то шарп с помощью KPT эквалайзер, по вкусу и потребности, для компенсации искажений при ресайзе.
Слайд обрабатывается практически также, за исключением применения инвертирующей кривой. Она, понятное дело, не требуется.
P.S. Да, забыл сказать, что перевод из 16 в 8 бит осуществляется перед выводом на печать или перед применением KPT (последняя, с 16-ти битной картинкой работать не хочет). Поскольку кроме curves, levels никаких средств обработки не применяется, то ограничений из-за 16-ти битной картинки я не чувствую.Подробнее
Рекомендую найте его и почитать данную ветку с этого места. Где то по тексту он приводит ссылку на свой сайт, там алгоритм описан совсем подробно и с иллюстрациями.
Re[-Antonio-]:
Спасибо, бегло прочитал всю ветку с постами SergT, но негде не нашёл про установки SilverFast при сканировании этим способом а ссылка (http://vgrin-photo.front.ru/negative/) на подробное описание похоже умерла!
Пожалуйста объясните какие установки нужно проставить в меню, для наглядности скрины прилагаю. Этот этап меня интересует в первую очередь!
Огромная просьба непосредственно к SergT откликнутся на моё сообщение!
Пожалуйста объясните какие установки нужно проставить в меню, для наглядности скрины прилагаю. Этот этап меня интересует в первую очередь!

Re[-Antonio-]:
Спасибо и на этом, буду читать руководство по С.Ф. http://www.silverfast.ru/download/sf_manual_full_ru.zip и разбираться что для чего. Привычный грабельно прикладной
путь.


Re[-Antonio-]:
Спасибо, пригодится.
Re[Royal Rex]:
Там я гамму обвел 2.2, а надо 1.0 если полностью придерживаться методики SergT. Но можно и оставить 2.2, тогда инверсию производитьт не выведенной им кривой, а просто линейной инверсией через Curves и последующей гамма-коррекцией в levels.
Маску пленки, насколько это возможно, удалять с помощью яркости лампы (поканально для RGB, если позволяет сканер).
Маску пленки, насколько это возможно, удалять с помощью яркости лампы (поканально для RGB, если позволяет сканер).
Re[-Antonio-]:
Угу,позволяет.Мерси!Быть может на форуме найдутся знатоки С.Ф.?И расставят всё по полочькам.

Re[Royal Rex]:
от: Royal Rex
Быть может на форуме найдутся знатоки С.Ф.?
Дык форум СФ и есть, в Ваш вопрос относится не к среднеформатной фототехнике, а к сканированию негативов, причем 35мм :) Скажите, а чем сканирование негатива на автомате в собственном ПО сканера не устраивает?
Re[-Antonio-]:
Извините но под С.Ф. я имел ввиду SilverFast, никак не думал что возникнут недопонимания в обревиатуре, ведь походу обсуждения речь шла именно о нём а никак не о среднем формате!
Так же недумаю, что есть какая то разница при сканировании этим способом плёнок ср.ф. или 35мм.
По поводу сканирования на автомате я писал в своём первом посте, не по душе это мне.( Собственное ПО у меня на висте не желает работать )
Для этого и был задан собственно вопрос о сканировании не на автомате. ;)

Так же недумаю, что есть какая то разница при сканировании этим способом плёнок ср.ф. или 35мм.

Для этого и был задан собственно вопрос о сканировании не на автомате. ;)