Цитата:от:abc373
я не видел, как это можно настраивать в PS. Есть некий цвет, его коррекция в SF осуществляется по 6-ти координатам (RGBCMY). В моем фотошопе только 4 координаты (RGBK). У меня CS2 и его замена на следующую версию не бесплатна. Подробнее
Не, так мы не договаривались. Если готовить картинку от начал и до конца в SF, то я полностью поддерживаю его применение. Очень хороший продукт. Но сейчас обсуждается, стоит ли использовать SF для промежуточной обработки скана, с последующей его доводкой в ФШ и все это, к тому же, с прицелом на минимизацию потерь, вносимых этой самой обработкой. С этой, и только этой, точки зрения я и говорю, что SF, как промежуточное звено, использовать ни к чему. Все, что он может выполнить, можно сделать и в ФШ. Теперь по цветам. Как оно реализовано в CS2, я, честно говоря, уже не помню. В CS3, инструмент Hue/Saturation позволяет корректировать выборочно RGBCMY, но на самом деле названия цветов значения не имеет. Выбираем любой из цветов (главное, чтобы не master канал был). Берем пипетку и тыкаем в тот цвет который хотим корректировать. Внизу, под движками HSL есть цветовая шкала, на которой можно визуально оценить диапазон оттенков, который будет подвергнут коррекции. Зону можно как расширить, так и сузить, либо ткнув пипеткой со знаком плюс/минус в нужный цвет, либо просто сместив мышой ползунки. Таким образом можно задать до шести цветовых диапазонов для которых индивидуально будут настроены координаты HSL. При этом, у нас запросто могут присутствовать цвета Red, Red2, Red3 (т.е. при выборе цвета мы указывали пипеткой на близкие оттенки красного цвета). Очень, кстати, удобно, если требуется изолированно откорректировать какой-то один оттенок (не влазящий, к примеру, в гамут принтера), не затрагивая весь тон. Но эти шесть диапазонов не являются пределом. Мы легко можем создать столько корректирующих слоев типа hue/saturation, сколько нам потребуется и наблюдать тот самый кумулятивный эффект применения нескольких команд hue/saturation, о котором Вы упоминали.
Цитата:от:abc373
[quot]А чем Digital ICE не угодил? [/quot]
(1). тем, что он не работает с уже изготовленными сканами. (2) Тем, что многие сканеры не поддерживают Digital ICE, из них есть очень хорошие, например барабанники. Сканы с которых я периодически чищу в SF и делаю это на порядок быстрее чем в ФШ.Подробнее
Честно говоря, для меня загадка, зачем сканировать вместе с пылью и дефектами, если можно избавится от них на этапе сканирования. На мой взгляд DigitalICE неизмеримо выше по качеству обработки картинки, по сравнению с любыми алгоритмами программной чистки (т.е. без использования инфракрасного канала). Об остальном я выше уже писал. Не буду повторяться.
Цитата:от: abc373
реальная обработка ("пропеллер самолетика") происходит уже пакетно. Т.е. исключается функция сидения за компом в ожидании завершения процесса обработок.
Ага, понял. Согласен. В ФШ похожего инструмента нет, по крайней мере мне он не знаком. Правда я никакого дискомфорта от его отсутствия не испытываю, но согласен, что инструмент может быть полезен.
Цитата:от:abc373
[quot]Ну это, извините, чистая вкусовщина. Объективного параметра тут просто нет. [/quot]
Объективный параметр лично для меня есть, причем вполне качественного характера - на общую цветокорекцию я могу посадить девочку...Подробнее
Посадить девочку? Боюсь жена не оценит такого способа повышения производительности труда, если я дома девочку посажу :-). Но если серьезно, то это и есть вкусовщина. Двигать палочки и кружочки не менее и не более наглядно, чем гнуть кривые или двигать ползунки в уровнях. И то, и другое чистая абстракция.
Цитата:от: abc373
Впрочем - соглашусь - каждому свое. Кому нравится арбуз, кому нужен свиной хрящик...
Цитата:от:abc373
[quot]Хм-м-м. Тут, признаюсь, у меня полный провал в знаниях. Даже не представляю, что имеется в виду. Можете пояснить? [/quot]
по аналогии с корректирующими слоями фотошопа (не изменяющими изображение до flatten) в SF можно применять фильтры с масками создавая корректирующий слой или несколько, которые не изменяют начальное изображения до момента process. Подробнее
Тогда в чем отличие от корректирующих слоев?
В CS3, кстати, к корректирующему слою могут быть применены не только команды ФШ, но и отдельные фильтры и, как я понял, в том числе и сторонние плагины. Только как это сделать я не разобрался. Для коррекции мне хватает кривых, уровней и т.п.
Цитата:от: abc373
Хорошо оценивается куммулятивный прогнозируемый результат (еще до нажатия кнопки процесс). Думаю, в ФШ до этого дойдут,
Ну так вроде ж концепция корректирующих слоев придумана не вчера и в чем тогда преимущество SF. Честное слово, я так и не понял.
Цитата:от: abc373
только придется ставить висту и апгрейтить машину
Зачем. Если работает CS2, то и CS3 будет работать не хуже, по-моему.
Цитата:от: abc373
В SF я использую эти возможности применительно к чистке.
Если не затруднит, опишите процесс. Пока он у меня в голове как-то не укладывается. Точнее, то, что укладывается, ничем не отличается от простейших операций со слоями в ФШ.
Цитата:от: abc373
непрерывная гонка вооружений и сопутствующие этому затраты на увеличение мощностей компьютеров на мой взгляд только отвлекают от творчества.
с данной сентецией я готов согласится, только если Вы не выпускаете фотоаппарат из рук даже во время сна. В противном случае это демагогия, уж извините. Если какое либо увлечение превращается во всепожирающую страсть, то это может быть и полезно для окружающих, но для конкретного индивидума уже психическое отклонение. Норамальный человек не должен отказывать себе и в прочих жизненных удовольствиях. Как то, послушать музыку, вкусно поесть, обустроить квартиру и прочее. А это, согласитесь, ничем не отличается от апгрейда компьютера и обновления ПО. Просто еще одна сторона повседневной жизни. А то ж ведь можно договориться и до того, что общение с противоположным полом тоже отвлекает от творчества и надо немедленно в евнуха превратиться.
Цитата:от: abc373
Только для того, чтобы получать функции которые уже есть в SF?
Нет, конечно. Чтобы получить функции, которых нет в SF.
Цитата:от: abc373
Мне кажется лучше сосредоточиться на творчестве, а не на постоянных апргейдах программ в поиске требуемых функций...
Я с Вами не согласен, но боюсь, что развернутый ответ выходит за рамки этого форума, а от краткого толку никакого. Впрочем, кратко тоже попробую. Как там: "специалист подобен флюсу"? Отнюдь не факт, что отказывая себе в изучении смежных навыков, Вы не ограничиваете себя и в творческом плане. Это все равно, что освоив технику тональной перспективы отказаться от изучения линейной. Мол, только отвлекает от решения творческих задач. Коли уж так сложилось, что мы переносим свои фотографии на компьютер, то почему бы не изучить используемый инструмент.
Цитата:от:abc373
Такая же история, кстати, у цифрофотографов, которые обречены постоянно менять свои камеры и рав-конвертеры по мере выхода новых более совершенных, т.е. в значительной степени тратять свои ресурсы на обслуживание и освоение сугубо технической части фотографии...Подробнее
Я не соглашусь. У Вас превратный взгляд на "цифровых" фотографов.
Цитата:от: abc373
Тему плугинов для цветокоррекции не только можно, но думаю нужно продолжить, это крайне полезно.
Ок. Вечерком продолжу.
P.S. На самом деле, я вовсе не против SF и не думаю, чтобы при правильном его применении картинке был нанесен какой-либо вред. Я против предложений типа "Да выкинь ты этот NikonScan - SF,Vuescan (ненужное зачеркнуть), сканирует намного лучше". не лучше и не хуже они сканируют. Каждая из этих программ реализует разные подходы. И каждая из них требует массы времени на освоение. SF самодостаточная программа, но NS в сочетании с ФШ, дает все-таки большую свободу, в том числе, и в творческом плане. (конечно же, за счет ФШ). Использование NS оправдано хотя бы тем, что предлагаемый метод позволяет с помощью простейших, чисто механических действий сохранить максимум информации снятой сканером с пленки и получить вполне удобноваримый цвет и тон, который можно использовать для дальнейшей цветокоррекции и подготовке фотографии к печати. Конечно, подобный подход лишает ореола исключительности непосредственно сканировщика, но зато позволяет сэкономить массу времени на совершенно, по существу, рутинной операции - сканировании.