СФ. Про "деградацию" цифрового изображения в обработке...

Всего 345 сообщ. | Показаны 301 - 320
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Он не везде есть :( А сильверфастовский программный фильтр из лучших, на эпсоне 3200 я несколько способов ретуши перепробовал... Руками конечно аккуратнее, но программой быстрее ;)

Да, конечно, есть и железки без ICE, есть и классические "серебрянные" пленки на которых инфракрасная чистка не работает. Но если пыли и дефектов немного, руками получается не так уж и долго, а если много, то для меня лично "руками конечно аккуратнее", гораздо актуальнее, чем "программой быстрее". Плюс, плагинов занимающихся чисткой кадра от пыли и дефектов тоже есть немало, но в силу их полной ненужности (для меня), я ими не интересовался и ничего о качестве их работы сказать не могу.
Re[SergT]:
Цитата:
от: SergT
abc373 писал(а):
Зато полосу для этих цветов мы можем настраивать произвольно....

я не видел, как это можно настраивать в PS. Есть некий цвет, его коррекция в SF осуществляется по 6-ти координатам (RGBCMY). В моем фотошопе только 4 координаты (RGBK). У меня CS2 и его замена на следующую версию не бесплатна.


[quot]А чем Digital ICE не угодил? [/quot]
(1). тем, что он не работает с уже изготовленными сканами. (2) Тем, что многие сканеры не поддерживают Digital ICE, из них есть очень хорошие, например барабанники. Сканы с которых я периодически чищу в SF и делаю это на порядок быстрее чем в ФШ.


[quot]А в чем его уникальность? Как по мне, так Batch и actions с успехом его заменяют. Только удобнее. [/quot]
На мой взгляд Batch и actions совершенно не заменяют Job Manager, это инструменты совершенно разной направленности. Batch и actions - для однотипных действий над множеством. Job Manager предназначен для иного - возможно выставлять сугубо индивидуальные коррекции для каждого файла. Но эти коррекции отображаются только в превью. А реальная обработка ("пропеллер самолетика") происходит уже пакетно. Т.е. исключается функция сидения за компом в ожидании завершения процесса обработок.
Таким образом функция Job Manager - уменьшение затрат времени сидения при индивидуальной работе над каждым изображением. Особенно если они большие (сотни мегабайт). В руководстве по SF есть хорошая диаграмма как и где ускоряется workflow используя Job Manager. Те, кто обрабатывают разом много больших сканов это оценят. При работе с SF HDR, это особенно удобно.


[quot]Реализация яркости/контраста в SF HDR классная (не отказался бы иметь такую же в ФШ), спору нет. Но обратите внимание, например, на плагин PowerRetouchePro, реализация управления яркостью, контрастом и пр., на мой взгляд, ничуть не хуже. Плюс еще несколько полезных вкусностей. [/quot]

посмотрю.
Формально правда, зачем мне еще один плугин, если в плугине называемом SF это уже есть? :)


[quot]Ну это, извините, чистая вкусовщина. Объективного параметра тут просто нет. [/quot]

Объективный параметр лично для меня есть, причем вполне качественного характера - на общую цветокорекцию я могу посадить девочку, которая наглядным инструментом сделает все точнее и быстрее, нежели очень абстрактным инструментом под названием "кривые". Стоимость освоения инструментария я стараюсь учитывать в стоимости работы. Время жизни не бесконечно. В качестве примера могу также привести иллюстрацию одного очень хорошего (и высокооплачиваемого, кстати) дизайнера, который так и не смог понять кривых в силу своей правополушарности, но прекрасно справляется в цветовым кругом в SF. Т.е. граница качественных различий происходит в согласовании восприятия людей. Естественно программистам и фотографам концепция "кривых" может быть понятна и близка. Но не все настолько логичны и способны оперировать вполне абстрактными категориями.
Впрочем - соглашусь - каждому свое. Кому нравится арбуз, кому нужен свиной хрящик...

[quot]Хм-м-м. Тут, признаюсь, у меня полный провал в знаниях. Даже не представляю, что имеется в виду. Можете пояснить? [/quot]
по аналогии с корректирующими слоями фотошопа (не изменяющими изображение до flatten) в SF можно применять фильтры с масками создавая корректирующий слой или несколько, которые не изменяют начальное изображения до момента process. Хорошо оценивается куммулятивный прогнозируемый результат (еще до нажатия кнопки процесс). Думаю, в ФШ до этого дойдут, только придется ставить висту и апгрейтить машину, т.е. получаемые возможности будут стоить денег. В SF я использую эти возможности применительно к чистке.


[quot]Ну, вообще-то, все идет к тому, что скоро CS3 отправится на свалку истории (Beta SC4 давно уже доступна). Стоит посмотреть, как обстоят дела в CS3 с фильтрами в корректирующих слоях. [/quot]
непрерывная гонка вооружений и сопутствующие этому затраты на увеличение мощностей компьютеров на мой взгляд только отвлекают от творчества. Есть понятие "стоимость владения". С SF я получаю необходимое уже сейчас. В ситуации ФШ я должен ставить все новые версии и тратить время на их освоение, собирать новые более мощные машины, переносить на новые машины свои данные, переинсталлировать систему и все программы... Только для того, чтобы получать функции которые уже есть в SF? Мне кажется лучше сосредоточиться на творчестве, а не на постоянных апргейдах программ в поиске требуемых функций... Такая же история, кстати, у цифрофотографов, которые обречены постоянно менять свои камеры и рав-конвертеры по мере выхода новых более совершенных, т.е. в значительной степени тратять свои ресурсы на обслуживание и освоение сугубо технической части фотографии...

Лично для меня SF оказался комплектом, предоставляющим необходимые инструменты в одном флаконе и прямо сейчас. Однако за упоминание других плугинов спасибо огромное, я их посмотрю обязательно, несмотря на противоречие самому себе :). Мне периодически хотелось бы редактировать в LAB без перевода в него самого файла (в SF этого нет). Тему плугинов для цветокоррекции не только можно, но думаю нужно продолжить, это крайне полезно.

Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
я не видел, как это можно настраивать в PS. Есть некий цвет, его коррекция в SF осуществляется по 6-ти координатам (RGBCMY). В моем фотошопе только 4 координаты (RGBK). У меня CS2 и его замена на следующую версию не бесплатна.

Подробнее

Не, так мы не договаривались. Если готовить картинку от начал и до конца в SF, то я полностью поддерживаю его применение. Очень хороший продукт. Но сейчас обсуждается, стоит ли использовать SF для промежуточной обработки скана, с последующей его доводкой в ФШ и все это, к тому же, с прицелом на минимизацию потерь, вносимых этой самой обработкой. С этой, и только этой, точки зрения я и говорю, что SF, как промежуточное звено, использовать ни к чему. Все, что он может выполнить, можно сделать и в ФШ. Теперь по цветам. Как оно реализовано в CS2, я, честно говоря, уже не помню. В CS3, инструмент Hue/Saturation позволяет корректировать выборочно RGBCMY, но на самом деле названия цветов значения не имеет. Выбираем любой из цветов (главное, чтобы не master канал был). Берем пипетку и тыкаем в тот цвет который хотим корректировать. Внизу, под движками HSL есть цветовая шкала, на которой можно визуально оценить диапазон оттенков, который будет подвергнут коррекции. Зону можно как расширить, так и сузить, либо ткнув пипеткой со знаком плюс/минус в нужный цвет, либо просто сместив мышой ползунки. Таким образом можно задать до шести цветовых диапазонов для которых индивидуально будут настроены координаты HSL. При этом, у нас запросто могут присутствовать цвета Red, Red2, Red3 (т.е. при выборе цвета мы указывали пипеткой на близкие оттенки красного цвета). Очень, кстати, удобно, если требуется изолированно откорректировать какой-то один оттенок (не влазящий, к примеру, в гамут принтера), не затрагивая весь тон. Но эти шесть диапазонов не являются пределом. Мы легко можем создать столько корректирующих слоев типа hue/saturation, сколько нам потребуется и наблюдать тот самый кумулятивный эффект применения нескольких команд hue/saturation, о котором Вы упоминали.
Цитата:

от:abc373

[quot]А чем Digital ICE не угодил? [/quot]
(1). тем, что он не работает с уже изготовленными сканами. (2) Тем, что многие сканеры не поддерживают Digital ICE, из них есть очень хорошие, например барабанники. Сканы с которых я периодически чищу в SF и делаю это на порядок быстрее чем в ФШ.

Подробнее

Честно говоря, для меня загадка, зачем сканировать вместе с пылью и дефектами, если можно избавится от них на этапе сканирования. На мой взгляд DigitalICE неизмеримо выше по качеству обработки картинки, по сравнению с любыми алгоритмами программной чистки (т.е. без использования инфракрасного канала). Об остальном я выше уже писал. Не буду повторяться.Цитата:
от: abc373

реальная обработка ("пропеллер самолетика") происходит уже пакетно. Т.е. исключается функция сидения за компом в ожидании завершения процесса обработок.

Ага, понял. Согласен. В ФШ похожего инструмента нет, по крайней мере мне он не знаком. Правда я никакого дискомфорта от его отсутствия не испытываю, но согласен, что инструмент может быть полезен.

Цитата:

от:abc373

[quot]Ну это, извините, чистая вкусовщина. Объективного параметра тут просто нет. [/quot]
Объективный параметр лично для меня есть, причем вполне качественного характера - на общую цветокорекцию я могу посадить девочку...

Подробнее

Посадить девочку? Боюсь жена не оценит такого способа повышения производительности труда, если я дома девочку посажу :-). Но если серьезно, то это и есть вкусовщина. Двигать палочки и кружочки не менее и не более наглядно, чем гнуть кривые или двигать ползунки в уровнях. И то, и другое чистая абстракция.


Цитата:
от: abc373

Впрочем - соглашусь - каждому свое. Кому нравится арбуз, кому нужен свиной хрящик...


Цитата:

от:abc373

[quot]Хм-м-м. Тут, признаюсь, у меня полный провал в знаниях. Даже не представляю, что имеется в виду. Можете пояснить? [/quot]
по аналогии с корректирующими слоями фотошопа (не изменяющими изображение до flatten) в SF можно применять фильтры с масками создавая корректирующий слой или несколько, которые не изменяют начальное изображения до момента process.

Подробнее

Тогда в чем отличие от корректирующих слоев?
В CS3, кстати, к корректирующему слою могут быть применены не только команды ФШ, но и отдельные фильтры и, как я понял, в том числе и сторонние плагины. Только как это сделать я не разобрался. Для коррекции мне хватает кривых, уровней и т.п.
Цитата:
от: abc373
Хорошо оценивается куммулятивный прогнозируемый результат (еще до нажатия кнопки процесс). Думаю, в ФШ до этого дойдут,

Ну так вроде ж концепция корректирующих слоев придумана не вчера и в чем тогда преимущество SF. Честное слово, я так и не понял.
Цитата:
от: abc373
только придется ставить висту и апгрейтить машину

Зачем. Если работает CS2, то и CS3 будет работать не хуже, по-моему.
Цитата:
от: abc373
В SF я использую эти возможности применительно к чистке.

Если не затруднит, опишите процесс. Пока он у меня в голове как-то не укладывается. Точнее, то, что укладывается, ничем не отличается от простейших операций со слоями в ФШ.
Цитата:
от: abc373

непрерывная гонка вооружений и сопутствующие этому затраты на увеличение мощностей компьютеров на мой взгляд только отвлекают от творчества.

с данной сентецией я готов согласится, только если Вы не выпускаете фотоаппарат из рук даже во время сна. В противном случае это демагогия, уж извините. Если какое либо увлечение превращается во всепожирающую страсть, то это может быть и полезно для окружающих, но для конкретного индивидума уже психическое отклонение. Норамальный человек не должен отказывать себе и в прочих жизненных удовольствиях. Как то, послушать музыку, вкусно поесть, обустроить квартиру и прочее. А это, согласитесь, ничем не отличается от апгрейда компьютера и обновления ПО. Просто еще одна сторона повседневной жизни. А то ж ведь можно договориться и до того, что общение с противоположным полом тоже отвлекает от творчества и надо немедленно в евнуха превратиться.
Цитата:
от: abc373
Только для того, чтобы получать функции которые уже есть в SF?

Нет, конечно. Чтобы получить функции, которых нет в SF.
Цитата:
от: abc373
Мне кажется лучше сосредоточиться на творчестве, а не на постоянных апргейдах программ в поиске требуемых функций...

Я с Вами не согласен, но боюсь, что развернутый ответ выходит за рамки этого форума, а от краткого толку никакого. Впрочем, кратко тоже попробую. Как там: "специалист подобен флюсу"? Отнюдь не факт, что отказывая себе в изучении смежных навыков, Вы не ограничиваете себя и в творческом плане. Это все равно, что освоив технику тональной перспективы отказаться от изучения линейной. Мол, только отвлекает от решения творческих задач. Коли уж так сложилось, что мы переносим свои фотографии на компьютер, то почему бы не изучить используемый инструмент.
Цитата:

от:abc373
Такая же история, кстати, у цифрофотографов, которые обречены постоянно менять свои камеры и рав-конвертеры по мере выхода новых более совершенных, т.е. в значительной степени тратять свои ресурсы на обслуживание и освоение сугубо технической части фотографии...

Подробнее

Я не соглашусь. У Вас превратный взгляд на "цифровых" фотографов.
Цитата:
от: abc373

Тему плугинов для цветокоррекции не только можно, но думаю нужно продолжить, это крайне полезно.

Ок. Вечерком продолжу.

P.S. На самом деле, я вовсе не против SF и не думаю, чтобы при правильном его применении картинке был нанесен какой-либо вред. Я против предложений типа "Да выкинь ты этот NikonScan - SF,Vuescan (ненужное зачеркнуть), сканирует намного лучше". не лучше и не хуже они сканируют. Каждая из этих программ реализует разные подходы. И каждая из них требует массы времени на освоение. SF самодостаточная программа, но NS в сочетании с ФШ, дает все-таки большую свободу, в том числе, и в творческом плане. (конечно же, за счет ФШ). Использование NS оправдано хотя бы тем, что предлагаемый метод позволяет с помощью простейших, чисто механических действий сохранить максимум информации снятой сканером с пленки и получить вполне удобноваримый цвет и тон, который можно использовать для дальнейшей цветокоррекции и подготовке фотографии к печати. Конечно, подобный подход лишает ореола исключительности непосредственно сканировщика, но зато позволяет сэкономить массу времени на совершенно, по существу, рутинной операции - сканировании.
Re[SergT]:
[quot]Честно говоря, для меня загадка, зачем сканировать вместе с пылью и дефектами, если можно избавится от них на этапе сканирования[/quot]

Digital Ice прекрасная технология, я ею пользую в домашнем сканировании. Но ряд сканеров ее НЕ ИМЕЮТ, и иметь не будут (сюрприз!), и эти сканеры лучше, чем те, что с дижиталАйсом (второй сюрприз!) по иным параметрам. поэтому сканируем на них, и увы без Digital Ice.

по поводу корректирующих слоев применителько к фильтрам: я уже писал, что переход с CS2 на CS3 для меня не бесплатен. Прежде чем переходить я вынужден оценивать цену перехода. Но согласен, это лично мои заморочки. К сожалению не могу писать сейчас развернутый ответ по чистке, мне энергетическии выгоднее рассказать устно, или по крайней мере по телефону. Если это необходимо свяжитесь со мной по abc373 собака майл ру. На мой взгляд там писать слишком много, фактически повторять документацию.


[quot]Двигать палочки и кружочки не менее и не более наглядно, чем гнуть кривые [/quot]

Увы, не могу согласится (цветовой круг на мой взгляд нагляднее, при том, что исторически уже привык рулить кривыми). В отношении наглядности я приводил пример с дизайнером. Соглашусь на вкус цвет и метод работы товарища нет. Вопрос выеденного яйца не стоит. Если кому двигать кривые :) более наглядно, нежели работать в цветовом круге, я искренне рад за такой уровень.

[quot]
Если какое либо увлечение превращается во всепожирающую страсть, то это может быть и полезно для окружающих, но для конкретного индивидума уже психическое отклонение. Норамальный человек не должен отказывать себе и в прочих жизненных удовольствиях. Как то, послушать музыку, вкусно поесть, обустроить квартиру и прочее[/quot]

Cоглашусь, интересно и послушать музыку, и вкусно поесть. Но лично мне совершенно _не_интересно при этом копаться во внутренностях музыкального поигрывателя, выяснять особенности реализации эквалайзера, и постоянно апгрейдить электродуховку... Т.е. жизненные удовольствие - это одно. А постоянное изучение и апгрейды инструментария для этих жизненных удовольствий - совсем иное...

Впрочем, это мы уже ушли вообще в другую сферу.
Предлагаю замять для ясности. :)

Re[SergT]:
ПРо чистку в SF

Если очень кратко - чистка применяется многократно, для каждой чистки устанавливается свой корректирующий слой с индивидуально настроенными параметрами этой чистки (отдельный корректирующий слой для белый точек, отдельный корректирующий слой для черных точек, для т.н. "перчинок", отдельный слой для царапин, и т.п. Слоев может быть больше, если возникают маски. Например небо чистится с одними параметрами более агрессивными, плюс на все изображение накладываются другие более мягкие параметры. Проблема в том, что если просто применять фильтр последовательно то можно легко переборщить. Формирование корректирующих слоев показывает кумулятивный эффект. Можно вернуться к любому корр. слою и скорректировать установленные параметры чистки (значения бегунков) либо скорректировать маску к примеру добавив или убрав области. Например место клон-стампа я ставлю корр слой для "агрессивное убирание крупных пылинок" и мажу маску по пылинкам. Получается быстрее и точнее, нежели клон стамп (сильвер сам выравнивает в соответствии с выставленными значениями бегунков, не трогая фон пылинок). Все операции обратимы в любой момент времени. Когда все устраивает, жмем на "процесс".

Выигрыш во времени - на комбинациях положений настроек фильтра с возможностью каждую комбинацию разместить в своем слое. Само по себе это не ново, но фильтр чистки в SF имеет удобные специфические параметры для подобного механизма...
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
Если это необходимо свяжитесь со мной по abc373 собака майл ру. На мой взгляд там писать слишком много, фактически повторять документацию.

Я думаю, что особой необходимости в дополнительных пояснениях к описанному ниже не требуется. Спасибо.
Цитата:
от: abc373

Впрочем, это мы уже ушли вообще в другую сферу.
Предлагаю замять для ясности. :)

Никаких возражений :-)

Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
ПРо чистку в SF

Если очень кратко...


т.е вы имеете ввиду без использования айса? а ваши действия со слоями не размутят всё изображение? и если плёнка без пыли, всё же лучше ли штампов в 5-8 местах пройтись чуть чуть?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
т.е вы имеете ввиду без использования айса? а ваши действия со слоями не размутят всё изображение? и если плёнка без пыли, всё же лучше ли штампов в 5-8 местах пройтись чуть чуть?


- Да, без айса... третий раз отмечаю :)
- Не размутят если правильно выставить параметры.
- кроме пыли есть иные артефакты эмульсии
Но хотите, штампуйте, эффективно применять тот инструмент, которые наиболее для Вас удобен.


Re[abc373]:
даже незнал что в сф есть слои... а есть ли у вас примеры с айсом и вашем методом, чтоб посмотерть отличие?
Re[Улдыс]:
Улдыс, то, что может вычистить Digital Ice чистит он. Там где нет DI, чистим SF. Как Вы понимаете, это не пересекающиеся множества.
Re[abc373]:
понял, я просто думал у вас есть примеры со сканера где есть айс и пробовали сф, ок.
Re[Омельченко Юрий]:
Почитал, интересная тема.
Есть практический вопрос: пользуюсь Nikon scan, сканирую негатив как негатив, на этапе сканирования практически никаких коррекций кроме Master Analog Gain, подбираю,что-бы света были около 250. Отсканировал четыре пленки, итог следующий: практически на всех кадрах гистограмма Blue самая широкая (в среднем, от 20 до 250), для Green несколько уже, а для Red значительно уже (в среднем от 40 до 210). Что это? Такая характеристика красночувствительного слоя пленки? Пленка Superia 200, не просроченная, проявка качественная.
Re[V Webster]:
Цитата:

от:V Webster
Ни для чего
нет никакой "деградации", сканируйте и работайте в 16 бит и ваши волосы будут шелковистыми.

PS. помнится пару лет назад мы готовили А2 календарь и я сам сканировал свои слайды и естественно отдавал из дизайнеру заказчика в 16 бит (480Мб), так тот в ужасе попросил меня больше не присылать такие "тяжелые фото", хотя бы не 16 бит. :)))
Зизайнеры бли...

Подробнее


Он ожидал от Вас уже обработанные снимки. После того, как выставлены кривые, тени и цветовой баланс, файл можно переводить в 8 бит и отдавать. Незначительные доработки дизайнером в 8 бит уже не испортят качества.
Re[Омельченко Юрий]:
Тему неплохо-бы прикрепить..
Изучив(и попробовав) технологию сканирования и постобработки негатива как слайда пришёл для себя к выводу что слайд мне как регистратор не нужен,негатив для моих задач вполне крем-брюле.. :P
А вопрос собственно по технологии таков: в чём сермяга выставлять при сканировании негатива гамму 1.0 вместо 2.2 и насколько катострофически-ошибочна 2.2? И где лежат заводские профайлы (никон 8000)на диске? Случайно не в dll_ках? То есть как их найти??
Re[Димец]:
Цитата:
от: Димец
в чём сермяга выставлять при сканировании негатива гамму 1.0 вместо 2.2 и насколько катострофически-ошибочна 2.2?

Гамма 1 означает чистую линейность, что полезно для некоторых матпреобразований. А так и 2,2 можно, и вообще любую подходящую можно использовать...
Re[Омельченко Юрий]:
>И где лежат заводские профайлы (никон 8000)на диске? Случайно не в dll_ках? То есть как их найти??

наверн в системном каталоге с профилями аще...

у мя в хрени ето %systemroot%\system32\spool\drivers\color\

или в каталоге с никонсканом...

в виндовсе ж встроен поизг - так и искать *.icc и *.icm ...
Re[u121009]:
Где они ДОЛЖНЫ быть я в курсе.. Но их там нету.Ни в spoole ни в папке никонскан,ни в поиске.
Re[Игорь Новиков]:
Спасибо за утешительныю весть, но не совсем понял значение слова "подходящую", его физ. смысл.
Re[Омельченко Юрий]:
подходящую под имеющиеся задачи и имеющееся железо...

ну поставить свежую ось на один лог диск - сделать ее копию... поставить никонскан - сделать копию... сравнить обе копии на тему какие файлы добавились во второй копии...

или при инстале никонскана запустить файлмон и проанализировать ево лог...
Re[u121009]:
Ещё понятнее стало..Маску на лицо не надо одевать?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта