СФ. Про "деградацию" цифрового изображения в обработке...

Всего 345 сообщ. | Показаны 261 - 280
Re[SergT]:
Цитата:
от: SergT
Да и не только в PM. В Monaco Profiler режим Scaner не лучше сделан. Спасибо Алексею Шадрину, наставил в свое время на путь истинный. Теперь только так и профилирую.


это вы про профиль сканера говорите? а как его узнать то на диске? где куда в фш его загрузить с диска?
а межкадровый в никонскане надо тоже гмстограмму двигать двигать как можно правее?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
это вы про профиль сканера говорите? а как его узнать то на диске? где куда в фш его загрузить с диска?

Да.
Найдите у себя на компьютере файлы с именем NKLS8000*.icm (* - любой символ или группа символов). Их будет несколько, какой из них нужен я не знаю. Скопируйте (если требуется) их в папку windows\system32\spool\drivers\color
Цитата:
от: Улдыс

а межкадровый в никонскане надо тоже гмстограмму двигать двигать как можно правее

Я не понимаю, что означает Ваша фраза и о чем Вы спрашиваете. Все уже написано не один раз, с примерами, картинками. Не ленитесь, перечитайте ветку (например, мое сообщение для Вас от 13.04.08 22:01:35) . Скачайте примеры, посмотрите на гистограмму.
Re[SergT]:
понял, спасибо...а нащёт межкадрового то ветка разрослась :) ищу, благодарю
Re[SergT]:
Цитата:

от:SergT

4. зайти на вкладку "analog gain". Для слайда пользуемся только движком master. Для негатива используем и master и по каналам RGB. Для слайда устанавливаем master так, чтобы гистограмма была максимально прижата к правому краю. Как вариант, если в тенях есть много нам нужного, то контролируя, что же там попадет в пересвет, двигаем master в плюс до тех пор, пока в пересвет не станут попадать детали, которых нам жаль. Для негатива двигаем master и RGB так, чтобы цвет межкадрового промежута был в среднем почти белым, т.е. что-то около 250.250.250, 253.253.253 и т.п.

Подробнее


1. читаю ветку заново уже который раз, и каждый раз всё больше нахожу нового...а почему когда слайд сканим не надо по РГБ каналам а только мастер ползунок?

2. я могу сканить отдельно кусочек межкадрового , выставляю мастером и ргб ползунками гистограмму (пики) всё как можно ближе 250-253? сканирую, размываю чуть блюром, в левелсах белой пипеткой тыкаю на этот сканированый кусочек межкадрового, он становится ещё белее, в левелсах записываю это, потом когда отсканил сам кадр то закружаю вот эту записанную маску, так можно?
да, а сам кадр уже без межкадрового сканю..и на этом кадре гистограмму только мастером в право прижимаю?

3. могу ли я после инверта искать белую точку таким способом...

http://www.photoscape.ru/photoshop/tips/colorcorrection/

по вашему методу, у меня мозгов нехватает,нет практики, непонимаю что такое пересвет в каждом канале РГ и Б (как это выгледит)
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
а почему когда слайд сканим не надо по РГБ каналам а только мастер ползунок?

А зачем?
Цитата:
от: Улдыс
2. я могу сканить отдельно кусочек межкадрового ,

Улдыс, Ваша задача получить кривые, которые позволяют вычесть маску. Как Вы это сделаете, отсканив кусочек межкадрового промежутка или отсканив целиком кадр с кусочком межкадрового промежутка, значения не имеет.
Цитата:
от: Улдыс
выставляю мастером и ргб ползунками гистограмму (пики) всё как можно ближе 250-253?

Да.
Цитата:
от: Улдыс
сканирую, размываю чуть блюром, в левелсах белой пипеткой тыкаю на этот сканированый кусочек межкадрового, он становится ещё белее,

Можно ткнуть белой пипеткой, можно зажав ALT подвигать правый (белый) ползунок в levels, можно сделать тоже самое с помощью curves. Выбор за Вами. Главное. чтобы в результате Вы получили настройки, которые позволяют Вам вычесть маску не потеряв при этом деталей изображения.
Цитата:
от: Улдыс
в левелсах записываю это, потом когда отсканил сам кадр то закружаю вот эту записанную маску, так можно?

Можно.
Честно говоря, я не очень понимаю, зачем сканировать два раза, но если Вам удобнее поступать так, в этом нет ничего плохого, кроме лишней потери времени. Хотя, с другой стороны, судя по написанному ниже, Вы еще и кадр потеряете.
Цитата:
от: Улдыс
да, а сам кадр уже без межкадрового сканю..и на этом кадре гистограмму только мастером в право прижимаю?

Улдыс, ну попробуйте сами подумать немного. А? Что будет с Вашим кадром, если для межкадрового промежутка Вы маску вычли, а для самого кадра нет?
Цитата:
от: Улдыс

3. могу ли я после инверта искать белую точку таким способом...
по вашему методу, у меня мозгов нехватает,нет практики,

Прежде чем мы с Вами пойдем дальше, Вы прочитаете любую книжку по ФШ из серии "Фотошоп для чайников", где есть описание команд Фотошопа (можно обойтис и уроками по ФШ, которых есть великое множество в и-нете)и хотя бы первые несколько глав из книги Маргулиса, ссылку на которую я Вам дал. Вы уже минимум полгода спрашиваете тут и на mformat как же Вам сканировать. Простите, но я не верю, что у Вас есть время сидеть пол-года в и-нете задавая детские вопросы, но нет времени прочитать пару книжек.
Re[SergT]:
Цитата:
от: SergT
Что будет с Вашим кадром, если для межкадрового промежутка Вы маску вычли, а для самого кадра нет?

сорри, я достал книгу маргулиса про каньён..незнаю есть там что то про скан ..ещё не читал, но достал буду смотреть

ЗЫ чесно запутался...если я отдельно сосканил межкадровое, вот сосканил где то 2х5 мм



гистограмма такая для ргб



потом размыл блюром 4 или 5 (непомню)



белая пипетка в левелсах и записал в левелсах значение в формате *.alv и это будет снятия маски для всех кадров этой плёнки...

а потом чисто сканю сами кадры беж межкадровых...да, может не очень понимаю куда гистограмму двигать...понял что правее (или хотя бы растянуть до правее)...вы говорите потеряю кадр...блин, ну буду читать маргулиса ... понимаю что пол года спрашиваю, потому что по 5 мин каждый раз и соприкасаюсь с этим...попробую больше выделить время на изучения гистограммы..в слайдах вы описали я понял

Цитата:

от:SergT
Для слайда пользуемся только движком master. Для слайда устанавливаем master так, чтобы гистограмма была максимально прижата к правому краю. Как вариант, если в тенях есть много нам нужного, то контролируя, что же там попадет в пересвет, двигаем master в плюс до тех пор, пока в пересвет не станут попадать детали, которых нам жаль.

Подробнее


для негатива вы предлогаете сканить каждый кадр с захватом межкадрового

Цитата:
от: SergT
Для негатива двигаем master и RGB так, чтобы цвет межкадрового промежута был в среднем почти белым, т.е. что-то около 250.250.250, 253.253.253 и т.п.


т.е. как я понял на гистограмме вашей под цифрой 1 это сам кадр, под 2 это пик межкадрового?




в чём я ошибаюсь? межкажровое (неэкспонированный) всегда должен быть в каждом кадре для построения гистограммы? (не беру случаи когда вы описали пересветы зимой на межкадровых)? т.е. чтоб вычесть маску с кадра в кадре должен быть межкадровый-подложка? так вроде и в самом кадре есть подложка? запутался...ой, молчу..еду на работку за маргулисом книжкой
Re[Улдыс]:
а что местные гуры думают насчет Silverfast HDR 48 bit? по-моему людишки тамошние уже давно (лет 6 как уже) задумались надо всем тем что тут обсуждалось и сделали готовый workflow. если хотите получить картинку максимального качества со сканера - мультпроходное сканирование+16-битный HDR, получается аналог RAW с камеры, и делай с ним потом что хошь. неспроста на обработчик потом все идет одним потоком - и равы, и HDRы, и адобовские цифровые негативы
Re[Alexander Titov]:
дело не в этом, здесь мы пытаемся снять со сканера только аппаратные возможности и исключить все вмешательства програм...т.е. добираемся до ФШ без потерь...и второй лагерь союзников как и вы, утверждает что лучше все настроики сделать в сканерной проге...
Re[Улдыс]:
Улдыс, поизучайте идеологию ХДР на сайте сильверфаста. или демку сгрузите. Вы как раз увидите что лучше инструмента для осуществления именно Ваших желаний нет :)
Re[Alexander Titov]:
если не ошибаюсь то в сильверский хдр не пашет на никоне..как то пытался, не получилось, забросил...но если правильно соображаю это можно из тифа одного сделать, сделать 3 файла с +0- (темней, норма и светлей)и потом собрать их в фш...
Re[Улдыс]:
там все немного иначе. сильвер для сканера позволит получить ХДР-тиф файл. что это такое? скан абсолютно без всяких коррекций, эдакий RAW - на пределе того что может дать железо. если есть многопроходка - она активируется. также аппаратно удаляется грязь, если есть ICE. и все.

дальше этот 48-бит файл отправляется в модуль Silverfast HDR, где с ним можно делать те же операции что и RAW-конвертере. и чуть больше, так как функционал сильвера весьма богатый. не нравится сильвер как редактор - можно этот ХДР втянуть прямо в фотошоп и мучать его уровнями и фильтрами.

а сильвер на никоне пашет за милую душу, там специальная версия под эти сканеры есть, и поддержка ХДР там такая же как для всех остальных.
Re[Alexander Titov]:
есть сильвер, посмотрю , может кастрированная версия была просто
Re[SergT]:
Сергей, сорри что пристаю, межкадровое в фш открыл, левлес, белая пипетка, записываю это в левелсах как маску для всех кадров этой плёнки...а межкадровое становится белым белым...это неважно? я то это в изображениии межкадрового не сохраняю...просто на вид это становится белым..это пофиг? самое главное сохранить в левелсах то что пипеткой белой ткнули?

во чего откопал я :)

http://club.foto.ru/forum/6/304435#p2619526
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
сорри, я достал книгу маргулиса про каньён..незнаю есть там что то про скан ..ещё не читал, но достал буду смотреть

Лучше начинать с той, что Photoshop для професионалов. "Каньон" посвящен, в основном, коррекции в Lab, эту книжку лучше читать второй.
Цитата:
от: Улдыс
белая пипетка в левелсах и записал в левелсах значение в формате *.alv и это будет снятия маски для всех кадров этой плёнки...

Да. Для тех кадров, которые Вы отсканируете с теми же настройками analog gain (включая master и RGB каналы).
Цитата:
от: Улдыс
а потом чисто сканю сами кадры беж межкадровых...да, может не очень понимаю куда гистограмму двигать...

Никуда не двигать. Вообще больше настройки analog gain лучше не трогать. Скажите, а почему Вы так стремитесь отсканировать свой кадр без межкадрового промежутка. Это же неудобно, а команда crop много времени не займет.
Цитата:
от: Улдыс
вы говорите потеряю кадр...блин, ну буду читать маргулиса ...

Не, Маргулис тут пока не при чем. Смотрите. Вы настроили analog gain по межкадровому промежутку. Т.е. настроили так, чтобы самый светлый участок пленки гарантировано был отсканирован. Построили levels для этих настроек analog gain и при сканировании самого кадра собираетесь куда-то двигать гистрограмму. Хорошо если влево. Потеряете только контраст. Но Вы собираетесь двигать вправо, т.е. обрезать света на неинвертированном негативе, а потом их еще подрезать в levels. Так у Вас от теней остануться только черные дырки и больше ничего.
Цитата:
от: Улдыс
для негатива вы предлогаете сканить каждый кадр с захватом межкадрового

Да, чтобы к каждому кадру был "приложен" его образец маски.
Цитата:
от: Улдыс
т.е. как я понял на гистограмме вашей под цифрой 1 это сам кадр, под 2 это пик межкадрового?

Да.
Цитата:
от: Улдыс

в чём я ошибаюсь? межкажровое (неэкспонированный) всегда должен быть в каждом кадре для построения гистограммы?

Да, желательно. Тогда Вы в любой момент можете вернуться к скану и не искать у себя на диске, а где ж те настройки levels, что были построены для этого кадра.
Цитата:
от: Улдыс
т.е. чтоб вычесть маску с кадра в кадре должен быть межкадровый-подложка?

Да, желательно.
Цитата:
от: Улдыс
так вроде и в самом кадре есть подложка?

Есть, только она, если можно так выразится, испачкана изображением и выделить цвет маски будет затруднительно.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
Сергей, сорри что пристаю, межкадровое в фш открыл, левлес, белая пипетка, записываю это в левелсах как маску для всех кадров этой плёнки...а межкадровое становится белым белым...это неважно?

Если у Вас в кадре есть сюжетно важные детали в глубоких тенях, то лучше (после белой пипетки) откатить белый ползунок в каждом канале на 5-10 пунктов (главное, чтоб одинаково в каждом канале).
Цитата:
от: Улдыс
я то это в изображениии межкадрового не сохраняю...просто на вид это становится белым..это пофиг? самое главное сохранить в левелсах то что пипеткой белой ткнули?

Да.

Цитата:
от: Улдыс
во чего откопал я :)
http://club.foto.ru/forum/6/304435#p2619526

Да, занятная была ветка, жаль только что ничем закончилась.
Re[Alexander Titov]:
Цитата:

от:Alexander Titov
там все немного иначе. сильвер для сканера позволит получить ХДР-тиф файл. что это такое? скан абсолютно без всяких коррекций, эдакий RAW - на пределе того что может дать железо. если есть многопроходка - она активируется. также аппаратно удаляется грязь, если есть ICE. и все.

Подробнее

А зачем он тогда нужен, если NikonScan позволяет сделать тоже самое, но быстрее и платить за него не надо. Я вовсе не против SF, я просто пытаюсь понять, чем он так хорош. Пока мне так и не удалось услышать, что в нем есть такое, чего нет в ФШ (или что нельзя было бы добавить с помощью плагинов).
Цитата:
от: Alexander Titov
не нравится сильвер как редактор - можно этот ХДР втянуть прямо в фотошоп и мучать его уровнями и фильтрами.

Именно это сейчас и обсуждается :-)

Re[Alexander Titov]:
Может быть я что-то недопонял, но в демо Сильвера 6,5 опция мультипроходности показана только в виде значка и попробовать модуль ХДР не представляется возможным. Использовать тестовый кадр представленный в демо ХДР - не корректно на мой взгляд - сначала купить за 500 евров, а потом судорожно выискивать достоинства. То ли дело в ранних демо-версиях SF - все опции доступны и можно было оценить картинку невзирая на водяные значки.
Согласен с SergT - в Никонскане никто не мешает сделать несколько сканов с различной экспозицией - забесплатно :D
Re[SergT]:
Цитата:

от:SergT
Да. Для тех кадров, которые Вы отсканируете с теми же настройками analog gain (включая master и RGB каналы).

Улдыс писал(а):
а потом чисто сканю сами кадры беж межкадровых...да, может не очень понимаю куда гистограмму двигать...


Никуда не двигать. Вообще больше настройки analog gain лучше не трогать. Скажите, а почему Вы так стремитесь отсканировать свой кадр без межкадрового промежутка. Это же неудобно, а команда crop много времени не займет.

Подробнее



дальше в лес больше дров...т.е. вы имеете ввиду что выставив гистограмму по межкадровому в никонскане я должен запомнить (записать на бумажке :) ) цифровые показания мастера и ргб, а потом сканя любой кадр с этой же плёнки я ставлю цифровые показания мастера и ргб с межкадрового на все эти кадры ? Получается я снял показания с межкадрового для вычитания маски но не использовал эти показания мастера и ргб дальше для кадров, а на каждом кадре подбирал мастер и ргб опять
и то не правильно, смещая всё в право...здесь и ошибся


ЗЫ а у вас какой алгоритм, на всю плёнку, т.е. на все кадры один и те же показания ргб снятые с межкадрового? я не беру в расчёт еденичные случаи. Как я понял вы каждый кадр сканите с межкадровым на всякий случай, но используете показание мастера и ргб снятого с первого (основного как бы) кадра..т.е. потом автоматом вбиваем цифры в мастер и ргб на другие кадры?

или как я понял вы берёте кадр с межкадровым и пик межкадрового гоните вправо..вот эти показания ргб и можно на все кадры...надеюсь не сумбурно написал вопрос

ЗЫ3 да понял что пока не тот маргулис
ЗЫ2 сканить с межкадровым в холдере никона 35мм плёнку тяжко, надо тогда плёнку смещать а это теряем часть кадра..ну или грамм смещать можно конечно
Re[krovatz]:
Цитата:
от: krovatz

Согласен с SergT - в Никонскане никто не мешает сделать несколько сканов с различной экспозицией - забесплатно :D


э, а попадём ли мы так точно если сделаем 3 кадра? как я понял в сильвере он за один раз стучит там 3 раза (или сколько :) ) и програмно складывает сразу... как многопроходность в никоне, выставили 8 раз, так он не 8 раз ездит туда-обратно, а за один момент 8 раз просвечивает одно место
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
дальше в лес больше дров...т.е. вы имеете ввиду что выставив гистограмму по межкадровому в никонскане я должен запомнить (записать на бумажке :) )

Можно записать на бумажке, но проще сохранить в настройках.
Цитата:
от: Улдыс
цифровые показания мастера и ргб, а потом сканя любой кадр с этой же плёнки я ставлю цифровые показания мастера и ргб с межкадрового на все эти кадры ?

Да.
Цитата:
от: Улдыс
Получается я снял показания с межкадрового для вычитания маски но не использовал эти показания мастера и ргб дальше для кадров, а на каждом кадре подбирал мастер и ргб опять
и то не правильно,

Если подбирали без учета межкадрового промежутка, то неправильно. Если с промежуток учитывали, то просто делали лишнию работу. Цвет маски, бывает, плавает вдоль всей пленки и если впадать в грех перфекционизма, по идее, маску надо вычитать для каждого кадра индивидуально. Но нам такая точность ни к чему (хотя бы потому, что весь остальной тракт обработки фото такой точностью не обладает), поэтому настройки analog gain мы сохраняем неизменными для всей пленки (исключения, впрочем, все равно возможны, поэтому цвет маски желательно контролировать по превью) настроив их по первому кадру, а возможные отклонения компенсируем окончательно вычитая маску в ФШ.
Цитата:
от: Улдыс
ЗЫ а у вас какой алгоритм, на всю плёнку, т.е. на все кадры один и те же показания ргб снятые с межкадрового? я не беру в расчёт еденичные случаи.

Да.
Цитата:
от: Улдыс

или как я понял вы берёте кадр с межкадровым и пик межкадрового гоните вправо..вот эти показания ргб и можно на все кадры...надеюсь не сумбурно написал вопрос

Ну это же один и тот же алгоритм, просто во втором случае исключен лишний этап индивидуального сканирования только межкадрового промежутка.
Цитата:
от: Улдыс
сканить с межкадровым в холдере никона 35мм плёнку тяжко, надо тогда плёнку смещать а это теряем часть кадра..ну или грамм смещать можно конечно
с узкой пленкой сложнее, но у меня как-то так получается, что у большей части кадров межкадровый промежуток все равно хоть краешком, но захватывается. Для контроля, в принципе, достаточно. А маску я определяю по первым двум кадрам в держателе, между которыми есть вырез в перегородке (кстати, через этот вырез сканер делает тоже самое, в смысле, что определяет маску).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта