Цитата:от: Дык
А дизайн не сильно влияет на покупаемость.
Вот из-за вечной погони за надежностью все и ломается. Вспомним, например, сверхнадежную переднюю подвеску ВАЗ-01 - 07, и ее отличие от оригинала 64-го года, идею которой которой применили, если я не ошибаюсь, только в ВАЗ-08.
Подобная идеология, что "лишь бы не ломалось, а как выглядит - пох." справедливо для СССР, где и выбора-то особого не было: запорожец да "Жигули". Волга - уже проблематично, а "Чайка" - вообще запрет на частное владение кем попало. Но сейчас время не то, когда все должны были выглядеть одинаково.
Дизайн и комфорт (как смежные области), а также более-менее надежность - ключевые факторы для потребительской оценки автомобиля.
Игнорирование этого приводит к тому, что такой производитель безусловно проигрывает тем, кто это понимает. Уже не говоря о том, что ВСЕ представительские автомобили сегодняшнего дня - это иномарки.
НУЖНО ПРОДАВАТЬ НЕ ТОВАР, А ТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ, ЧТО ОН МОЖЕТ ДАТЬ.
Знаете, в чем отличие костюма марки Pierre Cardin от, скажем, "обычного" костюма за 200-300 долларов? Даже не в ткани (ну, "полированная шерсть", как торгаши ее называют). А в КРОЕ. И в костюме от Кардена выглядишь ГОРАЗДО лучше и эффектнее, чем в костюме от хрен знает кого.
*Умный* производитель тратит столько же металла и пластмассы на изготовление более-менее надежного автомобиля, но с ИСКУСНЫМ дизайном, дающим всем понять, что человек, владеющий таким авто, обладает вкусом и стилем. И продает его в ТРИ РАЗА ДОРОЖЕ, чем *глупый* производитель, который тратит столько же металла, но производит лишь безвкусное ведро с болтами.