Цитата:от:Don Julio
Не только это. На западе есть формальное фото-образование. Точнее, даже есть два вида этого образования. То что похуже - 1-2 года в техникуме, учат технической стороне фотографии, как ставить свет, итд. В общем все для студийщиков-свадебщиков. И есть Бакалавр Исскуств - Фотография (Bachelor of Fine Arts in Photography). В общем университетское образование. Учат не только технике, а еще и композиции, просто искусству, истории искусства, развивают в общем человека как художника только вместо мольберта дают ему зеркалку. Из за этого уровень фотографий действительно выше будет. Здесь все таки большинство относительные самоучки.Подробнее
Неверно:
1. Если человеку нужно, он сам найдет нужную литературу, и сам выучится тому, что его интересует
2. Учеба не влияет на уровень творчества, ибо см. п. 1, равно как творчество, как таковое (в любой области) есть путь поиска новых решений для новых результатов, а, зачастую, все новое - это, как раз, и вольный отход от полученных знаний, вольная их трактовка, вольный поиск своего решения, вне зависимости от привитых догм и правил якобы единственного верного пути к решению задачи
3. Талантливый самоучка всегда способен на более оригинальные результаты своей работы, чем "зашоренный", но хороший "ученичок"
4. Если у тебя есть "корочка", в которой написано, что ты - фотограф, это еще не означает, что ты - хоть сколь-нибудь умеешь снимать. Если у тебя нет корочки, что - фотограф, это не означает, что то, что ты снимаешь - бездарно (частенько - даже наоборот, равно, как специалиста судят по результатам работы, а не по его образованию)
5. Творчество человека, имеющего жизненное мировоззрение, богаче и ценнее, чем творчество человека, которого научили лишь "творить" (а по-иному: получению вычурных результатов). Неслучайно многими лучшими творцами были те, у кого не было специального образования для данной области
6. Творчество зависит от таланта, а не от образования (равно, как и любая другая деятельность). А "умного учить - только портить"
7. Настоящее творчество возможно только тогда, когда художник сыт и может выкладывать свои идеи в произведениях вне зависимости от мнения зрителя. Достигается либо другим, более "материальным" источником дохода, либо славой Великого мастера (каждому пуку которого посвящается отдельная монография). Творчество же материально зависимого от своего заказчика человека, скажем, свадебного фотографа, обслуживающего бедноту, не является творчеством, как бы он хорошо ни снимал и не учился. Ибо сам способ получения снимка заставляет его подстраиваться под типичные запросы клиента (который не станет, думаю, покупать замысловатые сюжеты), да и, чтобы снять замысловатый сюжет, нужно думать, а куда там думать, если денег мало, а детей дома - много
8. На общую культуру творца влияет как общее воспитание (начиная с детства), так и среда, в которой он живет, но уж никак не почетное звание "Bachelor of Arts" человека, который "шлепает" стандарнтые потоковые результаты, человека, неспособного на шаг вправо-влево от того, чему его научили
P.S. Касательно фотографии, общее образование, необходимое чтобы получать снимки, является минимальным настолько, что, обычно, умещается в одной тоненькой книжке. Все остальное - уже физика и химия, а времена, когда фотограф сам составлял и лил эмульсию, уже прошли (да и на это не много ума, после первого отктытия-то, нужно). Теперь для этого вообще есть целые организации, чтобы заниматься техникой. Фотографу же остается знать самый минимум, чтобы сделать технически безукоризненный снимок