Цитата:от:Владимир Минаев
Вот на западе доля оплаты труда в готовой продукции (боюсь ошибиться, но примерно) 30-40% или больше (только что уточнил - более 50%). У нас, грубо говоря - менее 10% (около 5%). Зато абрамовичи покупают челси.
Кстати... в период, когда я был директором (нанятым) - я ровно так и поступил. И результатом по существу был вполне доволен (а с коллегами - бывшими подчиненными - и сейчас дружу).Подробнее
Вмешаюсь в разговор. У нас на предприятии, доля зарплаты основных производственных рабочих в себестоимости готовой продукции колеблется от 3 до 4 процентов. То есть, увеличение заработной платы рабочих вдвое приведет к удорожанию продукции на 3-4%, что, имхо, несущественно.
Но к чему может привести увеличение зарплаты вдвое? А к тому, что у нас будут зарплаты самые высокие в районе и сопоставимые с московскими. А в отдел кадров будет стоять очередь из слесарей, токарей, фрезеровщиков. И можно будет устраивать конкурс при устройстве на работу, а не брать абы кого, лишь бы было кого к станку поставить. А лучшие рабочие - это выше производительность, ниже процент брака, меньшая материалоемкость производства... К слову говоря, доля материалов в себестоимости конечной продукции у нас доходит до 70%. Так что проигрывая на зарплате мы реально можем выиграть на материалах. НО!!! Начальник ОТиЗа и в страшном сне не может допустить, что какой-то фрезеровщик будет получать больше, чем он. И ему пофиг, что фрезеровщик как раз и создает ту добавленную стоимость, которая кормит его, начальника ОТиЗа. И как распределяются зарплаты между руководством, и как определяются зарплаты для рабочих - я знаю не понаслышке. И судьбу специалистов, действительно хороших специалистов, я знаю тоже не понаслышке... И хорошо еще, Москва рядом... Есть куда уйти.
А что происходит от рождения конструкторской мысли до конечного изделия - это тема вообще отдельной повести. Когда в это погружается конструктор, который пришел творить, он начинает пить. И либо не задерживается долго и уходит в коммерцию (бо торговля сникерсами рентабельнее, чем проектирование изделий), либо становится очередной топкой лужей на этом болоте. Утрирую во многом, но вроде как тут мыслящие люди собрались.
Поэтому бравые слова о том, как классно быть специалистом в нашей стране - это либо голоса москвичей (Москва - это не Россия, совсем не Россия), либо голоса людей, ни разу не работавших на крупном предприятии. В нашей стране, быть специалистом трудно, больно и обидно. Проще не замечать ничего, и быть среднестатистической серостью.
Но вот воспитание у многих такое, что какая ни есть, но это Родина. Поэтому и пьют много тех, у кого просто сил не хватило на самореализацию.
Ситуация меняется, медленно, но верно меняется. Но режется по живому. Как всегда очередной экономический эксперимент, прошелся ножом по горлу обычных людей.
И правильно тут заметил кто-то, что мы не живем, для того, чтобы работать, а работаем для того чтобы жить. Тут работа - это как средство заработать на жизнь, а не дело всей жизни.
Кстати, средняя зарплата рабочего на АвтоВАЗе - 7-8 тысяч рублей (информация от человека, который там реально работал, а сейчас работает у нас на заводе). Энергия у нас дешевле, чем на западе. Металл - свой. И машина у нас качественная почему-то должна получаться такая-же по цене, как и иномарка. Но вот стоимость того-же Volkswagen - это и зарплата 4-6 тысяч евро (у рабочего), и энергия из нефти за 98 долларов за баррель, и металла своего нет, и таможенные пошлины - треть стоимости машины. Видимо, потому, что на АвтоВАЗе такие экономисты сидят, у нас и машины такие, и конструктора пьют или торгуют, и рабочие копейки получают.
В головах разруха, в головах... И воровать надо прекращать сверху. Тогда и внизу подтянуться... Потому, что ничто не убеждает так сильно, как личный пример.