ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59118 сообщ. | Показаны 59041 - 59060
RE[Tigra Girl]:
 забежал я в «Спортмастер»… И увидел эту прелестную девушку. Пока оформляли покупку, достал фотоаппарат и уговорил сотрудницу этого магазина попозировать. Всего 2 кадра сделал, и вот результат. 
Как же мне нравится рисунок от этого  старого немецкого мануального объектива!
Fujifilm GFX 100S II,  Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм

RE[din]:
от: din
Портрет и не ночью с секундными выдежками / со штатива не лучший вариант 

Ну почему же? Имеет право быть при соответствующей творческой задумке https://pt.pinterest.com/pin/318489004891257560/ (там далее много подобных фото)
RE[ACIDSky]:
это не портрет, и не со штатива, а стрит в определенном стиле... иногда случайно может получиться интересное фото
RE[din]:
от: din
это не портрет, и не со штатива, а стрит в определенном стиле... иногда случайно может получиться интересное фото

Еще одна бесконечная пища для спора. В моем примере это постановочное фото, на фото человек, значит портрет. Стрит это не постановочное фото.
RE[ACIDSky]:
Он же написал, как это снимает, гуляет и ИЩЕТ ситуацию когда.... 
RE[Tigra Girl]:
Fujifilm GFX 50SII, проекционный объектив (Планар) 100/1,8

RE[ACIDSky]:
Прогулялся по природе, было лень таскать с собой сумку, накрутил 18-125 3,5-5,6 которым наверно лет 10 последний раз пользовался, или около того. И небольшой 135 3,5 захватил для портрета. На 18-125 сразу перевел в мануальный, удобней, и снимал только на открытой, если 5,6 можно приравнять к открытой фикса. Как оказалось делает приятные фото, но самым большим откровением было, как он рисует портрет и его рисунок. 


в контровом,  свет на листьях травы 
  
и как мягко прорисовывается портрет 

для сравнения портрет со 135 3,5 

портреты как есть с камеры без коррекции, с фикса конечно резче, но приятней портрет с зума. У 135 3,5, правое плечо девушки уже не в фоке / к вопросу размытия.
RE[ACIDSky]:
от: ACIDSky
Ну а как же в 19 веке снимали? По несколько секунд, да дольше даже стояли не шевелясь))

Снимали на большой формат. Печатали контактным способом, без увеличения. Промашки и шевеленка не увеличивалась. Зажимали головы в тиски. Сажали людей и прислоняли их к стене. Использовали вспышку. И попиксельной резкости, как сейчас, никто не искал.
RE[ACIDSky]:

от:ACIDSky
1Дс 11,4 мпкс, а не 8, 1Дх 18 мпкс, а не 24. Имею обе камеры. Отличия все же есть по цвету, для себя в зависимости от задумки и планов предпочитаю ту или иную. 1Дс все же помедлительней Дх-а. Но порой приятнее по картинке.

Подробнее

Даже не 18, а 17,9.
Тем более - всего в полтора раза больше.
А чувствительность и цвет даже лучше на старой камере. Особенно при искусственном освещении.
RE[ACIDSky]:

от:ACIDSky
Всё верно, об этом я писал выше. Чему учили старые книжки по пленочной фотографии (составляли их люди, имевшие профильное образование, а не блогеры с Ютуба) применительно к малоформатному 35 мм кадру 24х36 мм? 50 мм фокусное это "нормальные" объективы, передающие перспективу приближенно к глазу, что короче то широкоугольные, что больше то телеобъективы. Классика портрета это 85 мм.

Подробнее

Точнее сказать - классика крупного портрета - это 1-1,5 метра дистанции. А фокусное уже выбираем по требуемому масштабу. Чаще всего это и будет 50-85мм.
Ближе 1.5 метра снимаем - модель получается визуально худее, моложе, объемнее. Дальше - толще, старше, площе.
Самые красивые и молодые модели получаются при близких дистанциях, а это требует шириков 35-24 мм.
На ростовом портрете 24/1.4 предпочтительнее, чем 85/1.4. Но боке будет не так интересно и не так сильно размыто.

Лучшая дистанция ещё несколько зависит от типа лица. Худых снимать можно чуть дальше, толстых чуть ближе. 
Далёкая дистанция меньше напрягает модель. Но сильно портит лицо - уплощается, старит, толстит.
Сильное боке получить можно только на светосильных телевиках. А они тоже требуют большой дистанции.
Вариант - правка лица в Фотошопе потом. Уменьшение нижней челюсти и щек. Или же съёмка в профиль.

Короче, проблем много. В одном выиграли, в другом проиграли.
RE[Tigra Girl]:
Выбор лучшего объектива. 
Как же это сложно!



И это - только современных и только одной фирмы. А сколько существует других фирм! А сколько существует ещё не фотографических стекол!
RE[Tigra Girl]:
А вопрос - какой самый лучший объектив, (фотик и все, что угодно, другое), имеет два противоположных ответа.
Ответ пессимиста, мечтателя - тот, которого у тебя нет и не будет.
И ответ оптимиста, практика - именно тот, который у тебя сейчас есть. Потому что другого в этот момент нет и не будет.
А истина, как известно, где-то посередине.

Но как-то живём. Как-то живём...
Не так, чтоб справились с проблемами, но сражаемся с этой жизнью, с переменным успехом.
RE[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Выбор лучшего объектива. 
Как же это сложно!

Перед тем как определить лучший надо определить, для чего, для какой цели. Оптика вне нас и с изменением оптической схемы получаем новый продукт, а как известно, универсальный всегда уступит специализированному, и неважно объектив или другой инструмент. 
Здесь о портретных объективах, если полистать их схемы, то в большинстве случаев самыми интересными по рисунку определялись созданные по схеме 4 элемента в 3 группах. 
И у тессара 4 элемента в 3 группах и у тамбара, но схемы сборки у них разные. 
Как бы кто не относился к тамбару / некоторых даже тошнит от его изображения /, рисунок, создаваемый им все же если не уникальный, но где то из той области. 
Несколько примеров 
https://www.flickr.com/photos/wifeman/42222124162/  
https://www.flickr.com/photos/57292311@N08/35469727210/  
https://www.flickr.com/photos/agataurbaniak/53763933551/  
https://www.flickr.com/photos/agataurbaniak/53118758831/ 
объектив в зависимости от света и софтит, и блюрит, но он достаточно резкий.
Что касается портретов с него 
https://www.flickr.com/photos/57292311@N08/36127722391/ 
https://www.flickr.com/photos/magauthier/51467796427/  
https://www.flickr.com/photos/magauthier/51494365513/
Более чем наглядно, в зависимости от настроения вы можете нарисовать данным объективом любой рисунок. 
Сказать, что он лучший... возможно, по крайней мере мне не попадались объективы, способные выдавать подобный рисунок
RE[Tigra Girl]:
Вот ваш Тамбар.
Сделали старый дефектный объектив и поставили цену 6500 долл.
Браво, Лейка! :)

https://prophotos.ru/news/19779-leica-voskreshaet-ob-ektiv-thambar-90mm-f2-2-iz-1935-goda
https://www.youtube.com/watch?v=KkSXB7NQXe4
RE[Tigra Girl]:
Он выпускался с 1934 по 1942 год, сейчас перевыпустили, почему китайцы могут выпускать старые немецкие объективы, хотя новоделы и отличаются от оригинала, а лейка не может перевыпустить свой же.
Но речь идет об объективе, что не так с его фото 
https://www.flickr.com/photos/agataurbaniak/53118758831/ 
https://www.flickr.com/photos/magauthier/51494365513/ 
хоть ягода, хоть портрет. Объектив дает возможность снимать портрет в зависимости от настроения, и мягкий софтовый и обычный. 
У пецваля изображение отличается от классического, а есть еще и софт объективы.
У лейки все недешево, сейчас лейка выпустила компакт с объективом  43 мм за 6800. 
RE[Tigra Girl]:
отец Симеон
Fujifilm GFX 100S II,  Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм

RE[Tigra Girl]:
Алеся (средняя моя внучка)
Fujifilm GFX 50S II, Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм

RE[Сергей Миронов]:
в контровом снимки интересные
RE[Tigra Girl]:
«Какая у вас улыбка»
В 1974 году вышел фильм, который и стал для меня окончательным выбором… Он так и назывался - «Какая у вас улыбка». Сюжет о молодом парне, который ищет себя и наконец-то, его увлечение фотографии, и очарование милой девушки, которую он фотографирует в студии, окончательно решает его судьбу.
Я, после службы в  армии, так же пошел работать фотографом, а вечерами учился в заведении, где готовили фотопортретистов. Иногда, когда мне задают вопрос, я всегда говорю: если бы снова предложили выбор - опять пошел бы учиться только на фотографа! 
Как же я обожаю свою профессию и своих моделей и, возможно, именно любовь даёт нам силы, восторг и желание не просто работать, но и получать наслаждение от того, что ты делаешЬ!
Эту модель пришлось уговаривать попозировать… Не хотела, не было желания.., но моя настойчивость и умение убедить позволило получить такие вот портреты. Ей - память, а мне удовольствие от «результата».
Fujifilm GFX 50SII, Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм

RE[Сергей Миронов]:

от:Сергей Миронов
 забежал я в «Спортмастер»… И увидел эту прелестную девушку. Пока оформляли покупку, достал фотоаппарат и уговорил сотрудницу этого магазина попозировать. Всего 2 кадра сделал, и вот результат. 
Как же мне нравится рисунок от этого  старого немецкого мануального объектива!
Fujifilm GFX 100S II,  Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм

Подробнее

Было бы интересно услышать мнение, как владельца Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм, насколько у нового TTArtisans удалось повторить рисунок Биотара?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта