ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59118 сообщ. | Показаны 59021 - 59040
RE[ACIDSky]:
от: ACIDSky
На мой вкус лучше низкой ИСО, штатив и выдержки подлиньше (если позволяет сюжет). Все же высокие ИСО, а тем более такие экстремальные убивают цвет и дают сильный контраст. 

Конечно. А еще лучше - не штатив, а каменная ограда. И спуск с задержкой.
Но человека резко так не снимешь. Он пошевелится. А мы же про портреты в основном.
RE[Tigra Girl]:
Ну вот, обещал тест фф Canon единичек. 
Старая и новая.
Ранее я делал тест лицом к лицу 1Ds Mark II против 1Ds Mark III.
Там оказалось - никакой разницы по цвету. А старая двойка на 3/4 стопа еще и чувствительней по матрице!

А вот более крутой тест. Раздвинул границы единичек. Там были две модели, которые шли друг за другом. А теперь - разница в три модели. Более старая и более новая, чем там.

1Ds против 1Dx. Другая буква, другое поколение.
Видите разницу? Нет? Потому что ее нет!
Больший кадр уменьшен до размера меньшего.
Хочется сказать - монополии вас дурят. Самый старый аппарат 2002 года и 2012 года. Прогресс по картинке? Никакого.
А старая камера еще и чувствительность матрицы имеет на 1,25 стопа выше!
Одна камера поставила 1/20c, вторая - 1/10c и при этом дала картинку даже чуть темнее, чем первая - еще примерно на четверть стопа.
Вот так. Если хорошие условия, снимаем на исо 100 через ВИ, то предпочтительней даже старая камера. Цвет одинаковый. А 1,25 стопа на дороге не валяются и могут быть ой как полезны иногда.
Все остальное по чуть-чуть стало лучше - экранчик, исо, авто-исо добавили. Но это все не влияет на картинку при хороших условиях.
Но у 1Ds размер кадра в три раза меньше - 8 против 24 Мп. Все равно любой кадр больше экрана 4k и оба кадра приходится уменьшать.

Первый кадр - Canon 1Dx. Второй - Canon 1Ds.


Все, даю другу старушку 1Ds поснимать. Он хотел единичку попробовать. Все равно он снимает днем на исо 100, на обычный аф объектив через видоискатель!
А впрочем, смысла нет. Ведь цвет ничем не будет отличаться от его пядвака. А вес и размер единички ему явно не понравятся.
RE[Tigra Girl]:
Тест фф единичек на дневной сцене.
1Ds против 1Dx. 
Кадр с 1Dx уменьшен до размера кадра с 1Ds.
Raw, Canon 50/1.8 STM на 1.8.

Кадр с Canon EOS 1Ds и кадр с Canon EOS 1Dx.



При дневном свете чувствительность матриц примерно сравнялась.
По картинке же - почти нет разницы. Разве что у старого 1Ds чуть лучше цветность и точнее отработал аф.
RE[Tigra Girl]:
Canon 200/1.8L, на 1.8, raw, на двух разных единичках 1Dx и 1Ds.
Внизу нажать -  Информация. И можно посмотреть камеру и параметры съемки. 

RE[Tigra Girl]:

от:Tigra Girl
Ну вот, обещал тест фф Canon единичек. 
Старая и новая.
Ранее я делал тест лицом к лицу 1Ds Mark II против 1Ds Mark III.
Там оказалось - никакой разницы по цвету. А старая двойка на 3/4 стопа еще и чувствительней по матрице!

А вот более крутой тест. Раздвинул границы единичек. Там были две модели, которые шли друг за другом. А теперь - разница в три модели. Более старая и более новая, чем там.

1Ds против 1Dx. Другая буква, другое поколение.
Видите разницу? Нет? Потому что ее нет!
Больший кадр уменьшен до размера меньшего.
Хочется сказать - монополии вас дурят. Самый старый аппарат 2002 года и 2012 года. Прогресс по картинке? Никакого.
А старая камера еще и чувствительность матрицы имеет на 1,25 стопа выше!
Одна камера поставила 1/20c, вторая - 1/10c и при этом дала картинку даже чуть темнее, чем первая - еще примерно на четверть стопа.
Вот так. Если хорошие условия, снимаем на исо 100 через ВИ, то предпочтительней даже старая камера. Цвет одинаковый. А 1,25 стопа на дороге не валяются и могут быть ой как полезны иногда.
Все остальное по чуть-чуть стало лучше - экранчик, исо, авто-исо добавили. Но это все не влияет на картинку при хороших условиях.
Но у 1Ds размер кадра в три раза меньше - 8 против 24 Мп. Все равно любой кадр больше экрана 4k и оба кадра приходится уменьшать.

Первый кадр - Canon 1Dx. Второй - Canon 1Ds.


Все, даю другу старушку 1Ds поснимать. Он хотел единичку попробовать. Все равно он снимает днем на исо 100, на обычный аф объектив через видоискатель!
А впрочем, смысла нет. Ведь цвет ничем не будет отличаться от его пядвака. А вес и размер единички ему явно не понравятся.

Подробнее



1Дс 11,4 мпкс, а не 8, 1Дх 18 мпкс, а не 24. Имею обе камеры. Отличия все же есть по цвету, для себя в зависимости от задумки и планов предпочитаю ту или иную. 1Дс все же помедлительней Дх-а. Но порой приятнее по картинке.
RE[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Конечно. А еще лучше - не штатив, а каменная ограда. И спуск с задержкой.
Но человека резко так не снимешь. Он пошевелится. А мы же про портреты в основном.

Ну а как же в 19 веке снимали? По несколько секунд, да дольше даже стояли не шевелясь))
RE[ACIDSky]:
Поэтому фокусное объектива для портрета 80-200
RE[din]:
от: din
Поэтому фокусное объектива для портрета 80-200

Не совсем пойму при чем тут фокусное, но в классическом понимании, применительно к 35 мм. формату пленки выбор такого фокусного (70-80 и длиннее) обусловлен тем, что на этих ФР уже нет такого влияния сферических аберраций и искажений лица портретируемого. В Интернете можно найти сравнения ФР при семке портрета и их влиянии на конечный результат.
RE[Tigra Girl]:
Fujifilm GFX 50SII, проекционный объектив (Планар) 100/1,8

RE[ACIDSky]:
об этом тоже в букваре ... позволяет удалиться от объекта съемки, создав более комфортные условия для фотографирования ... 
 ваша настойчивость изобретать велосипед, но это уже было до вас
RE[din]:

от:din
об этом тоже в букваре ... позволяет удалиться от объекта съемки, создав более комфортные условия для фотографирования ... 
 ваша настойчивость изобретать велосипед, но это уже было до вас

Подробнее

Не стоит увлекаться удалением от объекта съемки, слишком длинное фокусное так же делает лицо плоским, как блин. 
RE[ACIDSky]:
палка о двух концах, то же самое можно сказать о слишком коротком фокусном, на них лицо деформируется в другую сторону
RE[din]:
от: din
палка о двух концах, то же самое можно сказать о слишком коротком фокусном, на них лицо деформируется в другую сторону

Всё верно, об этом я писал выше. Чему учили старые книжки по пленочной фотографии (составляли их люди, имевшие профильное образование, а не блогеры с Ютуба) применительно к малоформатному 35 мм кадру 24х36 мм? 50 мм фокусное это "нормальные" объективы, передающие перспективу приближенно к глазу, что короче то широкоугольные, что больше то телеобъективы. Классика портрета это 85 мм.
RE[Tigra Girl]:
Портретные объективы предназначены для съемки «портретов», т. е. лица человека крупным планом.... 
Этим требованиям наиболее соответствуют длиннофокусные объективы с фокусными расстояниями для кадра 24×36 мм — порядка от 80 до 200 мм. - [color=#373737][font=Helvetica Neue]«Д.С.Волосов. Фотографическая оптика»  - [color=#212529][font=Segoe UI]в 1958 году Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе (Экспо-58) за [font=Calibri]Мир-1 37 mm f/ 2.8 .   [/font][/font][/color][/font][/color]

А точное фокусное расстояние объектива, который позволяет снимать лицо человека без искажений найти не удалось, подскажите ваш источник информации
Из википедии 
Фокусные расстояния портретных фотообъективов, рассчитанных на малоформатный кадр, обычно лежат в диапазоне 70—150 мм, в зависимости от предпочтительной крупности плана. Классическим считается фокусное расстояние 85 мм, в наибольшей мере подходящее для «поясного» портрета, и ровно вдвое превосходящее диагональ кадра. 
то есть 85 мм для поясного, но не классического портрета: лица крупным планом
RE[din]:

от:din
Портретные объективы предназначены для съемки «портретов», т. е. лица человека крупным планом.... 
Этим требованиям наиболее соответствуют длиннофокусные объективы с фокусными расстояниями для кадра 24×36 мм — порядка от 80 до 200 мм. - [color=#373737][font=Helvetica Neue]«Д.С.Волосов. Фотографическая оптика»  - [color=#212529][font=Segoe UI]в 1958 году Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе (Экспо-58) за [font=Calibri]Мир-1 37 mm f/ 2.8 .   [/font][/font][/color][/font][/color]

А точное фокусное расстояние объектива, который позволяет снимать лицо человека без искажений найти не удалось, подскажите ваш источник информации
Из википедии 
Фокусные расстояния портретных фотообъективов, рассчитанных на малоформатный кадр, обычно лежат в диапазоне 70—150 мм, в зависимости от предпочтительной крупности плана. Классическим считается фокусное расстояние 85 мм, в наибольшей мере подходящее для «поясного» портрета, и ровно вдвое превосходящее диагональ кадра. 
то есть 85 мм для поясного, но не классического портрета: лица крупным планом

Подробнее


В любом случае перенести трехмерный объект на двумерную плоскость без искажений невозможно. Точная проекция трехмерного объекта на двумерную будет срез этого объекта в той или иной проекции. 

Посему фотографируем исходя из имеющихся возможностей, творческих задумок и уместности получаемого, конечного изображения.

Полагаю можно ставит точку.
RE[ACIDSky]:
Вопрос изначально был о самой возможности делать снимок, и длиннофокусный в данном случае ... позволяет удалиться от объекта съемки, создав более комфортные условия для фотографирования ...  
Портрет когда вам позируют и случайный, это разные фото одного и того же человека.

 
RE[din]:

от:din
Вопрос изначально был о самой возможности делать снимок, и длиннофокусный в данном случае ... позволяет удалиться от объекта съемки, создав более комфортные условия для фотографирования ...  
Портрет когда вам позируют и случайный, это разные фото одного и того же человека.

 

Подробнее

Знай заладил: "Комфортные условия, комфортные условия". Что такое комфортные условия? С МТО-1000 будут комфортные условия?
И вообще я только сделал ремарку относительно 1Дс и 1Дх, просто мимо проходил, при чем тут фокусные расстояния ума не приложу.
RE[ACIDSky]:
или это не ваше
На мой вкус лучше низкой ИСО, штатив и выдержки подлиньше (если позволяет сюжет). Все же высокие ИСО, а тем более такие экстремальные убивают цвет и дают сильный контраст.
Вам ответили
Конечно. А еще лучше - не штатив, а каменная ограда. И спуск с задержкой.
Но человека резко так не снимешь. Он пошевелится. А мы же про портреты в основном.

Я всего лишь добавил, фокусное подлиннее
... позволяет удалиться от объекта съемки, создав более комфортные условия для фотографирования ...   данное замечание было в характеристике портретного объектива, и разница когда объективом тыкаете в нос снимаемому или находитесь от него на расстоянии очевидна, как и время выдержки, несколько секунд, как раньше или одна какая то секунды. Улыбку нельзя держать несколько секунд, это уже будет гримасса. И другие эмоции тоже. Аналогично и с расстоянием до снимаемого.
RE[din]:

от:din
или это не ваше
На мой вкус лучше низкой ИСО, штатив и выдержки подлиньше (если позволяет сюжет). Все же высокие ИСО, а тем более такие экстремальные убивают цвет и дают сильный контраст.
Вам ответили
Конечно. А еще лучше - не штатив, а каменная ограда. И спуск с задержкой.
Но человека резко так не снимешь. Он пошевелится. А мы же про портреты в основном.

Я всего лишь добавил, фокусное подлиннее
... позволяет удалиться от объекта съемки, создав более комфортные условия для фотографирования ...   данное замечание было в характеристике портретного объектива, и разница когда объективом тыкаете в нос снимаемому или находитесь от него на расстоянии очевидна, как и время выдержки, несколько секунд, как раньше или одна какая то секунды. Улыбку нельзя держать несколько секунд, это уже будет гримасса. И другие эмоции тоже. Аналогично и с расстоянием до снимаемого.

Подробнее


Про длинные выдержки и 19 век то больше была ирония. Хотя надо отдать дань фотографам и портретируемым за их выдержку при подобных съемках. Подробно про историю фото не увлекался, но было бы интересно знать исходные данные фотоматериалов и камер того времени.

Понятно, что снимать лицевой портрет, с секундными выдержками в три часа ночи никто в здравом уме не будет, для этого есть день или условия с искусственным освещением.
Но если так хочется то никто не отменял прием с длительной выдержкой для проработки фона и импульсным источником для ПП в виде чьего то лица или туловища в месте с ним.
RE[ACIDSky]:
Портрет и не ночью с секундными выдежками / со штатива не лучший вариант 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта