Здравствуйте!
Вы попали в самую популярную ветку на foto.ru - самом популярном русскоязычном фото сайте.
Нас уже больше 10.000.000 :)
Эта ветка посвящена исследованию рисунка портретных объективов. И, в первую очередь - одному из лучших и интересных портретных отечественных объективов - Гелиос 40-2.
Описание и отзывы на него от владельцев:
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1927
Здесь много информации и фотографий с разных уникальных объективов. И главное - исследование и анализ - как же получить приятную, радующую глаз и эстетическое восприятие картинку?
В пленочные времена автор много снимал на пленке, потом - на среднем формате и, через десяток лет купив фф цифровой фотоаппарат, остался очень недоволен получаемым изображением. Цифровая технология, прогресс и резкие фирменные объективы убили пластику фотографии, ее художественность, приблизив изображение к жизни, но отдалив его от... произведения искусства.
Рассматривая фото с цифровых аппаратов, автор был раздосадован и удивлен. Фотографии были резкими, а зона размытия - неприятной. Вспоминались приятные фотографии из детства. Неужели техника стала делать картинку хуже? Или обманывает память?
Оставалось только забросить фотографию, отказаться от этого приятного из детства увлечения. Или последнее - попробовать поснимать на старую оптику, в том числе - отечественную.
Автор продал все фирменные объективы и решил поэкспериментировать с другими.
Первый портретный объектив, который он решил испробовать, был старый советский Гелиос 40-2 85/1.5.
Был он тогда не особо известен и достаточно редок - стоил довольно дорого для старого советского бу объектива - 40 долларов. Но ТТХ были самыми интересными из того, что предлагала любительская советская фотоиндустрия.
Справка. Планар Biotar 75/1.5 был взят за основу. Но схема Гелиос-40 была рассчитана заново профессором Волосовым и его кафедрой под наши сорта стекол. Так что Гелиос 40 и впоследствии более совершенный вариант Гелиос 40-2, Helios-40-2-N и Helios-40-2-C - отечественная разработка.
Пожалуй, автор первый человек, кто сделал такой странный "варварский" поступок - надеть на профессиональный полнокадровый цифровой японский фотоаппарат старый мануальный советский объектив. До этого в Интернете был единственный тест с ним на цифровой тушке - но лишь на кропе.
Ранее на Гелиос 40(2) снимали на пленку и он не блистал на ней. Потому и оставался в тени. Сильный софт, трудность наводки на резкость, большой вес, тугой, малая глубина резкости, резкость только в центре на 1.5. Все это давало малое количество резких кадров на дорогой пленке. (Шарпа тогда не было и в помине, как и цифровой обработки, фотошопа и проч.) Что на цифре не стало проблемой - из-за легкой возможности постобработки и бесплатных дублей.
Но как на цифровом фф порадовала картинка. Она оказалась полной противоположностью картинке с фирменных объективов. Она была фантастически объемной. Почти 3D. И никакой гадкой цифровой резкости.
Почему? Оказалось, что старые линзы, дающие софт, как нельзя кстати подходят к убийственной резкости цифры, смягчая ее.
Известный фотосайт Photozone.de (вслед за нашими исследованиями и открытием этого объектива как прекрасно подходящего для фф цифровых камер) 31 мая 2007 года протестировал Гелиос 40-2 и признал его одним из самых интересных из всех протестированных ранее, признав, что он придает мечтательность изображения. Даже на кропнутом Пентакс.
http://www.photozone.de/Reviews/Pentax%20Lens%20Tests/48-pentax/149-helios-40-2-85mm-f15-m42-to-pentax-review--test-report
Не секрет, что рисунок многих фирменных объективов оставляет желать лучшего. Он резок, но неприятен. Фирменные объективы удобны, но дороги. Качественны оптически, но рисунок и, в частности, боке (размытие) передаются ими порой неприятно, формально, картинка плоская, цифровая.
Например, посмотрите на размытие на Canon EF 85-1.2II L и Гелиос 40-2.
Как резко и неприятно крутит в размытии Кэнон и как мягко и правильно размывает Гелиос. У Гелиоса из-за его софта почти незаметны ХА - цветовые каемки на контрастных переходах. А они явно выделяются у фирменных стекол.
Или тут. Из-за резкого боке на Кэноне 85-1.2IIL у девушки значительно сильнее "потекла тушь" и более явно появился еще один рот.
А эта пресловутая обрезка бликов на Кэноне 85-1.2, который значительно сильнее режет блики из-за большего размера задней линзы и ее большей близости к матрице...
Ну и напоследок. Вот почему автор снимает на Гелиос всегда только на 1.5. Один кадр с д. 1.5 и 2.8.
На 1.5 - сильнее и мягче размытие, закрутка фона, виньетка.
А на 2.8 - выше общая резкость и разрешение по всему кадру, но 2.8 - менее интересно и менее художественно.
Учтем, что это фото (с подобным фоном) - самый жестокий тест для любого объектива. Большинство других сделали бы ужасную, аляповатую, мерзко дребезжащую картинку.
У Гелиоса 40(2) есть две черты характера изображения. Основная черта - это его объемность картинки. Он как фокусник или волшебник переводит двухмерное изображение в трехмерное. Картинка почти как стерео.
1. Мягкость изображения. Плюс этого в первую очередь при съемке портретов. Добавим не сильный контраст изображения и фото получается мягкое, без пересветов и провалов в тенях, чего так не любит цифра, которое можно потом вытянуть - просто добавив контраста. (Совет - на все фото (не только с Гелиоса) в фотошопе рекомендуется делать автоконтраст. И по вкусу автолевелс и автоколор. Тогда картинка будет всегда сочной и чистой).
2. На открытой диафрагме Гелиос резок ТОЛЬКО малым пятном в центре кадра и частично по краю полного кадра из-за сильного кольцеобразного падения разрешения. Это значит, если вы хотите на 1.5 снять объект резко - вам необходимо помещать его строго в центр кадра или экспериментировать с радикальным краем - и сильно шарпить при этом. Однако это придает изображению дополнительную художественность, объем, необычность, отделяя резкий объект от фона.
Выразительность Гелиоса именно в его уникальном центральном круге. В нем резкое изображение выглядит более резко, чем по краю кадра, а не резкое изображение - более не резкое, чем на краю. Т. е. в этом центральном пятне происходит оптическое усиление выразительности картинки.
На графике по вертикали - разрешение объектива, по горизонтали - расстояние от центра кадра (матрицы).
С диафрагмированием с 2.8 и далее на кропе или с 4.0 и далее на полном кадре резкость по всему кадру приходит в норму и Гелиос становится качественным портретником, по резкости не уступающим макро-объективам, но его характер, волшебство и эффект объема почти не пропадают.
Изображения объемны, а размытие приятно.
На очень многих импортных объективах на открытой диафрагме возникает ощущение от картинки, что фотограф просто "сел в лужу" - не попал с резкостью или выбрал не ту диафрагму... Надо было ему закрыть ее еще на пару стопов, и вот возможно тогда... Но это ошибка.
Объектив с приятным размытием требует открыть диафрагму еще. С плохим - требует закрыть ее. И не снимать больше.
Рисует не камера, рисует объектив. Парадокс в том, что чем качественней оптически объектив, чем более похожую на реальность картинку он создает, тем МЕНЕЕ она художественна, тем менее она интересна и приятна.
Посмотрите в большое зеркало на стене. Высокая резкость, большая глубина резкости, точная цветопередача и масштаб, большой размер, а художественности - ноль.
Все объективы врут. Все они передают картинку совсем не так, как ее видит глаз, тем более, - два глаза. Но некоторое вранье, некоторые оптические дефекты, некоторое техническое несовершенство выглядит очень приятно для глаза, тем, что мы называем искусством, художественностью... а оптическое совершенство чаще так не выглядит. И многое здесь уже на уровне личных вкусов.
Гелиос-40(2) дает уникальную - объемную, пластичную и художественную картинку. 5D, д.1.5.
Она не такая, как у всех других объективов, потому что он создан по нетрадиционной схеме - очень толстые линзы и большие воздушные промежутки между. Это дает более мягкую картинку, сильное падение разрешения на 1,5 между серединой кадра и краем (даже больше чем на самом краю). А уникальная светосила 1,5 как нельзя лучше передают объем, перспективу и выделяют главный объект, что особенно хорошо для портретной съемки.
Приобщайтесь, здесь мы рассматриваем уникальные объективы.
Хотите снимать на проекционные объективы? Они стоят того!
А посмотреть на картинку с рентгеновского?
Как рисует объектив с кинокамеры на фотоаппарате? Еще как рисует! (ОКС 1-100-1 100/2.0 - один из лучших и любимых объективов автора).
А телевизионный объектив? ОТ 500/5.0 - не хуже 500/4.0 от Кэнона!
Или уникальнейшие объективы со светосилой 1.0 и даже менее?
Все это здесь есть.
В этой ветке автор проводит поиск и тестирует разные объективы, большей частью - портретные. С экстремальными характеристиками по разрешению, светосиле и т.д. Вы тоже можете выставить интересные фото - ТОЛЬКО ПРЕВЬЮ ДО 200 пикселей! Задать вопрос или ответить на него. Будем рады обсудить любые уникальные объективы, особенно с примерами.
Фото лучше всего разместить тут.
http://vfl.ru/
Потом скопировать ссылку на превью.
Обязательно подпишите модель объектива и камеры.
Из-за большого объема каждые 3-4 дня ветка чистится от несодержательных сообщений, рекламы и проч. Автор отвечает на все вопросы по теме.
ВНИМАНИЕ!
Посещаемость ветки - около 10000 просмотров/сутки.
Пожалуйста, будьте вежливы и культурны.
Воспитанные люди обращаются на "вы" всегда и везде, тем более к невидимым собеседникам.
Все проявления хамства, рекламные сообщения и большие фото будут удалены, а их авторы заблокированы.
Наиболее частые вопросы
1. Чем Гелиос 40-2 лучше, чем Гелиос 40?
1. Разрешение центр-край: 36-17 против 32-16 у Г-40.
2. Из-за разного просветления, в 40-2 более точная цветопередача, формула цветности.
3. 40-2 имеет штативное кольцо, его удобнее крепить на штативе.
4. 40-2 имеет резьбу М42, в отличие от М39 у 40-го.
5. 40-2 проще найти в идеальном состоянии, т.к. выпускался он позже.
6. Он лучше смотрится с черным фотоаппаратом.
7. Не ржавеет, как белый, т.к. покрыт краской.
8. Мин. дистанция фокусировки меньше, что удобнее, особенно для макро.
9. Нет проблем найти любой фильтр, т.к. резьба - 67 мм.
10. Не проблема найти резьбовую бленду.
11. Имеет более высокий контраст.
12. Более распространенный рабочий отрезок. У белого потеря бесконечности.
13. Более мягкий ход фокусировочного кольца.
14. Белые Гелиосы чаще имеют дефекты, в том числе скрытые.
15. 40-2 - просто усовершенствованная модель.
2. На какой фотоаппарат я могу его поставить?
На любой кропнутый или полнокадровый цифрозеркальный.
На Кэнон - с помощью переходника М42-EOS. На Никон с помощью переходника М42-Никон.
3. Не будет ли хуже картинка на кропе?
Будет больше глубина резкости, т.е. меньше размытие, слабее проявляться боке и виньетка. Но даже на кропе 2 (Олимпус) получаются великолепные фото.
4. Сколько стоит и где купить?
Сейчас черный в хорошем состоянии стоит 500 долларов.
Купить - ебей, молоток, авито, здешняя барахолка.
5. Нужна ли бленда? Как сделать?
Если вы спрашиваете, значит, скорей всего, она вам не нужна. Автор, например, все кадры снимает без бленды. Нужна она, только если вы снимаете на солнце или при ярких источниках света и видите на кадрах часто засветку. Нацепить или накрутить все, что накрутится - от фильтров в комплекте, до бленды на другой объектив, а внутрь вложить-вклеить черную полоску бархатной бумаги из детского набора.
Боятелям засветки советую на Гелиос 40-2 купить фирменную бленду от Canon ET-73. На край объектива наклеить один слой черной изоленты - и все.
И при транспортировке эта бленда отлично надевается на объектив задней стороной для экономии пространства. Не виньетирует, очень глубокая и черный бархат внутри. Один недостаток - дорогая, как все фирменные бленды.
Стоимость этой фирменной бленды 30 долларов.
На фирменной бленде должно быть написано именно так
"Canon ET-73 CANON INK. made in japan" и внутри быть черное бархатное покрытие.
В нете полно подделок от 9 долларов. На них нет слова "Canon" или написано "for Canon ET-73". Подделки не имеют бархатного покрытия внутри и могут добавлять засветку.
6. Как получить бесконечность на Никоне с переходником без линзы?
Сточить переходник + раскрутить объектив и вынуть белое кольцо, стопор и т.д. Но советую не заниматься этим, особенно без опыта. Гелиос 40-2 - это портретник и бесконечность вам едва ли будет нужна. Не будете же вы снимать на нем пейзажи на диафрагме 8 или 11... А 3 метра - более чем достаточно для любого портрета. А дистанции далее 1,5 метров почти всегда неприятно искажают лица.
7. Как всегда попадать с резкостью?
1. Помнить, что на открытой диафрагме резкий только центр.
2. Наводиться на резкость только через лайв-вью с увеличением 10х, на максимальной яркости ЖК-экрана с максимальными настройками резкости и контрастности кадра. Все остальное не дает гарантии резкости.
Никакой, даже самый последний программируемый одуванчик, увеличитель окуляра, светлый матовый экран, клинья, идеальная юстировка, мастер-золотые руки и прочее - не спасут.
8. Как вы обрабатываете фото?
Большая часть фото - без обработки.
Обрабатываю же обычно - автоконтраст, шарп, иногда добавляю виньетку, делаю чб. При сильной обработке применяю сглаживающий фильтр Kodak GEM (20% силы на лицо, 50-100% - на фон), применяю инструмент - ликвифи, и т.д.
9. Ну хорошо, Гелиос я купил, а где взять моделей для съемки?
Дайте объявление в своем городе, на том же сайте знакомств и т.д., что ищете моделей, в оплату за позирование - очень красивые фотопортреты. Как показывает опыт, сначала моделей не допросишься, а потом... не отобьешься.
10. Можно вам задать вопрос по фото?
Можно, но только прямо здесь, в ветке. Она для того и создавалась. Автор отвечает на все вопросы по теме.
В личке не консультирую!
11. Какие портретные объективы вы тестировали и что бы посоветовали?
Тестировал много, начиная еще с пленочных времен и составления уникальных проявителей на лабораторных весах.
Лучшее, что могу посоветовать, это то, что оставил себе.
1. Гелиос 40-2 85/1.5. Царь горы. Самый необычный и неоднозначный советский объектив. Объемность и приятное боке. Удивительно приятная пленочная картинка на сверхрезкой цифре. При диафрагмировании бритвенно резок и объемен. Но на открытой резкость - только в центре. Цена от 40 долл. в начале этой ветки до 500 долл. сейчас.
2. Rodenstock 100/1.6 - объектив от фильм-сканера или лазерной установки. Очень приятная чистая и резкая картинка и мягкое туманное боке. Картинка с него понравится всем - и опытным фотографам, и новичкам, и моделям. Но пришлось делать адаптер и максимальная дистанция съемки - только 4 метра (что более чем достаточно для портретника). Цена от 20 долл. в начале этой ветки до 200 долл. сейчас.
3. Porst Color Reflex МС Auto 55/1.2 - последняя версия Porst. Имеет все прелести старого мануального объектива и при этом резок. Туманное софтовое размытие, объемная песочная картинка и хорошая резкость. Цена около 300 долл. Плюс переделка.
4. Visionar 1.9/200. Король топовой серии немецких проекционников. Нужен стакан или фокусер на 80мм. Цена 400-500 долл.
5. Bausch & Lomb 165/1.8 - американский проекционник. Похож на Визионар, но имеет свой голос в хоре лучших стекол. Объемный и художественный. Нужен стакан или фокусер на 82,5мм. Цена 300-400 долл.
12. Где почитать обзоры по объективам?
Советские объективы:
http://www.inr.ru/~serge/sov_lens.html
Импортные:
http://www.dxomark.com/index.php/en/Lenses/Camera-Lens-Ratings/Optical-Metric-Scores
http://www.photozone.de/8Reviews/index.html
http://old.photodo.com/nav/prodindex.html
Зарубежный обзор на Гелиос 40-2 с примерами:
http://galactinus.net/vilva/retro/eos350d_helios.html
ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)
Всего 59120 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)
Re[Tigra Girl]:
Вот поснимал.
Поясной портрет даже на 1,5, если попасть и не особо близко брать к краю кадра - более-менее резко получается.
Все с полного кадра 5D, без обрезки, д. 1,5
Посмотрите мягкость на последней.
Д 1,5 - отличная вещь, чтобы снимать вечером, да еще и на 50 ИСО. Ходили до темноты - с рук, ИСО 50, 1,5, выд. 1/125-1/30. Позднее уже просто не видно резкости в видоискателе.
Поясной портрет даже на 1,5, если попасть и не особо близко брать к краю кадра - более-менее резко получается.
Все с полного кадра 5D, без обрезки, д. 1,5
Посмотрите мягкость на последней.
Д 1,5 - отличная вещь, чтобы снимать вечером, да еще и на 50 ИСО. Ходили до темноты - с рук, ИСО 50, 1,5, выд. 1/125-1/30. Позднее уже просто не видно резкости в видоискателе.
Re[Tigra Girl]:
А наводились по матовому стеклу? одуванчик или клинья?
если по матовому стеклу, то сколько ошибок по фокусу бывает? с уважением
если по матовому стеклу, то сколько ошибок по фокусу бывает? с уважением
Re[Uldis]:
от: Uldis
А наводились по матовому стеклу? одуванчик или клинья?
если по матовому стеклу, то сколько ошибок по фокусу бывает? с уважением
По матовому. Доп. экранчики дороги, одуваничик под заказ. На пробу ничего нет. А покупать кота в мешке не хочется. Вдруг ничего не даст.
Спасает хороший видоискатель и нормальное зрение. Ошибок немного - потому еще, что объектив обладает приятным естественным боке - промазал чуть-чуть - не страшно. Чуть добавили в фотошопе резкости и еще спасает 12,8 Мп 5-ки. На 16,7 Мп 1-ке еще лучше. Многие модели предпочитали из фотосессий иногда именно нерезкие кадры - более смягченные. :)
Так что в планах - взять новую единичку на 24 или сколько там Мп будет осенью-весной, если цена будет вменяемая. И портрет, можно считать, я для себя техникой закрыл. А еще - и найти 85-1.2 II на сравнение. Пощелкать одинаковые сюжеты.
А вот на фирменных линзах Кэнон, Никон, Цеисс, что я снимал - все более правильно, кристально чисто, но размытие неприятно - синтетично или академично, если хотите. Классический пример - Кэнон 50-1.4. Великолепен по резкости, по параметрам, но при неточной наводке она сразу бросается в глаза как ляп фотографа.
На лейке хорошее боке. Гелиос этот и был создан по типу Лейки Суммарекса. В 1988 году он стоил 60 руб. Я в то время как раз начинал с фото, но что-то я его не помню в продаже.
Вот вчера вечером ходили с моделью. Исо 50, Д1,5, с рук без бленды, против закатного солнца и бликов реки. Нет ни засветки, ни зайцев. Нормально.
Кадр был нерезкий, кстати.
Re[Tigra Girl]:
Вчера снимал ДР дома вечером при одной-двух лампочках. Все кадры сделал принципиально на 1,5, без вспышки. Исо пришлось ставить 800-1600. Вот тут-то понимаешь прелесть светосилы и что не хватает еще в камере режима АВТО-ИСО. Установил бы 1,5, выд 1/90 и, чтобы когда света чуть больше, аппарат сам ИСО 400 и меньше поставил бы.
1,5 понравилось. Если попал - размытие красивое и не слишком мутная, как я боялся, картинка. Все, учусь снимать исключительно на 1,5 :)
1,5 понравилось. Если попал - размытие красивое и не слишком мутная, как я боялся, картинка. Все, учусь снимать исключительно на 1,5 :)
Re[Tigra Girl]:
А вот тест на разрешение и грип.
Диафрагмы 1,5-2-2.8-4, рав, С1pro 3.7.6 с шарпом в CS2.
Кроп центра кадра, увел. 100%
1.5 софт 2.0 - хорошо. 2.8 - лучше.с 4.0 - предельно резок.
Теперь диафрагмы 1.5-2.0-2.8, рав С1pro 3.7.6, нет шарпа ни конвертором, ни фотошопом. Кроп центра кадра, увел. 100%.
Итог - если софт не нужен, закрываем один стоп до 2.0 и вперед. 2.8 - золотая середина. 4.0 и выше максимум резкости. Т.е. наиболее полезные и частые диафрагмы на полном кадре 2.0-2.8-4.0. А на полностью открытой будьте готовы к софту.
Диафрагмы 1,5-2-2.8-4, рав, С1pro 3.7.6 с шарпом в CS2.
Кроп центра кадра, увел. 100%
1.5 софт 2.0 - хорошо. 2.8 - лучше.с 4.0 - предельно резок.
Теперь диафрагмы 1.5-2.0-2.8, рав С1pro 3.7.6, нет шарпа ни конвертором, ни фотошопом. Кроп центра кадра, увел. 100%.
Итог - если софт не нужен, закрываем один стоп до 2.0 и вперед. 2.8 - золотая середина. 4.0 и выше максимум резкости. Т.е. наиболее полезные и частые диафрагмы на полном кадре 2.0-2.8-4.0. А на полностью открытой будьте готовы к софту.
Re[Tigra Girl]:
Год производства выбит на самом объективе в номере - первые две цифры (на редких с нестандартным ГОСТом - две последние). Остальные 4 цифры - номер по порядку производства в этом году. Так что можете посмотреть какого года он у вас и сколько их выпускалось.
Re[Tigra Girl]:
ПОЗДРАВЛЯЙТЕ - влился в число счастливых обладателей!
Купил сегодня второй жолос и колечко 42на39, и одуванчик в придачу :) Наклеил одуван, прокрасил жопу жолоса черным маркером, ввернул 42на39, вкрутил свой новенький свежесмазанный Гелиос 40 85мм 1.5!
Не поленился собрать пыху и софтбокс, потестил.
Результаты не выложу, ибо не содержательны.
Но:
Мой экземпляр на 1.5 резок. Почти без мягкости. Мягкость начинается к краям, причем не мылит, а софтит. Супер.
Боке на 1.5 отличное, что переднее, что заднее - нравится. Чем-то напоминает Canon 50 1.4, только более мягкий фон и резче то, что в фокусе. Все-таки сапог 50 1.4 слишком софтит на открытой дыре.
ГРИП на 1.5 на расстоянии метр до объекта - около 1 сантиметра. Теоретически, достаточно, чтобы целиком уместить глаз модели. что и требовалось доказать.
Что примечательно - начиная примерно с 2.8 и далее резкость того, что в фокусе, уже не меняется. Скажу больше - он и на f22 почти так же резок. Во всяком случае, это не сапоговский 100макро, который начиная с f16 уже сильно теряет резкость. Так что для предметки тоже подойдет.
Надеюсь, в ближайшее время получится потестить на натуре под солнышком - тогда выложу что-то более вразумительное.
Во всяком случае, что радует, не заметил у своего экземпляра моноклеобразной картинки с сильными ХА к краю и софтом на открытой дыре. Все честно.
Будет день - будет пища. :)
Купил сегодня второй жолос и колечко 42на39, и одуванчик в придачу :) Наклеил одуван, прокрасил жопу жолоса черным маркером, ввернул 42на39, вкрутил свой новенький свежесмазанный Гелиос 40 85мм 1.5!
Не поленился собрать пыху и софтбокс, потестил.
Результаты не выложу, ибо не содержательны.
Но:
Мой экземпляр на 1.5 резок. Почти без мягкости. Мягкость начинается к краям, причем не мылит, а софтит. Супер.
Боке на 1.5 отличное, что переднее, что заднее - нравится. Чем-то напоминает Canon 50 1.4, только более мягкий фон и резче то, что в фокусе. Все-таки сапог 50 1.4 слишком софтит на открытой дыре.
ГРИП на 1.5 на расстоянии метр до объекта - около 1 сантиметра. Теоретически, достаточно, чтобы целиком уместить глаз модели. что и требовалось доказать.
Что примечательно - начиная примерно с 2.8 и далее резкость того, что в фокусе, уже не меняется. Скажу больше - он и на f22 почти так же резок. Во всяком случае, это не сапоговский 100макро, который начиная с f16 уже сильно теряет резкость. Так что для предметки тоже подойдет.
Надеюсь, в ближайшее время получится потестить на натуре под солнышком - тогда выложу что-то более вразумительное.
Во всяком случае, что радует, не заметил у своего экземпляра моноклеобразной картинки с сильными ХА к краю и софтом на открытой дыре. Все честно.
Будет день - будет пища. :)
Re
У моего 40-2 болтается второе кольцо (которое диафрагму прикрывает). Как лечить?
Re[jfreez]:
от: jfreez
У моего 40-2 болтается второе кольцо (которое диафрагму прикрывает). Как лечить?
Оно у всех болтается и так и должно - конструкция такая.
Я зажимаю до конца самое первое кольцо - меньше чем на 1.5, и тогда поворотное кольцо заклинивает. Еще один повод снимать на полностью открытой.
Вот ничем не угодишь этим фотографам. То ход тугой, то свободно слишком ;)
Кстати, считал, что на 1.5 слишком софтит. Иногда не попадал с грипом - это видно было. Но когда попадал... Так вот нет - это шевеленка была на 1/30 в комнате. А вот поставил 1/60 и короче - другое дело.
Вот оригинал (уменьшен до 1024 пикселя) без слоя блура:
Re
Вот ещё обзор:
http://www.dantestella.com/technical/helios.html
http://www.dantestella.com/technical/helios.html
Re[Tigra Girl]:
Что можно сказать противникам? Какой смысл убеждать неубедимых?
Даже если снять одинаковые тестовые кадры на Зуйку и Гелиос, каждый лагерь признает лучшим свой объектив! Или в крайнем случае - обвинит тестера в кривых руках, подтасовке и прочем.
Каждому свое.
Но мы в вашу ветку не лезем и не кричим: Зуйка-дерьмо!
(Мы только говорим здесь, что Гелиос хорош, а за его цену - великолепен. И приводим примеры)
А вы лезете (Значит, чем-то недовольны своими объективами). Чувствуете разницу?
Интересные ссылки на отечественные объективы и Гелиос-40, 40-2
http://zenit.istra.ru/catalog/lenseslist.html
http://zenit.istra.ru/archive/lenses/helios-40.html
Уникальные объективы:
Карат 8-40 1,2 (для кинокамеры)
Зенитар-1 85 1,4
Гелионар-1 85 1,4
Эра-4 85 1,5
Юпитер-13 125 1,5 - супер!
Правда, он без механизма наводки на резкость - надо куда-то вкручивать, не МС, опытная партия, кроет и сф, один продается в Москве, но очень дорого - мне у продавца пришлось три раза спрашивать цену, боялся называть :) Так что покупайте Гелиос, пока цены на него не такие :)
Да, были люди в наше время...
Даже если снять одинаковые тестовые кадры на Зуйку и Гелиос, каждый лагерь признает лучшим свой объектив! Или в крайнем случае - обвинит тестера в кривых руках, подтасовке и прочем.
Каждому свое.
Но мы в вашу ветку не лезем и не кричим: Зуйка-дерьмо!
(Мы только говорим здесь, что Гелиос хорош, а за его цену - великолепен. И приводим примеры)
А вы лезете (Значит, чем-то недовольны своими объективами). Чувствуете разницу?
Интересные ссылки на отечественные объективы и Гелиос-40, 40-2
http://zenit.istra.ru/catalog/lenseslist.html
http://zenit.istra.ru/archive/lenses/helios-40.html
Уникальные объективы:
Карат 8-40 1,2 (для кинокамеры)
Зенитар-1 85 1,4
Гелионар-1 85 1,4
Эра-4 85 1,5
Юпитер-13 125 1,5 - супер!
Правда, он без механизма наводки на резкость - надо куда-то вкручивать, не МС, опытная партия, кроет и сф, один продается в Москве, но очень дорого - мне у продавца пришлось три раза спрашивать цену, боялся называть :) Так что покупайте Гелиос, пока цены на него не такие :)
Да, были люди в наше время...
Re[Tigra Girl]:
А создали ажиотаж :)
http://club.foto.ru/forum/titlesearch.php?forum_id=3&pattern=%C3%E5%EB%E8%EE%F1+40&end_date=07.05.2006&author_id=0&Search=%C8%F1%EA%E0%F2%FC
Кто там говорил - не ценится... массовый...
Ну где ваш массовый? Ни одного нет и не предвидится.
http://club.foto.ru/forum/titlesearch.php?forum_id=3&pattern=%C3%E5%EB%E8%EE%F1+40&end_date=07.05.2006&author_id=0&Search=%C8%F1%EA%E0%F2%FC
Кто там говорил - не ценится... массовый...
Ну где ваш массовый? Ни одного нет и не предвидится.
Re[Tigra Girl]:
Ну что сказать - убедили :)
Двоение вроде конкретное, но больше похоже на рисунок кистью. На зуйке 55/1,2 тоже такое немного есть, другого плана, конечно. Есть таки в этом гелиосе изюминка.
Двоение вроде конкретное, но больше похоже на рисунок кистью. На зуйке 55/1,2 тоже такое немного есть, другого плана, конечно. Есть таки в этом гелиосе изюминка.
Re[Tigra Girl]:
Чтобы получить бесконечность на Г-40-2.
Например, для Никона.
1. Раскрутить объектив на 2 половинки без всяких инструментов.
2. Снять светлое кольцо и открутить черное.
Проверить как теперь держится линза и в случае необходимости закрепить ее одним из способов (заклинив ее по периметру либо бумажкой, либо капнув клея).
3.Можно еще открутить штырек, который торцом вкручен и не дает крутиться объективу за бесконечность.
4. Собрать объектив.
Проверить - как теперь с бесконечностью, соответствует ли метраж расстоянию и написать автору ;)
Например, для Никона.
1. Раскрутить объектив на 2 половинки без всяких инструментов.
2. Снять светлое кольцо и открутить черное.
Проверить как теперь держится линза и в случае необходимости закрепить ее одним из способов (заклинив ее по периметру либо бумажкой, либо капнув клея).
3.Можно еще открутить штырек, который торцом вкручен и не дает крутиться объективу за бесконечность.
4. Собрать объектив.
Проверить - как теперь с бесконечностью, соответствует ли метраж расстоянию и написать автору ;)
Re[Tigra Girl]:
Сегодня было проверено на Никоне с переходником без линзы и Г 40-2 без обоих колец.
Дальнее расстояние примерно стало равно 8м (при установке на бесконечность по шкале), на кропе это полноростовой портрет и еще чуть-чуть, на фф - два ростовых портрета. Т.е. снимать уже можно 99% случаев. Но до бесконечности 10 мм вращениия кольца не дотягивает.
Можно выкрутить один из стопорных болтов, это даст еще 3 мм по шкале за бесконечность - т.е. расстояние вырастает до 10м. Но тут уже линза упирается в корпус, Так делать не стоит - она может треснуть.
Тут уже на 1 мм спиливать заднюю часть объектива надо и заново ее чернить или переходник спиливать.
Дальнее расстояние примерно стало равно 8м (при установке на бесконечность по шкале), на кропе это полноростовой портрет и еще чуть-чуть, на фф - два ростовых портрета. Т.е. снимать уже можно 99% случаев. Но до бесконечности 10 мм вращениия кольца не дотягивает.
Можно выкрутить один из стопорных болтов, это даст еще 3 мм по шкале за бесконечность - т.е. расстояние вырастает до 10м. Но тут уже линза упирается в корпус, Так делать не стоит - она может треснуть.
Тут уже на 1 мм спиливать заднюю часть объектива надо и заново ее чернить или переходник спиливать.