ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 58806 сообщ. | Показаны 58661 - 58680
RE[Сергей Миронов]:
от:Сергей Миронов
там много новшество! В первую очередь - это фазовый датчик и даже ИИ слежения, чего не было в цифровых камерах СФ. Имея родную оптику, уверен, что это хорошее подспорье при репортажной съемке - фокусировка уже не по контрасту, а именно по глазам и лицам.
В первой 50s и так же с 50 SII заметил, что снимая на открытой диафрагме нужно очень тщательно следить чтобы фокус попадал именно на глаза.
Плюс, у новой камеры появился профиль Reala Ace. Видел снимки и читал отзывы о том, что очень интересный профиль. Хотя, признаться, доволен и профилем "ностальгический негатив", что появился в 50 SII. Все снимки, что показываю тут сняты именно с этим профилем и почти перестал заниматься конвертацией RAW файлов.
Кстати, меня не раз спрашивали, почему не беру GFX 100 или 100S.  Отвечал что пугают огромные файлы! Привык многие годы работать именно с RAW файлами, но появился этот профиль и меня устраивает полностью камерный Jpeg!
Одно пока сдерживает - это цена. Дороговато.( Но скоро ДР и есть друзья, дети, мои ученики, а они знают, что если я загорелся, то возьму, а возможно и помогут.)
А пока, еще пару портретов хочу показать, что снял Биотаром. Очень удачное "сочетание" матрицы GFX и старого немецкого объектива. Были у меня 3 Биотара 75/1,5. Один - 2 версия - мягковат.( А вот два последней, третье версии чуть порезче и цвет поярче. Предыдущий был 1955 года, а мой на 10 лет "помоложе", т.е. 1965 года. именно его себе и оставил. Впрочем, это, безусловно, вкусовщина и лучше показать, чем рассказывать...
Подробнее

А толку в фазовом датчике и ИИ слежения при съемке на мануалы?
RE[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
А толку в фазовом датчике и ИИ слежения при съемке на мануалы?

не могу ответить. Вроде, всё однозначно - при чём здесь мануалы. Я изначально написал, что у меня есть родная оптика и тут всё понятно! Но, интересное открытие для себя сделал. Обычно, ставя мануальный объектив на камеру, я сразу переключаю на камере режим М, хотя всегда стоит S (для автофокусных объективов). Как-то увлекся и забыл переключиться на М - снимал в основном родным 80/1,7. Обычно переключаясь в режим М сразу начинает работать фокус-пиккинг, для упрощения фокусировки, а тут забыл переключить. Из 10 кадров фокусируясь просто зрительно в видоискателе, лишь один кадр оказался "мимо"...  Честно скажу, выводы пока не могу однозначные сделать, но сам факт подтверждаю - можно и так фокусироваться. И кто знает, вдруг фазовый датчик и тут поможет при съемке с мануальной оптикой?!
RE[Tigra Girl]:
Не портреты, но может коллеги заинтересуются рисунком этих объективов.
утром прошелся вдоль реки Яуза. Но как-то прохладно, ветрено  и серо. Но все же решил показать несколько снимков.
Первые 2 - это сравнение Биотара 75/1,5 и Пецваля 85/2. 
RE[Сергей Миронов]:
от:Сергей Миронов
Признаться, я изначально, узнав о разработках китайских "стеклодувов" заинтересовался, НО только то что они делают - даже близко не стояло рядом с тем, что делали столетиями немецкие умельцы! Когда-то в середине 70-х, был у нас преподаватель, известный автор многих книг о фотографии А.В. Фомин и он рассказывал, что немцы используют кварцевый песок и это большой секрет, где они его добывают и что делают потом, доводя до нужных фракций... Помню его фразу: "В Сахаре океан песка, казалось бы - плавь и радуйся..."
Как я понимаю, выплавка стекла, это как секретный лак Страдивари - много мастерских делают скрипки, а вот звучание уникальное есть только у него, Амати и Гварнери. Не случайно я слышу выражение у коллег: "Да, чувствуется Порода!"
Подробнее

А вот интересно, на цейсы какие линзы сейчас ставит cosina немецкие или японские. Да и сами немцы что ставят на объективы, которые они собирают в Германии. Отличаются ли линзы на немецких и японских цейсах.
RE[Tigra Girl]:
Готов поделиться с коллегами фотографиями с интересного уникального объектива Эрностара 200mm F2 из ОКП2-100-1
Ссылка на альбом на flickr с примерами фото
https://www.flickr.com/photos/193810102@N05/albums/72177720316083471

Ссылка на альбом,где можно посмотреть внешний вид уже адаптированного на Fuji GFX https://ibb.co/album/hFLhtp

ОКП2-100-1 это огромный и тяжеленный, очень редкий объектив для 70мм пленки. ОКП2-100-1 состоит из светосильного объектива с оптической схемой эрностар и широкоугольной пятилинзовой насадки. Насадку можно полностью снять, разобрав таким образом исходный объектив на 2 части. Диаметр у передней линзы Эрностара 105мм, но из -за экранирования стопорным кольцом по факту 100-101мм.Фокусное расстояние 200мм у Эрностара подтверждено сравнением с эталонным 200mm f2.8 объективом.
Вес самого эрностара 3.25кг.После адаптации на Fuji GFX 3.55кг.Объектив обладает достаточной резкостью для портретной съемки. Думаю, возможна адаптация на Pentax 67 после небольших токарных работ даже с получением бесконечности. Кроет объектив намного больше, чем средний формат 6x7.
Если кому-то интересен для приобретения, прошу в ЛС, есть всего три линзоблока, один оставляю себе, два продаю. Один в идеальном состоянии, один с царапиной на задней линзе(на качество влияния я не заметил),с царапиной будет дешевле. Объектив чрезвычайно редкий, больше двух лет он мне вообще нигде не попадался, когда я загорелся желанием сделать фотографии на такой объектив. Их и так мало выпустили. А к текущему моменту, скорее всего, большую часть по незнанию сдали на металлолом,к сожалению. Такова моя гипотеза.
RE[Tigra Girl]:
Интересно. Как раз в нашу тему. 
Объектив рассчитан на кадр 22х48,6мм. Значит, 33х44мм GFX покроет идеально.
Покроет и больше, но там уже вопрос в резкости по краю.
Изначально, в сборе с широкоугольной насадкой, он по ТТХ 100/2.0. 

https://bse.sci-lib.com/particle019025.html

Вы удалили насадку, сравнили с 200мм объективом, получилось 200мм и софтовая картинка.
Не факт, что при этом он остался 2.0. Скорей всего, светосила несколько уменьшилась.
Думаю, он стал теперь, как ваш 200/2.8. Или около того.
По фокусному сравнили, а по экспозиции - кадр белого листа с 200/2.8 и с этого девайса сравнить бы гистограммы. Надо знать, сколько он стал по светосиле без насадки.

Можно выставить фото с насадкой, фото без насадки, куда дели насадку, какой стоит адаптер - стакан, геликоид?
И цену - тут или в личку.
RE[Tigra Girl]:
Кому нужен переходник-геликоид на нестандартные объективы - нашел, под заказ любой размер.

https://www.авито.ru/kochubeevskoe/fototehnika/fokuser_proektsionnogo_obektiva_525625825mm_2274234014?slocation=621540

Только исправить авито на латинские.
RE[Tigra Girl]:
Благодарю!
RE[Tigra Girl]:
На бесконечности Эрностар от ОКП2-100-1 куда более резкий, практически сопоставимый в центре с  200 2.8,с которым сравнивал. Края изображения, конечно, у проекционника  слабее,чем у классического объектива. Не думаю, что светосила уменьшилась после удаления насадки. Геометрическая светосила f2 похоже такой и осталась, но светопропускание ближе к T2.5.Что нормально для подобных старых объективов. Свет теряется при переотражениях с поверхностей линз.Взять к примеру наш ОКС1-100-1 100mm f2.Геометрическая светосила f2.0,светопропускание T2.3 Замеры я все делал при изучении данного эрностара. Резкость при желании можно поднять при постобработке, обычно я с этим не балуюсь в своих фото, для женского портрета особая резкость не нужна, имхо.
По цене ответил в ЛС
Как сюда фото прикреплять на форум? Я не очень разобрался. Насадка снята и хранится. Адаптация стакан 82,5мм-m65 + геликоид м65 25-55+кольцо m65 на Fuji GFX 
Внешний вид объектива в сборе с насадкой есть на страничке объектива на Lensclub
RE[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Кому нужен переходник-геликоид на нестандартные объективы - нашел, под заказ любой размер.

https://www.авито.ru/kochubeevskoe/fototehnika/fokuser_proektsionnogo_obektiva_525625825mm_2274234014?slocation=621540

Только исправить авито на латинские.
Подробнее

пользоваться такими-себя не уважать,имхо.Слишком большой люфт,тактильно неприятно,выглядит дешево,легко исстирается.Такие стоить должны копейки,а не как в объявлении.Для СФ в 90% случаев м42 неприемлем в качестве хвостовика, нужен м65.
Если кому-то нужна хорошая качественная адаптация проекционников и не только прошу пожаловать в ЛС(решения на основе алюминия, латуни,стали,произведенные на заводе или выточенные токарем-мастером.)
RE[barsukovphoto]:
от: barsukovphoto
Как сюда фото прикреплять на форум? 


Загрузить фото сюда:
https://imgbb.com/
Начать загрузку, выбрать фото, загрузка, открыть выпадающее меню коды
Скопировать строчку: bb-код миниатюры со ссылкой.
Вставить эту строчку в сообщение тут.
RE[barsukovphoto]:
от:barsukovphoto
пользоваться такими-себя не уважать,имхо.Слишком большой люфт,тактильно неприятно,выглядит дешево,легко исстирается.Такие стоить должны копейки,а не как в объявлении.Для СФ в 90% случаев м42 неприемлем в качестве хвостовика, нужен м65.
Если кому-то нужна хорошая качественная адаптация проекционников и не только прошу пожаловать в ЛС(решения на основе алюминия, латуни,стали,произведенные на заводе или выточенные токарем-мастером.)
Подробнее

Да, но у вас не по 2000 руб.
Больше адаптеров - хороших и разных. И дешевых, и дорогих!
RE[barsukovphoto]:
от:barsukovphoto
Готов поделиться с коллегами фотографиями с интересного уникального объектива Эрностара 200mm F2 из ОКП2-100-1
Ссылка на альбом на flickr с примерами фото
https://www.flickr.com/photos/193810102@N05/albums/72177720316083471

Ссылка на альбом,где можно посмотреть внешний вид уже адаптированного на Fuji GFX https://ibb.co/album/hFLhtp

ОКП2-100-1 это огромный и тяжеленный, очень редкий объектив для 70мм пленки. ОКП2-100-1 состоит из светосильного объектива с оптической схемой эрностар и широкоугольной пятилинзовой насадки. Насадку можно полностью снять, разобрав таким образом исходный объектив на 2 части. Диаметр у передней линзы Эрностара 105мм, но из -за экранирования стопорным кольцом по факту 100-101мм.Фокусное расстояние 200мм у Эрностара подтверждено сравнением с эталонным 200mm f2.8 объективом.
Вес самого эрностара 3.25кг.После адаптации на Fuji GFX 3.55кг.Объектив обладает достаточной резкостью для портретной съемки. 
Подробнее

Как снимаете этой 3-х кг банкой, штатив?
RE[Tigra Girl]:
эрностар sun 105 2.8 

    
RE[din]:
я с рук снимал, но удобнее со штатива будет, наверняка. Но для этого надо вытачивать у токаря крепление на штатив под эту линзу. Штативом не особо и люблю пользоваться, он сильно ограничивает мобильность. Сейчас весеннее цветение начнется, снова выберусь на этот объектив поснимать, будут уже уличные фотки с него.
RE[Tigra Girl]:
еще портрет, правда, студийный
Fujifilm GFX 50SII, Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм
RE[Сергей Миронов]:
от:Сергей Миронов
еще портрет, правда, студийный
Fujifilm GFX 50SII, Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм
Подробнее

Очень хорошо. Как обрабатывали?
RE[Сергей Миронов]:
от:Сергей Миронов
еще портрет, правда, студийный
Fujifilm GFX 50SII, Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм
Подробнее

С глазами,кмк,перестарались.
RE[Tigra Girl]:
Попросили меня выложить мои накопленные, лучшие объективы из тех, что с самым сильным вау-фактором.
Вот, крупный калибр. 



Zeiss 650/4.5 (wow 144) - объектив от сверхскоростной кинокамеры. Из-за большого заднего отрезка пришлось делать длинный стакан. Поснимать интересно, т.к. кроет и СФ. Но большой, тяжелый, неуклюжий. 

Nikon 600/4.0 (wow 150) - цивилизованный вариант первого объектива. С фокусером, диафрагмой и байонетом. Но СФ не кроет, даже с вынутой втулкой. Большой и тяжелый!  Реально тяжелый. Последняя версия в 2 раза легче, но цена за 12.000 долл.

Canon 400/2.8L II (wow около 150) - прекрасное стекло и по эффекту размытия, и по мягкой правильности, и кроет СФ. Но старая версия тяжелая. А новая - цена 8-12.000 долл. И 400мм - это уже предел, даже для СФ.

Nikon 300/2.8 (wow 107) - 2 шт. разных версий, лучший импортный полноценный объектив с вау-фактором больше 100 по соотношению качество/цена. Первые мануальные версии или аф-версии с нерабочим аф можно найти от 350 долл. Но боке резковато.

Canon 200/1.8L (wow 111) - дорого, но это точка отсчета для всех портретников. При убирании задней втулки - кроет СФ, что особенно интересно.

Mitakon Speedmaster 135/1.4 (wow 96) - китайский новодел. Их топовое портретное стекло, которое оказалось на удивление хорошим. Наиболее удобное, самое короткое фокусное, кроет СФ, есть версия сразу с байонетом на GFX. Недавно наконец-то появился в серийной продаже. Цены постепенно опускаются. Через 2-3 года на вторичке можно будет взять за полцены. То стекло, на которое я бы написал - маст хэв! Если вас не пугает отсутствие аф и солидный вес.

Kinon 200/2.1 (wow 95) - самый неоднозначный объектив-художник. Рисует на грани дефектности изображения, особенно по краю. Смотришь на фото и думаешь - че за фигня - это художество или в мусорку? :) Но интересен своей неординарностью и особым фальшивым голосом в хоре скучных хорошистов. Кроет СФ.

Bausch & Lomb 165/1.8 (wow 92) - большой топовый кинопроекционный объектив. Прекрасное правильное боке. Классика для портрета. Кроет СФ. Если готовы заморочиться с переходником, линзоблоком и таскать такую бандуру, то однозначно - маст хэв для энтузиаста-мануальщика!

П6-М 140/1.6 (wow 88) - наш проекционник, недорого побаловаться мануальщику, чтобы получить представление - что такое наши большие и недорогие проекционники.

Добавил бы к этому комплекту еще кинопроекционный Visionar 200/1.9. Но сейчас он стал очень редок и дорог - в районе 3000 долл/евро и еще попробуй найди в продаже.

Позже сделаю средний диапазон фокусных из накопленного.


По росту становись!
RE[Tigra Girl]:
https://fotogora.ru/samaya-bolshaya-cifrovaya-kamera-v-mire-nakonec-postroena/

О, вот этот объектив как раз в нашу ветку экстремальных.
Диаметр большого объектива 150 см.
Матрица склеена из 201 фф матрицы по 16 мм каждая.
Стыд, до сих пор большие матрицы не умеют делать. Клеят из маленьких.
Надо написать, чтобы объективчик на тесты прислали. У них там три объектива. Сначала тот, что поменьше. Вдруг не понравится. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта