ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59561 сообщ. | Показаны 58641 - 58660
RE[Tigra Girl]:
не сравнивал, т.к. в молодые годы терпеть не мог Г-40 из-за размеров и габаритов. Пол-кофра занимал. Биотар же - аккуратненький такой "бочонок" и с же первых кадров почувствовал "породу"!
Вообще, читал и видел сравнения. Кто-то доказывает, что 1 в 1!) но рассматривая картинки я вижу, что это не совсем так. Просто приятнее, безусловно, купив тысяч за 20 Гелиос-40 самого себя успокаивать, типа: "зачем я в десять раз буду переплачивать, если очень похоже"?!
RE[Tigra Girl]:
младшенький биотар, гелиос 44  

RE[Сергей Миронов]:
Цитата:

от:Сергей Миронов
не сравнивал, т.к. в молодые годы терпеть не мог Г-40 из-за размеров и габаритов. Пол-кофра занимал. Биотар же - аккуратненький такой "бочонок" и с же первых кадров почувствовал "породу"!
Вообще, читал и видел сравнения. Кто-то доказывает, что 1 в 1!) но рассматривая картинки я вижу, что это не совсем так. Просто приятнее, безусловно, купив тысяч за 20 Гелиос-40 самого себя успокаивать, типа: "зачем я в десять раз буду переплачивать, если очень похоже"?!

Подробнее

Сергей, а можете скинуть какую-нибудь ссылку на ваш объектив? Хотелось бы точно знать какая у вас версия, если такое бывает. Уж очень интересный объектив получается. Да и фокусное более чем удобное. Кстати, он покрывает СФ, или вы его обрезаете?
RE[Сергей Миронов]:
Цитата:

от:Сергей Миронов
не сравнивал, т.к. в молодые годы терпеть не мог Г-40 из-за размеров и габаритов. Пол-кофра занимал. Биотар же - аккуратненький такой "бочонок" и с же первых кадров почувствовал "породу"!
Вообще, читал и видел сравнения. Кто-то доказывает, что 1 в 1!) но рассматривая картинки я вижу, что это не совсем так. Просто приятнее, безусловно, купив тысяч за 20 Гелиос-40 самого себя успокаивать, типа: "зачем я в десять раз буду переплачивать, если очень похоже"?!

Подробнее

а с другой стороны,если я не зарабатываю фотографией,простой фотолюбитель,то зачем мне покупать объектив за 200 000 рублей,изредка фотографируя родных и близких для домашнего альбома?
Особенно,если я не Дмитрий Медведев).
RE[Alexander.]:
Цитата:

от:Alexander.
Сергей, а можете скинуть какую-нибудь ссылку на ваш объектив? Хотелось бы точно знать какая у вас версия, если такое бывает. Уж очень интересный объектив получается. Да и фокусное более чем удобное. Кстати, он покрывает СФ, или вы его обрезаете?

Подробнее

у меня третья версия и последняя. В интернете есть информация о них. 
Виньетка есть по краям, но для портрета это не существенный недостаток, да и чуть прибрать можно!
RE[Tigra Girl]:
Fujifilm GFX 50SII, Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм
RE[Сергей Миронов]:
Цитата:

от:Сергей Миронов
не сравнивал, т.к. в молодые годы терпеть не мог Г-40 из-за размеров и габаритов. Пол-кофра занимал. Биотар же - аккуратненький такой "бочонок" и с же первых кадров почувствовал "породу"!
Вообще, читал и видел сравнения. Кто-то доказывает, что 1 в 1!) но рассматривая картинки я вижу, что это не совсем так. Просто приятнее, безусловно, купив тысяч за 20 Гелиос-40 самого себя успокаивать, типа: "зачем я в десять раз буду переплачивать, если очень похоже"?!

Подробнее

Спасибо.
С другой стороны - купив объектив на порядок дороже, хочется верить, что он все же лучше.
RE[vovatul]:
Цитата:

от:vovatul
а с другой стороны,если я не зарабатываю фотографией,простой фотолюбитель,то зачем мне покупать объектив за 200 000 рублей,изредка фотографируя родных и близких для домашнего альбома?
Особенно,если я не Дмитрий Медведев).

Подробнее

Ну да. А для ищущих за три копейки - есть Циклоп. На любой бюджет. Больше Гелиосов, хороших и разных.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Спасибо.
С другой стороны - купив объектив на порядок дороже, хочется верить, что он все же лучше.

И я реально вижу, что Биотар просто супер!
RE[Tigra Girl]:
Проекционник 140/1,8
 DSC02069 
RE[Сергей Миронов]:
Цитата:
от: Сергей Миронов
И я реально вижу, что Биотар просто супер!

Не только вы. Мы тут все это видим.
Потому его более поздний, более дешёвый и доступный наш собрат, чье имя в названии этой ветки красуется 18-тый год, так и выстрелил.
RE[Tigra Girl]:
https://sony-club.ru/forum/threads/carl-zeiss-jena-biotar-75mm-f-1-5.60240/page-3  - здесь обсуждается новый биотар, они правы, рисунки старых немецких отличаются от новых китайских, тот же триплет мейер, хотя изначально он был 105 мм, потом его сделали 100 мм 
https://lens-club.ru/lenses/item/c_3639.html 
https://lens-club.ru/lenses/item/c_409.html 
который попытались воспроизвести китайцы, но как и с биотаром, рисунок боке у них разный 

цейсовский триотар из ранних, контровый не то, что не держит, а сплошное молоко, от него только резьба чтобы на камеру накрутить остались, 

темный, диафрагма уже не регулируется, открытая 4, что облегчает фокусировку через видоискатель, но и на ней в зоне резкости только ресницы, остальное в размытие 

тоже он


RE[din]:
Цитата:

от:din
https://sony-club.ru/forum/threads/carl-zeiss-jena-biotar-75mm-f-1-5.60240/page-3  - здесь обсуждается новый биотар, они правы, рисунки старых немецких отличаются от новых китайских, тот же триплет мейер, хотя изначально он был 105 мм, потом его сделали 100 мм 
https://lens-club.ru/lenses/item/c_3639.html 
https://lens-club.ru/lenses/item/c_409.html 
который попытались воспроизвести китайцы, но как и с биотаром, рисунок боке у них разный 

цейсовский триотар из ранних, контровый не то, что не держит, а сплошное молоко, от него только резьба чтобы на камеру накрутить остались, 

темный, диафрагма уже не регулируется, открытая 4, что облегчает фокусировку через видоискатель, но и на ней в зоне резкости только ресницы, остальное в размытие 

тоже он

Подробнее

Признаться, я изначально, узнав о разработках китайских "стеклодувов" заинтересовался, НО только то что они делают - даже близко не стояло рядом с тем, что делали столетиями немецкие умельцы! Когда-то в середине 70-х, был у нас преподаватель, известный автор многих книг о фотографии А.В. Фомин и он рассказывал, что немцы используют кварцевый песок и это большой секрет, где они его добывают и что делают потом, доводя до нужных фракций... Помню его фразу: "В Сахаре океан песка, казалось бы - плавь и радуйся..."
Как я понимаю, выплавка стекла, это как секретный лак Страдивари - много мастерских делают скрипки, а вот звучание уникальное есть только у него, Амати и Гварнери. Не случайно я слышу выражение у коллег: "Да, чувствуется Порода!"
И еще момент и так же из практики. Наши кинообъективы очень даже не плохо делали! А главное, что качество было на высоте, а не так, как я когда-то, в советское время лично знал директора магазина и имел возможность из 20-30 экземпляров, того же Г-44, выбрать что-то удачное... И не дай бог, купить что-то выпуска в конце квартала и особенно в конце года - план "гнали"!
RE[Сергей Миронов]:
Цитата:

от:Сергей Миронов
Признаться, я изначально, узнав о разработках китайских "стеклодувов" заинтересовался, НО только то что они делают - даже близко не стояло рядом с тем, что делали столетиями немецкие умельцы! Когда-то в середине 70-х, был у нас преподаватель, известный автор многих книг о фотографии А.В. Фомин и он рассказывал, что немцы используют кварцевый песок и это большой секрет, где они его добывают и что делают потом, доводя до нужных фракций... Помню его фразу: "В Сахаре океан песка, казалось бы - плавь и радуйся..."
Как я понимаю, выплавка стекла, это как секретный лак Страдивари - много мастерских делают скрипки, а вот звучание уникальное есть только у него, Амати и Гварнери. Не случайно я слышу выражение у коллег: "Да, чувствуется Порода!"
И еще момент и так же из практики. Наши кинообъективы очень даже не плохо делали! А главное, что качество было на высоте, а не так, как я когда-то, в советское время лично знал директора магазина и имел возможность из 20-30 экземпляров, того же Г-44, выбрать что-то удачное... И не дай бог, купить что-то выпуска в конце квартала и особенно в конце года - план "гнали"!

Подробнее

Все, фотики и объективы под новый год не берём. :)

Есть смягчающее эту проблему обстоятельство. Испортить качество кадра своим неумелым действием фотограф может гораздо больше, чем любой быстро собранный объектив 
RE[Tigra Girl]:
Сегодня приехал СФ конвертор МС Конвертер К6Б.



Юпитер-36Б 250/3.5 без конвертора и с конвертором. 



Впечатления - увеличивает точно в 2 раза. Чуть добавляет ХА, но разрешение-детальность увеличивает.
Т.е., если нам нужны мелкие детали или сильное приближение, то конвертор 2х имеет смысл поставить, если мы увеличиваем кроп больше, чем на 100%. 
Т.е. лучше 100% но с конвертором, чем 200% увеличения без него. 
Но опять же - темнее на 2-2,5 стопа, да и выдержка должна быть в 2 раза короче.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Все, фотики и объективы под новый год не берём. :)


А я вот мечтаю о последней версии СФ Фуджи!)
RE[Tigra Girl]:
Потом приехала модель.
Взял Юпитер-36Б 250/3.5 + GFX.
Классическое правильное размытие.
Но, когда я снимаю на сф объективы, я чувствую неудовлетворенность. GFX - это сф кроп. Так что я недополучаю изображения. Меня будто обсчитывают на каждом кадре. Недовешивают.

RE[Сергей Миронов]:
Цитата:
от: Сергей Миронов
А я вот мечтаю о последней версии СФ Фуджи!)

GFX 100 II? Так там тот ;е размер матрицы. Чем она лучше вашей? Только Мп больше.
RE[Tigra Girl]:
Потом на модель взял Оберон-11 200/2.8 + GFX.
Его сильный софт на открытой дает объем и мягкость. Наиболее ярко его характер видно на последнем кадре.



RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
GFX 100 II? Так там тот ;е размер матрицы. Чем она лучше вашей? Только Мп больше.

там много новшество! В первую очередь - это фазовый датчик и даже ИИ слежения, чего не было в цифровых камерах СФ. Имея родную оптику, уверен, что это хорошее подспорье при репортажной съемке - фокусировка уже не по контрасту, а именно по глазам и лицам.
В первой 50s и так же с 50 SII заметил, что снимая на открытой диафрагме нужно очень тщательно следить чтобы фокус попадал именно на глаза.
Плюс, у новой камеры появился профиль Reala Ace. Видел снимки и читал отзывы о том, что очень интересный профиль. Хотя, признаться, доволен и профилем "ностальгический негатив", что появился в 50 SII. Все снимки, что показываю тут сняты именно с этим профилем и почти перестал заниматься конвертацией RAW файлов.
Кстати, меня не раз спрашивали, почему не беру GFX 100 или 100S.  Отвечал что пугают огромные файлы! Привык многие годы работать именно с RAW файлами, но появился этот профиль и меня устраивает полностью камерный Jpeg!
Одно пока сдерживает - это цена. Дороговато.( Но скоро ДР и есть друзья, дети, мои ученики, а они знают, что если я загорелся, то возьму, а возможно и помогут.)
А пока, еще пару портретов хочу показать, что снял Биотаром. Очень удачное "сочетание" матрицы GFX и старого немецкого объектива. Были у меня 3 Биотара 75/1,5. Один - 2 версия - мягковат.( А вот два последней, третье версии чуть порезче и цвет поярче. Предыдущий был 1955 года, а мой на 10 лет "помоложе", т.е. 1965 года. именно его себе и оставил. Впрочем, это, безусловно, вкусовщина и лучше показать, чем рассказывать...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта