SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM
4.62
187 отзывов
SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM
4.62
187 отзывов
- БрендSigma
Описание
Высококачественный стандартный светосильный объектив для работы с цифровой и пленочной зеркальной фототехникой. Универсальное фокусное расстояние (80 мм в 35-мм экв.), высокая постоянная светосила, небольшая глубина резкости, качественная оптическая схема с литой асферической линзой, многослойное просветление, ультразвуковой привод автофокуса HSM, фокусировка с 45 см.
На подведении итогов престижного конкурса "Продукт года" в рамках выставки "Фотофорум-2009" объектив Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM завоевал приз как лучший продукт года в номинации "Инновация".
На подведении итогов престижного конкурса "Продукт года" в рамках выставки "Фотофорум-2009" объектив Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM завоевал приз как лучший продукт года в номинации "Инновация".
Отзывы

14 февраля 2020 г.
Atolos5
Достоинства: Божественная цветопередача,
Недостатки: Автофокус не идеален, но это придирки
Комментарий: Ччувствительность 1.4 Это очень удобно. Практически не нужна вспышка или освещение до сумерок.Бесшумный автофокус. Для портрета и тп идеален. Можно купить недорого . Это лучший фикс из тех что у меня был . Видимо лучше его только canon 50 1.2. Из любой обычной фотографии этот объектив делает художественный шедевр

Достоинства: Даже в 2019 году, при огромном выборе подобных фиксов и особенно арт серии от sigma, данное стекло выдает шикарные картинки в связке с canon 5d(первый пятак). Он не резкий с открытой как ART и это хорошо. Рисует красиво и мягко. Попался сразу точный без БФ и ФФ.
Недостатки: за 9 т.р. их нет:)
Комментарий: Если найдете не кривой, то брать. Если кривой, то торгуйтесь на стоимость юстировки. Услуга стоит от 900 руб без тушки и более, если под вашу тушку.

Достоинства: Цветопередача очень хорошая,
Резкий, Быстрый и точный автофокус
Очень удобный и нетяжелый
Резкий, Быстрый и точный автофокус
Очень удобный и нетяжелый
Недостатки: Хроматит на сильно открытых диафрагмах.
Дорогущая бленда на него.
Немного синит, с балансом белого на этом объективе мой фотик не всегда отрабатывает хорошо.
Дорогущая бленда на него.
Немного синит, с балансом белого на этом объективе мой фотик не всегда отрабатывает хорошо.
Комментарий: Немного предыстории.
Кэнон 50 1.8 был моей рабочей лошадкой многие годы. Без косяков в работе. Но коммерческие съемки с ним уже неудобно прободить. Громкий автофокус, промахи и прочие технические неудобства надоели.
Был в пользовании немного кэнон 50 1.4, хороший. Но отличий от 50 1.8 нет, кроме быстрого автофокуса. Картинка та же, резкость та же.
Я начиталась кучу отзывов в интернете, боялась брать сигму из-за косяков с автофокусом, мол промахивается и прочее.
Увидела объявление, купила. И скорее всего мне дико повезло! Попался удачный экземпляр. Сливочное богатое боке, резкий, промахов по фокусу почти нет, ну может 5-10% из всех снимков не как на кэноне 40%.
Цветопередача насыщенная, но в комплекте с моим 6d, немного синит в средних тонах, но не всегда. Это легко убирается в редакторе. Радует быстрый автофокус, и бесшумный практически.
По картинке, тоновому диапазону, объему можно его слегка приблизить к гелиосу 44м-7, но не дотягивает. Зато тут быстрый автофокус и нет проблем, когда нужно быстро кадр сделать.
Кэнон 50 1.8 был моей рабочей лошадкой многие годы. Без косяков в работе. Но коммерческие съемки с ним уже неудобно прободить. Громкий автофокус, промахи и прочие технические неудобства надоели.
Был в пользовании немного кэнон 50 1.4, хороший. Но отличий от 50 1.8 нет, кроме быстрого автофокуса. Картинка та же, резкость та же.
Я начиталась кучу отзывов в интернете, боялась брать сигму из-за косяков с автофокусом, мол промахивается и прочее.
Увидела объявление, купила. И скорее всего мне дико повезло! Попался удачный экземпляр. Сливочное богатое боке, резкий, промахов по фокусу почти нет, ну может 5-10% из всех снимков не как на кэноне 40%.
Цветопередача насыщенная, но в комплекте с моим 6d, немного синит в средних тонах, но не всегда. Это легко убирается в редакторе. Радует быстрый автофокус, и бесшумный практически.
По картинке, тоновому диапазону, объему можно его слегка приблизить к гелиосу 44м-7, но не дотягивает. Зато тут быстрый автофокус и нет проблем, когда нужно быстро кадр сделать.

Достоинства: Светосила, бесшумность, скорость фокусировки, боке
Недостатки: нет
Комментарий: Хорош объектив, но в случае использования на canon 6D mark II обязательно отключайте корректировку аберраций камерой. Так как уходит камера в error 70 и только перезагрузка поможет. Но это считаю недоработкой камеры.

Достоинства: Цветопередача, резкость, бокэ. Красив эстетически (даже на бленде есть ребрышки для удобства накручивания)
Недостатки: Фокусировка при слабом свете... хотя... ну надо ж к чему-то придраться...
Комментарий: Ну... стал моим любимым объективом... цветопередача... резкость... бокэ волшебное... работа в контровом свете с размытием.Проблема с фокусировкой при слабом... очень слабом свете присуща любой оптике с такой светосилой... (Nikon D750 выручает по сравнению с D700) рабочая 1.4 (по центру).Бокэ лучше, чем Арт, хоть резкость может и хуже... но... резкость усилить в шопе проще, чем сделать бокэ + цена. Короче оч советую

Достоинства: Конструкция, диафрагма 1.4, 77мм под фильтры. Боке! Рисунок.
Недостатки: Плохо фокусируется при слабом освещении. на f1.4 нету бритвенной резкости, которую ждёшь от фикса. Много хоматических аберраций на f1.4 - 2.0
Комментарий: Камера Canon 6D. Купил и офигел, рисунок у этого стекла очень классный, мой Canon 24-105 F4 IS L сейчас отложен в сторонку. Хожу с ним как с штатником, универсальности как у 24-105 конечно нету, но зато что ни фотка - то шедевр. Брал с рук за 16к 19.06.2017 в полном комплекте и идеальном состоянии, попался экземпляр без фронт/бэк фокуса. Брал у знакомых на прокат Canon 50mm 1.4 и 1.8II так вот ни в какое сравнение с этим стеклом по рисунку они не идут. Однозначно один из лучших объективов по соотношению цена/качество. Круче только Sigma 50mm 1.4 ART и совсем круто Canon 1.2 L, но и деньги то за них совершенно нереальные. Из минусов - из-за не высокой резкозти при плохом освещении плохо фокусируется и на открыты дырках до 2.8 много хроматы, от неё приходиться избавлятся в редакторах правя ползунки в ручную, автомат не справляется. Больше фоток пока не сделал.

Достоинства: Рисунок. Картинка, которую выдает этот объектив прекрасна. 5+
Недостатки: АФ. Капризный фокус. Проблема решается микроподстройкой. Либо, если данной функции у вас в камере нет, поможет юстировка в сервисе.
Комментарий: Взял этот объектив в аренду и оказался приятно удивлен качеству изображения. Да что там удивел - ШОКИРОВАН просто! Последний раз подобные ощущения были, когда перешел с кроп-матрицы на ФФ! По картинке "полтос" от Сигма - это что с чем то! Сложно подобрать слова чтобы охарктеризовать это - нужно брать и снимать! Все станет заметно. Во многом изображение "полтинника" от Сигмы похоже на породистую, "жирную" картинку с Canon 1,2 L. Знаю о чем говорю, т.к. более 2 лет работал с "элькой". Автофокус у Сигмы показался чуть отзывчивее. По поводу точности - у меня 5DMkII опытным путем выставил подстройку АФ и забыл про эту проблему! Все четко. К отзывы прилагаю пару снимков, сделанных "на лету".

Достоинства: Творческий рисунок, иногда резкость
Недостатки: Крайне нестабильный, через раз шедевр-брак
Комментарий: Хороший обьктив использовал на 5В марк2, через раз получались очень классные кадры. для динамики не подходит, в темноте тупит.

Достоинства: Красивая картинка, боке, цена, отсутствие хроматических аберраций.
Недостатки: Может быть вес. Хотя по сравнению с полтинником серии арт это нормальный вес:)
Комментарий: Ставлю оценку 5 этому объективу. На моей nikon d7100 работает отлично. Дает живую реалистичную картинку и воздушное боке, в отличие от безжизненных картинок объективов nikon. Живая картинка получается благодаря литой асферической линзе, а в никон используются более дешевые аналоги оптического стекла. Хроматические аберрации на глаз не видно, можно сказать что отсутствуют. Начиная с диафрагмы 2.8 разницы между этим объективом и полтинником art нет(на глаз не видно) Но мне показалось этот объектив посветлее чем новый полтинник art.Я выбирал между этим полтинником и новым art. Денег хватало на любой, но после долгих сравнений выбрал все же этот. Хоть до 2.8 новый art и делает картинку порезче(если вглядываться), но этот ее делает красивее, светлее и боке намного лучше. Конечно он легче нового полтинника сигмы на 300 грамм (а это вес полтинника от никона как никак :))
С автофокусом проблем нет. Поставил корректировку на тушке +13.
Думаю это лучший полтинник для Nikon на сегодня если брать в расчет такие критерии как картинка, цена, боке и физический ВЕС!
С автофокусом проблем нет. Поставил корректировку на тушке +13.
Думаю это лучший полтинник для Nikon на сегодня если брать в расчет такие критерии как картинка, цена, боке и физический ВЕС!

Достоинства: Резкий, быстрый, красивое размытие, приятные чистые цвета, невысокая цена
Недостатки: Разный шифт-фокус на разных расстояниях от объекта
Комментарий: Прекрасный объектив, но фокус очень капризный. На разных расстояниях от объекта дает то фронт, то бэк-фокус. Так что поправкой не исправишь, жаль

Достоинства: светосила ,
конструкция -НЕ пылесос ,
низкие цветовые и геометрические аберации.
не дорогой
распространённая резьба фильтров 77
размытие приятное
конструкция -НЕ пылесос ,
низкие цветовые и геометрические аберации.
не дорогой
распространённая резьба фильтров 77
размытие приятное
Недостатки: НЕ РЕЗКИЙ
Комментарий: отличная конструкция . при наведении резкости , все движения происходят внутри корпуса. при надетом светофильтре насасывания пыли с годами практически нет.цвета и геометрия отличные . не "желтит" как многие другие сигмы. НО резкости как не старался так и не добился. вообщем то по резкости сравним с зумом не "L" серии кэнон.перепробовал 5 таких объективов так и не нашёл резкого. мои 16-35 2/8 L и 70-200 2/8 is L намного резче этого ФИКСА 50

Достоинства: 1. Светосила
2. Оптические характеристики (8 эл в 6 группах, 1 АСФ стекло)
3. Субъективно боке
4. Тихий и шустрый мотор
5. Солидный внешний вид
6. Цена (пишу сюда потому что Никкор 50\1.4G на момент покупки стоил дороже сигмы на 4-5 тыс.)
2. Оптические характеристики (8 эл в 6 группах, 1 АСФ стекло)
3. Субъективно боке
4. Тихий и шустрый мотор
5. Солидный внешний вид
6. Цена (пишу сюда потому что Никкор 50\1.4G на момент покупки стоил дороже сигмы на 4-5 тыс.)
Недостатки: 1. Точность АФ (непредсказуемые и частые промахи)
2. Мыло на F 1.4 и 1.8
2. Мыло на F 1.4 и 1.8
Комментарий: Долго выбирал объектив. Основная цель портретная съемка. Сначала купил Самъянг 85. Из-за сложности мануальной фокусировки отказался и сдал объектив обратно. И решил взять 50мм покачественней моего Никкора 50\1.8D. На момент выбора - новая Сигма стоила на 4000 руб дешевле Никкора 50\1.4G. По оптическим характеристам условно одинаковы. Поэтому заказал 2 объектива Сигма (для сверки) в одном из онлайн магазинов. При проверке подтвердилась форумная инфа о наличии бэк\фронт фокусов в Сигмах в зависимости от экземпляра. Один экз очень жутко фронтил. Второй фронтил чуть-чуть - взял его. По итогам двухдневных проб выяснились частые промахи АФ (родные Никкоры и Токина работает без проблем) - уверен проблема в Сигме, а не в тушке D90 или руках. )) Юстировал программным способом через внесение поправок в тушку (в самом фотике нет такой функции). За два дня измучился с постоянным промахом и мылом. В итоге откатил в стандартным т.к при разных дистанциях до объекта разная поправка. Субъективно Сигма по сравнению с Токиной (которая бледнит) и родными немного желтит, зато снимок немного контрастнее. Мой экз на F 1.4, 1.8 мыло - ну не прям ад, можно снимать, но без последующего кропа снимка. Рабочая диафрагма с 2, для лучшей детализации прикрываю до F2.2-2.8, с F4 очень резок. Но всё это при условии что вы попадете в фокус ибо АФ непредсказуемо и нещадно часто мажет! :( Реально не понимаю от чего зависит. Условно если снимете 100 снимков одного объекта со штатива при одинаковых режимах съемки с внешней вспышкой. 20-30% будут промахи. Учитывайте это и снимайте как можно больше, что бы было потом из чего выбрать.

Достоинства: Надежный конструктив, светосила, невысокая цена.
Недостатки: Скучное боке, непредсказуемость работы автофокуса до юстировки. Низкая контрастность на открытой диафрагме.
Комментарий: Все красиво начиналось, когда я начитался отзывов и поехал покупать данную сигму на замену EF 50 F1.8, который периодически мазал на пустом месте.
После покупки я настроил поправку примерно в +12 и сделав несколько тестовых кадров, успокоился.
Когда дошло до дела, обнаружил около 30% брака на открытой диафрагме и дальше старался снимать на 1.8 и 2.0, что немного спасало. Потом выяснил, что поправку на улице лучше ставить +15, тогда попадания более точные, но в помещении приходил опять к +12. Вероятно дело было в освещении и разном расстоянии до объектов. Дома я фотографировал на 1-2 метрах, а на улице диапазон был значительно шире.
В итоге, я нашел время отнести объектив в СЦ на юстировку, после чего поправку можно было ставить в 0. Все глюки при фокусировке исчезли. Стал чаще фотографировать на данный объектив.
В качестве резюме, повторю высказывания других авторов, объектив нужно юстировать после покупки. Тогда он работает в рамках заданных характеристик.
Фокусное 50 я не так часто использую, так что большую часть времени он лежит дома.
После покупки я настроил поправку примерно в +12 и сделав несколько тестовых кадров, успокоился.
Когда дошло до дела, обнаружил около 30% брака на открытой диафрагме и дальше старался снимать на 1.8 и 2.0, что немного спасало. Потом выяснил, что поправку на улице лучше ставить +15, тогда попадания более точные, но в помещении приходил опять к +12. Вероятно дело было в освещении и разном расстоянии до объектов. Дома я фотографировал на 1-2 метрах, а на улице диапазон был значительно шире.
В итоге, я нашел время отнести объектив в СЦ на юстировку, после чего поправку можно было ставить в 0. Все глюки при фокусировке исчезли. Стал чаще фотографировать на данный объектив.
В качестве резюме, повторю высказывания других авторов, объектив нужно юстировать после покупки. Тогда он работает в рамках заданных характеристик.
Фокусное 50 я не так часто использую, так что большую часть времени он лежит дома.

Достоинства: Светосила. Великолепный рисунок. Конструктив. Бленда.
Недостатки: При недостаточном освещении долго фокусируется.
Комментарий: Пользуюсь объективом Sigma 50mm F1.4 EX больше года в связке с Nikon D300. Диафрагма 1.4 полностью рабочая, начиная с f/2.2 на D300 очень резкий! Важно при покупке проверить на бэк фронт фокус и Вы будете счастливы. Сигма особенно хороша при съемки с близкого расстояния (грудной портрет, предметы, цветочки и т.д.) — промахов не бывает, а вот при съемке портрета во весь рост на открытой диафрагме — имеет место мазать. Единственный недостаток — при очень плохом освещении долго не может сфокусироваться! Снимал этим объективом крестины в церкви, освещение не очень, но Сигма (без вспышки) отработала на 100%.

Достоинства: Как блондинка напишу красивый!
Недостатки: Брак с покупки!Огромный,большой и тяжёлый.
Комментарий: Сначала для глупых модераторов! Крик души мать вашу создайте еще полтос но ART. Ниже читайте и учитесь.Есть две Sigma AF 50mm! Так вот давайте их и рассмотрим. Sigma AF 50mm F1.4 EX DG HSM это первый образец, который и стоит в Эстонии 469.00 евро.(который не юстируется при помощи Sigma USB-dokk)Второй Sigma 50mm F1.4 DG HSM ART прошу народ обратить внимание это разные объективы с разной аббревиатурой и ценой этот стоит 809.00 евро. И как раз его можно юстировать при помощи Sigma USB-dokk.Я опишу второй экземпляр !Получив его я рад был как ребенок и красивый и прям собран как идеально просто в руках держал думаю ну Сигма красавцы. И тут я решил дома ну пощелкать и посмотреть что что же будет.Достал свой много страдательный CANON EOS 7D нацепил Sigma 50mm F1.4 DG HSM ART ну все думаю счас буду радоваться от боке да еще от точного фокуса.Взял бокал из под пива и думаю счас я его фотографирую фокус по одной точки и F1.4.И тут радости притопал конец, как кошей начинал я топать ногами и что то бормотать и типу ну что руки кривые, объектив не виноват. Но как обычно штатив рулетка и начались пляски на длиной выдержке и на разной F1.4,-F16 диафрагме и на разном расстояние чтобы убедиться что фокусировка бредит точно взял свой любимый Tamron AF 24-70mm F2.8 DI VC USD просто 50mm и такую же диафрагму ставил. В итоге с горем и поломанной иглой я отнес сегодня обратно в магазин и попросил замену придет только 14.10.14. И если будет тоже самое говно вовсе откажусь от него! Почему не купил док Сигму потому что объектив из 50 кадров не попадал не разу фокус и на выезд брал на хутор к друзьям там вообще печаль вышла из 100 кадров только два три на диафрагме F16 вот так.И такой объектив не вижу смыла юстировать и ради него покупать Sigma USB-dokk которая стоит у нас 59 евро. В общем жду и если получу нормальный объектив то выложу образцы снимков!Спасибо за внимание Д.Шехавцов
Ну вот ждал объектив пришёл только через 3 недели почти. Ответ убил полностью от Сигмы -объектив соответствует заявленным показателям производителя! Ну думаю вот это фокус, в отказ пойти или проверить что пришло обратно в магазин!Решил проверить и потестить сразу на продавщицах.Не знаю что было но видимо они его юстировали.Счас все отлично работает быстро и точно. Оценку не поставлю за сроки и просто мои маты и нервы!
Ну вот ждал объектив пришёл только через 3 недели почти. Ответ убил полностью от Сигмы -объектив соответствует заявленным показателям производителя! Ну думаю вот это фокус, в отказ пойти или проверить что пришло обратно в магазин!Решил проверить и потестить сразу на продавщицах.Не знаю что было но видимо они его юстировали.Счас все отлично работает быстро и точно. Оценку не поставлю за сроки и просто мои маты и нервы!

Достоинства: Светосила, рисунок, габариты, бленда в комплекте
Недостатки: Хроматические аберрации, которые можно подправить в лайтруме и немного снизить с помощью UV фильтра
Комментарий: Уважаемый(ая) тот(та), кто читает этот отзыв - буду краток. Да, у этого объектива есть свои недостатки так же, как есть и плюсы.
Если Вы снимаете для себя - это лучший из полтинников в своем ценовом сегменте, если снимаете для глянца или на продажу - разоритесь на дорогую технику, а не критикуйте прекрасную вещь за прекрасные деньги!
Все фото сделаны на Canon EOS 6D
Если Вы снимаете для себя - это лучший из полтинников в своем ценовом сегменте, если снимаете для глянца или на продажу - разоритесь на дорогую технику, а не критикуйте прекрасную вещь за прекрасные деньги!
Все фото сделаны на Canon EOS 6D

Достоинства: качественный объектив как по картинке, так и по конструктиву
Недостатки: 1.4 рабочая только для портретов - резкость не очень.
цветопередача кенон нравится больше.
цветопередача кенон нравится больше.
Комментарий: объектив сначала разочаровал из-за мыльной картинки на 1.4, но потом, когда я увидел, какие портреты на него можно снимать, понял - это вещь.
что немаловажно - он относительно компактный и не тяжелый.
объектив уступает по резкости и контрастности ART серии сигмы. но я скажу, что для портрета это не важно. объективы art серии помимо того, что дорогие, ещё и громоздкие и тяжелые. мое мнение - переплачивать не стоит. если попиксельно присматриваться, конечно новые art объективы круче. но для хорошего портрета это не важно. и еще что скажу - любая сигма уступает по цветопередаче фиксам от кенона. если уж хочется супер полтинника - canon 50 1.2L. мой полный обзор с примерами фото: http://olegasphoto.com.ua/index.php/sigma-50-mm-f1-4-ex-dg-hsm/
что немаловажно - он относительно компактный и не тяжелый.
объектив уступает по резкости и контрастности ART серии сигмы. но я скажу, что для портрета это не важно. объективы art серии помимо того, что дорогие, ещё и громоздкие и тяжелые. мое мнение - переплачивать не стоит. если попиксельно присматриваться, конечно новые art объективы круче. но для хорошего портрета это не важно. и еще что скажу - любая сигма уступает по цветопередаче фиксам от кенона. если уж хочется супер полтинника - canon 50 1.2L. мой полный обзор с примерами фото: http://olegasphoto.com.ua/index.php/sigma-50-mm-f1-4-ex-dg-hsm/

Достоинства: Низкая цена, высокая светосила, хороший портретный объектив.
Недостатки: Медленный и неточный автофокус на открытой диафрагме, резкость на краях кадра.
Комментарий: Sigma выпускает 2 светосильных объектива с фокусным расстоянием 50 мм и диафрагмой 1:1,4, которые вызывают интерес у фотографов, осбенно у тех, кто снимает полноформатными камерами. Сюда относятся:
- Sigma 50 mm F1,4 DG HSM EX и
- Sigma 50 mm F1,4 DG HSM Art.Эти объективы отличаются в цене примерно в два раза. Резонный вопрос, насколько оправдано заплатить 900 ЕВРО за стандартный объектив? Тем более, что Canon и Nikon предлагают светосильные объективы, которые дешевле, чем Sigma Art, или соизмеримы с ним по цене. Я фотографирую обоими объективами Sigma и могу поделиться своими соображениями о них.
Что касается Sigma EX, то на камере EOS 5D MkII он дает меньшее виньетирование, чем Canon EF F1,4 50 mm USM, в центре кадра очень резкий, но при этом дает заметное размытие на краях. Sigma EX имеет кроме того более приятное боке. Из форумов и независимых сравнений известно, что Sigma EX не всегда точно схватывает фокус и в этом смысле проигрывает Canon EF F1,4 50 mm. Мой опыт это только подтверждает. Приобретая Sigma EX, я не мог предположить, насколько эта проблема серьезна, полагая, что в форумах ее преувеличивают. Если Вы снимаете на вечеринке при сложном освещении на полностью открытой диафрагме F1,4...F2,0 и подстроенном автофокусе, то 10 дублей не гарантируют Вам, что хотя бы один кадр будет резким. Вместе с тем случайно бывает и так, что из 10 кадров 7 - 8 не вызывают никаких нареканий. За 3 года я так и не понял, что эта линза хочет, чтобы автофокус не мазал, хотя мне и удавалось делать и превосходные снимки. О закрытых диафрагмах я не говорю, при F5,6 ... F11 у меня к этому объективу нареканий нет.
Недавно начались продажи Sigma Art, и этот объектив еще не столь известен, как Sigma EX. Последний раз после съемок при плохом освещении более 2/3 фотографий оказались непригодными из-за ошибок фокусировки. Это переполнило чашу моего терпения и я решил поробовать Sigma Art. Объектив Canon EF 50mm F1,2 L USM меня не вдохновлял из-за цены и нерезких краев кадра.
По поводу Sigma Art в интернете жалуются, что у этого объектива также есть проблемы с автофокусом. Быть может в самом деле попадаются объективы с бек- или фронтфокусом, но мой экземпляр является образцово-показательным на всех диафрагмах. По сравнению с Sigam F1,4 50 mm EX на камере EOS 5D Mark II могу отметить следующие отличия в пользу Art:
- фокусирует заметно быстрее и без доворота,- существенно больше резких кадров даже при съемке динамичных сюжетов при очень слабом свете, практически нет ошибок фокусировки на всех диафрагмах,
- практически не видны хроматические аберрации,- Виньетирование на F1,4 ниже, чем у L-объектива Canon 50mm F1,2 L USM и USM (в любом случае не напрягает),
- резкость и контраст по всему полю кадра на F1,4 намного лучше, чем у Sigma EX и у Canon EF 50mm F1,4,
- боке заметно гомогеннее и мягче, чем у Sigma EX,
- геометрические искажения очень слабые,
- оба объектива весьма солидно сделаны с использованием современных материалов и технологий (приятно держать в руках и глаз радют).
За пару недель у меня изменилось отношение к Объективам Sigma. Sigma Art 50mm останется у меня как стандартный фикс-фокал - это мне уже ясно. Впрочем, как и ясно, что от Sigma EX я в влижайшее время избавлюсь без сожаления.
Если подвести итог, то получится, что Sigma Art превосходит предшественника Sigma Ex по резкости, контрасту, хроматическим аберрациям, точности и скорости автофокуса, боке. Особенно приятно, что этот объектив вполне пригоден на полностью открытой диафрагме. Единственное, что меня удивило, это большой вес и габариты Sigma Art - весьма необычно большие для нормального объектива. Это в самом деле заметно. В любом случае могу с чистой совестью посоветовать тем, кто смотрит на Sigma 50mm EХ, попробовать Sigma 50mm Art. Art, конечно, вдвое дороже, но, как говорится, скупой платит дважды. А оценки я бы поставил такие:
- Sigma 50 mm F1,4 DG HSM EX получает 3 из-за холеричного автофокуса и сильного размытия на краях кадра,
- Sigma 50 mm F1,4 DG HSM Art получает твердую 5 без замечаний.
- Sigma 50 mm F1,4 DG HSM EX и
- Sigma 50 mm F1,4 DG HSM Art.Эти объективы отличаются в цене примерно в два раза. Резонный вопрос, насколько оправдано заплатить 900 ЕВРО за стандартный объектив? Тем более, что Canon и Nikon предлагают светосильные объективы, которые дешевле, чем Sigma Art, или соизмеримы с ним по цене. Я фотографирую обоими объективами Sigma и могу поделиться своими соображениями о них.
Что касается Sigma EX, то на камере EOS 5D MkII он дает меньшее виньетирование, чем Canon EF F1,4 50 mm USM, в центре кадра очень резкий, но при этом дает заметное размытие на краях. Sigma EX имеет кроме того более приятное боке. Из форумов и независимых сравнений известно, что Sigma EX не всегда точно схватывает фокус и в этом смысле проигрывает Canon EF F1,4 50 mm. Мой опыт это только подтверждает. Приобретая Sigma EX, я не мог предположить, насколько эта проблема серьезна, полагая, что в форумах ее преувеличивают. Если Вы снимаете на вечеринке при сложном освещении на полностью открытой диафрагме F1,4...F2,0 и подстроенном автофокусе, то 10 дублей не гарантируют Вам, что хотя бы один кадр будет резким. Вместе с тем случайно бывает и так, что из 10 кадров 7 - 8 не вызывают никаких нареканий. За 3 года я так и не понял, что эта линза хочет, чтобы автофокус не мазал, хотя мне и удавалось делать и превосходные снимки. О закрытых диафрагмах я не говорю, при F5,6 ... F11 у меня к этому объективу нареканий нет.
Недавно начались продажи Sigma Art, и этот объектив еще не столь известен, как Sigma EX. Последний раз после съемок при плохом освещении более 2/3 фотографий оказались непригодными из-за ошибок фокусировки. Это переполнило чашу моего терпения и я решил поробовать Sigma Art. Объектив Canon EF 50mm F1,2 L USM меня не вдохновлял из-за цены и нерезких краев кадра.
По поводу Sigma Art в интернете жалуются, что у этого объектива также есть проблемы с автофокусом. Быть может в самом деле попадаются объективы с бек- или фронтфокусом, но мой экземпляр является образцово-показательным на всех диафрагмах. По сравнению с Sigam F1,4 50 mm EX на камере EOS 5D Mark II могу отметить следующие отличия в пользу Art:
- фокусирует заметно быстрее и без доворота,- существенно больше резких кадров даже при съемке динамичных сюжетов при очень слабом свете, практически нет ошибок фокусировки на всех диафрагмах,
- практически не видны хроматические аберрации,- Виньетирование на F1,4 ниже, чем у L-объектива Canon 50mm F1,2 L USM и USM (в любом случае не напрягает),
- резкость и контраст по всему полю кадра на F1,4 намного лучше, чем у Sigma EX и у Canon EF 50mm F1,4,
- боке заметно гомогеннее и мягче, чем у Sigma EX,
- геометрические искажения очень слабые,
- оба объектива весьма солидно сделаны с использованием современных материалов и технологий (приятно держать в руках и глаз радют).
За пару недель у меня изменилось отношение к Объективам Sigma. Sigma Art 50mm останется у меня как стандартный фикс-фокал - это мне уже ясно. Впрочем, как и ясно, что от Sigma EX я в влижайшее время избавлюсь без сожаления.
Если подвести итог, то получится, что Sigma Art превосходит предшественника Sigma Ex по резкости, контрасту, хроматическим аберрациям, точности и скорости автофокуса, боке. Особенно приятно, что этот объектив вполне пригоден на полностью открытой диафрагме. Единственное, что меня удивило, это большой вес и габариты Sigma Art - весьма необычно большие для нормального объектива. Это в самом деле заметно. В любом случае могу с чистой совестью посоветовать тем, кто смотрит на Sigma 50mm EХ, попробовать Sigma 50mm Art. Art, конечно, вдвое дороже, но, как говорится, скупой платит дважды. А оценки я бы поставил такие:
- Sigma 50 mm F1,4 DG HSM EX получает 3 из-за холеричного автофокуса и сильного размытия на краях кадра,
- Sigma 50 mm F1,4 DG HSM Art получает твердую 5 без замечаний.

Достоинства: Великолепный рисунок. Конструктив. Бленда, которую можно нацепить задом наперед для транспортировки.
Недостатки: Брака много. Шифт-фокус. Светофильтры требует не абы какие.
Комментарий: Главное достоинство объектива- изумительный рисунок на уровне профессиональной оптики, если не лучше. С родными полтинниками никакого сравнения даже. На открытой излишне мягок и очень сильно хроматит. На 2.8 уже резок, как бритва.
Стекло очень сложное из-за большого шифт-фокуса. В комментариях ранее говорили о промахах при закрытой дырке- это оно и есть. Объектив может идеально попадать на открытой, но при диафрагмировании грип уезжает назад. В принципе, если камера навелась идеально, фокус при этом остается в пределах грип, однако совсем на границе, и малейшее шевеление или промах автофокуса приведут к нерезкому снимку даже на закрытой диафрагме. Пришлось для значений диафрагм, на которых снимаю чаще всего, подобрать коррекцию и вводить ее при съемке. Это несколько ограничивает для меня применение объектива, хотя при съемке серии диафрагму приходится трогать не так уж и часто, а одно значение в каждую сторону отрабатывает на одной коррекции нормально.
Про брак и необходимость юстировки сказано уже много.
И еще. Фильтры на него берите классом не ниже B+W. Кенко на этом стекле сводят автофокус с ума.
В целом, любителям с камерами типа D3100 рекомендовать бы не стал- даже на настроенном объективе будет много промахов фокусировки. Если же на камере есть коррекция, то брать можно и нужно.
Все это про старую версию объектива. Новую пробовал только магазине, он гораздо более резкий и рисует красиво, однако доверия особого к Сигме уже нет, думал, новые объективы будут без брака, но первый же протестированный объектив потребовал коррекцию +10.
Upd: Поставил на D700, не нарадуюсь, забыл о промахах и неточной фокусировке как о страшном сне. И рисунок интересне, чем на кропнутых 16Мп. Вывод- эти полтинники не для любительских камер.
Стекло очень сложное из-за большого шифт-фокуса. В комментариях ранее говорили о промахах при закрытой дырке- это оно и есть. Объектив может идеально попадать на открытой, но при диафрагмировании грип уезжает назад. В принципе, если камера навелась идеально, фокус при этом остается в пределах грип, однако совсем на границе, и малейшее шевеление или промах автофокуса приведут к нерезкому снимку даже на закрытой диафрагме. Пришлось для значений диафрагм, на которых снимаю чаще всего, подобрать коррекцию и вводить ее при съемке. Это несколько ограничивает для меня применение объектива, хотя при съемке серии диафрагму приходится трогать не так уж и часто, а одно значение в каждую сторону отрабатывает на одной коррекции нормально.
Про брак и необходимость юстировки сказано уже много.
И еще. Фильтры на него берите классом не ниже B+W. Кенко на этом стекле сводят автофокус с ума.
В целом, любителям с камерами типа D3100 рекомендовать бы не стал- даже на настроенном объективе будет много промахов фокусировки. Если же на камере есть коррекция, то брать можно и нужно.
Все это про старую версию объектива. Новую пробовал только магазине, он гораздо более резкий и рисует красиво, однако доверия особого к Сигме уже нет, думал, новые объективы будут без брака, но первый же протестированный объектив потребовал коррекцию +10.
Upd: Поставил на D700, не нарадуюсь, забыл о промахах и неточной фокусировке как о страшном сне. И рисунок интересне, чем на кропнутых 16Мп. Вывод- эти полтинники не для любительских камер.

Достоинства: Качественно сделан, просветление как я понял. Резкость, все четко.
Недостатки: Придирок нет
Комментарий: Использую на canon 7d. Решил попробывать в магазине, фокус бил точно, очень понравилась картинка и сам конструктив объектива в целом. Поэтому даже не стал снимать его с фотоаппарата. До этого покупал сапог 50 1,4, сразу меня не впечатлил, сразу после покупки обнаружил волос и пыль внутри, а потом люфт линзоблока.... Решил сдать. Фото потом выложу тк пишу с планшета. Покупкой остался очень доволен, хотя сначала хотел опять купить сапог, подержав в руке.... И опять это люфт слышиться как линза бьется если его перевернуть... Ставлю 5, но предела совершенства нет)