Выжать максимум из камеры по шумам (по их отсутствию)!!! Вопрос-ответ!

Всего 153 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re
Как Вы себе представляете, что она правит пересветы? Если есть информация, в фаиле так она и есть, если нет, так и не будет.

Рекавери, это просто какой-то своеобразный алгоритм работы, по типу "тон маппинга", который создаёт маску вокруг пересветов и немного притемняет их.

Чудес не бывает... Если информация потеряна, то её никто не сможет придумать. Максимум, что она может, восстановить с потерей цветов и резкости из одного из каналов(Р,Г или Б)... Но это всё работает только на мельчайших пересветах, и на большом объёме выглядит оч плохо. Если выглядит хорошо значит потери(пересвета) и так нет. Просто это к тому, что термины следует осторожно употреблять. =)

Ктулху Фхтагн + 100 и про ДД особено. :)
Re[Владимир Медведев]:
а мы о маленькихъ "островкахъ" пересвета и говоримъ...большой пересветъ ползунок экспозицыи правитъ...
Re[Владимир Медведев]:
Для чего тогда дается рав?
Вот к примеру работа Recovery в ЛР2 АСR 4,5:
До(0):


после (100%):


Согласитесь не мало...
Правда 100% это перебор, сам стараюсь не поднимать выше 80-ти
Re[Razor73]:
Цитата:
от: Razor73
Для чего тогда дается рав?
Вот к примеру работа Recovery в ЛР2 АСR 4,5:

Согласитесь не мало...
Правда 100% это перебор, сам стараюсь не поднимать выше 80-ти



Соглашусь, не мало. Но эта информация и так была в РАВе, просто Recovery создал масочку по пересвету и немного притемнил конкретно это место. Т.е. сделал типичную операцию "тоне маппинга". Если Вы потенете экспозицию вниз, то получите снимок без пересвета, без всех этих рекавери.

PS Надо-же понимать, как софт делает это-=) Не рисует же он по белому, парво слово. Если он "восстанавливает" что-то, то это что-то уже должно быть в фаиле.

Если бы фотошоп(лайтрум) не закручивал контраст, то всё бы уместилось и без рекавери, просто было-бы несколько более серым. А пропадают детали в светах, из-за того, что фотошоп(как и боьлшинство других программ) контраст закручивает.

Рав нужен для того, что-бы камера при переводе в чпег не резала эти детали, потому-что камера тоже любит закрутить контраст, что-бы поцветастей была карточка.

------------
Вообще, почему я так обращаю внимание на термины, и придираюсь к ним.
Могу сказать, что для успешной обработки надо ТОЧНО понимать, что делает конкретный ползунок в программе-редкаторе. Какие пикселы он выбирает, по какому принципу и как их потом изменяет. ТОт-же рекавери, надо понимать, как он делает маску, и как потом притемняет изображение в этом месте. Это основа успешного редактирования фотографий. :)
Re[Razor73]:
В последнем Лайтруме, уж если на то пошло, проще и лучше пользоваться маскированием. Кстати, в вашем случае может очень сильно спасти.
Re[Денис.Ру]:
Вообще обработка фотографий, по сути, это перенос изображения, снятого с контрастного объекта(мир) на неконтрастный носитель(монитор, бумага), с сохранением высокого контраста в наиболее важных местах, путём сжатия ДД, без потери деталей в ключевых местах.=)

По сути, если не играться с цветами и "клонами", то успешно сделанный тон маппинг(в ручную) это залог успеха карточки.

Во загнул=))))
Re[Владимир Медведев]:
Возразить нечему :D
То, что всему свой инструмент это само собой. Рековери лишь часть от общей обработки. Но опять же понижение экспозиции ему не замена. Маски, да тоже вариант. Более вдумчивый, когда есть время и желание.
Сам пример был не к тому, чтобы открыть работу этой функции. А чтобы показать его работу на полной матрице. На д80 вообще с рековери на пересветах можно было не экспериментировать, максимум 50% и то для видимости работы. Уйти в локальный пересвет означало навсегда забыть про детали на нем.
Это как бы по теме, о шумах :)
Re[Razor73]:
Цитата:
от: Razor73
Бессмысленно сравнивать картинки снятые в разных условиях, пусть даже это будут равы. Это уход от темы.

Сорри, не пояснил свою мысль :) Я не пытаюсь сказать, что D80 самый бесшумный фотег. Наоборот, за счет отсутствия навороченной камерной обработки, его RAW-ы более шумные, чем у конкурентов ;) Зато постобработка позволяет заметно улучшить ситуацию.
Т.е. когда у нас количество света ограниченно движением объекта и темнотой, никаких "управляемых" пересветов создать не удасться, и остается только искать правильный шумодав и помогать ему.
Re[Денис.Ру]:
Или я пропустил, или никто не сказал.
Для каждого iso есть своя оптимальная выдержка, при превышении которой начинают лезть шумы. Т.е. если даже экспозиция идеальная, но выдержка длинее оптимальной шумы вылезут всё равно даже в полутенях. Чем выше исо тем короче должна быть выдержка. Каждый сам может для свое камеры определить.

ЗЫ Автор на приведённых вами фото вспышка в заполняющем режиме очень бы даже помогла.
Re[Владимир Медведев]:
Цитата:
от: Владимир Медведев
по какому принципу и как их потом изменяет
Извините что влазию в спор, но если бы было известно по какому принципу работает та или иная функция в шопе/acr то мы давно имели бы опенсоурс редактор уровня выше чем шоп
По крайней мере рековери явно действует не через маски, а через работу с узким участком кривой, что видно по его воздействию на картинку.
Re[norths]:
Цитата:

от:norths
Извините что влазию в спор, но если бы было известно по какому принципу работает та или иная функция в шопе/acr то мы давно имели бы опенсоурс редактор уровня выше чем шоп
По крайней мере рековери явно действует не через маски, а через работу с узким участком кривой, что видно по его воздействию на картинку.

Подробнее

А что ему мешает создать маску по всем белым(в настоящий момент) частям изображения, и размыть её на пару пикселов? Конечно это всё гораздо сложнее происходит, и маска создаётся не только на основе белых пикселов, но тем не менее важен принцип. Если бы он работал с каким-либо участком кривой, то за поднятие контраста в этих местах, пришлось бы расплачиваться понижением контраст где либо ещё. Хотя может я и не прав. :)

Знать достаточно хоть примерно какой ползунок за что отвечает. :)
Re[Razor73]:
Цитата:

от:Razor73
Вот к примеру работа Recovery в ЛР2 АСR 4,5:
До(0):


после (100%):

Подробнее

Ужас то какой! По моим наблюдениям Рекавери нормально работает с пересветами на небе. На пересветах же с контрастными границами получается вот такое вот говнище. Лучше уж шумы (а с 40-ки и на ISO 1600 шумы прекрасно убираются, а при печати вообще нивелируются).
Re[norths]:
Цитата:

от:norths
Или я пропустил, или никто не сказал.
Для каждого iso есть своя оптимальная выдержка, при превышении которой начинают лезть шумы. Т.е. если даже экспозиция идеальная, но выдержка длинее оптимальной шумы вылезут всё равно даже в полутенях. Чем выше исо тем короче должна быть выдержка. Каждый сам может для свое камеры определить.

ЗЫ Автор на приведённых вами фото вспышка в заполняющем режиме очень бы даже помогла.

Подробнее

Вот с момента о выдержках по подробней если можно есть конечно один опыт. Выходя из храма во Владимере забыл убрать исо 800 и сделал на улице несколько кадров, дома уже понял что ни чего страшного не произошло и что фото на 800 в солнечный день не сильно отличается от таких же фото сделаных на 200-м ИсО
Re[norths]:
Цитата:
от: norths

ЗЫ Автор на приведённых вами фото вспышка в заполняющем режиме очень бы даже помогла.

Вот кстати здесь наверное мое упущение! Вполне возможно что что при общей экспозиции в минус ступень и заполняющая пыха так же в минус 1/3 могла бы очень помоч! Спасибо что напомнили!
Re[Денис.Ру]:
Цитата:
от: Денис.Ру
а нужно снять как едет погрущщик с продукцией!!! И че делать???

В таких случаях менять зум на фикс светосильный.
Re[Денис.Ру]:
5D + 50 1.4 @ 2.8, ISO 1600.
Без обработки, шум убран просто при конвертации из рава. Можно поиграть с Neat Image, результат будет еще лучше и с минимальной потерей деталей.

Re[Денис.Ру]:
Цитата:
от: Денис.Ру

Или вот к примеру склад продукции. Экспопара говорю была 1/30 на 2,8 ИСО 1000, а нужно снять как едет погрущщик с продукцией!!! И че делать???


Я не снимал для ИТАР-ТАСС, но что то мне подасказывает что остановить на минуту погрузчик и снять его со штатива особых проблем не составит. А тут хоть ИСО 100 ставь.

Или вы снимали погрузчик с проводкой, что бы передать весь драйв его движения?
Re[Денис.Ру]:
Цитата:

от:Денис.Ру
Вот с момента о выдержках по подробней если можно есть конечно один опыт. Выходя из храма во Владимере забыл убрать исо 800 и сделал на улице несколько кадров, дома уже понял что ни чего страшного не произошло и что фото на 800 в солнечный день не сильно отличается от таких же фото сделаных на 200-м ИсО

Подробнее
Т.е вы пробуете на своей камере разные выдержки при одном исо и получаете, что, например, при исо 800 на выдержках длинее 1/125 сильно проявляется шум, т.е. вы знаете что можете без проблем использовать исо 800 на 1/125 и короче.
Конечно это не панацея, но сильно расширяет безболезненное (без шумоподавления и т.д.) использование широкого диапазона исо. приучает не бояться высоких исо.

При съёмке на высоких при искусственном/сложном свете стараюсь всегда выставить ББ в ручную по крышке от чипсов - потом конвертировать и давить шум гораздо проще, почему не знаю. Наблюдение субъективное.
Re[Михаил Греков]:
Цитата:

от:Михаил Греков
Я не снимал для ИТАР-ТАСС, но что то мне подасказывает что остановить на минуту погрузчик и снять его со штатива особых проблем не составит. А тут хоть ИСО 100 ставь.

Или вы снимали погрузчик с проводкой, что бы передать весь драйв его движения?

Подробнее

Ну тут да конечно есть и такой вариант,но тоже хочется сделать все с меньшими неудобствами для других. А к примеру с конвеерной лентой такой фокус не прокатит. ;-( может на монопод стоит посмотреть,не так громоздко ,а если в худшем случае 2 ступени выиграю уже хорошо.
Re[Oleg-86]:
Цитата:

от:Oleg-86
Ужас то какой! По моим наблюдениям Рекавери нормально работает с пересветами на небе. На пересветах же с контрастными границами получается вот такое вот говнище. Лучше уж шумы (а с 40-ки и на ISO 1600 шумы прекрасно убираются, а при печати вообще нивелируются).

Подробнее
Рековери надо использовать осторожно. Лучше всего поставить немного экспозицию в "-", подтянуть тени, рековери (1/3 диапазона слева можно довольно спокойно юзать), кривыми дотянуть то что осталось. Границы появялются при интенсивном использовании рековери и филллайт вместе.
Это я про лайтрум, в ACR можно всё только кривыми, если есть опыт и понимание процесса.

ЗЫ В Raw therapee такой проблемы почему-то нет :?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.