Всё про ТИМАКС.

Всего 891 сообщ. | Показаны 781 - 800
Re[nebrit]:
Вполне здравое рассуждение.
Метол в монометоловых проявителях забавно будет себя вести. Дело в том, что он закисляет проявитель. Поэтому если вы увеличиваете его концентрацию активность проявителя растет медленнее чем можно было бы ожидать. Концентрацию метола надо увеличивать эквивалентно увеличивая концентрацию щелочи.
Re[AP]:
Это я уже сообразил. Щёлочи у меня даже прибавится ещё на треть (7,5 вместо прежних 5). А метола прибавится чисто символически (8 вместо 7).

Ещё я понимаю, что дальнейшее увеличение щёлочи обратно меня откатит в резкостное проявление и надо бы уже остановиться.
Добавлять ещё какое-либо проявляющее пока не хочу. Надобно понаделать нормальных карточек на одном метоле да посмотреть, что из этого получается.

Всё ж таки не понимаю, зачем люди проявляют в разбавленных проявителях? В погоне за светочувствительностью? При наличии штатива и мультиконтрастной бумаги, ИМХО, это не актуально.

За советы большое спасибо. Они здорово меня поддерживают.
Re[nebrit]:
Разбавляют:

- из-за удобства - концентрат достал, отмерял небольшое количество, водичкой разбавил - проявил. Всегда готово к работе, всегда под рукой, всегда стабильный состав;

- из-за экономии.

- из-за разных свойств проявления одним и тем же составом проявителя.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit


Всё ж таки не понимаю, зачем люди проявляют в разбавленных проявителях?

1. Удобство, всегда свежий раствор т.к. одноразовый
2. Более равномерное проявление при непостоянной агитации
3. Краевые эффекты - выше резкость
4. Более деликатная работа с тенями - номинал чуйки.

Вот еще есть статья по Хтолу конкретно

Xtol is a solvent developer, which means it produces fine grain by allowing silver to redistribute during development. This solvent action slightly reduces resolving power. For less solvent action but slightly higher film speed, work with Xtol 1:1 rather than undiluted.
In spite of its solvent action, Kodak claims that Xtol produces relatively high acutance (sharpness) compared to other developers, with "enlargeability of negatives 10 percent greater with equivalent sharpness and grain" (presumably compared to D-76).

Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

Ещё я понимаю, что дальнейшее увеличение щёлочи обратно меня откатит в резкостное проявление и надо бы уже остановиться.
Добавлять ещё какое-либо проявляющее пока не хочу. Надобно понаделать нормальных карточек на одном метоле да посмотреть, что из этого получается.

Подробнее

Ну прямо так уж к резкостному не откатит, просто будет быстрый и ХК вверх легко задирать. Резкостность проявится, но едва заметно. Что бы была высокя резкостность еще ПВ должно быть мало.
Re[Аркаша Ш.]:
[quot]Для менее платежеспособных действий, но чуть выше скорость пленки, работа с Xtol 1:1[/quot]
-перевод Яндексом
Для нищебродов :D короче
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
1. Удобство, всегда свежий раствор т.к. одноразовый
2. Более равномерное проявление при непостоянной агитации
3. Краевые эффекты - выше резкость
4. Более деликатная работа с тенями - номинал чуйки.

Подробнее

1. Никто не мешает использовать сток одноразово.
2. Это зависит лишь от скорости. А она зависит не только от концентрации.
3. На любителя. Для этого есть специальные проявители.
4. Купи 400, если 80-64 на сотке маловато.
5. Плата за всё перечисленное слишком высока.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
1. Никто не мешает использовать сток одноразово.
2. Это зависит лишь от скорости. А она зависит не только от концентрации.
3. На любителя. Для этого есть специальные проявители.
4. Купи 400, если 80-64 на сотке маловато.
5. Плата за всё перечисленное слишком высока.

Подробнее

1. это нецелесообразно
2. это плюс, а не причина разбавления
3. специальные проявители сильно увеличивают зерно, а разбавленный хтол и д76 - это самый оптимальный компромисс между резкостью и резким приростом зерна. Пробовал несколько самодельных сочетаний и даже разные двухрастворники, пока зерна меньше, чем на хтоле не получили.
4. меня устраивает 100 на сотке. 400 - это уже другой разговор, не соскакивай.
5. 500 рублей на 10 литров проявителя для меня это копейки :D
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
1. это нецелесообразно
2. это плюс, а не причина разбавления
3. специальные проявители сильно увеличивают зерно, а разбавленный хтол и д76 - это самый оптимальный компромисс между резкостью и резким приростом зерна. Пробовал несколько самодельных сочетаний и даже разные двухрастворники, пока зерна меньше, чем на хтоле не получили.
4. меня устраивает 100 на сотке. 400 - это уже другой разговор, не соскакивай.
5. 500 рублей на 10 литров проявителя для меня это копейки :D

Подробнее

1. Заваривать пригоршню чая в чайничке, а потом эту оставшуюся гущу вытряхивать в унитаз тоже нецелесообразно? А я так делаю уж четверть века.
5. При цене ролика под 300 450 рублей 400 мл икстола обходятся в 60 рублей. Стоит ли сэкононамливать 40 рублей? Если химия самопальная, то она намного дешевле обходится. Но и её разбодяживают. Даже Д-23 разводят 1:2.

Я говорил о плате иного свойства. В жертву приносятся тона будущего отпечатка.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Xtol is a solvent developer, which means it produces fine grain by allowing silver to redistribute during development. This solvent action slightly reduces resolving power. For less solvent action but slightly higher film speed, work with Xtol 1:1 rather than undiluted.
In spite of its solvent action, Kodak claims that Xtol produces relatively high acutance (sharpness) compared to other developers, with "enlargeability of negatives 10 percent greater with equivalent sharpness and grain" (presumably compared to D-76).

Подробнее


не знаю, правильно ли я понял:

Xtol относится к так называемым растворяющим проявителям, это значит, что он даёт мелкое зерно, позволяя зёрнам серебра частично раствориться во время проявления. Это растворение слегка снижает разрешающую способность плёнки. Для меньшего растворения серебра при слегка большей чувствительности плёнки используйте Xtol в разбавлении 1:1 вместо неразбавленного. Несмотря на его растворяющую способность, Кодак заявляет, что Xtol даёт относительно более высокую резкость по сравнению с другими проявителями при "возможности увеличивать негатив на 10% больше с такими же резкостью и зерном" (предположительно, по сравнению с Д-76)
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Это я уже сообразил. Щёлочи у меня даже прибавится ещё на треть (7,5 вместо прежних 5). А метола прибавится чисто символически (8 вместо 7).

Ещё я понимаю, что дальнейшее увеличение щёлочи обратно меня откатит в резкостное проявление и надо бы уже остановиться.
Добавлять ещё какое-либо проявляющее пока не хочу. Надобно понаделать нормальных карточек на одном метоле да посмотреть, что из этого получается.

Всё ж таки не понимаю, зачем люди проявляют в разбавленных проявителях? В погоне за светочувствительностью? При наличии штатива и мультиконтрастной бумаги, ИМХО, это не актуально.

За советы большое спасибо. Они здорово меня поддерживают.

Подробнее

...а ежели не одни лишь натюрморты и репродукции снимать?... Или т-макс 100 на большее неспособна?
Re[Sasha_U]:
Снимать на СФ без штатива - ...
Проявлять плёнку под Славич, когда есть Илфорд - ...
Экономить на удовольствии - ...

Тимакс-100 гарантировано даёт в Д-23 с добавкой щёлочи 80-64 единицы по чёрному. То есть "минус три нормы" уже имеют признаки фактуры на отпечатке. Какой смысл из неё насильно вытаскивать ещё пол стопа чувствительности? Какой выигрыш это даст фотографу?
Тимакс и так боится передёра. А в тенях там всё замечательно. Проще вытащить лишних пол стопа из теней, нежели пол стопа (отнюдь не лишних) из светов.


______________________

Для любителей всё проверять: не забывайте надевать на объектив спотметра бленду подлиньше и помещать ваше чёрное на тёмном фоне. Или за вашим чёрным тёмный фон. Чисто для замера. Иначе ошибётесь на 2/3 как пить дать, а то и на ступень. И будете наивно думать, что фактура у тимакса начинается лишь с "минус два".
Re[nebrit]:
он не передера боится, а перепроява.
Я не знаю насколько у тебя плотный негатив, (снял бы уже давно на просмотровом!) но у меня тимакс100 как 80 с проявкой как 100 дал очень плотный негатив, почти черный, но печатался он изумительно, а сканировался очень геморно.
Света у тимакса регулируются временем проявки очень легко и аккуратно.
Тени у него есть и при ЕИ100 в разбавленном проявителе, если при замере класть их в 4 зону, а света проявлять согласно Н, Н-1 и Н+1 для своих сюжетов.

Самое прикольное, что тимакс при просмотре оптечатков и сканов смотрится что на портрете, что на натюрморте, что на пейзаже выйгрышнее, чем классика из-за отличной тональности в средних тонах.

Блестящие средние тона, это то, чего нет ни у Фомы, ни у Фп4, ни у других классических пленок, даже трих.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Самое прикольное, что тимакс при просмотре оптечатков и сканов смотрится что на портрете, что на натюрморте, что на пейзаже выйгрышнее, чем классика из-за отличной тональности в средних тонах.

Блестящие средние тона, это то, чего нет ни у Фомы, ни у Фп4, ни у других классических пленок, даже трих.

Подробнее


какая обработка?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Снимать на СФ без штатива - ...
Проявлять плёнку под Славич, когда есть Илфорд - ...
Экономить на удовольствии - ...


...вот я и говорю: всяк кулик СВОЁ болото хвалит...
Лёха пртреты со вспыхой снимает. На СФ, к примеру, при навыке штатив (даже монопод) в обстоятельствах "постановочной импровизации" только во вред. И результат со Славича у него тоже весьма недурственен. Ильфорд "слюной истечёт" в руках некоторых. Удовольствие, говорите? Кому -- как, а лично я получаю кайф от его снимков. Вероятней всего, что он тоже получает удовольствие от своей работы. А уж о моделях и говорить излишне, мне кажется... :D
Что толку от ильфордов, если они тоннами улетают на эксперименты там всякие непонятные?..
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.

Тени у него есть и при ЕИ100 в разбавленном проявителе, если при замере класть их в 4 зону

Аркаша, это высказывание - бессмыслица. Тени будут в любом проявителе на любой пленке, если искусственно положить их в средние тона. Это все равно, что сказать "у меня в кармане миллион баксов, только надо доложить 999999". Если вы хотите доказать, что тимакс обеспечивает номинальную чувствительность, вам нужно проэкспонировать тени так, как предполагает стандарт ИСО, а не со своим произвольными поправками.

P.S. Я не спорю с тем, что тимакс может давать номинальную чувствительность (и даже несколько больше, в зависимости от проявителя), я только возражаю против таких вот бессодержательных заявлений.
Re[Сергей Катковский]:
никакое это не бессодержательное заявление!
Просто можно это по-разному трактовать.

В черно-белой фотографии нет стандартов, есть только калибровка сквозного процесса.

4 зона, это не средние тона. Средний тон - 5 зона. Тем более, Вы же не знаете какие именно тени я помещаю в эту зону. И как дальше по времени проявляю.

Так что поскольку мы говорим о практической черно-белой фотографии, а не выявлении чувствительности по исо и съемке шкал, то мое высказывание имеет место.

Да, собственно, у тимакса тени будут, даже если их класть в -2,5 и снимать как 100.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.

Да, собственно, у тимакса тени будут, даже если их класть в -2,5 и снимать как 100.

Совершенно верно. А если ещё нахлобучить на спотметр чёрный цилиндр сантиметров этак тридцать в качестве бленды, то окажется, что на самом деле там не -2,5, а все -3. Только вот, пихая белое в +2,5 и даже в +3, оно нифига белым на отпечатке не получается. Особливо с негативов, проявленных в разбодяженных проявителях. Казалось бы - ну положи ты белое в +1,5, то есть снимай как на 200 единиц и проявляй чуть ядрёнее. Так-то оно так, но диапазон автоматически сужается до не более пяти ступеней. И нафига нам такая "узкая" плёнка?

Да, если в кадре из белого только блики на блестящих поверхностях, то плёночка великолепна и в сереньком икстоле. А если белая рубаха с чёрным галстуком? А если белоснежные облака на синем небе?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
...........

Да, если в кадре из белого только блики на блестящих поверхностях, то плёночка великолепна и в сереньком икстоле. А если белая рубаха с чёрным галстуком? А если белоснежные облака на синем небе?

Подробнее

Вот про это, Аркадий, мне так кажется, и говорил. Галстук в 4 зону, а света скомпенсировать. Но это говорить легко - надо опыт немалый.. Или галстук попросить снять..
Re[Дроссельмеер]:
я людей не снимаю, но у Лёхи недавно видел неплохие картинки на славиче, там и черное с фактурой и рубаха и блики на латексе
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.