чё ж не бывает то? (единого рецепта)
полстраны обмениваются пресетами для лайтрума :-)
причём на полном серьёзе ...
Врзможно ли усидеть на 2х стульях (фотограф-ретушер)?
Всего 163 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[RazTrend LLC]:
Re[Denis Krenz]:
Не только возможно. Я считаю, необходимо фотографу владеть постобработкой. Тем более, что это несложно, если навык съемки "прокачан". А если бы Вы, автор, снимали на пленку, а о процессе проявки и печати не имели бы представления совсем, считали бы Вы себя профессионалом в фотографии? Все ИМХО, конечно же...

Re[Alexey Shadrin]:
Типичное профессиональное кредо цветокорректора, как и Маргулисовское "Любой снимок можно улучшить обработкой" - только практическая ценность данных высказываний равна нулю! Как если производитель фототехники начнёт заявлять "Любую камеру можно сделать лучше".
Алексей, сейчас Вы провоцируете флуд на десяток страниц, а в финале заявите что-то в духе "Господа, я знаю только один вид фотографии - экофотографию" или "фотография - это изображение на бумажном/пластифицированном носителе, полученное путём захвата сцены на кремниевый или выносной слайдовый носитель, о какой фотографии Вы ведёте речь"...
Давайте уж тогда сразу разделим художественную фотографию и "максимально точный 2D-захват сцены"... :)
Если мы говорим о художественной фотографии, (а я то наивный думал что мы именно о ней) то вопросы пост-обработки почти всегда находятся на совести автора (даже если не он ей занимается) - и уж по крайней мере, пост-обработка должна удовлетворять творческому замыслу автора!
тогда отсюда вытекает ещё один парадокс - что тогда "лучше обработать фотографию"? Для кого лучше? Если для автора (а кмк именно так в худ.фотографии и должно быть) - ему и карты в руки. А если для потенциального зрителя... Хм... Тут это вопрос теряет смысл (с учётом того что некотырые даже Ч/Б считают чуть ли не "хамством по отношению к зрителю").
Ещё один момент - если снятый кадр целиком удовлетворяет замыслу автора, но технически не безупречен - стоит ли его насильно "приглаживать"? Ведь вопрос не в достоверном воспроизведении сцены, а художественном (образном) воздействии на зрителя!.. Вот скажите, что можно улучшить в "Чёрном квадрате"? Выпрямить углы до 90,00deg? Раскрасить?
Но а если даже говорить про "захват сцены" - то и тут бывают кадры, которые практически уже невозможно сделать "реальней". И не надо про "адекватное воспроизведение контрастов" и "среднего наблюдателя"...
"Суха теория..."(с)
Алексей, сейчас Вы провоцируете флуд на десяток страниц, а в финале заявите что-то в духе "Господа, я знаю только один вид фотографии - экофотографию" или "фотография - это изображение на бумажном/пластифицированном носителе, полученное путём захвата сцены на кремниевый или выносной слайдовый носитель, о какой фотографии Вы ведёте речь"...
Давайте уж тогда сразу разделим художественную фотографию и "максимально точный 2D-захват сцены"... :)
Если мы говорим о художественной фотографии, (а я то наивный думал что мы именно о ней) то вопросы пост-обработки почти всегда находятся на совести автора (даже если не он ей занимается) - и уж по крайней мере, пост-обработка должна удовлетворять творческому замыслу автора!
тогда отсюда вытекает ещё один парадокс - что тогда "лучше обработать фотографию"? Для кого лучше? Если для автора (а кмк именно так в худ.фотографии и должно быть) - ему и карты в руки. А если для потенциального зрителя... Хм... Тут это вопрос теряет смысл (с учётом того что некотырые даже Ч/Б считают чуть ли не "хамством по отношению к зрителю").
Ещё один момент - если снятый кадр целиком удовлетворяет замыслу автора, но технически не безупречен - стоит ли его насильно "приглаживать"? Ведь вопрос не в достоверном воспроизведении сцены, а художественном (образном) воздействии на зрителя!.. Вот скажите, что можно улучшить в "Чёрном квадрате"? Выпрямить углы до 90,00deg? Раскрасить?
Но а если даже говорить про "захват сцены" - то и тут бывают кадры, которые практически уже невозможно сделать "реальней". И не надо про "адекватное воспроизведение контрастов" и "среднего наблюдателя"...
"Суха теория..."(с)
Re[Arquede]:
Ответ банальный, но в тему...
АКБ (Анри Картье-Брессон) понятия не имел о фотопечати (в отличие от того же Адамса), но вот парадокс - не знаю уж как он сам, считал себя профессионалом или нет, но вот весь мир отчего-то его таковым признал! :)
АКБ (Анри Картье-Брессон) понятия не имел о фотопечати (в отличие от того же Адамса), но вот парадокс - не знаю уж как он сам, считал себя профессионалом или нет, но вот весь мир отчего-то его таковым признал! :)
Re[фоторулюбитель]:
[quot]чё ж не бывает то? (единого рецепта)
полстраны обмениваются пресетами для лайтрума :-)
причём на полном серьёзе ... [/quot]
на полном серьёзе если - накидать 400 пресетов в один котёл много ума не надо
типа копайтесь, и будет вам щастья полныя штаны
а разобраться, что есть пресеты по балансу белого, девелоп модуля, локальной кисти, слайдшоу, экспорта или принта - да ещё с наглядными примерами - такого пока не видел
видимо, это высший пилотаж :D
полстраны обмениваются пресетами для лайтрума :-)
причём на полном серьёзе ... [/quot]
на полном серьёзе если - накидать 400 пресетов в один котёл много ума не надо
типа копайтесь, и будет вам щастья полныя штаны
а разобраться, что есть пресеты по балансу белого, девелоп модуля, локальной кисти, слайдшоу, экспорта или принта - да ещё с наглядными примерами - такого пока не видел
видимо, это высший пилотаж :D
Re[RazTrend LLC]:
Вы на правильном пути - но остановились на пол-пути к "просветлению"...
Универсальных рецептов не бывает (в данном контексте), но Вы отчего-то говорите про единый рецепт, в то же время полагая наличие таковых для свадебного фото, гламура и т.д.
Каждая фотография уникальна - и обрабатывать её по одному и тому же алгоритму - бред! Надо вначале анализировать изображение, а не тупо лепить к нему спешл-экшн.
Что бы сделать обработку в одном и том же стиле двух разных фотографий - порой приходится идти абсолютно разными по сложности путями...
Универсальных рецептов не бывает (в данном контексте), но Вы отчего-то говорите про единый рецепт, в то же время полагая наличие таковых для свадебного фото, гламура и т.д.
Каждая фотография уникальна - и обрабатывать её по одному и тому же алгоритму - бред! Надо вначале анализировать изображение, а не тупо лепить к нему спешл-экшн.
Что бы сделать обработку в одном и том же стиле двух разных фотографий - порой приходится идти абсолютно разными по сложности путями...
Re[Denis Krenz]:
Nanto, вам бы я посоветовал меньше употреблять, или хотя бы не писать тут пока у вас искаженный взгляд на вещи. Половина вашего поста вообще мимо. Вы говорите о вещах которых сдесь даже не упомянули, т.е. сами себе че-то в голове навертели и тут же давай брызгать слюной..
И да, относительно еще вашего поста - хотите, мы и вас научим снимать? ;)
Upd: а, пардон, не глянул на кол-во дней и сообщений.. тогда все понятно, еще один троль. Все встало на свои места.
И да, относительно еще вашего поста - хотите, мы и вас научим снимать? ;)
Upd: а, пардон, не глянул на кол-во дней и сообщений.. тогда все понятно, еще один троль. Все встало на свои места.
Re[Nanto]:
от:Nanto
а в финале заявите что-то в духе "Господа, я знаю только один вид фотографии - экофотографию" или "фотография - это изображение на бумажном/пластифицированном носителе, полученное путём захвата сцены на кремниевый или выносной слайдовый носитель, о какой фотографии Вы ведёте речь"...
...
И не надо про "адекватное воспроизведение контрастов" и "среднего наблюдателя"...Подробнее
Удивительная способность бежать впереди паровоза, при этом, разумеется, недопоняв, о чем идет речь. Впрочем, сегодня это примета мышления большинства...
_________________
Обработка -- это процесс уравнивания зрительного впечатления от изображения с замыслом (ментальным образом произведения). Добиться такого уравнивания силами одной только съемки невозможно. В принципе невозможно. По причинам, мною описанным. Это закон природы (а не выдумка Шадрина).
Обработка выполняется всегда, даже когда конечный продукт -- голый слайд на просмотровом столике. Потому что схема обработки закладывается в фотопленку производителем фотопленки. И т.д.
Давайте не будем путать обработку с коллажированием на тему. Это принципиально разные вещи.
Re[Nanto]:
[quot]но Вы отчего-то говорите про единый рецепт[/quot]
если внимательно читали, я говорю совершенно противоположное
вопрос, а к чему такое предубеждение к экшенам?
это всего лишь алгоритм, запись шагов, значительно упрощающий работу по времени и возможностям
я их сам сотворил не одну сотню под разные задачи
хоть динамический диапазон поправить, хоть ресайз, хоть сделать перевод в монохром - шагов так под 50
не руками же каждый раз делать :D
если внимательно читали, я говорю совершенно противоположное
вопрос, а к чему такое предубеждение к экшенам?
это всего лишь алгоритм, запись шагов, значительно упрощающий работу по времени и возможностям
я их сам сотворил не одну сотню под разные задачи
хоть динамический диапазон поправить, хоть ресайз, хоть сделать перевод в монохром - шагов так под 50
не руками же каждый раз делать :D
Re[Denis Krenz]:
Вообще, я понял куда клонит автор темы. И думает он в правильном направлении, имхо...
Фотография как вид хобби-искусства популяризуется гигантскими скачками. Но вот проблема - большинство "авторов" практически лишены какой-либо "творческой составляющей", поэтому способ самовыражаться и выделяться из массы "быдло-фото" у них остаётся один - за счёт технического качества фотографий!..
Дальше есть два известных пути:
1) Технодрочерство - скупка фотокамер с запредельными значениями пикселей и/или объективом стоимостью не ниже пары тыщ долларов. С последующим разглядыванием попиксельных кропов или любованием боке на макро.
2) Пост-обработка - вылизывание довольно посредственных фото (как по качеству так и по худож. составляющей) - тут либо копание в уроках мастеров, либо скачивание плагинов/экшенов, либо попытки осмыслить довольно небольшие по объёму (но раздутые из соображений маркетинга до нескольких томов) труды Маргулиса & Со.
Совмещение этих двух путей в одном фотографе - обычно называется "профессионал"... Такие "профессионалы" обычно занимаются съёмкой гламура на обложки глянца при этом обладают неимоверным апломбом...
Вы стремитесь к этому? Тогда это Ваши пути...
Если Вы хотите научится делать художественный фотографии - тут гораздо сложнее... Это долгий медитативный процесс (большей частью основанный на созерцании и анализе натуры без какой-либо фотофиксации) - и рецептов тут практически нет!
Если Вы хотите радовать снимками себя и своих близких - забейте вообще на все рецепты! Со временем Ваше увлечение само перейдёт в какую-то из этих ветвей (или так и останется ненавязчивым хобби).
Фотография как вид хобби-искусства популяризуется гигантскими скачками. Но вот проблема - большинство "авторов" практически лишены какой-либо "творческой составляющей", поэтому способ самовыражаться и выделяться из массы "быдло-фото" у них остаётся один - за счёт технического качества фотографий!..
Дальше есть два известных пути:
1) Технодрочерство - скупка фотокамер с запредельными значениями пикселей и/или объективом стоимостью не ниже пары тыщ долларов. С последующим разглядыванием попиксельных кропов или любованием боке на макро.
2) Пост-обработка - вылизывание довольно посредственных фото (как по качеству так и по худож. составляющей) - тут либо копание в уроках мастеров, либо скачивание плагинов/экшенов, либо попытки осмыслить довольно небольшие по объёму (но раздутые из соображений маркетинга до нескольких томов) труды Маргулиса & Со.
Совмещение этих двух путей в одном фотографе - обычно называется "профессионал"... Такие "профессионалы" обычно занимаются съёмкой гламура на обложки глянца при этом обладают неимоверным апломбом...
Вы стремитесь к этому? Тогда это Ваши пути...
Если Вы хотите научится делать художественный фотографии - тут гораздо сложнее... Это долгий медитативный процесс (большей частью основанный на созерцании и анализе натуры без какой-либо фотофиксации) - и рецептов тут практически нет!
Если Вы хотите радовать снимками себя и своих близких - забейте вообще на все рецепты! Со временем Ваше увлечение само перейдёт в какую-то из этих ветвей (или так и останется ненавязчивым хобби).
Re[Mr.Hankey]:
http://sergretouch.ru/
На Это что ли ровняться?
P.S. В игнор...
На Это что ли ровняться?
P.S. В игнор...
Re[Alexey Shadrin]:
Возможно - если замысел и подразумевает на выходе зрительное впечатление от необработанного снимка!
:)
И мне кажется Вы не в ту степь уводите - автору видимо интересна обработка именно в плане ретуши, а не механизмов адекватной перцепции зафиксированного изображения...
:)
И мне кажется Вы не в ту степь уводите - автору видимо интересна обработка именно в плане ретуши, а не механизмов адекватной перцепции зафиксированного изображения...
Re[Nanto]:
[quot]либо попытки осмыслить довольно небольшие по объёму (но раздутые из соображений маркетинга до нескольких томов) труды Маргулиса & Со. [/quot]
обычно говорят так те, кто своими руками ничего не сделал
я на полном серьёзе
Вот г-н Шадрин корректировал переводы, делал профили, писал статьи
хорошо ли, плохо ли, думаю - хорошо
и многие ему благодарны
что до маркетинга, я периодически помогаю разработчикам продвинуть их продукт, и показать уникальные возможности
это увлекательно, осваивать новые алгоритмы, и выступать бета-тестером
задай вам вопрос, что такое маркетинг, вы и сядете в лужу
видимо, вы его путаете с промоушеном
обычно говорят так те, кто своими руками ничего не сделал
я на полном серьёзе
Вот г-н Шадрин корректировал переводы, делал профили, писал статьи
хорошо ли, плохо ли, думаю - хорошо
и многие ему благодарны
что до маркетинга, я периодически помогаю разработчикам продвинуть их продукт, и показать уникальные возможности
это увлекательно, осваивать новые алгоритмы, и выступать бета-тестером
задай вам вопрос, что такое маркетинг, вы и сядете в лужу
видимо, вы его путаете с промоушеном
Re[RazTrend LLC]:
В том-то и дело что экшен претендует на универсальность! Само наличие нескольких обязательных шагов для абсолютно разных изображений уже настораживает...
И это раздувание до 50 шагов мне не понятно... Никогда осознанно не делал, ну более 20 манипуляций с изображением в ФШ (исключая операции выделения и кисти/штампы) - чтож там на 50 шагов можно навыдумывать? Более чем уверен, что можно уменьшить в 5-10 раз, сохранив первоначальный эффект... :)
И это раздувание до 50 шагов мне не понятно... Никогда осознанно не делал, ну более 20 манипуляций с изображением в ФШ (исключая операции выделения и кисти/штампы) - чтож там на 50 шагов можно навыдумывать? Более чем уверен, что можно уменьшить в 5-10 раз, сохранив первоначальный эффект... :)
Re[RazTrend LLC]:
от: RazTrend LLC
Вот г-н Шадрин корректировал переводы
Если честно, то не корректировал, а переводил (и перевожу по сей день) -- причем только вручную: нашу тематику ни одна машина не осилит.
Re[RazTrend LLC]:
Впарить товар любой "ценой" (сама цена должна быть максимально высокой, понятное дело).
Хотя Вы правы - я эти проклятые англоязычные термины терпеть не могу!
Вот кто такой "менеджер"? Это может быть и самый низший чин в офисной иерархии и управленец самого высокого ранга, а может быть просто девочка на телефоне и т.д.
Не понял претензий Вашего поста (про Маргулиса) - ничего особо сверхнового и секретного там не сообщается. Так... В основном вода. Можно гораздо короче: "Всегда переводите в Lab ребятки и будет вам щастье"... И даже это утверждение в корне неверно!
А народная рунетная молва по умолчанию сделала из него гуру, мыслям которого подвластно движение фотонов. При чём мало кто удосоживается не просто прочитать, а критически подумать над прочитанным... (гуру же!)
Упоминание же Келби в серъёзных темах по цифровой обработке - это, имхо, уже вроде как насмешка или ругательство!..
Хотя Вы правы - я эти проклятые англоязычные термины терпеть не могу!
Вот кто такой "менеджер"? Это может быть и самый низший чин в офисной иерархии и управленец самого высокого ранга, а может быть просто девочка на телефоне и т.д.
Не понял претензий Вашего поста (про Маргулиса) - ничего особо сверхнового и секретного там не сообщается. Так... В основном вода. Можно гораздо короче: "Всегда переводите в Lab ребятки и будет вам щастье"... И даже это утверждение в корне неверно!
А народная рунетная молва по умолчанию сделала из него гуру, мыслям которого подвластно движение фотонов. При чём мало кто удосоживается не просто прочитать, а критически подумать над прочитанным... (гуру же!)
Упоминание же Келби в серъёзных темах по цифровой обработке - это, имхо, уже вроде как насмешка или ругательство!..
Re[Nanto]:
[quot]В том-то и дело что экшен претендует на универсальность! [/quot]
с чего вдруг?
экшен имеет возможности делать остановки и устанавливать нужные параметры, выбирать промежуточные инструменты - например, рисование по маске
какая может быть универсальность, когда один экшен предназначен для текста, второй ставит знаки копирайта, третий создаёт эффект поляроид трансфера, четвёртый предназначен для локального контраста, пятый - тилт-шифта, шестой - ретушь воркфлоу, седьмой рисует коробку, восьмой - куб, девятый - отбеливает зубы, десятый создаёт тестовое изображение для проверки монитора
каждый написан под конкретную задачу
с чего вдруг?
экшен имеет возможности делать остановки и устанавливать нужные параметры, выбирать промежуточные инструменты - например, рисование по маске
какая может быть универсальность, когда один экшен предназначен для текста, второй ставит знаки копирайта, третий создаёт эффект поляроид трансфера, четвёртый предназначен для локального контраста, пятый - тилт-шифта, шестой - ретушь воркфлоу, седьмой рисует коробку, восьмой - куб, девятый - отбеливает зубы, десятый создаёт тестовое изображение для проверки монитора
каждый написан под конкретную задачу
Re[Nanto]:
[quot]Упоминание же Келби в серъёзных темах по цифровой обработке - это, имхо, уже вроде как насмешка или ругательство!.. [/quot]
он ещё и в музыкант, музыку пишет и поёт :D
и фотограф отменный, отлично видит свет
можно сидеть задницей на диване и критиковать всех подряд
Келби - отличный знаток фотошопа, и я в том числемногое у него почерпнул
он ещё и в музыкант, музыку пишет и поёт :D
и фотограф отменный, отлично видит свет
можно сидеть задницей на диване и критиковать всех подряд
Келби - отличный знаток фотошопа, и я в том числемногое у него почерпнул
Re[Alexey Shadrin]:
[quot]Если честно, то не корректировал, а переводил (и перевожу по сей день)[/quot]
над чем сейчас работаете?
если не секрет
над чем сейчас работаете?
если не секрет
Re[RazTrend LLC]:
от: RazTrend LLC
над чем сейчас работаете?
если не секрет
Третий год вожусь со зрением. Зрение -- это базис нашего дела. Впрочем, на первой странице у меня всё расписано :)