Так все же чем сканировать пленку дома?

Всего 2725 сообщ. | Показаны 1041 - 1060
Re[Макар]:
Немного о плюстеке... Извините не удержался. Пару лет назад был куплен данный сканер. Началось всё с того что возникла необходимость оцифровать умирающий бесценный архив. Плёнки 60-80х годов. Сначала читал разные умные обзоры. Там дяди и тёти сравнивали сканы с никоном. Результат тестов в обзорах устроил. Потом читал отзывы счастливых владельцев. Решение было принято. Начал откладывать деньги. Сумма была большая, а я тогда даже не подумал что на ЭТО цена завышена на порядок-два. Заказывать пришлось в иногороднем инет-магазине, так как в моём городе из ассортимента электроники только мобильные телефоны. Сканер пришёл без царапинки и... на 2 года был убран на полку. Пока он ехал кое-что произошло и было не до сканирования. Итак. Анпакинг, подключение, сканирование. Был выбран нормально экспанированный кадр. Мы слышим стук и видим жуткие горизонтальные полосы переливающиеся всеми цветами в такт стуку.
Гарантия была год, так что магазин передал мне пламенный привет. Оф сервиса в городе нет. Плюстек был разобран. На пластмассовой шестерне которая надета на вал который перемещает каретку загнуто два зуба.
Небольшое отступление - эта конструкция вала (в сборе) люфтит по полметра в разные стороны (и каждая деталь отдельно). 7200 дпи однако...
Зубья были аккуратно выпрямлены. Стук стал тише и реже но не ушёл. Шестерня оказалась не плоская а кривая как сабля. Запускаем сканирование... норм. Полосы пропали. После 15 кадров замечаю что фигуры людей какие-то непропорциональные. Начинаю изучать сканы. Вижу довольно широкую странную полосу в тон изображению. В ней картинка как бы смасштабированна по вертикали. Не буду рассказывать как я переставлял драйвера и т.д. Вобщем дело оказалось в пружине которая должна подтягивать "гайку" на валу чтобы каретка перемещалась без люфта. Пружина была нифига не натянута. Обрезал от неё сантиметр, натянул.
Запускаем сканирование... Всё вроде чисто. Геометрия кадра норм, горизонтальных полос нет. Обнаруживаем странные засветы по бокам. Ищем...
Внизу блока щель. За ней зеркало. Зеркало с боков крепится винтами. Они "залиты" чем-то вроде гудрона. Написал в кавычках потому что они должны быть залиты. По факту гудрон пожалели и с боков две дыры. Через них свет прямо на зеркало. Ок. Клеим фольгу. Сканируем. Засветы пропали. Отсканировал 200 кадров. Осталось примерно 500. (Это был тяжкий труд. Каждый кадр сканировался в силиконовом масле). Хорошая плёнка кончилась, осталась от "темноватой" до "чОрной". Первый тёмный негатив показал на себе штук 25 жирных страшных полос (уже вертикальных). Дрожащими руками взял все свои 200 сканов, подвигал гистограмму... мда... все 25 полос на месте (сканировал в raw, картинка была светлая и не котрастная, поэтому не заметил сразу). Делал скан с отключенной подсветкой - полосы на месте, только ещё страшнее. Бракованная матрица. Опытным путём обнаружил что чем меньше выдержка сенсора тем бледнее полосы. ОК. Выкинул блок подсветки. Сделал печатную плату с 12 60мА smd светодиодами и блок ручной аналоговой регулировки экспозиции. Небольшое отступление. Когда снимал всю эту хрень видимо стронул объектив. Картинка стала чётче. Решено было его юстировать. Юстировка провела меня по семи кругам ада.
В итоге всё было установлено, настроено. Запускаем сканирование... Абсолютно хорошая картинка. Главное давать побольше света и ставить поменьше экспозицию. Я даже обрадовался в каком-то смысле всему этому. Теперь ни тени ни света больше не обрезаются. Всё идеально. Начал с нуля.
На 150 кадре опять проступили те самые полосы. Ещё через три дня умерла матрица. Не беда. Выпаиваем матрицу, покупаем новую на алиэкспресс. Ага. Хрен. Они её по всей площади приклеили к плате суперклеем перед пайкой.
А учитывая то что матрица типа BFG, шансы её удалить без повреждения платы нулевые. Вобщем около 20 отдал за сканер. Около 3 отдал за модификацию. Короч выкинул его в мусоропровод. Да, насчёт объектива. Пластмассовое говно придерживаемое скобкой, залитое соплями чтоб не стронулся с места. Но там тоже соплей не домазали немного.
Re[OleSt]:
Цитата:
от: OleSt
Немного о плюстеке...

Грустная история. Вы потратили времени и напильников на доводку "нового" сканера больше, чем я на пересъемочную установку на основе цифрозеркалки. А ведь было время, когда я мечтал купить что-то похожее, но только недостаток средств сдержал меня. Теперь осваиваю собственное сканирование. Результатом доволен. Некоторые сканы с ЧБ выглядят лучше чем те, что я заказывал на LS-50.



Пример моего сканирования. Самая первая попытка.
Re[OleSt]:
Напомнило рассказы на авто форумах, когда ругают машину и говорят о выходе из строя запчастей, которых нет в конструкции :D
Re[AndreyVA]:
?
Re[OleSt]:
http://s09.radikal.ru/i182/1603/64/651ccf83eeb2.jpg
1. Та самая шестерня.
2. Та самая "гайка".
3. Пружина.
4. Плата блока подсветки.
5. Крышка объектива (доступ снизу)
6. Болт крепления зеркала (там где рядом с ним дыра (с обеих сторон))
7. Плата сенсора tcd2905bfg+драйвер+ацп.
8. Сюда цепляем катушку реле, которое подаёт напряжение с внешнего источника через аналоговый регулятор на новый блок подсветки.
Это потому что новый блок потребляет 0.7-0.8А, а у плюстека впринципе общий стабилизатор на 0.5А
Я просто понять пытаюсь людей которые пишут во всех темах не читая.

PhotoNagant, только пересел за большой комп с телефона. У Вас изумительная картинка. Моя камера всего 6 мпикс. Кольца есть но для м42. А там только гелиос и олимпийский юпитер)
Re[PhotoNagant]:
Цитата:
от: PhotoNagant
Теперь осваиваю собственное сканирование. Результатом доволен. Некоторые сканы с ЧБ выглядят лучше чем те, что я заказывал на LS-50.


Можете подсказать как вы это делаете? Мой старый Plustek 7200 меня не устраивает. Буду признателен.

Re[sezam]:
А на "базе" ДРУ можно что то сделать?
Re[Макар]:
Ничего нового я не изобрел. Все собрано из подручных средств, дополнительно пришлось купить только макрокольца.
1. Цифрозеркалка не топовая - Pentax K10D, 10МП, снимаю в RAW
2. Макрокольца, купил на ebay - $6
3. Объектив SMC Pentax-M 50mm f/1.7 (мануальный). Диафрагму прикрываю до 8-11
4. Рамку сделал из обложки для блокнотика (плотный картон) купленного в канцтоварах (экспроприировал у дочки). Обклеил изнутри мягкой замшей (изначально планировал бархатом). В рамке пробил 4 отверстия под винтики (стягивают конструкцию + являются направляющими для пленки). В итоге пленка в рамке натянута и хорошо выровнена. Рамку прикрепил самодельными кронштейнами к столешнице. Замша при протягивании пленки держит ее плотно, ровно и снимает с нее пыль.
5. Между объективом и рамкой светозащиты не делал - дожидаюсь для пересъемок темноты.
6. За рамкой вспышка с самодельным софтбоксом (коробка с наклеенным рассеивателем из белой одноразовой "кюветы" для продуктов, материал что-то типа вспененного пенопласта).

Цифрозеркалку установил на маленькую жесткую треногу (куплена еще при Союзе). Тренога на столешницу. Фотик вместе с треногой двигаю влево-вправо-вперед-назад относительно рамки, под ножки подкладываю куски плотной резины для обеспечения необходимой высоты. Фокусируюсь по видоискателю (неудобно). После фокусировки делаю тестовый кадр, немного кручу кольцо фокусировки в плюс, делаю кадр, аналогично в минус, делаю кадр. Потом их сравниваю, выбираю самый резкий, ставлю соответствующее значение на кольце фокусировки. Сдвигаю покадрово пленку и переснимаю. Потом делаю совсем обычные вещи с файлами - инвертирование в фоторедакторе, кроп, работа с кривой.
Re[PhotoNagant]:
Какая стоит вспышка и как синхронизирована с камерой?
Re[Мёрзлая Собака]:
Цитата:
от: Мёрзлая Собака
Какая стоит вспышка и как синхронизирована с камерой?

Вспышка Yongnuo, модель точно не подскажу. Направлена в сторону объектива. Между вспышкой и рамкой белый рассеиватель. Синхронизирована кабелем через "башмак". Куплены на ebay.
Re[PhotoNagant]:
PhotoNagant, как вам удалось избавиться от естественных искажений объектива по краям кадра?
Re[PhotoNagant]:
Не отрицая достигнутого положительного результата, все же предположу, что не все захотят (смогут) делать такое оборудование сами.
Поскольку идея не нова (мне пришлось поработать на слайд-дупликаторах еще в начале 80-х прошлого века), то она реализована очень многими компаниями в самых разных вариациях. И стоимость такого дупликатора начинается примерно с 1000 рублей. Верхний потолок высоко :D
Можно набрать на известном международном аукционе слова slide duplicator - и выскочит несколько сот предложений.

Или набрать slide duplicator в Гугле.

Вот здесь хорошая иллюстрация как смотрятся результаты в сравнении:
http://www.andromeda.com/people/ddyer/photo/slide-transfer.html
Намного лучше, чем съемка с диапроектора и на порядок лучше, чем "плоский" сканер.
Re[Zoomik]:
Цитата:
от: Zoomik
PhotoNagant, как вам удалось избавиться от естественных искажений объектива по краям кадра?

Естественные искажения по краям обрезаны за счёт применения удлинительных колец.
Re[Макар]:
Хм... у меня с удлиннительными кольцами искажения по бокам снимка никуда не пропадают. Что с кольцами, что без колец
Re[Zoomik]:
Странно, ведь по идее кольца делают кроп центра кадра.
Re[Макар]:
Именно по причине того, что искажения никуда не пропадают при использовании колец я отказался от идеи переснимать таким образом негативы.
Мне вот и интересно, как автору удалось избавить от них. Результат у него более, чем достойный. Смотришь на него и понимаешь, что тут всё не просто так
Re[Zoomik]:
А какие искажения? Нерезкость?
Вы диафрагму зажимали?
Re[Zoomik]:
Цитата:
от: Zoomik
PhotoNagant, как вам удалось избавиться от естественных искажений объектива по краям кадра?


По-моему он уже написал как:

[quot]1. Цифрозеркалка не топовая - Pentax K10D[/quot]

Т. е. камера КРОПНУТАЯ. А у Вас ЭОС 6Д, -- чтоб все было резким тут видимо нужен уже хороший макро-объектив, а не дешевый полтинник.
Re[Макар]:
Я и сам не ожидал такого результата от пересъемки. Никаких дополнительных ухищрений не использовал. Выше правильно заметили: кропнутый сенсор + кроп от макроколец позволили работать с центральной, самой качественной частью объектива. Сам объектив тоже весьма хорош. Были поначалу опасения, что его разрешения может не хватить - но результат, как говорится, налицо.
Re[Макар]:
Приветствую всех форумчан пленочной ветки, желаю хороших кадров и творческого вдохновения! Не стал создавать отдельной темы по своему вопросу, так как он относится большей частью к этой теме. Дело вот в чем, задумался о среднем формате и сейчас взвешиваю все за и против. Средств для покупки оборудования не так много, вот и хочется посоветоваться со знатоками пленочного фото- а стоит ли оно того? Имею на руках сканер Плюстек 8200 i SE, для 35 пленки, сканы устраивают. Для среднего формата, по средствам, хотел взять из модельного ряда Эпсонов 500 или 600 v Фото. Будут ли сканы среднего формата на этих планшетниках лучше 35 пленки на Плюстеке? Мнений в инете множество многие советуют не лезть в средний формат без профи сканера, вот и призадумался
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта