Так все же чем сканировать пленку дома?

Всего 2725 сообщ. | Показаны 721 - 740
Re[Мёрзлая Собака]:
Не тратьте время на вьюскан. Не 64 битной системе удалите все, потом действуйте точно по инструкции для 64 битных систем. Если нужна помощь обращайтесь в ЛС
Re[Мёрзлая Собака]:
Цитата:

от:Мёрзлая Собака
На основном компе 10-ка 64 бит и 7-ка 64 бит профи. Вьюскан на 7-ке работает без проблем но денег хочет.
На буке Виста 32бит, скачала родную Никонскан 4.3 установилась а дрова не видит и соотв. не работает. Это мне не понятно. Но если установить туда же вьюскан то берет дрова из него и работает. Но айс не активен на родной.

В общем период освоения и новичковые проблемы. Все решаемо со временем,где бы его взять.

Подробнее

Сначала снесите Вьюскан, а то самодельные дрова могут криво встать.
Надеюсь дружите хоть немного с английским. Там надо кое-что дописать в драйвере и будет вам счастье под 64-бит Виндой, вплоть до 8.1.
Я ставил по этой инструкции:
http://www.colorneg.com/XP/Vista/7/driver-for-64-Bit-Windows/Coolscan/Nikon-Scan/


ПС Вот нашел инструкцию похожую, на на русском:
http://ru-fotoplenka.livejournal.com/1689446.html

ППС Вьюскан все равно я бы потом поставил, в нем иногда легче сканировать, настройки более доступны, плюс из него доступно многопроходное сканирование.
И есть кадры ч/б, которые легче сканировать из Вьюскана. Еще Вьюсканом порой легче вытянуть неправильно проявленные пленки с большим контрастом.
Re[Мёрзлая Собака]:
Не так страшен ВьюСкан как его малюют.
На Маке альтернативы вообще нет. Может не очень интуитивен, но когда "пристреляешься" - вполне нормально.
Re[Макар]:
Ничего, разберусь,спасибо!
Re[Макар]:
Новую тему создавать не охота. И не знаю есть ли смысл.
Вообще тема Никонскан против Вьюскан есть?
Re[Макар]:
В общем тут сканировал, то что было отсканировано раньше. Выяснил интересную особенность.
Адептам Никонскана посвящается :D
Сам я скнирую в обеих программах и смотрю, где мне результат лучше и для разных сюжетов, могут получаться совсем разные результаты. И не скажу, что одна программа однозначно лучше другой.
Ниже примеры, где Никонскан однозначно лажает плохо себя показал.
над каждым примером, написаны параметры сканирования и программа.
Три картинки отсканированы на CoolScan V (LS-50)
Все кровы 100%

НиконСкан, включен DigtalIce. Почему-то жутко замылены мелкие детали и зерно.



Никонскан, DigitalIce ВЫКЛЮЧЕН. Зерно видно, мелкие детали присутствуют.



Вьюскан, DigitalIce включен. Зерно видно, и посмотрите, насколько аккуратнее удалена грязь и, как деликатно программа обошлась с мелкими деталями.



Для сравнения дам картинку с Кулскан 4. Вьюскан.
Вьюскан, DigitalIce включен. Применено повышение резкозти USM, к сожалению пересканировать не могу, тк сканер уехал к другому счастливому обладателю. Но даже тут картинка выглядит лучше, чем с Никонскана c включенным DigitalIce.

Re[Макар]:
Тоже сравнивал НиконСкан и ВьюСкан -- с тем же результатом в плане применения Айса.

По-моему главный бонус Вьюскана -- можно с одной экспозицией отсканить всю пленку (поставив галку "не менять экспозицию" и сохранив все настройки в отдельный файл). Это позволяет сделать один набор корректирующих слоев в фотошопе и он полностью подойдет ко всем кадрам пленки. Исключения, обычно составляют только кадры с неправильной экспозицией, их приходится немного подкорректировать вручную.
Re[valeros]:
Всегда сканирую цвет в Nikon Scan с включенным Digital ICE (Normal) и с отключенным USM, проблем пока не замечал. Да, я пробовал его отключать и это дает небольшой прирост видимости зерна в полном экране, но не настолько, как на примере Макара. Думаю, что-то в этот раз пошло не так.

А вообще, я уже много раз говорил, что не верю в "волшебную программу", а верю только в личный опыт оператора работы с конкретной программой (программами) и умение правильно анализировать и оценивать результат. Вьюскан тоже периодически использую с трудными кадрами, когда встроенные ограничения Nikon Scan по управлению экспозицией не позволяют получить нужный результат. Кстати, использовал его и с Эпсоном, но до сих пор всегда лучшим оказывался результат, полученный с помощью родной программы.
Re[kyerdna]:
Андрей, можете сделать подобный тест? У вас же такой же сканер и те же программы, что и у меня.
Описанный мной эффект сильнее всего проявляется на мелкозернистой плёнке, типа Эктар 100 или Портра 160. Причём эффект сильнее, когда мелкие детали находятся на однородном фоне, примерно как у меня, мелкие веточки на фоне неба. Думаю у вас найдутся похожие сюжеты.
Мои настройки:
ВьюСкан: включен только Айс, повышение резкозти и удаление зерна отключено. Цвет: Автоуровни.
Никонскан: Айс-Нормал, ROC-1, GEM-0, USM отключён. Все остальные улучшалки отключены.

И потом со своими обычными настройками. Хочется сравнить. Может я чего-то не так настроил.

Мне вот не понятно, зачем Никонскан начинает мылить зерно, когда я его об этом не прошу. Я ведь хочу всего навсего удалить грязь и царапины, а зерно оставить. Я люблю, чтоб зерно было видно, мне нравится зернистая структура изображения, для этого я и снимаю на плёнку. Вьюскан именно так и делает. Хотя сами цвета чаще мне нравятся из Никонскана, они получается какие-то более плёночные.
Re[Макар]:
Да, Дмитрий, сделаю в ближайшее время

Накопал статью в Интернете, где утверждают, что Digital ICE на Coolscan V может сильно снижать резкость на некоторых типах слайдов - https://www.rjnunnally.com/nikon-coolscan-v-and-kodachrome/
Re[kyerdna]:
Так нет, получается мылит не сканер, а именно программа Никонскан. Ведь Айс во Вьюскане не мылит, причём даже если установлен на максимум.
Re[Макар]:
Согласен, такая формулировка пожалуй точнее, хотя Digital ICE это программно-аппаратная функция.
Re[kyerdna]:
Посмотрел статью, там в основном жалобы на Кодахром и это понятно, тк это плёнка серебросодержащая и в конечном результате. Я уже давно читал, что Айс не корректно работает на Кодахроме.
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Согласен, такая формулировка пожалуй точнее, хотя Digital ICE это программно-аппаратная функция.

Я думаю, что сканер-то выдаёт в обе программы одну и ту же информацию, а вот что потом делает с этой информацией программа обработки, это уже вопрос.
В Никонскане решили вместе с шумом зачем-то мылить зерно и мелкие детали. А во Вьюскане решили, что зерно надо оставлять, а вместе с ним остаются и детали.
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
. Никонскан: Айс-Нормал, ROC-1, GEM-0, USM отключён. Все остальные улучшалки отключены


Зачем ROC включен? Пленки старые? Никогда не пользуюсь на свежих.
Айс и должен мылить сколько то или как то, потому что складываются (вычитаются) два кадра основной и инфракрасный.
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
Зачем ROC включен? Пленки старые? Никогда не пользуюсь на свежих.
Айс и должен мылить сколько то или как то, потому что складываются (вычитаются) два кадра основной и инфракрасный.

А вы как сканируется? Картинку из сканера получаете серую? Потом кривыми доводите?
В данном случае ROC дал приемлемый цвет, к тому же по описанию работы, его рекомендуют использовать и при сканировании всежих плёнок.

Айс не обязан мылить, тк складываются обычный кадр и на него накладывается только маска из инфракрасного канала на те места, где обнаружена грязь.
Да и ведь Айс во Вьюскане не мылит.
Re[Макар]:
Цитата:

от:Макар
А вы как сканируется? Картинку из сканера получаете серую? Потом кривыми доводите?
В данном случае ROC дал приемлемый цвет, к тому же по описанию работы, его рекомендуют использовать и при сканировании всежих плёнок.

Подробнее

Почему серые?
Я ничего неделаю, только автоуровни и немного (если есть) чуть убираю паразитную подсветку цвета. В моих альбомах все такие файлы.
Как может с пленки серым получаться? Не делаю никаких профилей, стараюсь цвет. свойства пленок полностью оставить как есть. Поэтому и пользовался для разных сюжетов разными пленками, когда много на 135 снимал.
Айс всегда у меня немного мылил, мне без разницы, с айсом удобней.
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
В данном случае ROC дал приемлемый цвет, к тому же по описанию работы, его рекомендуют использовать и при сканировании всежих плёнок.

Кто и где рекомендует использовать ROC к свежим пленкам?
В описании никонскана ничего не нашел на этот счет.
Где почитать?
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
Кто и где рекомендует использовать ROC к свежим пленкам?
В описании никонскана ничего не нашел на этот счет.
Где почитать?

Вот к примеру брошюра от самой фирмы разработчика ASF
http://kct.asf.com/about/brochures/film_datasheet_screen.pdf
Там указано, что ROC можно использовать в большинстве случаев со сдвигом цвета или просто для простого и быстрого улучшения результата. ROC существует даже в виде плагина для фотошопа.
Re[Макар]:
Цитата:

от:Макар
Вот к примеру брошюра от самой фирмы разработчика ASF
http://kct.asf.com/about/brochures/film_datasheet_screen.pdf
Там указано, что ROC можно использовать в большинстве случаев со сдвигом цвета или просто для простого и быстрого улучшения результата. ROC существует даже в виде плагина для фотошопа.

Подробнее

Спасибо, посмотрю.
А можно попросить, показать кадр с рок и без, для сравнения? Интересно что там у вас серым получается..
Роком пользовался когда выцветшие советские пленки оцифровывал.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта