Так все же чем сканировать пленку дома?

Всего 2725 сообщ. | Показаны 661 - 680
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:

от:Владимир Емельянов.
Кстати сказать, у меня есть цифра и довольно хорошая- Fuji X100T. Но на нё я снимаю лиш всякую чепуху типа домашних застолий и цветочки жены (по её просьбе). Снимать на неё чтото более серьёзное у меня душа не лежит- скучная и не интересная картинка.

Подробнее


А Вы попробуйте обрабатывать равки с 100т вот этим. Мне очень нравится! Это конечно никак не замена настоящей плёнке, но "пластмассовость" цифрокартинки убирает, оживляет её :) Тем более, у 100т 14-битный raw, там всё это будет очень мягко и плавно.
Re[Владимир Емельянов.]:
Знаете, это мне напоминает "ячменный кофе". :D (Был такой "кофе" в голодные послевоенные годы). А приличные цифровые камеры думаю, что у большинства форумчан есть. В том числе и у меня.
Re[Aleks-2013]:
Цитата:
от: Aleks-2013
А Вы попробуйте обрабатывать равки с 100т

Я принципиально не заморачиваюсь обработкой фотографий. Всё равно результат даже после обработки не нравиться. Поэтому и снимаю на плёнку. Там вот другое дело!
Re[kyerdna]:
kyerdna, спасибо за Ваше время.
Цитата:

от:kyerdna

1. при сканировании следует оставить настройку по умолчанию: CMS включен и это будет Nikon sRGB (являющийся аналогом обычного sRGB) и гамма 2.2. При сохранении финального файла (TIFF или JPEG) выполняете номинальное конвертирование в стандартный sRGB. Это делается исключительно ради сохранения совместимости и на цвет изображения никак не влияет.

Подробнее


А почему Nikon sRGB, а не обычный sRGB?
Я открыл в Фотошопе (стоит sRGB, при не совпадении - предлагать конверт) скан с таким профилем, ФШ почему-то не пикнул ничего.

Цитата:

от:kyerdna

2. профиль монитора указываете один раз после калибровки в настройках устройства (но не фотошопа) и он влияет только на то, как глобально ваша система (видеокарта + монитор) отображают градации серого и цветовые оттенки в данной конкретной комнате и безотносительно, какой программой вы пользуетесь в данный момент - браузером, графическим редактором или программой сканирования.

Подробнее

Вот тут у меня грабли какие-то. все программы показывают одно и то же изображение одинаково, а ФШ почему-то то ли светлее, то ли контрастнее, то ли гамма другая. Proof colors отключен, надо разбираться.

Цитата:
от: LevC

Сканирую с отключенной CMS, посмотреть как выглядит картинка с прикрученным цветовым профилем можно и в фотошопе, в том числе и CMS никона.

А можно коротко, что для Вас важного даёт отключение CMS?
Re[cold light of day]:
1. А почему Nikon sRGB, а не обычный sRGB? - Потому что программа Nikon Scan так устроена, это просто внутреннее название обычного sRGB. То, что ФШ не предлагает конвертировать есть тому лишнее подтверждение

2. не знаю, не специалист
Re[cold light of day]:
Цитата:
от: cold light of day
А можно коротко, что для Вас важного даёт отключение CMS?

Еще один пункт свободы выбора при получении итоговой картинки. Кому не нужна свобода в плане обработки, тот сканирует в лабе на норитсу.
Если кто-то считает, что CMS никона совпадает с стандартным sRGB, отсканируйте кадр с выключенной CMS и примените к двум копиям эти профили.
Re[LevC]:
Цитата:
от: LevC
Еще один пункт свободы выбора при получении итоговой картинки.

Итоговая картинка (для web и для печати) все равно будет подготовлена в sRGB, поэтому не очень понятно, о какой свободе вы говорите и какие ограничения в плане обработки имеете в виду. В свое время я "болел" идеей "более лучшего" изображения при работе с Adobe RGB, но, после изучения и понимания полного цикла подготовки изображения от сканирования до получения итогового результата (тут никак не обойтись без того, чтобы не вспомнить всуе Алексея Шадрина, который разобрал и разъяснил этот вопрос детально в своем курсе "Фундаментальная цветокоррекция изображений."), я понял всю бессмысленность этих телодвижений. Для желающих глубже изучить вопрос Nikon CMS - http://cdn-10.nikon-cdn.com/pdf/manuals/Scan4/NikonScan-4_CMS_en.pdf
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Я принципиально не заморачиваюсь обработкой фотографий. Всё равно результат даже после обработки не нравиться. Поэтому и снимаю на плёнку. Там вот другое дело!

Выходит Вы:
1. При съемке на негатив рассматриваете исключительно негативное изображение. Любое обращение (в том числе оптическое) - обработка.
2. При съемке на "технический" (т.е. изначально разработанный для сканирования) слайд (а таких большинство, все с надписью "professional") смотрите его только на проекторе или в лупу и радуетесь сдвигу всего в синее. Сканирование - это фу, обработка...

Вот люблю я принципиальных людей!
Re[kyerdna]:
Ваш процесс преобразования сырца в конечный продукт сугубо личное дело, главное чтобы самому нравилось. Я лишь сказал, что CMS никона вносит свои коррекции в цвет, зачастую не совпадающие с стандартным sRGB, и возможность делать выбор на данном этапе обработки для меня полезна.
Re[LevC]:
Не хочется рассуждать на уровне шаманства и предположений. Вы можете подтвердить ваши утверждения конкретными примерами?
Re[Sanych]:
Цитата:

от:Sanych
Выходит Вы:
1. При съемке на негатив рассматриваете исключительно негативное изображение. Любое обращение (в том числе оптическое) - обработка.
2. При съемке на "технический" (т.е. изначально разработанный для сканирования) слайд (а таких большинство, все с надписью "professional") смотрите его только на проекторе или в лупу и радуетесь сдвигу всего в синее. Сканирование - это фу, обработка...

Вот люблю я принципиальных людей!

Подробнее

Зачем всё доводить до абсурда? Хорошо, я напишу чуть более раскрыто, возможно вы не правильно меня поняли. Я не считаю нужным снимать на цифру, потому как она по моим личным ощущениям скучная и натуралистичная. Бытовуха одним словом. Её можно обработать, но это мало что изменит. Поэтому я если и снимаю на цифру, то лиш пустяки типа домашних застолий и предметку. Для чего либо более серьёзного она не годиться (ИМХО). С плёнкой ситуация принципиально иная. Я сканирую и всю цветокорекцию выполняю сразу же в среде НиконСкан. Там уже всё необходимое для этого есть, поэтому с обработкой во внешних редакторах вообще не занимаюсь, ибо это абсолютно лишняя операция (опять же ИМХО). Теперь понятно?
Re[Владимир Емельянов.]:
Теперь да.
Но сканируя пленку (в любой программе) Вы все равно применяете кривую пленки (выбранную и настроенную или дефолтную), кривую обращения для негатива (опять свою или дефолтную), возможно к-ты усиления в каналах и еще кучу параметров (напр. цветовые пространства, обсуждаемые тут же). Как это ни парадоксально - в гибридном процессе "цифры" едва ли не больше чем в цифровой съемке.
Для пробы - отсканируйте один кадр на двух разных сканерах с дефолтными установками их программ.
"Цвет пленки" - только ОДНА ИЗ нескольких характеристических кривых, последовательно используемых при переводе изображения от натуры на экран или бумагу...
Re[Sanych]:
Вспомился, опять же, Шадрин С: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Canon-VS-4x5Film.htm
Re[RockySpectrum]:
И причем здесь Шадрин? И при чем сравнение 4х5 с ФФ цифрой?
Re[Макар]:
Не удержался, купил таки я CoolScan V, ну как было не не купить, когда хороший человек продавал не дорого?

Кстати, теперь я буду продавать свой Nikon CoolScan IV, скоро объявления на авито и местных барахолках буду развешивать.
Может кому из местных ЧФКР надо? Пусть остаётся в нашей тусовке. Продам дешевле, чем продают кругом. Сканер рабочий в полной заводской упаковке.
Re[Макар]:
пишите мне в личку, я без сканера.
Re[Илья Парамыгин]:
Цитата:
от: Илья Парамыгин
И причем здесь Шадрин?


При том, что тут говорят о бездушности цифры и обработке, что плёнка выглядит интереснее. Всё дело в коррекции. Цифру корректировать надо меньше, чтобы добиться правдоподобности. Если с плёнки кадр выходит с характерной "ламповостью", то, на мой взгляд, это просто недоработанное технически изображение (я не говорю сейчас о зерне, а о цвете и контрастах).

Если говорить о цвете плёнки, то это, скорее, к слайду, где на плёнке уже, считай, полноценное изображение. Негатив надо корректировать. У негатива цвет - это или заваленность (легко корректируемая), или какой-то свой баланс в цветах (который скорректировать уже сложнее).

P.S.: Открыт любой критике; я наверняка многого не знаю и допускаю, что чего-то не понимаю.
Re[RockySpectrum]:
Конкретно в данной теме говорят о выборе сканера для узкой пленки )))
Re[LevC]:
Да, получилось небольшое отхождение от темы. Я просто хотел выразить своё мнение, когда увидел в беседе между Владимиром Емельяновым и Sanych рассуждения насчёт художественности плёнки и безынтересности цифры.
Re[RockySpectrum]:
Цитата:

от:RockySpectrum
Да, получилось небольшое отхождение от темы. Я просто хотел выразить своё мнение, когда увидел в беседе между Владимиром Емельяновым и Sanych рассуждения насчёт художественности плёнки и безынтересности цифры.

Подробнее

Я лиш выразил свою сугубо индивидуальную точку зрения. Но она сложилась на основе личного опыта пользования разной техникой, поэтому мнение окончательное и безапиляционное.
А вот если же вернуться к теме обсуждения, то стоит рассмотреть вариант качественной репродукционной установки на базе цифрокамеры. Можно сканировать. А можно и просто переснимать. Собственно почему нет? По сути что сканер, что цифрокамера, все они производят одну и ту же манипуляцию- оцифровывают изображение с плёнки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта