Тема закрыта

Светосильный объектив или вспышка?

Всего 157 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Sergey Taran]:
Цитата:

от:Sergey Taran
Но маленькая ГРИП хороша для съемки портрета, при том одиночного, а когда мама за ручку будет вести ребенка не факт что оба попадут в ГРИП, а если нужно снять нескольких сорванцов сидящих на скамейке в детсаду под углом к точке съемки?

Подробнее


вот об этом я и говорю. "поиграться" всмысле поэкспериментировать. на разных диафрагмах. это и даст понимание для чего нужна светосильная оптика. как управлять ГРИП и т.д.

а если нет желания экспериментировать, если устраивать будут снимки с кита в лоб. или ещё хуже захочется после кита купить 18-270.. то эти люди зря выкинули столько денег на зеркалку...
Re[Sergey Taran]:
Тема действительно интересная, и потому добавлю несколько слов от себя.
Вспышка, конечно же, необходима, но, в первую очередь, как вспомогательный инструмент. Именно ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ, - к основному, т.е. к фотоаппарату.
Умение грамотно подмечать и регистрировать естественный свет, как мастерство, шлифуется годами. И этого мастерства никакая вспышка не заменит. И ведь согласимся, что далеко не все из нас достигли в этом приемлемых высот (я лично не претендую).
Так вот: новичок, покупая в первом комплекте блиц, зачастую приобретает себе определённый технологический костыль, технологическую опору, которая призвана помочь лепить шедевры. Но где грань между "помоги" и "давай делай всё сама, - ведь за тебя деньги уплачены".
Большинство из нас достаточно ленивы, и, получив начальное образование (пусть даже это будет и институт), мало ведь кто занимается дальнейшим самообразованием.
Конечно же, можно возразить аргументом, что человек, купивший цифрозеркалку, - есть личность саморазвивающаяся и ищущая новые применения своим талантам. Но, положа руку на сердце, скажем себе честно "а сколько таких? - талантливых". Многие ведь покупают по той лишь причине, что у Пети есть, и у Васи есть, и у Саши есть, так пусть и у меня будет. Модно и прикольно.
Какие, блин в баню, правила классической композиции, и сюжетность? Креатив сегодня - это наше всё. Миллионы мегабайт мегамусора гуляет по инету: плоские как блины, выженные вспышкой лица, прости господи, портретируемых, ставшие уже классикой перекосы и завалы горизонтов, кислотные цвета, отсутствие мало-мальского смысла в демонстрируемом на общее обозрение (матершиной ведь тоже можно общаться). Даже выражение укоренилось "фоты на позыр". Удобная психология, между прочим: мол, и спрос с меня невелик. Повсеместная "лепиловка горбатого", и причём если на фоТЯГЕ пыха стоит, - круть неимоверная: перед нами настоящий хфатограф, блин.
Вспышка очень тонкий инструмент. Необходимо, как и в любом деле, научиться основным, базовым вещам (в первую очередь контролировать ЕСТЕСТВЕННЫЙ светотеневой рисунок), а потом покупай её себе на здоровье, но, как и про-технику, с пониманием, для чего, где и когда.
Поэтому вспышка нужна, но никак не на начальном уровне обучения, или же, если она есть, то использовать её по минимуму, когда без неё действительно не обойтись. Светосильный классический полтинник, или его аналоги, не вносят (в неумелых руках) таких непоправимых цветовых и световых искажений как вспышка, а заодно более грамотно обучает делить наблюдаемое пространство на планы. По жизни мы ведь очень редко подсвечиваем себе фонариком, да и художники вспышку не используют :D .
Немного сумбурно написал, но ничего личного, и всё, что выше, это сугубо МЛМ.
Re[Nikolay Alex]:
Цитата:
от: Nikolay Alex
Для многих достаточно простой фиксации события, и лишь некоторые стремятся сделать так, чтобы это выглядело красиво. И учиться этому надо именно с тандема камера+светосильный фикс в районе 50мм ЭФР.

Ага, пока буду учиться, все события пролетят мимо без фиксации :)
Re[Кола Бриньон]:
http://s001.radikal.ru/i193/1001/5e/4ff05b0c90f8.jpg
http://i075.radikal.ru/1001/58/0d3365eb5638.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1001/16/97af754bccb1.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1001/4d/7c6cf4e974d9.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1001/f3/c4f7769aab4c.jpg
http://s48.radikal.ru/i120/1001/d7/88d515d2b72a.jpg

Снято все со вспышкой. Где она там что убила и выжгла? И поверьте, света для фикса 1,8 там мне просто не хватило. Даже на ИСО 3200.
Re[Кола Бриньон]:
http://s004.radikal.ru/i208/1001/f3/4c8a491e72b8.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/1001/6b/40da5cf9d94f.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1001/5d/7251c98726f9.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1001/2c/a52c3e18293f.jpg
http://i082.radikal.ru/1001/06/01f54f60dbf0.jpg

Снято все со вспышкой
Re[Sergey Taran]:
Sergey Taran причисляет себя к начинающим? Я ведь написал про начинающих фотографов.
Re[Aникей Сковородкин]:
Цитата:
от: Aникей Сковородкин
Ага, пока буду учиться, все события пролетят мимо без фиксации :)
Пусть так. Но лучше иметь о событиях радужные воспоминания, чем если спустя годы кто-то глядя на свою фотографию скажет- ну и урод же я в детстве был...
Re[Sergey Taran]:
Цитата:
от: Sergey Taran
Снято все со вспышкой. Где она там что убила и выжгла? И поверьте, света для фикса 1,8 там мне просто не хватило. Даже на ИСО 3200.

+100

Побольше таких фото, чтобы народ увидел, что можно получить без камер и линз по цене малолитражки

ЗЫ Если бы Ъ добрался до этой темы, он бы обязательно предложил не снимат

Re[Sergey Taran]:
Sergey Taran
Хорошие , контрастные , резкие фото с насыщеными цветами. Я так и предпочитаю. А противники вспышек, пусть наслаждаються шумными серыми смазанными снимками, и сидят над каждой фоткой, пытаясь вытянуть тени и задавить шумы. Если нет возможности нормально снять без вспышки, нет смысла ставить из себя профи , любящего естественный свет! Берём , да пыхаем!
Re[Кола Бриньон]:
Нет, я уже "заканчивающий", но во втором примере света хватало снимать без вспышки, более того, его там на отдельных участках было столько, что как ни странно без вспышки я получал половину фото выжженой а половину недосвеченой. И никакой светосильный зум там не мог помочь.

http://s001.radikal.ru/i196/1001/6a/076ecaeae50e.jpg

Я это к тому что нужно все и то и другое.

Я ж не дурак. я вумный блин, как паравоз. Я залез в эту клетку, имея светосильную оптику, и давай клепать шедевры. После первого шедевра
http://s001.radikal.ru/i195/1001/cb/828e9a72457b.jpg
Я вылез, несмотря на старческий ревматизм и взял пыху.
Re[Sergey Taran]:
Никто не против блицев, но только там где они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны, а начинающему многих фотографических тонкостей пока не понять. Для многих слова "фотать" и "пыхать" стали синонимами.
Собственно говоря: мне глубоко по барабану кто, и что будет брать себе в НАЧАЛЬНЫЙ комплект фотооборудования. Я своё "резкое и безкомпромиссное" высказал.
Кстати я и против ревматизма у фотографов тоже могу выступить, причём очень легко. :D
Re[Кола Бриньон]:
Цитата:
от: Кола Бриньон
Кстати я и против ревматизма у фотографов тоже могу выступить, причём очень легко. :D

Выступать у нас все могут. Лечить вот никто не способен
Re[Sergey Taran]:
Цитата:

от:Sergey Taran
Ваши примеры хороши, но я сомневаюсь что начинающий фотограф будет снимать вторым пятаком. Да и подсвети вы сцену вспышкой на 1/128- 1/64 мощности, фото было бы куда лучше. Я имею ввиду первое. На двух вторых света за глаза.
А вот на первой мама уже не в фокусе

Подробнее



Вот мои примеры: тушка 350D + 50/1.8 II
без вспышки, свет от телевизора


без вспышки из RAW, свет лампочка


со вспышкой 580 EX II


вспышка бесусловно влияет на качество картинки и она необходима... тем более нынче любители хотят получать все сразу...
После 2-х лет съемки я приобрел вспышку, и качество картинки на мой взгляд у меня улучшилась... вспышка нужна.
Re[Кола Бриньон]:
И где, простите, мне зимним вечером "в первую очередь контролировать ЕСТЕСТВЕННЫЙ светотеневой рисунок"? Тащить в гости штатив и пару прожекторов, как тут некоторые предлагают? Или ждать естественного ББ с лампочек накаливания в перемешку с люминисцентными, задирая ИСО до ужасного шума?
Фикс + шатаив - комплект для съеки детишек для начинающего? Афигеть! Простите, если кого обидел.
Re[Sergey Taran]:
Цитата:
от: Sergey Taran
И я в сотый раз повторяю - я лично считаю что нужно иметь и фиксы светлые и вспышку и пользоваться ими в зависимости от ситуации....


Согласен с высказыванием, я сам себя считаю любителем-новичком, новичку нужна и вспышка и фикс, в зависимости от ситуации понадобится или первое или второе, а бывают ситуации когда нужно и то и другое... ИМХО, но ни кто не говорит новичку что фотография это доступное хобби, оно требует вложений....
Re[Sergey Taran]:
Большинство сообщений, я так понимаю, от владельцев ФФ и светосильной оптики. Приобретя пятака я тоже во многих случаях теперь могу обойтись без пыхи. Но советовать владельцу кропнутой камеры и китового объектива забыть про вспышку...
Большинство посетителей этого сайта хотят запечатлеть своих близких и какие-то домашние события. А им советы сыплются, как новичку ИДЕАЛЬНЫЕ снимки делать. А если ИДЕАЛЬНЫЕ не можешь, то пошёл нах и всё тут
Re[Sergey Taran]:
Недавно приобрел зеркалку 450d + фикс + вспышка. Опыт работы с этой камерой около 2-х недель. Так вот в помещении (квартира, боулинг-центр), "естественного" освещения никогда не хватает, даже при максимально возможной ( 1.8 ) диафрагме. Зато с помощью вспышки получаются хорошие снимки.
Еще не пришлось пожалеть о том, что сэкономив на тушке, (450d вместо 50d) я купил себе внешнюю вспышку.

Кстати начитавшись форумов, я думал, что светосилы 50/1.8, мне хватит для съемки практически в любых условиях.

До того, как приобрел вспышку, не знал, что ее направляют в потолок :) Поэтому сейчас с удовольствием экспериментирую с освещением ) В планах уже значится покупка второй (ведомой вспышки). Благо удалось узнать на практике, каких можно добиться интересных эффектов с двумя источниками освещения :)
Re[Sergey Taran]:
Угадайте, что здесь могло быть без вспышки??


Вот ещё
Re[Chinkin A]:
для такова достаточно накамерной)
вообще последнее время все больше и больше прользуюсь накамерной вспышкой и листом белой бумаги...
Re[Webtoo]:
Цитата:
от: Webtoo
Вот мои примеры: тушка 350D + 50/1.8 II
без вспышки, свет от телевизора
без вспышки из RAW, свет лампочка
со вспышкой 580 EX II


еще одно подтверждение, что полезно и то и другое. Я с Д700 продолжаю снимать со вспышкой, теперь в меньшем количестве чем раньше, но задачи иногда требуют большей ГРИП или совсем темно, так что без вспышки нельзя, если речь не о штучных шедеврах, а о необходимых фотографиях (репортаж, семейный альбом и др.).

Когда снимают без вспышки или только полтинником на кропе, то сознательно ограничивают выбор сюжетов. А оно надо?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта