от: Мамонт Дальский
Не, ну почему так грустно
Так что, как говаривал классик - учиться.... и так три раза
Ну так учитесь выражать свои мысли по поводу фотографий … «и так три раза».
от: Мамонт Дальский
Не, ну почему так грустно
Так что, как говаривал классик - учиться.... и так три раза
от:Genn
Ну вот для меня форма, внешний вид и есть выражение содержания, идеи. Первоначально форма и была тождественна понятию идеи. В случае «фото Моники» форма - и привлекательное лицо, и пятнистый халат, и совпадение цвета халата и кетчупа. Идея - смешение идей привлекательной женщины, клише сексуальной рекламы любого товара и тождества кетчупа на пицце и пятен халата. Отсюда возникает результат смешения этих идей.
Противоречия формы и содержания не наблюдаю, сорян.Подробнее
от: Genn
Ну так учитесь выражать свои мысли по поводу фотографий … «и так три раза».
от: сергей1978.23
Ты о какой-то другой фотографии говоришь, видимо.)
В любом случае, спасибо за мнение.
от: Genn
Нет, я считаю идею Л.Выготского ложной и не вижу ее воплощения в произведениях.)
от: сергей1978.23
Для этого и нужны обсуждения, "плюрализм мнений")
от: Мамонт Дальский
А вообще -то выделение определенных образов из многообразия , развертывание тех или иных событий так или иначе для индивидуума, выбор реакций случайны, как и все прочее в мире.
от: Genn
Нет, я считаю идею Л.Выготского ложной и не вижу ее воплощения в произведениях.)
от: сергей1978.23
Совпадение? Случайны? Не думаю)
Выбором индивидуумов давно научились управлять.
от: сергей1978.23
Данная "проблема" для 2025 года - всего лишь декларация очевидного. .
от: Мамонт Дальский
Да все гораздо сложнее.
Реальность мышления многомерна, подходы многомерны, мир каждого мыслительного процесса объемен.
от:сергей1978.23
Да везде. В ВК много профильных тем , сайт Фотографер, СХФР, анонсы выставок, конкурсов и т.п.
Здесь ставят в пример "девочек из Инсты", в других местах показатель - выставки, награды, фотографическое обучение.
Вот то, "как и чему у нас учат", на основе анализа работ "выпускников", меня заставляет задумываться всё чаще и чаще.Подробнее
от:сергей1978.23
Это если мыслительные процессы не ограничиваются стереотипами. Стереотипное мышление (и поведение) - то, что помогало выживать человечеству на определённом этапе своего социального развития и социальной эволюции как элемент эффективности коллективного взаимодействия - сегодня в основном используется в качестве инструмента управления и контроля (всё более и более всеобъемлющего). Для решения социальных задач уже не требуется "многомерности мышления". Все варианты ответов уже "про-транслированы" в многочисленных "симуляциях действительности", начиная от детских игр и заканчивая "реалити-шоу". Индивид тупо выбирает, как в тесте, между "а", "б", "с", "д" соответственно усвоенным социальным ролям и "рекомендациям". И "правильные ответы" поощряются социумом (вознаграждение). В этом смысле все мы - "собаки Павлова".
Творчество, НМВ, не должно дублировать этот "социальный опыт". Отражать - да, дублировать - нет.Подробнее
от: Genn
А что актуально и неочевидно в 2025 году? Какие процессы коллективного бессознательного надо бы отражать современному искусству в том числе и с помощью медиа фотографии?
от:Полный Кадр
Выскажу непопулярную мысль, но современное как было там так и будет там. Тут нечего смотреть. Тут - максимум всё те же "передвижники", та же пенька и икра на продажу туда. Адаптированные к веку нынешнему, они будут выглядеть иначе и иначе называться, но это будут они. Чтобы оно, современное, было и тут, чтобы возникли свой "бубновый валет", да и наше вывезти туда, ждём новых Дягилева, Щукина и Морозова. А пока Сечин с Миллером. При этом неважно, чей портрет в газете на всю полосу и какой год на дворе. Этот маятник был всегда и будет всегда. И новый Дягилев будет и новый Ларионов тоже будет.Подробнее
от: сергей1978.23
Сфера творчества сегодня - массовая площадка для трансляции идей и ценностей. Которая всё больше и больше сводится к медиаэффектам.
от: сергей1978.23
Поэтому я выше говорил о том "чему и как учат". Учат "быть похожими на..."
от:Genn
И тут большой вопрос спрятался.
Сегодня активно развивается искусственный интеллект. Он значительно ускоряет процессы логического мышления. Делает ли он не нужным рациональное логическое мышление у человека, примерно как навыки счета в столбик и логарифмическую линейку? Не в этом ли причина взлета внимания к эмоциональной сфере и чувствам человека? А может он и литературное сочинительство отправит на свалку и люди будут визуально общаться с помощью изображений?Подробнее
от:Genn
И тут большой вопрос спрятался.
Сегодня активно развивается искусственный интеллект. Он значительно ускоряет процессы логического мышления. Делает ли он не нужным рациональное логическое мышление у человека, примерно как навыки счета в столбик и логарифмическую линейку? Не в этом ли причина взлета внимания к эмоциональной сфере и чувствам человека? А может он и литературное сочинительство отправит на свалку и люди будут визуально общаться с помощью изображений?Подробнее