Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4848 сообщ. | Показаны 3601 - 3620
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
А почему этот вывод тебя печалит?

Он меня печалит тем, что  находится всё больше и больше поводов не связывать своё творчество с понятием "современное искусство". Точнее, современное массовое искусство.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Он меня печалит тем, что  находится всё больше и больше поводов не связывать своё творчество с понятием "современное искусство". Точнее, современное массовое искусство.

Так не связывай.
И свобода тебя встретит радостно у входа.
И благодарные потомки,а потом их потомки
воздвигнут тебе памятник нерукотворный, где будешь изображен стоящим в печали.
И на памятнике будет написано
Какой печал мне душу коверает
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Он меня печалит тем, что  находится всё больше и больше поводов не связывать своё творчество с понятием "современное искусство". Точнее, современное массовое искусство.

А что на практике будет означать решение о несвязывании своего творчества с понятием совриск? 
Это изменит твое творчество или твои оценки чужого творчества? 

Вот у меня вызывает отторжение творчество Ю.Воробьевой, например, хотя эстетически привлекательно. (
RE[сергей1978.23]:
Приведу два примера современного искусства.

Первый - https://www.photographer.ru/gallery/248.htm
Видно, что у автора есть бэкграунд в фотографии, что она знает, как работать с цветом (цветовыми пятнами), чтобы фотографии привлекли внимание даже на уровне "превьюшек" (издалека). На этом уровне у меня, например, возникли ассоциации с лакированными чёрными шкатулками с цветами, цветовыми композициями. Размер самих работ большой и при ближайшем рассмотрении - пройдя от "шкатулки" к рассматриванию деталей - у зрителя создаётся этот "вау-эффект" - то, что казалось "красивой картинкой", на самом деле - мусор и испорченная еда (про оригинальность подобной подачи говорить не буду, ибо это не самая насущная проблема, НМВ). Казалось бы, задача автора решена - привлечь внимание. НО, привлекла ли она внимание к ПРОБЛЕМЕ, которая формирует контекст работы - "Культура потребления современной цивилизации стала экологической проблемой. Человечество производит огромное количество мусора, тем более часть его пригодна для использования, который является гетерогенной смесью, способной оказывать отрицательное антропогенное воздействие на природу"? Будет ли задумываться зритель о "потреблении и его последствиях" после того, как он пофоткает на телефон фотографии и себя на фоне этих фотографий, перейдя потом к просмотру других работ (смоделирован контекст выставки)? Или он забудет о "посыле" через 3 минуты, вспоминая лишь "красивую картинку" (шкатулку, которая пуста)?
Плюсы данной работы - в форме (реализации), которая привлекает внимание. Минусы - в том, что на этой форме всё и заканчивается. Зрителю предлагается достаточно простая трактовка, которая не требует каких-либо усилий, чтобы "считать контекст". "Эта работа из "мусора", которая про то, как "человеческий мусор" воздействует на природу, "мусорить" - плохо". И сегодня подобная подача "современного искусства" - тренд. Многослойность смыслов отсутствует, как ненужная деталь во взаимодействии со зрителем-потребителем. В "банане на скотче", в этом плане, их (смыслов) гораздо больше.
Второй - я к нему уже обращался в одной из тем на форуме - он не менее показателен. Когда я эту фотографию сам увидел на форуме с месяц назад (Андрей "Полный Кадр" публиковал её в теме про цвет) и когда я его "прочитал", я испытал очень сильные чувства (чувство зависти - одно из них).
Вот эта фотография -  фото Моники Беллуччи, 1995г, автор Беттина Реймс


На первый взгляд - это обычное для того времени изображения секс-символа Моники в соответствующем антураже - призывный взгляд на зрителя, палец касается губ, бутылка кетчупа в руке, как фаллический символ, т.е. всё, как зритель любит, на что он "клюёт". Восприятию изображения помогает отлично подобранный цвет фона и цвета переднего (основного) плана. Это один смысл, верхний слой.
Если разобрать композиционную составляющую, то решение, которое применила автор, то проявляется другой слой-смысл.
Первое, что мне бросилось в глаза после "считывания верхнего слоя" - подобие цветов кожи Моники и её платья с цветами тарелки спагетти с кетчупом. Данное цветовое подобие уводит смысл в совсем иную, противоположную сторону. Таким цветовым решением автор подчеркивает сходство между образом Моники и тарелкой с едой, скажу больше, ставит между ними знак равенства. Автор таким простым приёмом (цветовое подобие) побуждает к восприятию образа секс-символа Моники Беллуччи, как популярный (повседневный) продукт потребления. И тогда работа звучит как достаточно жёсткая критика "мужского мира", как обвинение в сексуальной объективации женщин, которая стала повседневностью в этом мире. Что для 1995 года, НМВ, достаточно смелО. И очень сильнО. Автор взяла типичный социальный шаблон, "штамп" и сделала из него манифест, обличающий общество. Смысл здесь выходит (даже выстреливает) далеко за рамки "формы".
На меня эта фотография повлияла так, что не отпускает уже длительное время.)
Что в приведённых примерах считать искусством - воля зрителя.


RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
А что на практике будет означать решение о несвязывании своего творчества с понятием совриск? 
Это изменит твое творчество или твои оценки чужого творчества? 

Вот у меня вызывает отторжение творчество Ю.Воробьевой, например, хотя эстетически привлекательно. (

Подробнее

Мы с тобой практически синхронно об одном и том же) Просто я дольше писал) Сегодняшние ночные размышления были основаны во многом на просмотре её серии на Фотографере.
На практике - я буду и дальше "гнуть свою линию". Но уже без оглядки на "тренды в совриске".
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:

от:Мамонт Дальский
Так не связывай.
И свобода тебя встретит радостно у входа.
И благодарные потомки,а потом их потомки
воздвигнут тебе памятник нерукотворный, где будешь изображен стоящим в печали.
И на памятнике будет написано
Какой печал мне душу коверает

Подробнее

Памятники сегодня воздвигают своими руками) Не дожидаясь потомства))
RE[Полный Кадр]:
Цитата:
от: Полный Кадр
а где ты смотришь, то, что называют-назначают?

Да везде. В ВК много профильных тем , сайт Фотографер, СХФР, анонсы выставок, конкурсов и т.п. 
Здесь ставят в пример "девочек из Инсты", в других местах показатель - выставки, награды, фотографическое обучение.
Вот то, "как и чему у нас учат", на основе анализа работ "выпускников", меня заставляет задумываться всё чаще и чаще.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23

Автор таким простым приёмом (цветовое подобие) побуждает к восприятию образа секс-символа Моники Беллуччи, как популярный (повседневный) продукт потребления. И тогда работа звучит как достаточно жёсткая критика "мужского мира", как обвинение в сексуальной объективации женщин, которая стала повседневностью в этом мире. Что для 1995 года, НМВ, достаточно смелО. И очень сильнО. Автор взяла типичный социальный шаблон, "штамп" и сделала из него манифест, обличающий общество. Смысл здесь выходит (даже выстреливает) далеко за рамки "формы".

Подробнее

А где здесь критика то? Есть констатация факта что секс есть часть культуры потребления. Ну так Х.Хеффнер в 1953 году начал издавать журнал с фотографиями Playboy как инструмент изменения культуры общества. В 1968 году у них это дело победило. «В Советском Союзе секса нет» заявит позже какая то «комиссарша» на телевидении.

Критика здесь в чем? Манифест в чем? (Проблема в чем?) На мой взгляд это хорошее документирование культуры современного «западного» общества. Констатация факта.

RE[сергей1978.23]:
Изобилие
Фотопроект Ю.Воробьевой


«В процессе развития в XVII веке такого жанра живописи, как натюрморт, работы художников не просто демонстрировали предметы быта, а часто несли и философско-нравоучительный смысл.»

Натюрморт, если очень грубо, развивался в Голландии, в стране победившего кальвинизма в период «малого ледникового периода».  Реки и каналы замерзали, бюргеры катались на коньках и фрукты были атрибутом богатой и недоступной жизни.  Бюргеры смотрели на фрукты на картинах и мечтали о будущей райской жизни, которая воспоследует им как избранным.

Действительно, отличительной чертой современного победившего общества свободного рыночного изобилия является перепроизводство.  Пусть лучше будет возможность купить и желающий купит, чем он уйдет с неудовлетворенным спросом к другому и перестанет ходить сюда вообще.  Альтернатива - пустые полки в магазинах с консервированным березовым соком.

Натюрморт из испорченных и просроченных продуктов показывает привлекательную оболочку и испорченную сущность продуктов.  Фактически ставится вопрос о противоречии формы и содержания.  Привлекательно то, что плохо.

«Культура потребления современной цивилизации стала экологической проблемой. Человечество производит огромное количество мусора, тем более часть его пригодна для использования, который является гетерогенной смесью, способной оказывать отрицательное антропогенное воздействие на природу.»

Культура потребления современной цивилизации свободного рынка действительно стала проблемой.  Хуманы слишком увлеклись потреблением продуктов и расходуют природные ресурсы, часть которых невосполнима.  А упаковка наносит вред природной среде и самим хуманам.  (А еще ученые считаю, что планета перенаселена.)

Меня в этом проекте отталкивает то, что изображается плохое и оно, будучи сфотографированным, становится красивым и хорошим.  «Эстетика — мать этики.» (с И.Бродский)  Но внимательный разбор изображения заставляет задуматься, провоцирует размышления  — значит проект сработал. Оказывается, что проект вышел за рамки массовой культуры, доступной «зрителю с мороза». 

Возникает осознание шаблона восприятия совриска.  Надо зафиксировать факт отторжения произведения, а затем рефлексировать и анализировать причины возникновения отторжения и его последствия. В результате размышлений может возникнуть понимание проблемы, о которой рассказывается таким «диалектическим» языком.

Это явно не «вау» эффект.  Тут размышлять надо.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
А где здесь критика то?  Есть констатация факта что секс есть часть культуры потребления. Ну так Х.Хеффнер в 1953 году начал издавать журнал с фотографиями Playboy как инструмент изменения культуры общества.  В 1968 году у них это дело победило.  «В Советском Союзе секса нет» заявит позже какая то «комиссарша» на телевидении.
     
Критика здесь в чем?  Манифест в чем?  (Проблема в чем?) На мой взгляд это хорошее документирование культуры современного «западного» общества.  Констатация факта.

Подробнее

Критика потребительского отношения к женщине, поощряемое обществом в виде стереотипов. В нашем случае - изобразительного клише.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Изобилие
Фотопроект Ю.Воробьевой


«В процессе развития в XVII веке такого жанра живописи, как натюрморт, работы художников не просто демонстрировали предметы быта, а часто несли и философско-нравоучительный смысл.»

Натюрморт, если очень грубо, развивался в Голландии, в стране победившего кальвинизма в период «малого ледникового периода».  Реки и каналы замерзали, бюргеры катались на коньках и фрукты были атрибутом богатой и недоступной жизни.  Бюргеры смотрели на фрукты на картинах и мечтали о будущей райской жизни, которая воспоследует им как избранным.

Действительно, отличительной чертой современного победившего общества свободного рыночного изобилия является перепроизводство.  Пусть лучше будет возможность купить и желающий купит, чем он уйдет с неудовлетворенным спросом к другому и перестанет ходить сюда вообще.  Альтернатива - пустые полки в магазинах с консервированным березовым соком.

Натюрморт из испорченных и просроченных продуктов показывает привлекательную оболочку и испорченную сущность продуктов.  Фактически ставится вопрос о противоречии формы и содержания.  Привлекательно то, что плохо.

«Культура потребления современной цивилизации стала экологической проблемой. Человечество производит огромное количество мусора, тем более часть его пригодна для использования, который является гетерогенной смесью, способной оказывать отрицательное антропогенное воздействие на природу.»

Культура потребления современной цивилизации свободного рынка действительно стала проблемой.  Хуманы слишком увлеклись потреблением продуктов и расходуют природные ресурсы, часть которых невосполнима.  А упаковка наносит вред природной среде и самим хуманам.  (А еще ученые считаю, что планета перенаселена.)

Меня в этом проекте отталкивает то, что изображается плохое и оно, будучи сфотографированным, становится красивым и хорошим.  «Эстетика — мать этики.» (с И.Бродский)  Но внимательный разбор изображения заставляет задуматься, провоцирует размышления  — значит проект сработал. Оказывается, что проект вышел за рамки массовой культуры, доступной «зрителю с мороза». 

Возникает осознание шаблона восприятия совриска.  Надо зафиксировать факт отторжения произведения, а затем рефлексировать и анализировать причины возникновения отторжения и его последствия. В результате размышлений может возникнуть понимание проблемы, о которой рассказывается таким «диалектическим» языком.

Это явно не «вау» эффект.  Тут размышлять надо.

Подробнее

Другой вариант трактовки - почему нет?
Для меня у Воробьёвой никакого отторжения формы нет. Для меня там нет ничего, кроме формы. Размышления не уходят дальше прямой констатации "проблемы" ("констатации факта"). Это не очень интересно. Показать "пороки общества" через "красоту изображения", равно как и через "уродство изображения" - очень старый приём.
Реймс, КМК, пошла дальше (глубже), а Воробьёва - нет.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Изобилие
Фотопроект Ю.Воробьевой


Действительно, отличительной чертой современного победившего общества свободного рыночного изобилия является перепроизводство.  Пусть лучше будет возможность купить и желающий купит, чем он уйдет с неудовлетворенным спросом к другому и перестанет ходить сюда вообще.  Альтернатива - пустые полки в магазинах с консервированным березовым соком.

Культура потребления современной цивилизации свободного рынка действительно стала проблемой.  Хуманы слишком увлеклись потреблением продуктов и расходуют природные ресурсы, часть которых невосполнима.  А упаковка наносит вред природной среде и самим хуманам.  (А еще ученые считаю, что планета перенаселена.)

Подробнее

Данная "проблема" для 2025 года - всего лишь декларация очевидного. "Мусорное искусство" - это уже давно не "критика", вернее давно уже освоенная "критика", которая приносит "дивиденды" не в виде размышлений, а в виде цитируемости, посещаемости, упоминаний в духе "Вау!"
В этом плане инсталляции работают гораздо эффективнее.
RE[сергей1978.23]:
У Выготского  "в основе художественного произведения лежит борьба, столкновение формы и содержания".
Он может быть и не авторитетом в этом вопросе применительно к фотографии, но его подход я разделяю.
Для меня, у Рейс это борьба присутствует. У Воробьёвой - нет.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
А что на практике будет означать решение о несвязывании своего творчества с понятием совриск? 
Это изменит твое творчество или твои оценки чужого творчества? 

Вот у меня вызывает отторжение творчество Ю.Воробьевой, например, хотя эстетически привлекательно. (

Подробнее

Не, ну почему так грустно
Ярко, весело, задорненько.
Есть уверенность в завтрашний день
Насколько я знаю, мышление устроено таким образом, что в качестве реакции на нечто, оно вырабатывает мысль в определенном ключе, основываясь на определенной предпосылке, опыте, тем самым отрезая возможность для рождения всем иным возможным альтернативам как предпосылок и дальнейшего хода мысли, так и самого подхода. Но возможно научиться мыслить иначе.
Так что, как говаривал классик - учиться.... и так три раза
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23

Для меня, у Рейс это борьба присутствует.

А Рейс это кто? Напомни, пожалуйста и опиши — как это понимаешь.

RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
У Выготского  "в основе художественного произведения лежит борьба, столкновение формы и содержания".
Он может быть и не авторитетом в этом вопросе применительно к фотографии, но его подход я разделяю.

Подробнее

А как ты понимаешь «столкновение формы и содержания»?
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
А Рейс это кто? Напомни, пожалуйста и опиши — как это понимаешь.

Реймс, опечатался, автор фото Моники.
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
А как ты понимаешь «столкновение формы и содержания»?

На примере "фото Моники" уже писал. Форма - клише "секси гёрл", содержание - женщина, как продукт потребления. Столкновение формы и содержания "переворачивает мир".
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:

от:Мамонт Дальский

Насколько я знаю, мышление устроено таким образом, что в качестве реакции на нечто, оно вырабатывает мысль в определенном ключе, основываясь на определенной предпосылке, опыте, тем самым отрезая возможность для рождения всем иным возможным альтернативам как предпосылок и дальнейшего хода мысли, так и самого подхода. Но возможно научиться мыслить иначе.

Подробнее

Для этого и нужны обсуждения, "плюрализм мнений")
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
На примере "фото Моники" уже писал. Форма - клише "секси гёрл", содержание - женщина, как продукт потребления. Столкновение формы и содержания "переворачивает мир".

Ну вот для меня форма, внешний вид и есть выражение содержания, идеи. Первоначально форма и была тождественна понятию идеи.  В случае «фото Моники» форма - и привлекательное лицо, и пятнистый халат, и совпадение цвета халата и кетчупа.  Идея - смешение идей привлекательной женщины, клише сексуальной рекламы любого товара и тождества кетчупа на пицце и пятен халата. Отсюда возникает результат смешения этих идей. 

Противоречия формы и содержания не наблюдаю, сорян. 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта