Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4821 сообщ. | Показаны 3361 - 3380
RE[сергей1978.23]:
По поводу «довлеющей идеи», раз автор этого тезиса не посчитал нужным его объяснять, выскажу свою точку зрения. 

Речь может идти о противопоставлении коллективистского и индивидуалистского мировоззрений.  Вот водовоз бравирует тем, что делает нужные  трём человекам фотки с баскетбольных соревнований. Игроки посмотрят на себя и порадуются. И это хорошо, правильно, соответсвует религиозным догмам.  А Сергей делает фотографии для себя, он такой индивидуалист и ставит личное выше общественного. Надо ему сделать больно. 

Вопрос можно сформулировать шире — должно ли современное актуальное фотографическое искусство принадлежать простому народу?  Должен ли простой и необразованный зритель «с мороза» (это термин) понимать содержание показанных ему фотографий (и других картинок)?   

Вопрос не такой простой, так как в России (и Америке)  осуществляется «популистский» поворот в сторону простолюдинов и традиционных ценностей, и индивидуализм  уже не в моде, но ещё не осуждается повсеместно.  Может пора  современное актуальное фотоискусство двигать в другом направлении? 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
По поводу «довлеющей идеи», раз автор этого тезиса не посчитал нужным его объяснять, выскажу свою точку зрения. 

Речь может идти о противопоставлении коллективистского и индивидуалистского мировоззрений.  Вот водовоз бравирует тем, что делает нужные  трём человекам фотки с баскетбольных соревнований. Игроки посмотрят на себя и порадуются. И это хорошо, правильно, соответсвует религиозным догмам.  А Сергей делает фотографии для себя, он такой индивидуалист и ставит личное выше общественного. Надо ему сделать больно. 

Вопрос можно сформулировать шире — должно ли современное актуальное фотографическое искусство принадлежать простому народу?  Должен ли простой и необразованный зритель «с мороза» (это термин) понимать содержание показанных ему фотографий (и других картинок)?   

Вопрос не такой простой, так как в России (и Америке)  осуществляется «популистский» поворот в сторону простолюдинов и традиционных ценностей, и индивидуализм  уже не в моде, но ещё не осуждается повсеместно.  Может пора  современное актуальное фотоискусство двигать в другом направлении? 

Подробнее

Концепция "искусства, понятного каждому" объединяет массы. И нужно отметить, очень эффективно. В этом смысле его роль неоспорима. Другой вопрос кто и как этим пользуется. А пользуются этим в первую очередь представители фотобизнеса (это если не брать в расчёт власть, потому как это её основная функция - управление, консолидация социума в контексте определённых ценностей).
И вот со стороны фотобизнеса и околофотографических соообществ, тем или иным образом обслуживающих интересы бизнеса, эта концепция, НМВ, продвигается очень агрессивно, загоняя творчество в рамки "успешного успеха", делая его заложником бизнес-планов и стратегий по развитию бизнеса. Мой уход в "индивидуальность" обусловлен в т.ч. и этим (как внешним фактором).
"Традиционные ценности" сейчас неплохо продаются, в плане триггера для привлечения внимания. И этим уже какое-то время успешно пользуются все, кому не лень. И вот здесь нужно понять, что является "традиционными ценностями" для фотосообщества, в первую очередь отечественного. И как бы ни считал финский Сергей и подобные ему, здесь нужно учитывать не политическую кенъюнктуру, а именно социо-культурную. И, кмк, массовое увлечением пикториализмом и старыми техниками создания и печати фотографий - это один из вариантов освоения "традиционности".
Другие варианты - продвижение идей "красоты и красивости", как основной функции фотографии.
Само по себе это не плохо, если бы в современных реалиях успех и зароботок не ставился во главу угла, развивая эти практики не "вглубь", а "вширь", создавая не преемственность, как таковую, а обёртку фантика, на которую клюёт потребитель.
По поводу того, куда двигать - вопрос сложный. Тут важно, КАК.
RE[сергей1978.23]:
Так в том то и дело, что «успешный успех» и продажи ставились во главу угла в условиях торжества индивидуализма.  Тот же Финский Сергей пытается со своими отпечатками встроиться в эту систему.  Но разворот наметился (ещё не завершён) в сторону от «купли-продажи».  Будет ли он завершён — можно только предполагать.  Одно можно твёрдо сказать — финансовый успех из фотографии будет выведен за скобки.  
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Так в том то и дело, что «успешный успех» и продажи ставились во главу угла в условиях торжества индивидуализма.  Тот же Финский Сергей пытается со своими отпечатками встроиться в эту систему.  Но разворот наметился (ещё не завершён) в сторону от «купли-продажи».  Будет ли он завершён — можно только предполагать.  Одно можно твёрдо сказать — финансовый успех из фотографии будет выведен за скобки.  

Подробнее

Если так, то это вселяет надежду.
RE[сергей1978.23]:
Стоит подумать о ценностях и содержании. 
RE[сергей1978.23]:
С точки зрения содержания у меня мысли крутятся вокруг гармонии и любопытства.
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
С точки зрения содержания у меня мысли крутятся вокруг гармонии и любопытства.

Любопытство - это характерная особенность творческого подхода к деятельности.
Стремление к гармонии, по моему глубокому убеждению, лежит в основе творчества.
Так что ты недалёк от истины)
RE[сергей1978.23]:
В фотографии есть своя уникальная форма любопытства. А как это будет выглядеть сфотографированным?  Хотя соседняя тема про Фото из путешествий очень хорошо удовлетворяет любопытство. 

А гармония…. Насколько помню, красота пришла на место гармонии недавно.  Гармония — ближе к традиции до-модерна. 
RE[сергей1978.23]:
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
В фотографии есть своя уникальная форма любопытства. А как это будет выглядеть сфотографированным?  Хотя соседняя тема про Фото из путешествий очень хорошо удовлетворяет любопытство. 

А гармония…. Насколько помню, красота пришла на место гармонии недавно.  Гармония — ближе к традиции до-модерна. 

Подробнее

"Красота" - это более понятное и воспринимаемое
(простое), нежели "Гармония". Поэтому и более эксплуатируемое.
RE[сергей1978.23]:
 
Тьфу, тьфу, тьфу – чоб не сглазить (спасибо за пожелание).
Я сейчас на пeнсии и уже давно, но пoдрабатываю понемногу.
На полную катушку работал до семидесяти. Ремонт, проверка промэлектроники. Сам понимаешь: был бы профаном – не держали бы до стольких лет и не предлагали бы дальше работать.
Сейчаc вожу людей. Как таких водил проверяют – даже тебе должно быть ясно.
Это – не маленькая „газель“ даже 
Траншеи – это хобби, чоб форму не терять. Можешь на страничку ко мне заскочить: там относительно новая моя себяшка (почти предвидел развитие событий).
 
Так то, ребята, это всё так.
Правда к бизнесу мои „творения“ – никаким боком.
Это в основном ведь тоже – для сэбэ, как и у Сергея.
 
Насчёт морозов.
Вот приводятся имена художников и т.п.
Фотографию, оказывается, и вы прекрасно понимаете и в ней хорошо разбираетесь.
Но ведь без слёз (то ли - от смеха, то ли – от жалости) на эти ваши работы не то, что водовозу (зачем на прямые то оскорбления переходить таким „культурным и образованным"?), но и всем действительно фотографам смотреть невозможно.
 
Как бы вы не прикрывались с умным видом, что это и есть „настоящее искусство“.
Был когда то „коммунизм нищеты“.
А у вас – „искусство нищеты“.
Потому, что фотография – это не только примитивнейшим образом вами исполненные „фото со смыслом“.
Которые делаются мимоходом, на коленке, а потом притягивается за уши "смысл".
Но одним то смыслом искусства в фото не поднимешь.
Есть, конечно, исключения, но это – явно не про вас.
RE[Auswanderer]:
Цитата:

от:Auswanderer
 
Тьфу, тьфу, тьфу – чоб не сглазить (спасибо за пожелание).
Я сейчас на пeнсии и уже давно, но пoдрабатываю понемногу.
На полную катушку работал до семидесяти. Ремонт, проверка промэлектроники. Сам понимаешь: был бы профаном – не держали бы до стольких лет и не предлагали бы дальше работать.
Сейчаc вожу людей. Как таких водил проверяют – даже тебе должно быть ясно.
Траншеи – это хобби, чоб форму не терять. Можешь на страничку ко мне заскочить: там относительно новая моя себяшка (почти предвидел развитие событий).
 
Так то, ребята, это всё так.
Правда к бизнесу мои „творения“ – никаким боком.
Это в основном ведь тоже – для сэбэ, как и у Сергея.
 
Насчёт морозов.
Вот приводятся имена художников и т.п.
Фотографию, оказывается, и вы прекрасно понимаете и в ней хорошо разбираетесь.
Но ведь без слёз (толи - от смеха, толи – от жалости) на эти ваши работы не то, что водовозу (зачем на прямые то оскорбления переходить таким „культурным и образованным"?), но и всем действительно фотографам смотреть невозможно.
 
Как бы вы не прикрывались с умным видом, что это и есть „настоящее искусство“.
Был когда то „коммунизм нищеты“.
А у вас – „искусство нищеты“.
Потому, что фотография – это не только примитивнейшим образом вами исполненные „фото со смыслом“.
Которые делаются мимоходом, на коленке, а потом притягивается за уши "смысл".
Но одним то смыслом искусства в фото не поднимешь.
Есть, конечно, исключения, но это – явно не про вас.

Подробнее

Очень бы хотелось услышать от тебя, что есть "настоящее искусство" и почему ты приписываешь мне (нам, кому это, "нам", кстати?) это понятие. Найди сообщение в этой теме, где я говорю о своих работах, как "настоящем искусстве"?
Вот и выходит, что твоё мнение, ничем не аргументированное, кроме "не нравится", это и есть мнение обывателя ("с мороза"). А учитывая твои личные чувства ко мне, твоё мнение ещё более обесценивается. Но ты продолжай, мне тоже бывает скучно.
RE[сергей1978.23]:
Ты стал ещё забывчивее, чем был ранее.
Рановато что то деменц подкрадывается к тебе (по роду работы сталкиваюсь с такими людьми и могу примерно оценить и твоё состояние).
 
Если что то забыл, то сам и ищи, в этом я тебе не помошник.
 
Кто „вы“?
Да прочитай хоть твоего „высокообразованного“ хама – коллегу, который уже не находит ничего другого.
 
Чувства у меня – нормальные, не утрируй.
И, если бы вы вели себя не по-хамски первыми, не троллили, то и ответы бы мои были бы соответсвенными.
 
PS
 
Ещё раз – для танкистов: ничего искать я для вас не буду.
Всё равно: броня крeпка – не достучаться.
Пробовал.
Оставляете вопросы без ответов (т.е. просто не можете из них вывернутся), перескакиваете с одного на другое (т.е. путаете мягкое с тёплым) и т.д.
 
Пауза. Продолжение – в перерыве.

PPS
И, если уж на то пошло: где я написал точно именно так,  как ты утверждаешь – „не нравятся“?
RE[Auswanderer]:
Цитата:

от:Auswanderer
Ты стал ещё забывчивее, чем был ранее.
Рановато что то деменц подкрадывается к тебе (по роду работы сталкиваюсь с такими людьми и могу примерно оценить и твоё состояние).
 
Если что то забыл, то сам и ищи, в этом я тебе не помошник.
 
Кто „вы“?
Да прочитай хоть твоего „высокообразованного“ хама – коллегу, который уже не находит ничего другого.
 
Чувства у меня – нормальные, не утрируй.
И, если бы вы вели себя не по-хамски первыми, не троллили, то и ответы бы мои были бы соответсвенными.
 
PS
Ещё раз – для танкистов: ничего искать я для вас не буду.
Всё равно: броня крeпка – не достучаться.
Пробовал.
Оставляете вопросы без ответов (т.е. просто не можете из них вывернутся), перескакиваете с одного на другое (т.е. путаете мягкое с тёплым) и т.д.
 
Пауза. Продолжение – в перерыве.

Подробнее

Пустое, вызванное чувствами, балабольство.
Чувства у тебя есть, но знаний по теме - нет. И судя по всему - не предвидится. Что ты там про профанство писал?
RE[сергей1978.23]:
Как говоится: что и требовалось доказать.
 
Балабольство то как раз с вашиx сторон. 
У меня то хоть фотки есть, которые ты не сможешь повторить.
Я то твои – на раз повторю.
Вот и всё.
Приплыли.
И последнее, т.к. – не в коня корм, как бы мне скучно не было, но бросать горох об стенку…
 
Вы с Кроком не раз признавались (далеко ходить не надо), что не можете облечь в „правильные“ слова (словарный запас в этой области невелик, „високоинтеллигентные, вы наши, „висооокообразованные“?) чувства свои и мысли.
И при этом у вас хватает (xxx – сам подберёшь по смыслу) критиковать других людей co своим косноязычеем, „представители элиты искусства“?
А скромнее быть?
 
Я уже упомянул, что в предыдущей моей деятельности я ремонтировал промэлектронику.
Представь себе, что было бы, если бы я знал хорошо в теории как работает тот или иной процессор, контроллер, но не мог бы определить на плате: что и как неисправно? Кому это было бы нужно (т.е. моя такая деятельность)?
Это – просто реальность жизненнaя, а не эфемерная в игрушке под названием фотору.
 
Щеголять знаниями теоретическими т.е. художники, фотографы, имена, что то читать о них и даже видеть их работы или копии – это одно.
Самому ничего похожего близко ни на йоту не сделать – вот это и есть балабольство. 
Пустышка.

Я более практик (жизнь заставила).
 
RE[Auswanderer]:
Цитата:

от:Auswanderer
Как говоится: что и требовалось доказать.
 
Балабольство то как раз с вашиx сторон. 
У меня то хоть фотки есть, которые ты не сможешь повторить.
Я то твои – на раз повторю.

Подробнее

Ну, повтори)))
Балабол
RE[сергей1978.23]:
Будем последовательны: сначала – ты (и по тексту и по уважению – ты вслед за Кроком на хамствo перешёл, т.е. сказать по существу уже больше нечего?)
 
Оставайся тогда со своими котами, мусорками и Кроком.
RE[Auswanderer]:
Цитата:

от:Auswanderer
Будем последовательны: сначала – ты (и по тексту и по уважению – ты вслед за Кроком на хамствo перешёл, т.е. сказать по существу уже больше нечего?)
 
Оставайся тогда со своими котами, мусорками и Кроком.

Подробнее

Последовательность, логика, аргументация - это всё не про тебя. Тебе лишь бы погромче погреметь.
Заходи, если будет, что сказать по теме. А так, погремушки мне не интересны.
RE[сергей1978.23]:
То скучно, то не интересно? Совсем потерялся что ли?
 
Про тебя я уже всё изложил – тебе не отвертеться.
 
Продолжать с тобой?
Да нуу…
За кого ты меня держишь? Это мне надо: такую броню вскрывать?
Да был бы прок, смысл. Рождённый ползать (по мусоркaм к тому жe)… ...

 
Разве что твоё разрешение оценивать твои работы (не забыл ещё/уже?)
Платок побольше лишь подготовлю: как ты понял – слёзы вытирать при созерцании очередных твоих шедевров.
Готовься!
RE[Auswanderer]:
Цитата:

от:Auswanderer
 
Но ведь без слёз (то ли - от смеха, то ли – от жалости) на эти ваши работы не то, что водовозу (зачем на прямые то оскорбления переходить таким „культурным и образованным"?), но и всем действительно фотографам смотреть невозможно.

Подробнее

"огласите весь список, пожалуйста" © - список "действительно фотографов", оч любопытно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта