По поводу «довлеющей идеи», раз автор этого тезиса не посчитал нужным его объяснять, выскажу свою точку зрения.
Речь может идти о противопоставлении коллективистского и индивидуалистского мировоззрений. Вот водовоз бравирует тем, что делает нужные трём человекам фотки с баскетбольных соревнований. Игроки посмотрят на себя и порадуются. И это хорошо, правильно, соответсвует религиозным догмам. А Сергей делает фотографии для себя, он такой индивидуалист и ставит личное выше общественного. Надо ему сделать больно.
Вопрос можно сформулировать шире — должно ли современное актуальное фотографическое искусство принадлежать простому народу? Должен ли простой и необразованный зритель «с мороза» (это термин) понимать содержание показанных ему фотографий (и других картинок)?
Вопрос не такой простой, так как в России (и Америке) осуществляется «популистский» поворот в сторону простолюдинов и традиционных ценностей, и индивидуализм уже не в моде, но ещё не осуждается повсеместно. Может пора современное актуальное фотоискусство двигать в другом направлении?
Современная фотография и актуальное искусство?
Всего 4821 сообщ.
|
Показаны 3361 - 3380
RE[сергей1978.23]:
RE[Genn]:
от:Genn
По поводу «довлеющей идеи», раз автор этого тезиса не посчитал нужным его объяснять, выскажу свою точку зрения.
Речь может идти о противопоставлении коллективистского и индивидуалистского мировоззрений. Вот водовоз бравирует тем, что делает нужные трём человекам фотки с баскетбольных соревнований. Игроки посмотрят на себя и порадуются. И это хорошо, правильно, соответсвует религиозным догмам. А Сергей делает фотографии для себя, он такой индивидуалист и ставит личное выше общественного. Надо ему сделать больно.
Вопрос можно сформулировать шире — должно ли современное актуальное фотографическое искусство принадлежать простому народу? Должен ли простой и необразованный зритель «с мороза» (это термин) понимать содержание показанных ему фотографий (и других картинок)?
Вопрос не такой простой, так как в России (и Америке) осуществляется «популистский» поворот в сторону простолюдинов и традиционных ценностей, и индивидуализм уже не в моде, но ещё не осуждается повсеместно. Может пора современное актуальное фотоискусство двигать в другом направлении?Подробнее
Концепция "искусства, понятного каждому" объединяет массы. И нужно отметить, очень эффективно. В этом смысле его роль неоспорима. Другой вопрос кто и как этим пользуется. А пользуются этим в первую очередь представители фотобизнеса (это если не брать в расчёт власть, потому как это её основная функция - управление, консолидация социума в контексте определённых ценностей).
И вот со стороны фотобизнеса и околофотографических соообществ, тем или иным образом обслуживающих интересы бизнеса, эта концепция, НМВ, продвигается очень агрессивно, загоняя творчество в рамки "успешного успеха", делая его заложником бизнес-планов и стратегий по развитию бизнеса. Мой уход в "индивидуальность" обусловлен в т.ч. и этим (как внешним фактором).
"Традиционные ценности" сейчас неплохо продаются, в плане триггера для привлечения внимания. И этим уже какое-то время успешно пользуются все, кому не лень. И вот здесь нужно понять, что является "традиционными ценностями" для фотосообщества, в первую очередь отечественного. И как бы ни считал финский Сергей и подобные ему, здесь нужно учитывать не политическую кенъюнктуру, а именно социо-культурную. И, кмк, массовое увлечением пикториализмом и старыми техниками создания и печати фотографий - это один из вариантов освоения "традиционности".
Другие варианты - продвижение идей "красоты и красивости", как основной функции фотографии.
Само по себе это не плохо, если бы в современных реалиях успех и зароботок не ставился во главу угла, развивая эти практики не "вглубь", а "вширь", создавая не преемственность, как таковую, а обёртку фантика, на которую клюёт потребитель.
По поводу того, куда двигать - вопрос сложный. Тут важно, КАК.
RE[сергей1978.23]:
Так в том то и дело, что «успешный успех» и продажи ставились во главу угла в условиях торжества индивидуализма. Тот же Финский Сергей пытается со своими отпечатками встроиться в эту систему. Но разворот наметился (ещё не завершён) в сторону от «купли-продажи». Будет ли он завершён — можно только предполагать. Одно можно твёрдо сказать — финансовый успех из фотографии будет выведен за скобки.
RE[Genn]:
от:Genn
Так в том то и дело, что «успешный успех» и продажи ставились во главу угла в условиях торжества индивидуализма. Тот же Финский Сергей пытается со своими отпечатками встроиться в эту систему. Но разворот наметился (ещё не завершён) в сторону от «купли-продажи». Будет ли он завершён — можно только предполагать. Одно можно твёрдо сказать — финансовый успех из фотографии будет выведен за скобки.Подробнее
Если так, то это вселяет надежду.
RE[сергей1978.23]:
Стоит подумать о ценностях и содержании.
RE[сергей1978.23]:
С точки зрения содержания у меня мысли крутятся вокруг гармонии и любопытства.
RE[Genn]:
от: Genn
С точки зрения содержания у меня мысли крутятся вокруг гармонии и любопытства.
Любопытство - это характерная особенность творческого подхода к деятельности.
Стремление к гармонии, по моему глубокому убеждению, лежит в основе творчества.
Так что ты недалёк от истины)
RE[сергей1978.23]:
В фотографии есть своя уникальная форма любопытства. А как это будет выглядеть сфотографированным? Хотя соседняя тема про Фото из путешествий очень хорошо удовлетворяет любопытство.
А гармония…. Насколько помню, красота пришла на место гармонии недавно. Гармония — ближе к традиции до-модерна.
А гармония…. Насколько помню, красота пришла на место гармонии недавно. Гармония — ближе к традиции до-модерна.
RE[Genn]:
от:Genn
В фотографии есть своя уникальная форма любопытства. А как это будет выглядеть сфотографированным? Хотя соседняя тема про Фото из путешествий очень хорошо удовлетворяет любопытство.
А гармония…. Насколько помню, красота пришла на место гармонии недавно. Гармония — ближе к традиции до-модерна.Подробнее
"Красота" - это более понятное и воспринимаемое
(простое), нежели "Гармония". Поэтому и более эксплуатируемое.
RE[сергей1978.23]:
Тьфу, тьфу, тьфу – чоб не сглазить (спасибо за пожелание).
Я сейчас на пeнсии и уже давно, но пoдрабатываю понемногу.
На полную катушку работал до семидесяти. Ремонт, проверка промэлектроники. Сам понимаешь: был бы профаном – не держали бы до стольких лет и не предлагали бы дальше работать.
Сейчаc вожу людей. Как таких водил проверяют – даже тебе должно быть ясно.
Это – не маленькая „газель“ даже
Траншеи – это хобби, чоб форму не терять. Можешь на страничку ко мне заскочить: там относительно новая моя себяшка (почти предвидел развитие событий).
Так то, ребята, это всё так.
Правда к бизнесу мои „творения“ – никаким боком.
Это в основном ведь тоже – для сэбэ, как и у Сергея.
Насчёт морозов.
Вот приводятся имена художников и т.п.
Фотографию, оказывается, и вы прекрасно понимаете и в ней хорошо разбираетесь.
Но ведь без слёз (то ли - от смеха, то ли – от жалости) на эти ваши работы не то, что водовозу (зачем на прямые то оскорбления переходить таким „культурным и образованным"?), но и всем действительно фотографам смотреть невозможно.
Как бы вы не прикрывались с умным видом, что это и есть „настоящее искусство“.
Был когда то „коммунизм нищеты“.
А у вас – „искусство нищеты“.
Потому, что фотография – это не только примитивнейшим образом вами исполненные „фото со смыслом“.
Которые делаются мимоходом, на коленке, а потом притягивается за уши "смысл".
Но одним то смыслом искусства в фото не поднимешь.
Есть, конечно, исключения, но это – явно не про вас.
RE[Auswanderer]:
от:Auswanderer
Тьфу, тьфу, тьфу – чоб не сглазить (спасибо за пожелание).
Я сейчас на пeнсии и уже давно, но пoдрабатываю понемногу.
На полную катушку работал до семидесяти. Ремонт, проверка промэлектроники. Сам понимаешь: был бы профаном – не держали бы до стольких лет и не предлагали бы дальше работать.
Сейчаc вожу людей. Как таких водил проверяют – даже тебе должно быть ясно.
Траншеи – это хобби, чоб форму не терять. Можешь на страничку ко мне заскочить: там относительно новая моя себяшка (почти предвидел развитие событий).
Так то, ребята, это всё так.
Правда к бизнесу мои „творения“ – никаким боком.
Это в основном ведь тоже – для сэбэ, как и у Сергея.
Насчёт морозов.
Вот приводятся имена художников и т.п.
Фотографию, оказывается, и вы прекрасно понимаете и в ней хорошо разбираетесь.
Но ведь без слёз (толи - от смеха, толи – от жалости) на эти ваши работы не то, что водовозу (зачем на прямые то оскорбления переходить таким „культурным и образованным"?), но и всем действительно фотографам смотреть невозможно.
Как бы вы не прикрывались с умным видом, что это и есть „настоящее искусство“.
Был когда то „коммунизм нищеты“.
А у вас – „искусство нищеты“.
Потому, что фотография – это не только примитивнейшим образом вами исполненные „фото со смыслом“.
Которые делаются мимоходом, на коленке, а потом притягивается за уши "смысл".
Но одним то смыслом искусства в фото не поднимешь.
Есть, конечно, исключения, но это – явно не про вас.Подробнее
Очень бы хотелось услышать от тебя, что есть "настоящее искусство" и почему ты приписываешь мне (нам, кому это, "нам", кстати?) это понятие. Найди сообщение в этой теме, где я говорю о своих работах, как "настоящем искусстве"?
Вот и выходит, что твоё мнение, ничем не аргументированное, кроме "не нравится", это и есть мнение обывателя ("с мороза"). А учитывая твои личные чувства ко мне, твоё мнение ещё более обесценивается. Но ты продолжай, мне тоже бывает скучно.
RE[сергей1978.23]:
Ты стал ещё забывчивее, чем был ранее.
Рановато что то деменц подкрадывается к тебе (по роду работы сталкиваюсь с такими людьми и могу примерно оценить и твоё состояние).
Если что то забыл, то сам и ищи, в этом я тебе не помошник.
Кто „вы“?
Да прочитай хоть твоего „высокообразованного“ хама – коллегу, который уже не находит ничего другого.
Чувства у меня – нормальные, не утрируй.
И, если бы вы вели себя не по-хамски первыми, не троллили, то и ответы бы мои были бы соответсвенными.
PS
Ещё раз – для танкистов: ничего искать я для вас не буду.
Всё равно: броня крeпка – не достучаться.
Пробовал.
Оставляете вопросы без ответов (т.е. просто не можете из них вывернутся), перескакиваете с одного на другое (т.е. путаете мягкое с тёплым) и т.д.
Пауза. Продолжение – в перерыве.
PPS
И, если уж на то пошло: где я написал точно именно так, как ты утверждаешь – „не нравятся“?
Рановато что то деменц подкрадывается к тебе (по роду работы сталкиваюсь с такими людьми и могу примерно оценить и твоё состояние).
Если что то забыл, то сам и ищи, в этом я тебе не помошник.
Кто „вы“?
Да прочитай хоть твоего „высокообразованного“ хама – коллегу, который уже не находит ничего другого.
Чувства у меня – нормальные, не утрируй.
И, если бы вы вели себя не по-хамски первыми, не троллили, то и ответы бы мои были бы соответсвенными.
PS
Ещё раз – для танкистов: ничего искать я для вас не буду.
Всё равно: броня крeпка – не достучаться.
Пробовал.
Оставляете вопросы без ответов (т.е. просто не можете из них вывернутся), перескакиваете с одного на другое (т.е. путаете мягкое с тёплым) и т.д.
Пауза. Продолжение – в перерыве.
PPS
И, если уж на то пошло: где я написал точно именно так, как ты утверждаешь – „не нравятся“?
RE[Auswanderer]:
от:Auswanderer
Ты стал ещё забывчивее, чем был ранее.
Рановато что то деменц подкрадывается к тебе (по роду работы сталкиваюсь с такими людьми и могу примерно оценить и твоё состояние).
Если что то забыл, то сам и ищи, в этом я тебе не помошник.
Кто „вы“?
Да прочитай хоть твоего „высокообразованного“ хама – коллегу, который уже не находит ничего другого.
Чувства у меня – нормальные, не утрируй.
И, если бы вы вели себя не по-хамски первыми, не троллили, то и ответы бы мои были бы соответсвенными.
PS
Ещё раз – для танкистов: ничего искать я для вас не буду.
Всё равно: броня крeпка – не достучаться.
Пробовал.
Оставляете вопросы без ответов (т.е. просто не можете из них вывернутся), перескакиваете с одного на другое (т.е. путаете мягкое с тёплым) и т.д.
Пауза. Продолжение – в перерыве.Подробнее
Пустое, вызванное чувствами, балабольство.
Чувства у тебя есть, но знаний по теме - нет. И судя по всему - не предвидится. Что ты там про профанство писал?
RE[сергей1978.23]:
Как говоится: что и требовалось доказать.
Балабольство то как раз с вашиx сторон.
У меня то хоть фотки есть, которые ты не сможешь повторить.
Я то твои – на раз повторю.
Вот и всё.
Приплыли.
И последнее, т.к. – не в коня корм, как бы мне скучно не было, но бросать горох об стенку…
Вы с Кроком не раз признавались (далеко ходить не надо), что не можете облечь в „правильные“ слова (словарный запас в этой области невелик, „високоинтеллигентные, вы наши, „висооокообразованные“?) чувства свои и мысли.
И при этом у вас хватает (xxx – сам подберёшь по смыслу) критиковать других людей co своим косноязычеем, „представители элиты искусства“?
А скромнее быть?
Я уже упомянул, что в предыдущей моей деятельности я ремонтировал промэлектронику.
Представь себе, что было бы, если бы я знал хорошо в теории как работает тот или иной процессор, контроллер, но не мог бы определить на плате: что и как неисправно? Кому это было бы нужно (т.е. моя такая деятельность)?
Это – просто реальность жизненнaя, а не эфемерная в игрушке под названием фотору.
Щеголять знаниями теоретическими т.е. художники, фотографы, имена, что то читать о них и даже видеть их работы или копии – это одно.
Самому ничего похожего близко ни на йоту не сделать – вот это и есть балабольство.
Пустышка.
Я более практик (жизнь заставила).
Балабольство то как раз с вашиx сторон.
У меня то хоть фотки есть, которые ты не сможешь повторить.
Я то твои – на раз повторю.
Вот и всё.
Приплыли.
И последнее, т.к. – не в коня корм, как бы мне скучно не было, но бросать горох об стенку…
Вы с Кроком не раз признавались (далеко ходить не надо), что не можете облечь в „правильные“ слова (словарный запас в этой области невелик, „високоинтеллигентные, вы наши, „висооокообразованные“?) чувства свои и мысли.
И при этом у вас хватает (xxx – сам подберёшь по смыслу) критиковать других людей co своим косноязычеем, „представители элиты искусства“?
А скромнее быть?
Я уже упомянул, что в предыдущей моей деятельности я ремонтировал промэлектронику.
Представь себе, что было бы, если бы я знал хорошо в теории как работает тот или иной процессор, контроллер, но не мог бы определить на плате: что и как неисправно? Кому это было бы нужно (т.е. моя такая деятельность)?
Это – просто реальность жизненнaя, а не эфемерная в игрушке под названием фотору.
Щеголять знаниями теоретическими т.е. художники, фотографы, имена, что то читать о них и даже видеть их работы или копии – это одно.
Самому ничего похожего близко ни на йоту не сделать – вот это и есть балабольство.
Пустышка.
Я более практик (жизнь заставила).
RE[Auswanderer]:
от:Auswanderer
Как говоится: что и требовалось доказать.
Балабольство то как раз с вашиx сторон.
У меня то хоть фотки есть, которые ты не сможешь повторить.
Я то твои – на раз повторю.Подробнее
Ну, повтори)))
Балабол
RE[сергей1978.23]:
Будем последовательны: сначала – ты (и по тексту и по уважению – ты вслед за Кроком на хамствo перешёл, т.е. сказать по существу уже больше нечего?)
Оставайся тогда со своими котами, мусорками и Кроком.
Оставайся тогда со своими котами, мусорками и Кроком.
RE[Auswanderer]:
от:Auswanderer
Будем последовательны: сначала – ты (и по тексту и по уважению – ты вслед за Кроком на хамствo перешёл, т.е. сказать по существу уже больше нечего?)
Оставайся тогда со своими котами, мусорками и Кроком.Подробнее
Последовательность, логика, аргументация - это всё не про тебя. Тебе лишь бы погромче погреметь.
Заходи, если будет, что сказать по теме. А так, погремушки мне не интересны.
RE[сергей1978.23]:
То скучно, то не интересно? Совсем потерялся что ли?
Про тебя я уже всё изложил – тебе не отвертеться.
Продолжать с тобой?
Да нуу…
За кого ты меня держишь? Это мне надо: такую броню вскрывать?
Да был бы прок, смысл. Рождённый ползать (по мусоркaм к тому жe)… ...
Разве что твоё разрешение оценивать твои работы (не забыл ещё/уже?)
Платок побольше лишь подготовлю: как ты понял – слёзы вытирать при созерцании очередных твоих шедевров.
Готовься!
Про тебя я уже всё изложил – тебе не отвертеться.
Продолжать с тобой?
Да нуу…
За кого ты меня держишь? Это мне надо: такую броню вскрывать?
Да был бы прок, смысл. Рождённый ползать (по мусоркaм к тому жe)… ...
Разве что твоё разрешение оценивать твои работы (не забыл ещё/уже?)
Платок побольше лишь подготовлю: как ты понял – слёзы вытирать при созерцании очередных твоих шедевров.
Готовься!
RE[Auswanderer]:
от:Auswanderer
Но ведь без слёз (то ли - от смеха, то ли – от жалости) на эти ваши работы не то, что водовозу (зачем на прямые то оскорбления переходить таким „культурным и образованным"?), но и всем действительно фотографам смотреть невозможно.Подробнее
"огласите весь список, пожалуйста" © - список "действительно фотографов", оч любопытно.