Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4821 сообщ. | Показаны 3221 - 3240
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
В том, что вы ограничены в оценке и анализе произведений. А можно ли быть современным и актуальным, используя меры и веса из глубокого прошлого? И то не все, а лишь часть. (В критицизме на это есть четкий ответ).

Вопрос в том, нужно ли это вам самим? Подискутировать здесь можно над чем угодно и как угодно, даже не пытаясь понять автора. Что возможно и не является проблемой. Раз так нравится.

В общем, это и есть дискуссионный вопрос: на сколько надо быть подготовленным к подобным обсуждениям и надо ли вообще париться )

Подробнее

Приведите примеры ограниченности.  

Что вы называете критицизмом?  Нет ли в этом явлении глубоких корней из России? 
RE[сергей1978.23]:
Сергей, не помните, кто и когда сказал - "Я хочу выхолить русскую живопись, вычистить ее и, главное, поднести ее За­паду, воз­величить ее на Западе". Если не помните - Дягилев, в письме Бенуа, 1897й год. Я не занимаюсь специально этими вопросами, но цитата-то известная. Где там "партия и правительство"? :)
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Ну, на форумы изучать не ходят, это не совсем репрезентативно. А если коротко, то про влияние тоталитарного и пост-тоталитарного строя на восприятие современного искусства. Никому не нужная, но любопытная тема, годится для эссе.

А причины хочется понять такие: почему за двадцать лет относительной свободы (с конца 80-х по конец 2000-х) заложенная советской пропагандой модель отношения к искусству так и не изменилась в сторону актуальной и общепринятой. Даже несмотря на доступ ко всей необходимой информации, в основе восприятия и в основе дискурса лежать стигмы из 30-х, которые лезут изо всех щелей. 

Это не обвинение, не какая-то дискриминация. Да и ответ у Дэниеля Канемана давно описан. И корни вроде понятно откуда растут… но всё равно интересно. 

Но это всё спин-офф конечно. Просто поболтать тоже хорошо, если собеседник адекватный. И понаблюдать за творческим ростом в контексте принятой здесь современности и актуальности. Опять же, это безоценочно. Просто как данность.

Подробнее

Поясните, Сергей,  а где уже более чем двадцать лет существует абсолютная, а не относительная свобода? И второй вопрос, зачем здесь про политику, вам уже указывали, что для этого у нас на форуме есть отдельные разделы. Дам вам ссылку, пользуйтесь: https://foto.ru/forums/general/obo-vsem-krome-foto
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
В том, что вы ограничены в оценке и анализе произведений. А можно ли быть современным и актуальным, используя меры и веса из глубокого прошлого? И то не все, а лишь часть. (В критицизме на это есть четкий ответ).

Вопрос в том, нужно ли это вам самим? Подискутировать здесь можно над чем угодно и как угодно, даже не пытаясь понять автора. Что возможно и не является проблемой. Раз так нравится.

В общем, это и есть дискуссионный вопрос: на сколько надо быть подготовленным к подобным обсуждениям и надо ли вообще париться )

Подробнее

" Вот опять, могли бы спросить, а не предполагать за меня (нас, общество). У меня другое объяснение".
На этом уровне дискутировать можно бесконечно. Пока не надоест. Вы так никакой конкретики не озвучили.

В поддержку "традиционализма" - Союз фотохудожников проводит четвёртый фестиваль русской художественной фотографии имени Н.П. Андреева. И в заявке на софинансирование так и было написано - в целях противодействия влиянию постмодернистской культуры на общество (не слово в слово, но где-то так, я ссылку здесь давал, может с месяц-полтора назад, это открытая информация). В рамках фестиваля был конкурс, призванный выявить актуальные тенденции в отечественной современной пейзажной фотографии (на мой взгляд, там как раз практически все работы-победители - калька с "лучших западных практик")
Вот можете здесь анализировать "влияние тоталитарного общества и глубокого прошлого" на современную отечественную фотографию и насколько такой подход актуален. А мы здесь, повторюсь, "вне рынка".
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Борьба с формализмом и космополитизмом в искусстве, принципы которых заложили в начале 30-х, объявила не-искусством все то, что не несёт в себе смысла и игры разума. По понятным причинам. И эта картина не изменилась с тех времён на на йоту. Такое же отрицание формализма и любых иных кроме близких к соцреализму форм визуального выражения идеи. Это прямо вот очевидно напрочь.

Подробнее

Открою вам маленький секрет. ЧКФР Полный Кадр является формалистом и страстным  поклонником формализма.  Присмотритесь к его работам.)))
RE[сергей1978.23]:
RE[сергей1978.23]:
Вот это фото стоит 200000 долларов (ссылка на статью)
https://www.photographer.ru/cult/theme/9425.htm

Это современная фотография? Или тоже  - влияние "тоталитарного общества"?
RE[сергей1978.23]:
Ну если речь зашла о формалистическо-метафизической фотографии, покажу для Сергей, изучающего (причины), формалистическую фотографию. Не перепродайте только на западе мою идею-концепцию этой фотки - моя собственность, как банан на скотче)))
RE[сергей1978.23]:
https://www.nsktv.ru/news/obshchestvo/novosibirets_sfotografirovavshiy_grad_na_novosibirskom_plyazhe_poluchil_nagradu_v_kitae_010720151440/
RE[сергей1978.23]:
Я разочарован. Хотелось прочесть что то новое, содержательно с примерами и глубоким пониманием предмета.  И такой фальстарт. (( 
RE[сергей1978.23]:
Королева, если захотелось, и зачесалось, тут к Сергею-изучающему, у него есть примеры глубокого понимания предмета, ну а насчёт фальстарта... поработаете над этим.
Кстати вы очень даже бессодержательно поговорили тут. Хотя нет, Сергей опубликовал исключительно хороший триптих про снег, какие к нему могут быть вопросы на фото форуме, да ни каких, он не говорун, а фотограф, что нельзя сказать о тебе Гена. Где фотографии, Гена?
После стольких, сказанных вашей парой бестолковых слов, думаю эти фотки-закаты и есть ваш совместный апогей)))

Давайте ещё раз посмотрим на закаты
RE[сергей1978.23]:
Есть такой фразеологизм "не мытьем, так катаньем", Гена расскажите, как вы его понимаете, в контексте общения рамок данной темы фото форума?
И вот что самое интересное, Гена позлится, и "постесняется" пару предложений составить, потому что ему об этом неловко думать)
 
RE[сергей1978.23]:
«И немедленно выпил.»  (с) 
RE[сергей1978.23]:
"Эге гей" (с)
RE[Полный Кадр]:
Цитата:
от: Полный Кадр
м-да, из всех "измов" пока, лучше всего, удаётся снобизм

Я тоже так считаю. Только снобом, исходя из значения этого слова, выхожу вовсе не я. Элитарность и утонченность - это больше ведь о вас. А я так, про конъюнктуру, простоту, меньшую избирательность и попсу.

Такая вот любопытная штука выходит, очень забавная 😀
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Я тоже так считаю. Только снобом, исходя из значения этого слова, выхожу вовсе не я. Элитарность и утонченность - это больше ведь о вас. А я так, про конъюнктуру, простоту, меньшую избирательность и попсу.

Такая вот любопытная штука выходит, очень забавная 😀

Подробнее

Очень забавная. И любопытная. Если вспомнить, кто, что говорил (про "элитарность" и "попсу" в контексте совриска).
Я очень в недоумении от таких перформансов
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Очень забавная. И любопытная. Если вспомнить, кто, что говорил (про "элитарность" и "попсу" в контексте совриска).
Я очень в недоумении от таких перформансов

Да, мы с вами очень хорошо начали про Сибрука, я помню. А потом набежали какие-то члены и всё пропало )
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Приведите примеры ограниченности.  

Что вы называете критицизмом?  Нет ли в этом явлении глубоких корней из России? 

Критицизм - это наука о критике. Собственно методика пошагового анализа современного искусства, некие общие правила, которых придерживается институт критики.

В основе - дискурсиврая эстетика и эстетический дискурс (погуглите или оджипитите), сводящиеся к общей структуре критического отзыва, который состоит из трёх базовых элементов: языка, контекста и социальных нормативов.

Проще говоря, это шаблон, помогающий точнее и объективнее распознать и оценить замысел автора. Очень полезная штука. Вклад Клемента Гринберга, который здесь упоминался, как я помню.

PS. А ограниченность может быть технической (слабое владение цветом, например, в силу банального отсутствия возможностей его изучать), боязнь простоты (здесь культурные корни, как мне кажется) или неразвитое абстрактное восприятие или отсутствие эстетических навыков (читайте доступа к красоте в её разнообразии). В итоге получается как со спортом и балетом, которые востребованы (были) во всём мире и отлично экспортировались из СССР. Но только «классическая школа».
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
Да, мы с вами очень хорошо начали про Сибрука, я помню. А потом набежали какие-то члены и всё пропало )

Между этим:
"Да, мы с вами очень хорошо начали про Сибрука, я помню"
и этим:
"... и всё пропало )"
были какие-то непонятные (зачем) попытки использования манипулятивных стратегий и переноса дискуссии из социо-культурного контекста в политический.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Между этим:
"Да, мы с вами очень хорошо начали про Сибрука, я помню"
и этим:
"... и всё пропало )"
были какие-то непонятные (зачем) попытки использования манипулятивных стратегий и переноса дискуссии из социо-культурного контекста в политический.

Подробнее

У меня нет манипулятивных стратегий, просто сейчас в России столько запретных тем, в которых попробуй разберись. Приходится и так прикладывать усилия, чтобы между айсбергами. Поэтому я не со зла :-)

Цели увести в политику никакой нет, но современное и актуальное всегда находится в политическом контексте. Просто его можно демонстративно избегать, что есть нормальная практика. «Не сделанный выбор - это тоже выбор», как говорят в маркетинге.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта