Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4836 сообщ. | Показаны 3081 - 3100
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Наверное понятия слишком широкие, поэтому я потерял для себя суть. 

Можно же быть последовательным в своём стремлении удивлять (зрителя в нашем случае), но при этом осуществить подобное не имея своего стиля сейчас невозможно. А стиль или характерный почерк - это набор прежде всего ограничений - чего НЕ делать. Что снижает уровень сюрпризности. 

Найти баланс в этом случае - счастье. Но это «и-и», а не «либо-либо», на мой взгляд.

Подробнее

Вы кажется со мной согласились, но приведу пример.  Вот есть такой фотограф Алексей Никишин (на него ссылки были на первых страницах темы).  Он придумал свою «фишку» - психологический портрет. В сети много его картинок артистов.  Он снимал при одном источнике (лампа в зонт) и делал ч/б портреты.  Ну вот все консистентно.  И довольно скучно.

Но Алексей придумал с портретируемым разговаривать и провоцировать его на проявление эмоций, а самому снимать все эти эмоции и выбирать потом самонаилучшую.   Получился эмоциональный портрет, необычный и интересный. 
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Наверное понятия слишком широкие, поэтому я потерял для себя суть. 

Можно же быть последовательным в своём стремлении удивлять (зрителя в нашем случае), но при этом осуществить подобное не имея своего стиля сейчас невозможно. А стиль или характерный почерк - это набор прежде всего ограничений - чего НЕ делать. Что снижает уровень сюрпризности. 

Найти баланс в этом случае - счастье. Но это «и-и», а не «либо-либо», на мой взгляд.

PS. Интересуюсь, потому как нахожусь в поиске. Я пробовал разные жанры и стили чтобы найти то, что меня больше всего захватывает - природу, ландшафты, макро, спорт, студийные портреты и натюрморты, стрит и т.д.. Нашел то, что мне нравится делать больше всего, пытаюсь нащупать собственный стиль. Но от тоже должен меняться время от времени. Поэтому и интересен опыт тех, кто долго снимает и обрёл понимание )

Подробнее

"Понимание" может выражаться в том, чтобы найти баланс между "разобраться в стиле и стремлении удивлять" и забить на всё и просто снимать себе в удовольствие. Истина, как известно, где-то посередине.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Вы кажется со мной согласились, но приведу пример.  Вот есть такой фотограф Алексей Никишин (на него ссылки были на первых страницах темы).  Он придумал свою «фишку» - психологический портрет. В сети много его картинок артистов.  Он снимал при одном источнике (лампа в зонт) и делал ч/б портреты.  Ну вот все консистентно.  И довольно скучно.

Но Алексей придумал с портретируемым разговаривать и провоцировать его на проявление эмоций, а самому снимать все эти эмоции и выбирать потом самонаилучшую.   Получился эмоциональный портрет, необычный и интересный. 

Подробнее


(Простите, я дополнил свой комментарий сверху еще одним абзацем про свой поиск, пока вы писали ответ).


Да, я согласен. Если с чем и не соглашусь, то только с авторством изобретения. Такие методы создания портрета личности, а не фотографии внешности, появились вместе с современной фотографией немного раньше. Но это абсолютно рабочая история и уникальность здесь заключатся как раз в том, что каждый портретный фотограф по разному разговаривает со своими позирующими и формирует свой уникальный портретный стиль благодаря своим навыкам беседы. Это я и на своих экспериментах студийных хорошо прочувствовал.
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Интересуюсь, потому как нахожусь в поиске. Я пробовал разные жанры и стили чтобы найти то, что меня больше всего захватывает - природу, ландшафты, макро, спорт, студийные портреты и натюрморты, стрит и т.д.. Нашел то, что мне нравится делать больше всего, пытаюсь нащупать собственный стиль. Но от тоже должен меняться время от времени. Поэтому и интересен опыт тех, кто долго снимает и обрёл понимание )

Подробнее

И что нравится?
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
"Понимание" может выражаться в том, чтобы найти баланс между "разобраться в стиле и стремлении удивлять" и забить на всё и просто снимать себе в удовольствие. Истина, как известно, где-то посередине.

Подробнее

Это тот путь, который даже не обсуждается. Снимать в удовольствие - на это право посягнуть никто не может. Но если я использую камеру как инструмент выражения мыслей, а не случайной фиксации момента, им надо учиться пользоваться. А учишься быстрее, когда сфокусирован на чём-то. Как мне кажется. Хотя, повторюсь, я в начале пути купил самую универсальную камеру (чтобы не списывать свои ошибки на технику) и начал снимать в удовольствие, параллельно ища те направления, в которых удовольствия больше. Правда включая еще обработку и печать, чтобы "завершить цикл" :-)

У вас же есть жанры или даже ситуации, в которых вам нравится снимать, и в которых нет? 
RE[Genn]:
Сейчас я пытаюсь сосредоточиться на длинной выдержке и ICM с точки зрения техники, и на абстрактном формализме, если так можно определить, с точки зрения жанра. Грубо говоря, на том, что можно повесить на стену в гостиной, напечатав 100х150 )))

Я могу рассказать подробнее, но не знаю на сколько это уместно с точки зрения Сергея, автора дискуссии.
RE[Сергей]:
Понятно. Спасибо. Мне достаточно.;) 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Вы кажется со мной согласились, но приведу пример.  Вот есть такой фотограф Алексей Никишин (на него ссылки были на первых страницах темы).  Он придумал свою «фишку» - психологический портрет. В сети много его картинок артистов.  Он снимал при одном источнике (лампа в зонт) и делал ч/б портреты.  Ну вот все консистентно.  И довольно скучно.

Но Алексей придумал с портретируемым разговаривать и провоцировать его на проявление эмоций, а самому снимать все эти эмоции и выбирать потом самонаилучшую.   Получился эмоциональный портрет, необычный и интересный. 

Подробнее

Дополню. Сам стиль Алексея мне очень близок, как и всё направление. Но чтобы развивать его вижу барьеры именно коммуникационного характера. Хотя, возможно, переоцениваю их.
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей


У вас же есть жанры или даже ситуации, в которых вам нравится снимать, и в которых нет? 

Дело даже не в том, нравится или нет. А в том, насколько жанр позволяет выразить то, что я ощущаю и хочу выразить. Так было с натюрмортом, сейчас - с пейзажем, реже - стрит. Портрет? Возможно, когда придёт время.
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Сейчас я пытаюсь сосредоточиться на длинной выдержке и ICM с точки зрения техники, и на абстрактном формализме, если так можно определить, с точки зрения жанра. Грубо говоря, на том, что можно повесить на стену в гостиной, напечатав 100х150 )))

Я могу рассказать подробнее, но не знаю на сколько это уместно с точки зрения Сергея, автора дискуссии.

Подробнее

Если это каким-либо образом, даже субъективно, затрагивает тему "современности и актуальности", то почему бы и нет.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Если это каким-либо образом, даже субъективно, затрагивает тему "современности и актуальности", то почему бы и нет.

Скорее, пожалуй, это про самоцензуру, критицизм и learning curve, в поисках того, что можно считать современным или актуальным в моём, конечно, понимании. Или хотя бы несущим смысл ))))

Про жанр я вас понял. У меня была, конечно, другая задача, более техническая, овладеть инструментом, чтобы понять что он позволяет сделать, а что нет. Это как к набору кистей добавить шпатель. 
RE[сергей1978.23]:
Почитал тут немного про понятие "дас Ман" Хайдеггера. Очень созвучно состоянию современного общества, НМВ. И творчества. Интересны взаимосвязи понятия "дас ман" и общества, "погружённого в кич" (и его культуры). Вернее, есть ли они?
"Псевдо-существование"?
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Если это каким-либо образом, даже субъективно, затрагивает тему "современности и актуальности", то почему бы и нет.

Затрагивает, но неочевидным образом.   Помнишь в моей классификации жила была эстетическая фотография, и вдруг из неё выделилась концептуальная.  Современная фотография прежде всего была концептуальна.   Сергей пробует нащупать нишу в области эстетической фотографии, получать с помощью трюков полуабстрактную картинку.  
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Затрагивает, но неочевидным образом.   Помнишь в моей классификации жила была эстетическая фотография, и вдруг из неё выделилась концептуальная.  Современная фотография прежде всего была концептуальна.   Сергей пробует нащупать нишу в области эстетической фотографии, получать с помощью трюков полуабстрактную картинку.  

Подробнее

Спасибо, это в точку )

Я, наверное, больше с целью показать свою логику рассуждений и, возможно, узнать о вашей.

Вот третьего дня сделал фотку, разбираясь со стилем Хидо (Todd Hido), про которого упоминал. Был сильный шторм и ветер, что не устоять. Пусть и не в темноте, что для него более характерно, но это уже про следующий шаг.



Можно, конечно, назвать её «Ложное ощущение спокойствия в шторм», добавить про leading lines уходящие в серый почти стивен-кинговский туман и получить пять баллов в карму. Могу описать с достаточной легкостью почти любую работу, но зачем себя обманывать? 

Скучная и не интересная. Игры смыслов название не даст, эстетикой без смысла композиция не удивит. Может если бы там что-то пролетало, смысл бы и появился (может быть), но в любом случае этот стиль не мой.

Так что цель исключительно исследовательская, понять как действовал Тодд, сохраняя капли воды на объективе. И через практику осознать, можно ли подобные приёмы сделать частью своего стиля, улучшат ли они его. 

В итоге все «нет». В ленту Инстаграм не попала, двигаемся дальше. А вот вторая оказалась лучше. Локальный контекст там в том, что в шторм подогреваемые велодорожки и тротуары занесло снегом, но в целом она больше сооответствет тому, что я идентифицирую как “своё”. В ней нет никакой игры смысла или загадки, это то, что не напрягает, но смотреть можно долго. Moving in a storm. Можно запостить для документирования )))


(Сорри, качество не очень, видимо сильно сжал).


Но чтобы совсем для наглядности, у меня за прошлую неделю были пять, наверное, рабочих снимков, для творческого самоконтроля, так скажем. (Могу поделиться, если это не перебор).
RE[Сергей]:
Цитата:
от: :-)

У вас же есть жанры или даже ситуации, в которых вам нравится снимать, и в которых нет? 

Два не практикующих фотографа-хумана рассуждают на фото форуме о жанрах, ситуациях и снимках.  Валдай да и только)))
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Затрагивает, но неочевидным образом.   Помнишь в моей классификации жила была эстетическая фотография, и вдруг из неё выделилась концептуальная.  Современная фотография прежде всего была концептуальна.   Сергей пробует нащупать нишу в области эстетической фотографии, получать с помощью трюков полуабстрактную картинку.  

Подробнее


Я для себя сформулировал statement. В отличие от абстрактного художника, который никак не ограничивается реальностью и может изобразить на холсте любую свою идею, абстрактный фотограф (полуабстрактный) вынужден искать эстетически привлекательную реальную композицию, где форма и цвет сходятся в уникальный момент времени. В этом и есть ценность.

(Утверждение требует валидации)
RE[Сергей]:
Если готовы показать — бы посмотрел.
RE[сергей1978.23]:
Весь мой путь с момента, как купил камеру и объективы в декабре 22-го, я документирую здесь: https://www.instagram.com/alvin_greis/ 

А все, что было ранее (чтобы развиртуализироваться): https://slavinsky.medium.com Остатки былой активности и десятитысячной аудитории )))

Ну а деталями, изнанкой, я могу здесь поделиться для обсуждения, если будет уместно-интересно
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Если готовы показать — бы посмотрел.

Виноват, писал выше вам
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Затрагивает, но неочевидным образом.   Помнишь в моей классификации жила была эстетическая фотография, и вдруг из неё выделилась концептуальная.  Современная фотография прежде всего была концептуальна.   Сергей пробует нащупать нишу в области эстетической фотографии, получать с помощью трюков полуабстрактную картинку.  

Подробнее

Поиск "новой эстетики"? Можно. 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта