Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 3022 сообщ. | Показаны 2981 - 3000
RE[Полный Кадр]:
от: Полный Кадр
а что здесь не трёп? :) тут, именно всё, трёп и есть, досужий трёп

Да это явно не диспут Гринберга с Косутом ))))  

Но лично мне очень любопытно, как среда меняет восприятие и какая гигантская выросла пропасть за последние годы. Хотя, возможно, она и была, только оставалась прикрытой. Не знаю.
RE[Сергей]:
от: Сергей

Но лично мне очень любопытно, как среда меняет восприятие и какая гигантская выросла пропасть за последние годы. Хотя, возможно, она и была, только оставалась прикрытой.

Расскажите о пропасти, которую вы видите. Это интересно.
RE[Genn]:
от: Genn
Расскажите о пропасти, которую вы видите. Это интересно.

Да тут, похоже, пропасть та, что сам вырыл.
RE[Genn]:
от: Genn
Расскажите о пропасти, которую вы видите. Это интересно.

Пропасть мне видится прежде всего в том, что у российской творческой среды (художников-фотографов, допустим) нет аудитории и нет возможностей её сформировать. Та благодарная среда, что была раньше, сформировалась в конце 90-х и начале 2000-х, начала покидать страну еще 15 лет назад, а теперь исчезла совсем. А что происходит при её отсутствии - хорошо известно на примере тех же советских художественных групп 70-х. И этот процесс элитаризации, если можно так сказать, идёт сейчас полным ходом. На мой взгляд, конечно, извне.
RE[Сергей]:

от:Сергей
Пропасть мне видится прежде всего в том, что у российской творческой среды (художников-фотографов, допустим) нет аудитории и нет возможностей её сформировать. Та благодарная среда, что была раньше, сформировалась в конце 90-х и начале 2000-х, начала покидать страну еще 15 лет назад, а теперь исчезла совсем. А что происходит при её отсутствии - хорошо известно на примере тех же советских художественных групп 70-х. И этот процесс элитаризации, если можно так сказать, идёт сейчас полным ходом. На мой взгляд, конечно, извне.

Подробнее

А можно поконкретнее про "благодарную среду из 90-х", из чего она сформировалась?
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
А можно поконкретнее про "благодарную среду из 90-х", из чего она сформировалась?

Прежде всего из московских и петербургских коллекционеров, готовых покупать современное искусство. Их было достаточно много и они покупали. Я персонально знаком со многими. Правда, в России остался только один. Собственно, все те, кто пытался избавиться как от дворцово-имперского, так и от убогого социалистического наследия. Но даже тогда импорт превышал внутреннее потребление. В общем, неприятные для вас люди, которые любят всё пошлое и ничего не понимают в современном и актуальном. )))
RE[Сергей]:

от:Сергей
Прежде всего из московских и петербургских коллекционеров, готовых покупать современное искусство. Их было достаточно много и они покупали. Я персонально знаком со многими. Правда, в России остался только один. Собственно, все те, кто пытался избавиться как от дворцово-имперского, так и от убогого социалистического наследия. Но даже тогда импорт превышал внутреннее потребление. В общем, неприятные для вас люди, которые любят всё пошлое и ничего не понимают в современном и актуальном. )))

Подробнее

Ок. Понятно. А что именно из современного искусства они покупали? Если персонально были знакомы, то, вероятно, знаете? Что позволяло двигать искусство в стране? 
И собственно КАК происходил процесс движения?
RE[сергей1978.23]:

от:сергей1978.23
Ок. Понятно. А что именно из современного искусства они покупали? Если персонально были знакомы, то, вероятно, знаете? Что позволяло двигать искусство в стране? 
И собственно КАК происходил процесс движения?

Подробнее

А двигать искусство - это вы откуда взяли? Я про такое не писал. Я писал про аудиторию.

Если вы жили в это время в Москве или Петербурге, то, наверное, сами видели. Думаю, что дальше, где-то в Казани, Н.Новгороде или Екатеринбурге этого просто не было, как я помню. Я тогда много ездил.

Покупали живопись прежде всего и скульптуру. "Трактористов с хабариками" не видел, кстати. Из семидесятников может быть что-то привозили из Оскара Рабина, но я не уверен сейчас. Был интерес к тем, кого высылали из СССР. Абстрактный экспрессионизм в его советской версии точно был. Фотографии видел только Влада Монро, но там про другое.
RE[Сергей]:

от:Сергей
А двигать искусство - это вы откуда взяли? Я про такое не писал. Я писал про аудиторию.

Если вы жили в это время в Москве или Петербурге, то, наверное, сами видели. Думаю, что дальше, где-то в Казани, Н.Новгороде или Екатеринбурге этого просто не было, как я помню. Я тогда много ездил.

Покупали живопись прежде всего и скульптуру. "Трактористов с хабариками" не видел, кстати. Из семидесятников может быть что-то привозили из Оскара Рабина, но я не уверен сейчас. Был интерес к тем, кого высылали из СССР. Абстрактный экспрессионизм в его советской версии точно был. Фотографии видел только Влада Монро, но там про другое.

Подробнее

Ну, т.е. "современное искусство" в смысле - "советское наследие". То, что котировалось на рынке и было в тренде? Это навряд ли помогло тем "художникам", которые "росли" в то время. Так что для них эта среда не была "благодарной". Но "художники" же как-то "росли"?
Мамышев-Монро, кстати, был как раз ярким представителем современного искусства в смысле "Здесь-и-сейчас". У которого была "аудитория". Он, кстати, единственный на памяти, кто с фотографией работал.
RE[сергей1978.23]:
Извините, ничего не понял из вашего комментария. 
RE[Сергей]:
от: Сергей
Извините, ничего не понял из вашего комментария. 

Не страшно. Пост предназначался широкому кругу читателей.
RE[Сергей]:
от: Сергей
Пропасть мне видится прежде всего в том, что у российской творческой среды (художников-фотографов, допустим) нет аудитории и нет возможностей её сформировать.

Мне интересен весьма узкий сегмент - арт-фотографы-пейзажисты. Старенькие С.Шор и Р.Адамс уже кажется не работают. Т.Хидо, Р.Мизрах - и все. Причем Мизрах уже делает рекламу. В России — А.Гронский.

Кто там есть из молодых арт-фотографов-пейзажистов? Д.Никонович

Мне представляется, что волна интереса в целом где-то еще, не в пейзажной арт-фотографии.
RE[Genn]:

от:Genn
Мне интересен весьма узкий сегмент - арт-фотографы-пейзажисты.  Старенькие С.Шор и Р.Адамс уже кажется не работают.  Т.Хидо, Р.Мизрах - и все. Причем Мизрах уже делает рекламу.  В России — А.Гронский.

Кто там есть из молодых арт-фотографов-пейзажистов? Д.Никонович 

Мне представляется, что волна интереса в целом где-то еще, не в пейзажной арт-фотографии.

Подробнее

Это логично. Пейзаж как жанр мало интересен и избыточно популярен, так как требует «низкого входа». И плохо продаётся при этом. 

Но при этом спрос на фото взлетает, как я вижу, даже в России. Потому как образовалось много свободных денег, которые будут вкладывать (и уже вкладывают) в искусство. А фотография за последние несколько лет сделала крупный шаг в эту сторону.

Я получил буквально на днях альбом Хидо… могу сказать, что это рвёт шаблон пейзажа (для меня). Это то, что можно вешать на стену без контекста и смысла. Думаю, что такой «emotional landscape» - это следующий виток, уже интересный.

Про Д.Никонович не смог что-то найти. И интересно, как дорого продаётся Гронский, 500-600? Хотя он, наверное, не в России.
RE[Сергей]:

от:Сергей

Я получил буквально на днях альбом Хидо… могу сказать, что это рвёт шаблон пейзажа (для меня). Это то, что можно вешать на стену без контекста и смысла. Думаю, что такой «emotional landscape» - это следующий виток, уже интересный.

Про Д.Никонович не смог что-то найти.

Подробнее

Эмоциональный пейзаж с очень хорошими продажами отпечатков - Michael Kenna. Но фу-фу-фу, совсем нет социальной критики и концептуальных загадок. Но почетный титул во Франции получил и завещал республике свой архив.

У Т.Хидо все посложнее. Тут рекомендую проект 18 года Bright Black World. У него довольно демократические отпечатки, участвовал ими в акции за правильный подсчет бюллетеней на выборах 2020 года.

Drew Nikonowicz пейзажным был проект This World and Others Like It, и наверное следующий. Сейчас ушел в мультимедиа.

Еще может понравиться Marten Lange. Vantage Point, Ghost Witness, The Mechanism Сейчас на своем сайте книги показывает, раньше похоже отпечатки были.


RE[Genn]:

от:Genn
Эмоциональный пейзаж с очень хорошими продажами отпечатков - Michael Kenna. Но фу-фу-фу, совсем нет социальной критики и концептуальных загадок. Но почетный титул во Франции получил и завещал республике свой архив.

У Т.Хидо все посложнее. Тут рекомендую проект 18 года Bright Black World. У него довольно демократические отпечатки, участвовал ими в акции за правильный подсчет бюллетеней на выборах 2020 года.

Drew Nikonowicz  пейзажным был проект This World and Others Like It, и наверное следующий. Сейчас ушел в мультимедиа.

Еще может понравиться Marten Lange.  Vantage Point, Ghost Witness, The Mechanism  Сейчас на своем сайте книги показывает, раньше похоже отпечатки были.

Подробнее

Спасибо! 

Прямо много всего интересного. И, кстати, всё больше обращаю внимание на растущую роль видео. В музеях всё больше и больше представляют в формате видео-презентаций или роликов. Конечно, там где цвет значения не имеет принципиального, как и размер. Но тренд на видео любопытный.

но сила - в простоте )
RE[Сергей]:
от: Сергей
Так я не понял, можно ли брать деньги за работу, если предлагают, или сразу бить в морду? Ведь это хамло, которое пытается вас оскорбить и обозвать ловцом конъюнктуры, угодником и т.п.?

да, вы не поняли :) брать деньги можно и нужно. Выпрашивать не нужно, "сами дадут", как говорил один иностранец.
RE[сергей1978.23]:

"Дети попирают ногами Хёрста, но не знают, кто это такой"

RE[Полный Кадр]:
от: Полный Кадр
да, вы не поняли :) брать деньги можно и нужно. Выпрашивать не нужно, "сами дадут", как говорил один иностранец.

А что значит «выпрашивать»? Публиковать работы в соцсетях или участвовать в выставках - это выпрашивать? И у кого, на ваш взгляд, можно выпросить пару сотен тысяч рублей за фотографию?
RE[Сергей]:
от: Сергей
А что значит «выпрашивать»? Публиковать работы в соцсетях или участвовать в выставках - это выпрашивать? И у кого, на ваш взгляд, можно выпросить пару сотен тысяч рублей за фотографию?

а зачем вам мой взгляд? у вас свой есть, пользуйтесь им

Феномен этой темы был в том, что согласно Маслоу, базовые потребности участников решены и можно "потрепаться о высоком". Вот тут, совсем рядом, есть тема, где эти потребности еще не удовлетворены, их слой маслоу поверх их хлебоу им всё время кажется недостаточным или картонные медали подвыцвели, надо обновить. Я принадлежу к тем ортодоксам, что считают, что рукой настоящего художника водит Бог, и куда эта мазня приведёт художника - в цугундер или во дворец, он сам до конца не знает и знать не может. Но и не макать кисть он тоже не может. Но именно отсутствие вот этого вот "земного" и делало эту тему живой, на этом полумёртвом в художественном плане, форуме. 

RE[Полный Кадр]:
от: Полный Кадр
а зачем вам мой взгляд? у вас свой есть, пользуйтесь им

Это тоже очевидный ответ на вопросы. 😂
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта