от:сергей1978.23
В наших реалиях "заработок на фотографии" - это коммерция.
Если не коммерция - то "стипендии, гранты, призы".
Если не "стипендии, гранты, призы"- то "инфоцыганство".
Из этих частей состоит отечественный "рынок фотографии".
Некоторое время назад именно "стипендии, гранты, призы" "двигали вперёд искусство" у нас. Как только кормушка подприкрылась, оказалось вдруг, что задаром "двигать искусство" мало кому интересно. Потому как "сидеть на грантах" и делать фотографию для продажи коллекционерам - далеко не одно и то же. В итоге всё крутится вокруг того, что осталось из кормушек. Подробнее
Я с этой оценкой совершенно согласен.
Собственно, весь российский рынок современного искусства за последние 10 лет сузился до стоимости одной-двух работ всемирно известных авторов (помню про пример работы Ротко). Но пока еще есть возможность не ограничиваться им, а использовать шанс на глобальном рынке, где сейчас интерес к фотографии снова нарастает (спасибо распространению ИИ, в частности). Вопрос лишь в том, что предложить. Что-то современное и актуальное. Но точно не про отечественную действительность.
Мне, конечно, в этом отношении сильно проще, но и для тех, кто сейчас внутри, возможности есть. И даже внутри возможности есть, как я вижу. Но проблема не столько в самом снимке, а в ограничивающих факторах вокруг него, потому как коллекционеры смотрят на стену, а не на монитор. Если речь идёт о художественной фотографии, то прекрасный кадр, вызывающий эстетическое наслаждение и шевеление умов - этого недостаточно. Хотя здесь много ограничивающих факторов, которые надо преодолеть, чтобы не "орать и впаривать" (что характерно для российского рынка в целом), а чтобы вашу работу захотели получить с свою коллекцию.