Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4848 сообщ. | Показаны 2881 - 2900
RE[Полный Кадр]:
Цитата:
от: Полный Кадр
а что будешь делать, когда поймёшь? :)

Воспринимать и принимать мир во всём его многообразии))
Каким он может быть. И через творчество пытаться выстраивать с ним отношения, актуализировать их. Мне через творчество легче.
RE[сергей1978.23]:
Сережа, много путаницы.  Образ есть на фотографии всегда.  Образ — комбинация пятен на поверхности.  
Фотография может иметь какой то смысл, например пробуждать эмоцию. 
Фотография может иметь и другой смысл — например сфотографированные шахматы на доске могут образовать позицию, например пат, или некий этюдный эндшпиль.  Но этот уровень поймут не только лишь все. А еще фигуры могут быть похожи на литературных героев или политиков и образовывать еще один уровень смысла. 
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Сережа, много путаницы.  Образ есть на фотографии всегда.  Образ — комбинация пятен на поверхности.  
Фотография может иметь какой то смысл, например пробуждать эмоцию. 
Фотография может иметь и другой смысл — например сфотографированные шахматы на доске могут образовать позицию, например пат, или некий этюдный эндшпиль.  Но этот уровень поймут не только лишь все. А еще фигуры могут быть похожи на литературных героев или политиков и образовывать еще один уровень смысла. 

Подробнее

Так безОбразность впечатления не означает отсутствие образа, как такового. Это впечатление, оторванное от образа, от его непосредственного "звучания", значения. Так я понимаю.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Так безОбразность впечатления не означает отсутствие образа, как такового. Это впечатление, оторванное от образа, от его непосредственного "звучания", значения. Так я понимаю.

Пример можешь привести для впечатления, оторванного от образа? 

В голову пришел пример: видишь привлекательную картинку человека, понимаешь, что он относится к определенной сообщности людей,  вспоминаешь контекст — эта сообщность была осуждена за причиненное зло, понимаешь что это пропаганда осужденного зла.  Впечатление остаётся связанным с образом, откорректированным культурным контекстом,  но кажется что впечатление оторвано от непосредственного звучания первоначального образа.   

Можно предположить что и в иных случаях сообщение картинки вступает в противоречие с культурным контекстом или опытом зрителя и он оценивает его так, как предписывает контекст и опыт.  Например, есть такой фотограф Максим Шер и он фотографировал населенные пункты без комплиментов, показывал уродство среды обитания. Зритель привык к тому, что на фотографиях должно быть красиво, видит безобразие и пишет возмущенные гневные отзывы о не умеющем фотографировать авторе, и рисует в книге отзывов как именно красиво должно все выглядеть. 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Воспринимать и принимать мир во всём его многообразии))

воспринимать и принимать, для меня, слишком разные понятия, на грани противоречия. Принимать, то что я вижу, можно, только если отмерли нервные окончания, это же и залог счастья. А чтоб воспринимать, умствования больше мешают. Даже Пикассо в конце жизни признался, что мог рисовать, как хотел, но так и не научился рисовать, как ребёнок.

Цитата:
от: сергей1978.23
И через творчество пытаться выстраивать с ним отношения, актуализировать их. Мне через творчество легче.

как-то выстраивать надо, да, "другого мира у меня для вас нет", - сказал бы генералиссимус.
RE[сергей1978.23]:
Впрочем в контексте фотографии как современного искусства есть ещё один момент.  Мастера (Э.Рушей, С.Шор, У.Эгглстоун) принимают мир таким, какой он есть и делают своим объектом то, что есть и то как есть и стараются показать это гармонично. Они — оптимисты и исходят из базовой установки что жизнь сейчас прекрасна и удивительна, достойна восхищения. 
RE[сергей1978.23]:
у меня одного ощущение, что под qr кодом текст пишет chatgpt? 
Просто приходится общаться с ней на работе, тоже порой тааакое несёт, но и польза неоспорима, пока, как справочник, не засирающий выдачу рекламным мусором и понимающий язык запросов, максимально приближенный к естественному. А теперь вот и тут 🙄
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Пример можешь привести для впечатления, оторванного от образа? 

В голову пришел пример: видишь привлекательную картинку человека, понимаешь, что он относится к определенной сообщности людей,  вспоминаешь контекст — эта сообщность была осуждена за причиненное зло, понимаешь что это пропаганда осужденного зла.  Впечатление остаётся связанным с образом, откорректированным культурным контекстом,  но кажется что впечатление оторвано от непосредственного звучания первоначального образа.   

Можно предположить что и в иных случаях сообщение картинки вступает в противоречие с культурным контекстом или опытом зрителя и он оценивает его так, как предписывает контекст и опыт.  Например, есть такой фотограф Максим Шер и он фотографировал населенные пункты без комплиментов, показывал уродство среды обитания. Зритель привык к тому, что на фотографиях должно быть красиво, видит безобразие и пишет возмущенные гневные отзывы о не умеющем фотографировать авторе, и рисует в книге отзывов как именно красиво должно все выглядеть. 

Подробнее

Ну, да, в общем так.
Взять тот же инсталляция со стулом. Она начисто лишена какого-либо эмоционального наполнения. Менее эмоциональный образ, чем "стул", ещё нужно поискать. И зритель, привыкший воспринимать творчество, искусство лишь через "чувственный образ", будет не впечатлён. Впечатление ограничится фиксацией увиденного - стул, фото стула, описание стула. После чего потеряет к ним интерес.
Впечатление здесь можно получить посредством изучения "ситуации", в которую помещён объект. И в этом качестве (контекстуально) объект "стул" уже отрывается от образа "стул". У Дюшана  происходит подмена - объект - писсуар, образ - "фонтан". У Кошута объекты "стул", "фотография стула", "описание стула", формирующие образ "стул", в этом качестве не апеллируют ни к чувствам, ни к опыту зрителя. Стул и стул. Они начинают обретать смысл лишь в процессе "интерпретации идеи", анализа контекста. И образ "стул" уже не играет фактически никакой роли (У Кошута кроме стульев, разных, был и цветок). На первый план выходит идея, побуждение к построению мысленных конструкций. Которые уводят всё дальше и дальше от образа "стул". Меня вчера привели к "правде".
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
у меня одного ощущение, что под qr кодом текст пишет chatgpt? 
Просто приходится общаться с ней на работе, тоже порой тааакое несёт, но и польза неоспорима, пока, как справочник, не засирающий выдачу рекламным мусором и понимающий язык запросов, максимально приближенный к естественному. А теперь вот и тут 🙄

Подробнее

Человек иногда несёт так, что никакого ИИ не нужно. Я - наглядный тому пример)
RE[сергей1978.23]:
Держи, пардон за маркдаун, лень форматировать. Это ответ видеокарты на промпт "Эгглстон, как пример оптимизма в фотографии"

Уильям Эгглстон (William Eggleston) часто рассматривается как один из пионеров цветной фотографии, который привнёс в неё поэзию повседневности и утвердил её как полноценную форму искусства. Его работы можно интерпретировать как пример оптимизма в фотографии благодаря нескольким важным аспектам:

---

### **1. Эстетизация повседневного**
Эгглстон нашёл красоту в самых простых вещах: газон, пластиковые кресла, дорожные знаки, заброшенные автомобили. Он показал, что даже обыденные и порой казалось бы непривлекательные вещи могут быть предметом восхищения. Его подход демонстрирует оптимистический взгляд на мир — ценность скрыта в деталях, нужно только научиться её видеть.

---

### **2. Яркие, насыщенные цвета**
Эгглстон был одним из первых фотографов, использовавших цветную плёнку Dye-Transfer, которая позволяла добиться насыщенных и выразительных цветов. Эти цвета не только привлекали внимание, но и передавали ощущение радости и жизни. Даже если сюжеты его фотографий просты, их цветовая палитра часто вызывает чувство тепла и энергии, подталкивая зрителя взглянуть на мир через яркие, позитивные очки.

---

### **3. Отсутствие драматизма**
В отличие от многих фотографов его времени, которые сосредотачивались на социальном неравенстве, войне, бедности и других острых темах, Эгглстон выбирал нейтральные, повседневные сцены. Это был сознательный отход от мрачных и напряжённых сюжетов к чему-то более лёгкому, вдохновляющему. Его работы как бы говорят: "Жизнь сама по себе прекрасна, даже в мелочах."

---

### **4. Принятие и естественность**
Эгглстон не пытался приукрасить реальность или сделать её грандиозной. Он принимал её такой, какая она есть, что выражает тихий оптимизм. В его фотографиях можно найти смысл в хаосе и несовершенстве мира. Например, фотографируя обыкновенную настольную лампу или старый магазин, он показывал, что в этом есть свой уют и очарование.

---

### **5. Влияние на зрителя**
Фотографии Эгглстона не диктуют зрителю, что думать, но побуждают посмотреть на мир под другим углом. Это своего рода позитивное послание: "Обрати внимание на то, что вокруг тебя. Возможно, ты увидишь что-то прекрасное." Его работы учат искать радость и вдохновение в простых моментах жизни.

---

### **6. Свет как символ надежды**
Во многих работах Эгглстона свет играет ключевую роль. Это может быть мягкий солнечный свет, отражённый от стены, или яркий свет фар автомобиля на ночной дороге. Свет у Эгглстона становится символом надежды, тепла и жизни, что добавляет оптимистическую нотку даже в самых обыденных сценах.

---

### **Пример: "Красный потолок"**
Его знаменитая работа *"Красный потолок"* (The Red Ceiling) — это не просто изображение потолка с лампой. Это яркий, динамичный образ, который заставляет зрителя задуматься о новых перспективах. Работа отражает идею того, что даже самый простой объект может быть воплощением искусства и источником вдохновения.

---

**Оптимизм в фотографиях Эгглстона** не всегда очевиден, но он заключается в умении ценить жизнь во всех её проявлениях и в возможности найти красоту и радость там, где их не ждёшь. Это делает его работы невероятно актуальными для всех, кто ищет светлую сторону в повседневности.
RE[сергей1978.23]:
а это ответ на промпт "Эгглстон, как пример пессимизма в фотографии"

Уильям Эгглстон — один из самых известных фотографов, который сделал цветную фотографию признанным видом искусства. Его работы часто интерпретируются как исследование повседневности, запечатление обыденных моментов и предметов, которые на первый взгляд могут казаться непримечательными. Но если смотреть глубже, в фотографиях Эгглстона действительно можно заметить элементы пессимизма или меланхолии.

### Почему Эгглстон может восприниматься как пессимист:
1. **Пустота повседневности** 
  Эгглстон снимает обычные вещи — старые автомобили, придорожные кафе, пустые комнаты, бытовые предметы. Эти сцены не только не идеализированы, но часто выглядят устаревшими или заброшенными, что создает ощущение застоя и пустоты.

2. **Одиночество в пространстве** 
  Во многих его кадрах присутствует чувство одиночества, даже если в кадре есть люди. Они кажутся оторванными от окружающего мира, запертыми в своих личных пространствах. Это может восприниматься как отражение пессимистического взгляда на человеческое существование.

3. **Цвета, создающие напряжение** 
  Эгглстон прославился своей цветовой палитрой, которая часто выделяет нечто дискомфортное. Его красные и зелёные оттенки, контрастирующие с блеклым окружением, добавляют кадрам драматичности, усиливая впечатление угасания или разложения.

4. **Отсутствие идеализации** 
  Фотографии Эгглстона избегают любых попыток сделать мир более привлекательным, чем он есть на самом деле. Его изображения — это своего рода антиутопия, в которой красота видна только в честности момента. Это противоположно оптимистическим идеалам, которые пытаются показать мир в лучшем свете.

5. **Темы утраты и энтропии** 
  Во многих кадрах Эгглстона — разрушение или заброшенность. Будь то полуразвалившиеся здания, стареющая техника или оторванные элементы быта, они говорят о неизбежности упадка, что часто ассоциируется с пессимистическим мировоззрением.

6. **Неопределенность и тревога** 
  Некоторые сцены кажутся наполненными скрытым смыслом или ожиданием чего-то неприятного. Например, его знаменитый снимок красного потолка вызывает ощущение клаустрофобии и напряжения. Это создаёт эмоциональный контраст, заставляя зрителя задуматься, почему простой объект вызывает такие сложные чувства.

### Пессимизм или реализм?
Однако важно учитывать, что пессимизм в творчестве Эгглстона не всегда очевиден. Его работы можно трактовать как реалистичные, фиксирующие жизнь такой, какая она есть. Возможно, это не столько пессимизм, сколько отказ от иллюзий. Эгглстон находит красоту в том, что многие люди считают скучным или некрасивым, тем самым подчеркивая уникальность каждого момента.

Таким образом, его пессимизм — это скорее ощущение хрупкости мира и неумолимости времени, чем отчаяние или безысходность. Это взгляд на повседневность, который заставляет задуматься, а иногда — почувствовать лёгкую грусть или тревогу.
RE[сергей1978.23]:
по моему, годный перформанс вышел 😎😉
я люблю фото Эгглстона, и когда пытался тут о них говорить, всегда находился или фельдфебель или qr код, то ли дело их кусты и машины у подъезда и вдруг вот это вот всё.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Ну, да, в общем так.
Взять тот же инсталляция со стулом. Она начисто лишена какого-либо эмоционального наполнения. Менее эмоциональный образ, чем "стул", ещё нужно поискать. И зритель, привыкший воспринимать творчество, искусство лишь через "чувственный образ", будет не впечатлён. Впечатление ограничится фиксацией увиденного - стул, фото стула, описание стула. После чего потеряет к ним интерес.

Подробнее

Вот смотри: Есть стул как физический объект, стул как изображение и стул как описание из толкового словаря. Работа называется «Один стул и три стула». Три стула понятно — а что значит один? Три воплощения как-то объединяются в одно. В мозгу человека (или в ноосфере) вероятно есть понятие стула. Платон называл его идеей- формой стула. И вот эта единая форма-идея стула имеет три физических воплощения. Для разгадывание этого ребуса надо отрефлексировать собственный процесс мышления.

Но не все люди способны мыслить — часть из них может только чувствовать. У Б.Оакли есть замечательная книга «Думай как математик», где она пытается научить чувствующих людей думать. Сейчас принято позитивно говорить о том, что у чувствующего человека отлично развит эмоциональный интеллект Eq, софт-скилы. Вот для чувствующего человека в произведении искусства или художественной фотографии имеют значение только эмоции, чувства. На эту тему писали Л.Выготский, по фотографии — В.Стигнеев.

С М.Дюшаном ещё проще — это был Троллинг. Он взял готовый объект почти отрицательного эстетического качества. (Хуже только консервированное «Д. художника» П.Мандзони. ) И с этим эстетически отрицательным объектом вызвал скандал среди буржуазии. М.Дюшан нанёс пощечину эстетическому вкусу общества.

В 2019 году М.Кателлано продавал банан, приклеенный к стене скотчем за 120 тыс.долларов. Тоже троллинг.

В мире, где искусство и реклама слились в экстазе, провокация скандала является хорошим рекламным поводом.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Человек иногда несёт так, что никакого ИИ не нужно. Я - наглядный тому пример)

Тут главное — пессимизм или оптимизм.  Жизнь прекрасна или отвратительна. 
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
по моему, годный перформанс вышел 😎😉
я люблю фото Эгглстона, и когда пытался тут о них говорить, всегда находился или фельдфебель или qr код, то ли дело их кусты и машины у подъезда и вдруг вот это вот всё.

Подробнее

Ну, нормальные рассуждения, если не придираться к мелочам. Показана разная точка зрения, вернее разное впечатление от одних и тех же фотографий. Так и должно быть. Но этот уровень анализа - он поверхностный, скучный, как реферат. А где рефлексия? Не видно, что "автор" анализа помещает себя в тот "мир", который он описал. Не ощущается.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Вот смотри:  Есть стул как физический объект, стул как изображение и стул как описание из толкового словаря.  Работа называется «Один стул и три стула». Три стула понятно — а что значит один?  Три воплощения как-то объединяются в одно.  В мозгу человека (или в ноосфере) вероятно есть понятие стула. Платон называл его идеей- формой стула.  И вот эта единая форма-идея стула имеет три физических воплощения.  Для разгадывание этого ребуса надо отрефлексировать собственный процесс мышления.

Но не все люди способны мыслить — часть из них может только чувствовать. У Б.Оакли есть замечательная книга «Думай как математик», где она пытается научить чувствующих людей думать.  Сейчас принято позитивно говорить о том, что у чувствующего человека отлично развит эмоциональный интеллект Eq, софт-скилы.  Вот для чувствующего человека в произведении искусства или художественной фотографии имеют значение только эмоции, чувства.  На эту тему писали Л.Выготский,  по фотографии — В.Стигнеев. 

С М.Дюшаном ещё проще — это был Троллинг.  Он взял готовый объект почти отрицательного эстетического качества.  (Хуже только консервированное «Д. художника» П.Мандзони. )  И с этим эстетически отрицательным объектом вызвал скандал среди буржуазии.  М.Дюшан нанёс пощечину эстетическому вкусу общества.

В 2019 году М.Кателлано продавал банан, приклеенный к стене скотчем за 120 тыс.долларов.  Тоже троллинг.

В мире, где искусство и реклама слились в экстазе, провокация скандала является хорошим рекламным поводом.

Подробнее

Не знаю, как сказать точнее, но у меня инсталляция Кошута определённые чувства вызвала, да такие, что я вон сколько понаписал. Но чувства эти стали результатом не непосредственного впечатления от инсталляции (при просмотре, через эмоции), а возникли в процессе "обдумывания".
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Не знаю, как сказать точнее, но у меня инсталляция Кошута определённые чувства вызвала, да такие, что я вон сколько понаписал. Но чувства эти стали результатом не непосредственного впечатления от инсталляции (при просмотре, через эмоции), а возникли в процессе "обдумывания".

Подробнее

ЕМНИП, это дофаминовое вознаграждение за решение «важной» задачки.  Организм вознаградил тебя «большой зефиркой». 
     
 А потом подумалось — какая разница?  Важна ли она? )))

Очень отдельная тема — подходит ли описанная модель России.  Вполне возможно что неприязнь успешного успеха и прочих атрибутов либеральной модели будет только крепнуть.  В живописи может произойти возрождение сурового (соц-) реализма, а что будет в фотографии — не понятно.  Может быть возрождение интереса к эмоциональной художественной фотографии 70х годов прошлого века.  До ковида помню несколько больших проектов про Норильск, про угольную отрасль и железные дороги.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
ЕМНИП, это дофаминовое вознаграждение за решение «важной» задачки.  Организм вознаградил тебя «большой зефиркой». 
     
 А потом подумалось — какая разница?  Важна ли она? )))

Подробнее

Опыт, новый опыт, подкреплённый "зефиркой"))) Как у Павлова, почти)))
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Ну, нормальные рассуждения, если не придираться к мелочам. Показана разная точка зрения, вернее разное впечатление от одних и тех же фотографий. Так и должно быть. Но этот уровень анализа - он поверхностный, скучный, как реферат. А где рефлексия? Не видно, что "автор" анализа помещает себя в тот "мир", который он описал. Не ощущается.

Подробнее

Вот именно, "а где рефлексия" автора текста? Да и честно скажи, если б я подписал именем какого-нибудь известного с мире фото человека, а не признался, что текст сгенерирован gpt моделью, ты бы так отреагировал? Я в слепом тесте не отличу "профессиональную камеру", от любительской :) qr вон на лету переобулся, просто он фото Эгглстона не видел, возможно смотрел, но не не видел, а текст - перепевы с чужих слов, как и весь его анализ. Надо всегда смотреть самому. Сначала тебя торкает фото, потом ты начинаешь интересоваться, а кто его снял, благо - это нынче доступно всем. И вот ты видишь мрачного нелюдимого (почти мизантропа) типа на своей волне, видишь его фото, а потом какой-то певец римейков рассказывает тебе о нём языком тренеров личностного роста, и ты окончательно убеждаешься, что имеешь дело со "свиным глазом". Знаешь кто такой "свиной глаз"? Этот термин я украл у Пинхасова, в одной из своих лекций, не для всех, но у меня есть видео, он сказал примерно так

https://vk.com/video306755120_456239124?list=ln-WSqi0p7hisD0ZkwIwd
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
Вот именно, "а где рефлексия" автора текста? Да и честно скажи, если б я подписал именем какого-нибудь известного с мире фото человека, а не признался, что текст сгенерирован gpt моделью, ты бы так отреагировал? Я в слепом тесте не отличу "профессиональную камеру", от любительской :) qr вон на лету переобулся, просто он фото Эгглстона не видел, возможно смотрел, но не не видел, а текст - перепевы с чужих слов, как и весь его анализ. Надо всегда смотреть самому. Сначала тебя торкает фото, потом ты начинаешь интересоваться, а кто его снял, благо - это нынче доступно всем. И вот ты видишь мрачного нелюдимого (почти мизантропа) типа на своей волне, видишь его фото, а потом какой-то певец римейков рассказывает тебе о нём языком тренеров личностного роста, и ты окончательно убеждаешься, что имеешь дело со "свиным глазом". Знаешь кто такой "свиной глаз"? Этот термин я украл у Пинхасова, в одной из своих лекций, не для всех, но у меня есть видео, он сказал примерно так

https://vk.com/video306755120_456239124?list=ln-WSqi0p7hisD0ZkwIwd

Подробнее

Значит в будущем, благодаря продвижению ИИ,  опыт, как результат познания, не будет являться необходимостью, чтобы создавать творческие продукты. Да уже сейчас не является. Связь между личностью и продуктом творчества всё больше и больше разрывается. Что же будет иметь значение? Можно порассуждать.
П.С. опыт Пинхасова тоже не будет иметь значения(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта