Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4848 сообщ. | Показаны 2741 - 2760
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Про стартовую точку я написал с точки зрения "культурного кода". Та же советская фотошкола была весьма плохой, какой и осталось. Но это не означает, что все фотографы плохие. Просто чтобы стать развитым фотографом, нужно потратить больше усилий, преодолеть то, чему научили, выйти за рамки культурного кода. А где-то в этом нет необходимости, потому как изначальный старт происходит с высокого уровня, что технического, что образовательного.

А про мир цвета, кмк, всё очень просто. Мерилом высокохудожественного снимка будет его след в истории, который оценить можно будет сильно позже. А в моменте единственное универсальное мерило - это то самое "денег дают". Вопрос только в том, кто даёт: тот, кто двигает вперёд искусство или отдел товаров для дома супермакета. Я бы по крайней мере так оценивал, если бы меня попросили. Вот, кстати, в ветке про пейзажную композицию, появилась хорошая художественная работа, а не просто пейзажная фотография. Почему хорошая? Потому как цепляет, потому как её можно купить/продать не за условные 100 долларов, а раз в тридцать-пятьдесят дороже.

Подробнее

"Продажность" современного искусства никто не оспаривает. Это одно из его характеристик.
Другое дело, что одна эта "продажность-продаваемость" не говорит о принадлежности к совриску. Чтобы продать картину, фотографию автору, да, нужны навыки продажника, причём, наверное, даже больше, чем "художника". И этим сегодня мало кого удивишь.
Но чтобы этим "двигать вперёд" искусство и культуру...  Этого мало. У нас пытаются "двигать" с помощью "творческих союзов", подкармливаемых государством (своим или не своим).
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23

Но чтобы этим "двигать вперёд" искусство и культуру...  Этого мало. У нас пытаются "двигать" с помощью "творческих союзов", подкармливаемых государством (своим или не своим).

Подробнее

Что в этом плохого, или лучше сказать, противозаконного?
Один из инструментов продвижения, имхо. Придумали свое поле, игру, и на нем играют.
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Что в этом плохого, или лучше сказать, противозаконного?

Да, в общем, ничего. Только "кто девушку ужинает, тот её и танцует". Но это всегда так было.
Просто сегодня пролезть в эти "творческие союзы" можно легко, даже не будучи "творцом". Нужно соответствовать определённым "корпоративным" нормам (рамкам). 
RE[сергей1978.23]:
Как пример - на сайте Союза фотохудожников в разделе "претенденты" сейчас висит анкета одного чувака, у которого вместо фотографий - судебные решения по защите авторских прав. Т.е. он претендует на вступление в Союз на общих основаниях, но не как фотохудожник, а как юрист. И судя по оценкам - пройдёт. Зачем ему для защиты авторских прав фотографов корочки Союза - хз. Но если он нужен Союзу, могли и не проводить его через обычную процедуру. А так - выглядит не очень.
Раньше также "проводили" всяких кураторов (организаторов, по сути).
Всё понимаю - организация обновляется. Но тогда как бы и вывеску нужно сменить.
На что-то типа "Организация по содействию фотохудожникам (раз уж им нравится это слово) России".
RE[сергей1978.23]:
Мне вообще этот союз по барабану. У них догадываюсь упор на выставки. Так получилось, что был только на трех персональных выставках, и по стечению обстоятельств все - ЧКФР, правда давно не заходят. А, четвертая -  Куделка еще, уже история. 
RE[dedline Григорий]:
Цитата:

от:dedline Григорий
Мне вообще этот союз по барабану. У них догадываюсь упор на выставки. Так получилось, что был только на трех персональных выставках, и по стечению обстоятельств все - ЧФКР, правда давно не заходят. А, четвертая -  Куделка еще, уже история. 

Подробнее

Союз - это отражение отечественной фотодействительности, можно даже сказать - современной фотографии. И он многим "задаёт тон". И КАК это делается - меня очень печалит.(
По всему выходит, что современная фотография - та, что висит на стенке (выставляется), продаётся и сделана современниками.
RE[dedline Григорий]:
Цитата:

от:dedline Григорий
Мне вообще этот союз по барабану. У них догадываюсь упор на выставки. Так получилось, что был только на трех персональных выставках, и по стечению обстоятельств все - ЧКФР, правда давно не заходят. А, четвертая -  Куделка еще, уже история. 

Подробнее


Союз художников, фотографов, дизайнеров - бессмысленные и отвратительные пережитки совка. Но это не про профессию, а про желание получить денег от государства. Приличному человеку сейчас там должно быть стыдно состоять. Но делать хорошие фотографии и быть приличным человеком - это разное. 

Но хорошо, что в горизонте таланта и времени это всё пыль. Хотелось бы верить, что современное российское искусство может обходиться без этих пыльных конструктов. 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
"Продажность" современного искусства никто не оспаривает. Это одно из его характеристик.
Другое дело, что одна эта "продажность-продаваемость" не говорит о принадлежности к совриску. Чтобы продать картину, фотографию автору, да, нужны навыки продажника, причём, наверное, даже больше, чем "художника". И этим сегодня мало кого удивишь.
Но чтобы этим "двигать вперёд" искусство и культуру...  Этого мало. У нас пытаются "двигать" с помощью "творческих союзов", подкармливаемых государством (своим или не своим).

Подробнее

Я может не правильно понял, но создалось ощущение, что вы слово «продажность» используете в каком-то негативном ключе. Поправьте меня )
RE[сергей1978.23]:
Хотя я сам себя поправить могу. Если речь идёт о рынке современного искусства внутри России - то его нет. Коллекционеры и ценители, готовые платить уехали поголовно, остальные готовятся. А функционеры и силовики редко ценят что-то без золота, путинский стиль явно доминирует. 

Но конъюнктурщики - это не всегда СИ, и глобальная картина не такая мрачная.
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
Я может не правильно понял, но создалось ощущение, что вы слово «продажность» используете в каком-то негативном ключе. Поправьте меня )

Нет, просто так понятнее, нагляднее.
"Всё по 5 центов" - это же не я придумал)))
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Нет, просто так понятнее, нагляднее.
"Всё по 5 центов" - это же не я придумал)))

А4 по три, А3 по пять…

Я вчера ползал по сайту и набрёл на фотоотчеты с выставок («Притяжение» и «Светопредставление», кажется). 

Смотрю на фото и смотрю на то, как они представлены на выставке. Там есть очень достойные работы, крутые, но то, как они представлены (напечатаны и вывешены) - просто убивает. 

Очень жаль талантливых фотографов, которые не могут реализовать свой потенциал… а здесь еще и спрос отсутствующий… Печально.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23

Но чтобы этим "двигать вперёд" искусство и культуру...  Этого мало. У нас пытаются "двигать" с помощью "творческих союзов", подкармливаемых государством (своим или не своим).

Подробнее

Государство тут выступает в роли  Медичей во Флоренции. Обидно да. Но как писал Сергей, история остальных не запомнит. Но есть же альтернативные площадки. Вон Nature Photo Team - в центре Москвы, огромный зал на два, или три месяца окупает.
PS тоже придумали свое поле и играют, возможно и поддержку государством "пробили".
PPS СФХР такой масштаб по-моему не снился.
RE[сергей1978.23]:
Pomo, ссылки на выставки постит. Три раза был в Геленджике, ни одну не застал, мимо зала каждый день по пути проходил. В летний прайм-тайм в конце августа.
А Nature Photo Team посмотрел, не 2-3 месяца  , а  один месяц. Я был на той,  которая была на Крымском Валу.
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
А4 по три, А3 по пять…

Я вчера ползал по сайту и набрёл на фотоотчеты с выставок («Притяжение» и «Светопредставление», кажется). 

Смотрю на фото и смотрю на то, как они представлены на выставке. Там есть очень достойные работы, крутые, но то, как они представлены (напечатаны и вывешены) - просто убивает. 

Очень жаль талантливых фотографов, которые не могут реализовать свой потенциал… а здесь еще и спрос отсутствующий… Печально.

Подробнее

У меня к ним одна претензия - "обёртка" не соответствует содержанию. Хочется же "по-наряднее". А по сути - обычные работы, коих в сети тысячи.
Потому что главное - выставиться.
По развеске, кстати, куратору писал. Но он, повторюсь, обидчив очень. Мои посты трёт.
RE[dedline Григорий]:
Цитата:

от:dedline Григорий
Государство тут выступает в роли  Медичей во Флоренции. Обидно да. Но как писал Сергей, история остальных не запомнит. Но есть же альтернативные площадки. Вон Nature Photo Team - в центре Москвы, огромный зал на два, или три месяца окупает.
PS тоже придумали свое поле и играют, возможно и поддержку государством "пробили".
PPS СФХР такой масштаб по-моему не снился.

Подробнее

Через организацию гораздо легче что-то сделать, чем самому. Тут "административная" помощь - налицо. Вопрос в другом - каковы реальные цели организации. А не декларируемые. Нехорошо, когда "администрирование" подменяет искусство.
А так - были бы деньги и желание...
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
У меня к ним одна претензия - "обёртка" не соответствует содержанию. Хочется же "по-наряднее". А по сути - обычные работы, коих в сети тысячи.
Потому что главное - выставиться.
По развеске, кстати, куратору писал. Но он, повторюсь, обидчив очень. Мои посты трёт.

Подробнее


Вопрос не развески даже (хотя в вас прекрасно понимаю и согласен), вопрос формата. Есть работы, который смотрятся маленькими, безусловно. А есть те, которые не работают меньше чем 100х150. Есть те, что работают в рамах с паспарту, есть те, которым нужна печать на металле, есть те, которые должны висеть под толстым музейным стеклом «в край». 

Это дорого. Но без этого теряется суть произведени, смысл, посыл. Просто фоточки горстями…

Другое дело, что «делать под печать» требует других компетенций. Но этому не сложно научиться, если есть принтер под рукой. Хотя он  у любого фотограф-не-любителя сейчас есть. Вопрос как использовать. В художественных целях, конечно.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Через организацию гораздо легче что-то сделать, чем самому. Тут "административная" помощь - налицо. Вопрос в другом - каковы реальные цели организации. А не декларируемые. Нехорошо, когда "администрирование" подменяет искусство.
А так - были бы деньги и желание...

Подробнее


Могу сказать, что такие организации, гильдии, фонды, есть везде. Вопрос, что они делают и как работают не с фотографами, а со зрителями. Как развивают отрасль.
RE[dedline Григорий]:
Цитата:

от:dedline Григорий
Pomo, ссылки на выставки постит. Три раза был в Геленджике, ни одну не застал, мимо зала каждый день по пути проходил. В летний прайм-тайм в конце августа.
А Nature Photo Team посмотрел, не 2-3 месяца  , а  один месяц. Я был на той,  которая была на Крымском Валу.

Подробнее


точно, Pomo. C финского как «босс» переводится. Эти посты и видел.
RE[сергей1978.23]:
Про прайм-тайм я к тому, что посмотрел в "Выставках", "Светопись" в Геленджике с 19 сентября" - кому она в это время там нужна, все разъехались, только местные. А на август чего-то, но не хватило..
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Вопрос не развески даже (хотя в вас прекрасно понимаю и согласен), вопрос формата. Есть работы, который смотрятся маленькими, безусловно. А есть те, которые не работают меньше чем 100х150. Есть те, что работают в рамах с паспарту, есть те, которым нужна печать на металле, есть те, которые должны висеть под толстым музейным стеклом «в край». 

Это дорого. Но без этого теряется суть произведени, смысл, посыл. Просто фоточки горстями…

Другое дело, что «делать под печать» требует других компетенций. Но этому не сложно научиться, если есть принтер под рукой. Хотя он  у любого фотограф-не-любителя сейчас есть. Вопрос как использовать. В художественных целях, конечно.

Подробнее

Для этого "административная" прослойка между автором и зрителем и нужна. Чтобы не так - автор и швец, и жнец, и на дуде игрец. Потому что выйдет хреново. НО, эта прослойка не должна подменять собой автора (а зачастую так и есть) и уж тем более не подменять собой искусство.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта