от:Сергей
Про стартовую точку я написал с точки зрения "культурного кода". Та же советская фотошкола была весьма плохой, какой и осталось. Но это не означает, что все фотографы плохие. Просто чтобы стать развитым фотографом, нужно потратить больше усилий, преодолеть то, чему научили, выйти за рамки культурного кода. А где-то в этом нет необходимости, потому как изначальный старт происходит с высокого уровня, что технического, что образовательного.
А про мир цвета, кмк, всё очень просто. Мерилом высокохудожественного снимка будет его след в истории, который оценить можно будет сильно позже. А в моменте единственное универсальное мерило - это то самое "денег дают". Вопрос только в том, кто даёт: тот, кто двигает вперёд искусство или отдел товаров для дома супермакета. Я бы по крайней мере так оценивал, если бы меня попросили. Вот, кстати, в ветке про пейзажную композицию, появилась хорошая художественная работа, а не просто пейзажная фотография. Почему хорошая? Потому как цепляет, потому как её можно купить/продать не за условные 100 долларов, а раз в тридцать-пятьдесят дороже.Подробнее
"Продажность" современного искусства никто не оспаривает. Это одно из его характеристик.
Другое дело, что одна эта "продажность-продаваемость" не говорит о принадлежности к совриску. Чтобы продать картину, фотографию автору, да, нужны навыки продажника, причём, наверное, даже больше, чем "художника". И этим сегодня мало кого удивишь.
Но чтобы этим "двигать вперёд" искусство и культуру... Этого мало. У нас пытаются "двигать" с помощью "творческих союзов", подкармливаемых государством (своим или не своим).