Смартфоны убили камеры?

Всего 107 сообщ. | Показаны 61 - 80
RE[_Георгий_]:
Фото приятные, слов нет, но это оптика или программные извращения? 
Подозреваю, что всё-таки это цифровое вылизывание (с более или менее произвольной дорисовкой) т.н. "цифрового зума", то есть банального кропа.
Физику ведь не обманешь - или мухлевать с кадрированием и последующей обработкой, или навешивать на смартфон громоздкую внешнюю оптику (превращая его в неудобный фотоаппарат).
Имеет право на жизнь, конечно. 
Но не интересно.
RE[Oddentity]:

от:Oddentity
А кто сказал, что смартфон должен быть исключительно устройством связи? Избавляйтесь от дремучих стереотипов 20-летней давности, когда по мобильному телефону только звонили. Сейчас это универсальное устройство для самого широкого применения. Причем, выбор огромен под разные задачи. 

Подробнее

"Если Вы одной рукой ведёте автомобиль, а другой обнимаете девушку, то имейте в виду, что и то и другое Вы делаете плохо"(с).

Не "исключительно", отнюдь. Разные дополнительные функции бывают весьма полезны.
Но возможности дополнительных функций никак не могут превзойти соответствующие у специализированных устройств. Это очевидно.

К примеру, на боковой поверхности моего смартфона есть линейка. Но чертить по ней неудобно ;)
RE[rw3ar]:
от: rw3ar
Фото приятные, слов нет, но это оптика или программные извращения? 

Если фото приятные, то какое это имеет значение? :)


Подозреваю, что всё-таки это цифровое вылизывание (с более или менее произвольной дорисовкой) т.н. "цифрового зума", то есть банального кропа.

Как вы себе представляете дорисовку на динамичных сюжетах? :)
Телевик имеет 50 Mpx и 120 мм ЭФР (5х оптические). Базовый режим - 12.5 Mpx (биннинг 4:1), на более длинных фокусных задействуется полное разрешение, которое кропается и ресайзится до базовых 12.5 Mpx. Условно - 180 мм ЭФР получается так: берется 1,5 кроп из 50 Mpx (33 Mpx), делается ресайз и на выходе получаем 12.5 Mpx. Причем, это все происходит аппаратно и прозрачно для пользователя.

Называть это извращением или "цифровым вылизываем" я бы не стал, ибо принцип тот же самый, когда 120 мм ФФ-объектив ставят на APS-C или дважды-кроп и получают ЭФР в 1,5 или в 2 раза больше соответственно - никому ведь не приходит в голову называть это цифровым зумом...
RE[rw3ar]:

от:rw3ar
Не "исключительно", отнюдь. Разные дополнительные функции бывают весьма полезны.
Но возможности дополнительных функций никак не могут превзойти соответствующие у специализированных устройств. Это очевидно.

Подробнее

Смотря что считать "специализированным устройством". Если такую мыльницу как у вас - так уже давно превзошли и уже вплотную подбираются к дюймовкам типа RX100. Причем, и по резкости оптики и по светосиле зачастую смартфон будет лучше многих мыльниц и простых БЗК с китовым темнозумом. Есть в смартфонах и RAW и множество других настроек...

Ну, проф. инструменты они и не пытаются превзойти, а для любительского применения вполне уже покрывают потребности большинства. Если посмотреть тематические ветки тут на форуме что обычно выкладывают - то наверное, 80% сюжетов точно можно снять современным смартфоном. Исключая, может быть, портреты или фотоохоту на фокусных 300+... 
Поэтому, да, если вернутся к теме ветки - смартфоны камеры убили, даже не столько сами камеры, сколько рынок и разработки в этом направлении.
RE[Oddentity]:

от:Oddentity
Если фото приятные, то какое это имеет значение? :)


Как вы себе представляете дорисовку на динамичных сюжетах? :)
Телевик имеет 50 Mpx и 120 мм ЭФР (5х оптические). Базовый режим - 12.5 Mpx (биннинг 4:1), на более длинных фокусных задействуется полное разрешение, которое кропается и ресайзится до базовых 12.5 Mpx. Условно - 180 мм ЭФР получается так: берется 1,5 кроп из 50 Mpx (33 Mpx), делается ресайз и на выходе получаем 12.5 Mpx. Причем, это все происходит аппаратно и прозрачно для пользователя.

Называть это извращением или "цифровым вылизываем" я бы не стал, ибо принцип тот же самый, когда 120 мм ФФ-объектив ставят на APS-C или дважды-кроп и получают ЭФР в 1,5 или в 2 раза больше соответственно - никому ведь не приходит в голову называть это цифровым зумом...

Подробнее

Для матрицы и процессора никаких "динамических сюжетов" не существует - все изображения обрабатываются покадрово, то есть исключительно статически.
"Телевик" в Вашей терминологии - что? Объектив (как это обычно принято)? Так у него нет никаких Мрх. Камера, оснащённая телебъективом (возможно, в Вашем смартфоне их несколько)?
Так вот если речь идёт о камере, то Вы же и пишете - "кропается и ресайзится". Что ещё надо? Всё точно, как я и пишу.
Можете не называть это цифровым извращением, но это оно и есть, и никуда от этого не деться.
За счёт биннинга всего лишь выравнивается разница в конечном разрешении снимка. Просто чтобы облегчить жизнь процессору и Вам (чтобы Вы не очень расстраивались от явного падения качества про съёмке с цифровым зумом).
RE[_Георгий_]:
Да, у меня довольно-таки старая мыльница, и я легко могу принять, что современные матрицы, процессоры и ПО могут дать лучшее изображение.
Впрочем, не факт - чтобы это точно узнать требуются достаточно непростые испытания.

 А пока... https://dzen.ru/a/ZBBPuexRMBf2y7pE
Что ещё дорисовывают современные смартфоны?

Что же до Ваших рассуждения про резкость оптики и её светосилу, то они несколько наивны, ибо при тех размерах оптики, что применяется на микроскопических матрицах смартфонов, это не удивительно.

Возвращаясь к теме...
Ну, к исключениям вполне можно добавить и пейзаж (серьёзный, а не "я и пальма") и архитектуру (аналогично).
То есть почти всё ))
Так в чём же дело? А дело в том, что 90% (а то и больше) потребителей "фото"-аппаратуры в наше время не требуется ровно ничего, что позволяло бы создавать действительно качественные фотографии. "Я и пальма" - это идеал массового потребителя. А это самый массовый рынок. А рулит исключительно маркетинг, которому и нужен именно массовый рынок. А не качественное фото - оно вообще побочный продукт.
Помните - "Наивно полагать, что целью атопромышленности является создание автомобилей - целью является создание прибыли"(с)
И вот тут я во многом с Вами соглашусь - создание и развитие фотоаппаратуры неизбежно будет уходить в сектор  "премиум" и "элит".
Впрочем... кто знает наверняка? Вот "плёнка" почти уже умерла лет 15-20 назад, и вдруг видим некое возрождение интереса - и цены на камеры (весьма б/у иной раз) взлетели в разы, и новые плёночные камеры создаются https://dzen.ru/a/Y6LgZmIaShVTPw8-
RE[rw3ar]:
от: rw3ar
"Телевик" в Вашей терминологии - что? Объектив (как это обычно принято)? Так у него нет никаких Мрх. Камера, оснащённая телебъективом (возможно, в Вашем смартфоне их несколько)?

Телевик - модуль камеры с телеобъективом. Т.к. в смартфонах они несъемные и фиксированные, то вроде бы очевидно о чем идет речь. Да, их несколько, а конкретно - 4 штуки, все 50 Mpx, но с разными фокусными (12, 23, 75, 120 мм ЭФР). 

Так вот если речь идёт о камере, то Вы же и пишете - "кропается и ресайзится". Что ещё надо? Всё точно, как я и пишу.

Однако, это не цифровой зум и не дорисовка. Ближайшая аналогия, как я уже выше объяснил, это использование ФФ-объектива на APS-C или дваждыкропе. Угол обзора изменился? Да. ЭФР тоже изменилось, но вроде никто это не называет цифровым зумом...

Но если вы сами признаете, что картинка приятная, то какое это все имеет значение что там внутри происходит?

Впрочем, есть смартфоны и с чисто оптическими 10х (230 мм ЭФР) без ресайзов и кропов. Только на выходе там картинка весьма унылая, ибо оптика слабенькая очень и даже хуже вышеприведенных примеров с "кропа"...


Что ещё дорисовывают современные смартфоны?

Ну так луна - очень простой статический объект. А как он дорисует спортсмена в движении или портрет человека? На данном этапе смартфоны могут делать разве какое-то ретуширование или макияж наложить, к примеру. Но то же самое и в фотошопе делают на снимках с больших православных БЧГ, в чем принципиальная разница?


Ну, к исключениям вполне можно добавить и пейзаж (серьёзный

Дискуссия о "серьезности" фототворчества довольно уныла сама по себе и такие философские темы мне не особо интересны. Все такие споры все равно приходят к вкусовщине "я художник, я так вижу".

Вот просто заглянув в ветку "Как фотографировать молнии", сразу натыкаемся на мучения:

от:DenRassk

Поставил серийную съёмку, выдержку 1/40, выбрал угол обзора на 1/4 неба (так чтобы рамы окна не мешали, понятно что снимал из квартиры) и .... в итоге из почти 400 кадров молнии попали в 30, из которых отобрал 7 (смотрим ниже).
Чего-то КПД хуже чем у паровоза... почти нулевой получается. Одно радует, что это не плёнка и можно хоть 1000 кадров сделать.

Подробнее

На смартфоне это делается проще простого... Есть режим специальный "рисование светом". Включаем его, ставим на штатив и вперед - все светлое (собственно, сама молния) будет запечатлена в кадре без переэкспозиции.


Впрочем... кто знает наверняка? Вот "плёнка" почти уже умерла лет 15-20 назад, и вдруг видим некое возрождение интереса - и цены на камеры (весьма б/у иной раз) взлетели в разы

Они просто перешли в категорию антиквариата, и все. Это примерно так же, как старые автомобили - первые лет 20 они стареют и мало кому нужны, а лет через 30 переходят в категорию "ретро" и в хорошем состоянии начинают только дорожать. Но суть в том, что ездить на них не собираются, максимум, где-то на выставках показывать или на свадьбы в аренду сдавать.
Так и с фототехникой - повышенный спрос совсем не означает, что на них внезапно снимать начнут. Просто коллекционируют...

RE[_Георгий_]:
Ваша позиция понятна. Весьма распространённая. Вот на неё маркетинг и ориентируется.

Но не всё так однозначно.
Зайдите в плёночный раздел. Там одни коллекционеры собрались?

Сидел я как-то в ФотоЛабе (в МАРХИ) минут 20 - ждал когда мне плёночки проявят. Так за 20 минут поток клиентов (сдать/получить) не иссякал. Молодёжи примерно 80%.

А это - https://dzen.ru/a/Y6LgZmIaShVTPw8-  - антиквариат? Ага, конечно.
RE[_Георгий_]:
Дорогие фотоаппараты снова стали популярны — продажи беззеркалок подскочили на 12 % в этом году
https://3dnews.ru/1111162/dorogie-fotoapparati-narashchivayut-prodagi-vopreki-prisutstviyu-smartfonov

Иронично, что движущей силой этой страсти, возможно, оказалось повсеместное присутствие мобильной фотографии, считает президент Nikon Мунеаки Токунари (Muneaki Tokunari). Камеры на смартфонах породили среди населения вкус к творческой фотографии как к увлечению, а не дополнительной практической функции.
RE[Иван Круз]:

от:Иван Круз
Дорогие фотоаппараты снова стали популярны — продажи беззеркалок подскочили на 12 % в этом году
https://3dnews.ru/1111162/dorogie-fotoapparati-narashchivayut-prodagi-vopreki-prisutstviyu-smartfonov

Иронично, что движущей силой этой страсти, возможно, оказалось повсеместное присутствие мобильной фотографии, считает президент Nikon Мунеаки Токунари (Muneaki Tokunari). Камеры на смартфонах породили среди населения вкус к творческой фотографии как к увлечению, а не дополнительной практической функции.

Подробнее

Это типа как Винил несколько лет назад? Быть фотографом снова становится модно?) 
RE[IkaR]:
был всплеск интереса у молодёжи на старые цифро-мыльницы, закончился с начала лета. с плёнкой тоже многие подуспокоились.
RE[Иван Круз]:

от:Иван Круз
Дорогие фотоаппараты снова стали популярны — продажи беззеркалок подскочили на 12 % в этом году
https://3dnews.ru/1111162/dorogie-fotoapparati-narashchivayut-prodagi-vopreki-prisutstviyu-smartfonov

Иронично, что движущей силой этой страсти, возможно, оказалось повсеместное присутствие мобильной фотографии, считает президент Nikon Мунеаки Токунари (Muneaki Tokunari). Камеры на смартфонах породили среди населения вкус к творческой фотографии как к увлечению, а не дополнительной практической функции.

Подробнее

Иронично, что основные продажи приходятся на дорогие компактные камеры с несменными объективами - полнокадровая Leica Q3 и новая кропнутая Fuji X100VI. 

Nikon вероятно пытается конкурировать со своей Zf. Возможно он попробует выпустить что то аналогичное с несменной оптикой. 

И да, аналогия с винилом и ламповой техникой - очень уместная. Речь идет про high-end camera. 
RE[Genn]:

от:Genn
Иронично, что основные продажи приходятся на дорогие компактные камеры с несменными объективами - полнокадровая Leica Q3 и новая кропнутая Fuji X100VI. 

Nikon вероятно пытается конкурировать со своей Zf. Возможно он попробует выпустить что то аналогичное с несменной оптикой. 

И да, аналогия с винилом и ламповой техникой - очень уместная. Речь идет про high-end camera. 

Подробнее

Откуда такие выводы? На одного фуджи или лейковода будут десятки людей с сони и кэнон) 
RE[Genn]:
от: IkaR
Это типа как Винил несколько лет назад? Быть фотографом снова становится модно?) 

Так это ж здорово.

от:Genn
Иронично, что основные продажи приходятся на дорогие компактные камеры с несменными объективами - полнокадровая Leica Q3 и новая кропнутая Fuji X100VI. 

Nikon вероятно пытается конкурировать со своей Zf. Возможно он попробует выпустить что то аналогичное с несменной оптикой. 

И да, аналогия с винилом и ламповой техникой - очень уместная. Речь идет про high-end camera. 

Подробнее

Я не знаю, где можно найти адекватные показатели по объемам продаж камер по моделям. Единственный источник, который мне удалось найти. Но там сборная солянка и только по производителям.
Насчет того, что основные продажи приходятся на Q3 и X100VI, это крайне неправдоподобно. Собственно, в статье про это ничего и не пишут, а пишут только про превышение спроса над предложением.
В целом же, в соответствии с отчетами упомянутой в статье CIPA падают и компакты и зеркалки, растут только БЗК. Ну и средняя цена камер тоже.
RE[_Георгий_]:
Вот данные по моделям за 23 год. Поправка, по конкретной площадке.
Меня в этой выборке больше всего заинтересовала десятая позиция - камера за 100 долларов. Причём камера вроде и не "на слуху".
Сколько же их нужно было продать (купить), чтобы попасть в десятку самых продаваемых. Вот где нужно анализировать ситуацию.
https://cameradecision.com/blog/Top-10-Selling-Cameras-of-2023-at-BH-Photo
RE[Иван Круз]:

от:Иван Круз
Так это ж здорово.


Я не знаю, где можно найти адекватные показатели по объемам продаж камер по моделям. Единственный источник, который мне удалось найти. Но там сборная солянка и только по производителям.
Насчет того, что основные продажи приходятся на Q3 и X100VI, это крайне неправдоподобно. Собственно, в статье про это ничего и не пишут, а пишут только про превышение спроса над предложением.
В целом же, в соответствии с отчетами упомянутой в статье CIPA падают и компакты и зеркалки, растут только БЗК. Ну и средняя цена камер тоже.

Подробнее

Да конечно Здорово прикольное же увлечение!

А насчёт роста средней цены - профессионалы покупают все больше и даже несмотря на то что отличные профессиональные камеры сейчас можно купить от 2000 (если мы говорим про новые) а не от 3500 как раньше средняя цена растёт за счёт того что любителей которым нужна камера за 1000 и дешевле становится все меньше. Вспомнил как покупал свой первый 450d за 1000 долларов в 2008 году не подумал капец конечно сейчас время в этом плане хорошее, только сегодня Avito подкидывал объявление R6 первого поколения за 96 в хорошем состоянии
RE[сергей1978.23]:

от:сергей1978.23
Вот данные по моделям за 23 год.
Меня в этой выборке больше всего заинтересовала десятая позиция - камера за 100 долларов. Причём камера вроде и не "на слху".
Сколько же их нужно было продать (купить), чтобы попасть в десятку самых продаваемых. Вот где нужно анализировать ситуацию.
https://cameradecision.com/blog/Top-10-Selling-Cameras-of-2023-at-BH-Photo

Подробнее

Один продавец и один месяц это ни о чем) хотя бы за год статистику надо смотреть. Ну и просто места без процентного соотношения также малоинформативны. Если сказать что условный Olympus или Om System находится на 7 месте в мире по продажам - то вроде бы неплохо звучит, а если посмотреть на долю рынка меньше процента - то масштаб трагедии становится более понятен 
RE[_Георгий_]:
А вот то, о чём писал Геннадий про фотоаппараты с несменной оптикой (на примере Фуджи)

https://photar.ru/rynok-kamer-medlenno-vosstanavlivaetsya-prodazhi-vyshli-na-pikovyj-uroven/
RE[IkaR]:

от:IkaR
Один продавец и один месяц это ни о чем) хотя бы за год статистику надо смотреть. Ну и просто места без процентного соотношения также малоинформативны. Если сказать что условный Olympus или Om System находится на 7 месте в мире по продажам - то вроде бы неплохо звучит, а если посмотреть на долю рынка меньше процента - то масштаб трагедии становится более понятен 

Подробнее

Вот что выдал поиск. Ничего утверждать не буду ибо в интернете полно всякого.
https://www.yahoo.com/tech/16mp-enough-win-camera-war-112440500.html
Возможно, здесь пустовала  определённая потребительская ниша, поэтому эти камеры выстрелили. А может формируется определённая тенденция. ХЗ.
RE[IkaR]:

от:IkaR
Да конечно Здорово прикольное же увлечение!

А насчёт роста средней цены - профессионалы покупают все больше и даже несмотря на то что отличные профессиональные камеры сейчас можно купить от 2000 (если мы говорим про новые) а не от 3500 как раньше средняя цена растёт за счёт того что любителей которым нужна камера за 1000 и дешевле становится все меньше. Вспомнил как покупал свой первый 450d за 1000 долларов в 2008 году не подумал капец конечно сейчас время в этом плане хорошее, только сегодня Avito подкидывал объявление R6 первого поколения за 96 в хорошем состоянии

Подробнее

Вот даже не смотря на графики. Когда объем объем продаж 120 млн в год, из которых 100 млн. - мыльницы по $100-200. И тут херак, он за несколько лет падает до 7 млн. Средняя цена само собой вверх пойдет. Профессионалы в абсолютном значении не стали покупать больше. Доля их да, увеличилась, за счет снижения кол-ва любителей, выбравших телефон вместо камеры.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта