Цитата:от: МУРОВЕЙ
я не думаю что такая маститая фирма делала бы отстойный затвор
1. Такая маститая фирма не делает центральных затворов.
2. Другая маститая фирма (Karl Zeiss) тоже не делает центральные затворы.
3. Все (за наиредчайшим исключением) производители камер и оптики не делают центральных затворов. Иногда немного дополняют покупную механику своей электроникой.
4. Такие затворы делают только специализирующиеся на этом фирмы. Цейсовый Карл вставлял в свои объективы затворы фирм Копал и Пронтор.
5. Вибрации затвора определяются в первую очередь размером затвора и лишь во вторую очередь наличием электроники и лишь в исчезающе малой степени маркой производителя затвора. Если в спецификациях мы видит конкретный размер затвора, то это однозначно говорит об использовании готового механизма. Производителю камеры или оптики к ней не было бы никакого смысла в изготовлении затвора стандартного и унифицированного с другими фирмами размера. Сейчас в основном распространены затворы следующих типоразмеров: #00, #0, #1, #3 (указаны в порядке увеличения физического размера).
6. Чемпионом по минимальности вибраций, вызываемых центральным затвором, в СФ является Мамия 7 - она использует затвор #00 с электронным управлением, разработанным самой фирмой. Фуджи 670-690 используют механику #0.
Из зеркалок 6х7 лидером является Броника GS-1 с электронным Seiko #0. У Мамий RB и RZ установлены механические и электронные Seiko #1 соответственно.
Для камер 6х6 самый худший результат имеют системы с механическими затворами #0, а именно Хассельблад.
7. Камеру СФ покупают в основном для попсирования, то есть для имитации фотографирования как с рук, так и с очень хренового штатива. Для такого использования вибрации затвора значения не имеют, только надпись на камере или вид сбоку на импозантного фотографа, задумчиво склонившегося над шахтой. Если не используется предподъём зеркала, то удар зеркалом будет оказывать заметное влияние на сотрясение камеры. Правда, 99% потенциальных пользователей конкретных камер принимают за вредоносный удар поднимающегося зеркала, удар зеркала при его возврате на место.
8. Если профессиональную СФ камеру использовать по назначению, то есть, пытаться получить от объективов заложенные в них возможности (использовать выдерживающий хотя бы лёгкий ветерок штатив или нормальный импульсный свет), то тип затвора и его размер не играют ни малейшей роли.
P.S. При покупке камеры попробуйте не торопиться и предварительно хоть немножечко разобраться в камерах СФ и понять, что именно Вы хотите от них получить. Не ориентируйтесь на "общеизвестные истины", ибо истины не могут быть общеизвестны, проявите чудеса свой собственной разумности.