Сильна ли вибрация у Хасселей 500/501/503 серии?

Всего 122 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
докупить


Спасибо.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
На самом деле, я зря шутил по поводу первой буквы в своём предыдущем ответе. Этот широкораспространённый миф о причине появления буквы С в названии камер и объективов довольно сильно мешает начинающим Хасселеблядчикам правильно понимать обозначение продукции фирмы. Буква С не имеет никакого отношения к первой букве в названии фирмы Compur. В названиях и классификации Хасселя всё очень логично.
С - всё, что относится к Central shutter
F - всё, что относится к Focal plane shutter
Расположение этих букв при одновременном использовании также говорит о премущественности применения изделия в той или иной системе. Поэтому CF обозначает не Пронтор, хотя он там используется, а преимущественность использования на камерах, не имеющих собственного затвора, и возможность использования на камерах с фокальным затвором, если у них, в свою очередь присутствует в названии буковка С.
Немного выбиваются из этого обозначения камеры TCC - Tone and Contrast Control, которые переваривали вообще все стёкла, но во всей красе показывали себя только с линзами F/TCC (впоследствии получили обозначение FE).

Вся беда и непонятки с буковкой С пошли после того, как особо вумные интернет-писаки узрели в старых инструкциях отсылку к единственному используемому в то время центральному затвору Synchro-Compur и после долгих и кропотливых исследований обнаружили там искомую ими буковку.

Подробнее

Насчет буквы С я действительно погорячился и написал по инерции, но наличие только одной буквы С вовсе не означает невозможность использования этих объективов на камерах с фокальным затвором.
они так же могут использоваться с камерами по крайней мере 2000FC. про другие не скажу, у меня скан инструкции 1982 года, там в описании объективов и CF и С, упорминается только эта камера. Так что тут тоже пахнет данными с интернета )
Re[иванов1]:
Цитата:

от:иванов1
Что-то совсем плохо у Вас...
По-моему 150мм самый удобный для съемки с рук, за счет габаритов(он по длине равен 50мм) и веса. Когда камера в руках ее не тянет вперед-вниз, как более габаритными стеклами. С ручкой до 1\60 можно вполне снимать.
Хотя, если возможно, то штатив и ппз.
Хассель наверняка лучше по сумме качеств, но если нужна система за вменяемые деньги...

Подробнее

размеры PS-150/4 - 74-105 мм (данные из инструкции к Бронике)
наверное с ручкой и шахтой и было бы удобнее, но мне довелось снимать с призмой и без ручки, ну и этот хлопок от зеркала и от срабатывания механники меня сразу удручили. При том видно, если камеру поставить на стол, как подкручивается объектив при срабатыванни рычагов спуска затвора, согласен что все это происходит до срабатывания самого затвора, но это меня уже несколько оттолкнуло. То же свойственно и ETR, но она все таки мягче работает и с ручкой вполне может составить конкуренцию узкому формату.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Наблюдения. И отнюдь не только по форумам. Я очень удивляюсь и радуюсь, когда вдруг на горизонте появляется человек, которого действительно интересует результат съёмки и который для этого действительно хоть что-то готов сделать, а не только занести бабло в магазин фототехники. Понимаю, что девиз "нам и так сойдёт" доминировал и дальше будет доминировать среди фотографов, но исключения не должны быть так редки, это ненормально (с моей точки зрения).

Подробнее

тут опять безопеляционность суждений.
У каждого свои требования к съемке и не всегда фотосъемка это основное направление.
у меня нет ограничений по весу и размерам штатива, но есть ограничения к времени подготовки к съемки и самой съемки. В результате штативом могу пользоваться только в определнный узкий период времени, вот тут и нужна камера с мягким спуском (кстати Хассель именно по этому параметру устроил меня в первую очередь, броника 6х6 была забракована) и там где не устраивает качество автофокусной малоформатной зеркалки, снимаю на СФ и не редко с рук. К тому же штатив как правило бывает завален более нужными предметами типа тросов и хай-джека.
Re[Arkady199]:
Цитата:
от: Arkady199
тут опять безопеляционность суждений.


Не безапелляционный, а на основе опыта и задач ДМБ. ДМБ никогда этого тут не отрицал и в рамках задач и съёмок, которые он проводит, стоит прислушаться.
Re[Репетитор диафрагмы]:
Цитата:
от: Репетитор диафрагмы
Не безапелляционный, а на основе опыта и задач ДМБ. ДМБ никогда этого тут не отрицал и в рамках задач и съёмок, которые он проводит, стоит прислушаться.

БезАпеляционность была в словах (близко к тексту) что если человек снимает СФ без штатива, то это в основном понты.
И ни слова не было о целях и задачах.
я привел свой пример, когда нет возможности снимать со штативом, но результат хочется лучше чем с узкого кадра.
и таких примеров можно найти еще много. Как правило к СФ приходят тогда когда хотят именно улучшить результат и понты тут обычно на вторых ролях.
Re[Arkady199]:
Цитата:

от:Arkady199
Насчет буквы С я действительно погорячился и написал по инерции, но наличие только одной буквы С вовсе не означает невозможность использования этих объективов на камерах с фокальным затвором.
они так же могут использоваться с камерами по крайней мере 2000FC. про другие не скажу, у меня скан инструкции 1982 года, там в описании объективов и CF и С, упорминается только эта камера. Так что тут тоже пахнет данными с интернета )

Подробнее

Объективы с буквой С можно использовать со всеми Хасселями 20х и 200х сериями ;)
Мало того на эти Хассели можно приделать даже оптику от Киева 88
Re[Arkady199]:
Цитата:
от: Arkady199
БезАпеляционность была в словах (близко к тексту) что если человек снимает СФ без штатива, то это в основном понты.

+1
Просто каждый смотрит на всё со своей колокольни.
ДМБ - пейзажный фотограф. Снимать пейзаж на СФ без штатива - странное занятие. Но к понтам это не имеет отношения.

А область применения СФ не ограничивается пейзажем, снятым со штативом..
Re:ДМБ
Вот сейчас смотрю по НТВ "Россия из окна поезда" с известным Антоном Ланге.
Снимает понтовым Хасселем. И о ужас!(нервным далее не читать)
Без штатива! С рук!
И без понтов. Простенько так. А фотографии - есть на что посмотреть.

Упаси боже, я не против штатива.
Я против категоричности и однобокого взгляда на процесс съёмки.
Re[Deepfoto]:
Цитата:
от: Deepfoto
+1
Просто каждый смотрит на всё со своей колокольни.
ДМБ - пейзажный фотограф. Снимать пейзаж на СФ без штатива - странное занятие...


С этим категорически не согласен. Лучше со штативом. Но есть такие места, где просто невозможно поставить штатив. И тогда уже стоит вопрос или снимать с рук или не снимать вообще.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
С этим категорически не согласен. Лучше со штативом. Но есть такие места, где просто невозможно поставить штатив. И тогда уже стоит вопрос или снимать с рук или не снимать вообще.

Ну так я не спорю с этим. Бывает всякое.
Я хотел сказать другое:
1. " У каждого Додика своя методика"
2. "Каждый сходит с ума по-своему"
Re[Deepfoto]:
Цитата:
от: Deepfoto
Вот сейчас смотрю по НТВ "Россия из окна поезда" с известным Антоном Ланге.
Снимает понтовым Хасселем. И о ужас!(нервным далее не читать)
Без штатива! С рук!
И без понтов.

Это Ланге то без понтов?? И чёрт бы с ним, снимал без штатива, без рук и ног, но он в этой передачи снимал БЕЗ БЛЕНДЫ!!! УЖОС!!
А ещё у него была выставка, снятая на смартфон Эриксон. Но я писал о том, что сейчас СФ В ОСНОВНОМ покупают для попсирования (зачастую просто не зная и не представляя возможности своей техники и как эти возможности можно реализовать на практике), а Антон человек вполне успешный и если считает, что для его проектов хватает определённого "качества", то значит хватает. Просто моих слабых нервов не всегда хватает на спокойное созерцание использования великолепной снайперской винтовки как обычной дубины или обреза, в лучшем случае.

А если серьёзно, то выставка «1/9. Объективная реальность/Россия из окна поезда» будет с 1 по 18 мая в Новом Манеже. Если буду в Москве, то постараюсь посмотреть.
Re[Arkady199]:
Цитата:

от:Arkady199
размеры PS-150/4 - 74-105 мм (данные из инструкции к Бронике)
наверное с ручкой и шахтой и было бы удобнее, но мне довелось снимать с призмой и без ручки, ну и этот хлопок от зеркала и от срабатывания механники меня сразу удручили.
\\\
. То же свойственно и ETR, но она все таки мягче работает и с ручкой вполне может составить конкуренцию узкому формату.

Подробнее

Разница в габаритах с S-версией некритична.
С призмой (кроме 45д) ее и держать-то неудобно, про снимать...-)
Все-таки погабаритней коробка чем тот же хассель. Ручка применительно к Бр най мой взгляд обязательный аксессуар. С ней можно нормально ухватиться двумя руками за камеру, а с шахтой еще и подпереть камеру пузом-)
Сознательно обошелся шахтой и призмой 45д ибо остальными призмами снимать с уровня глаз неубодно, только со штатива, а там и внешним эксп померять можно, руки-то свободны.
///ETR, но она все таки мягче \\\
У нее размах зеркала поменее
Re[Deepfoto]:
Цитата:
от: Deepfoto
Без штатива! С рук!

Вот без штатива с рук. Скан пейзажа 6x6 с Rolleiflex 2.8F (сканер Nikon Super Coolscan 8000 ED), правда сильно пережатый:



MAMIYA RB67 PRO-S с объективом 127mm f/3.5 с рук:



Hasselblad 500CM с Distagon 50mm f4 CF с рук:

Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Просто моих слабых нервов не всегда хватает на спокойное созерцание использования великолепной снайперской винтовки как обычной дубины или обреза, в лучшем случае.

Ну в жизни всяко бывает, например противник в паре шагов, тогда как обрез )))))) а потом патроны закончились а противник еще жив ))) или друзья его прибежали ))))
тогда и как дубина сгодится ))))))
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Это Ланге то без понтов?? И чёрт бы с ним, снимал без штатива, без рук и ног, но он в этой передачи снимал БЕЗ БЛЕНДЫ!!! УЖОС!!


С блендой он снимал, точно с блендой.
Re[фдд]:
без претензий к творчеству Антона Ланге...
вот снимал прям с идущего поезда, 6х9.
набравшись пафосу, то же мог бы так назвать, и Россия и поезд, всё учавствовало в съёмке:)
сделать подобный эффект движения на зеркалке несколько сложнее.
бленда, не помню, была вроде, штатив был, но лежал в рбкзаке в момент съёмки этого кадра
Re[Ivan]:
И всё равно, даже по превьюшке видно, что это СФ, хотя и смазано сильно. На узком формате выглядело бы гораздо проще и невзрачнее.

ЗЫ: Кто такой "фдд"?
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ

7. Камеру СФ покупают в основном для попсирования, то есть для имитации фотографирования как с рук, так и с очень хренового штатива. Для такого использования вибрации затвора значения не имеют, только надпись на камере или вид сбоку на импозантного фотографа, задумчиво склонившегося над шахтой.

Подробнее


Совершенно с Вами согласен. Поэтому для СФ сделали Ролик. И зеркало там крепко зафиксировано, и надпись есть, и шахта тоже есть.
Re[Deepfoto]:
Провёл аналогичный эксперимент с Броникой SQAi.
Монетка не упала. Так что ненадо поклёпов на бронику.
Всё нормально с ней.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта