Сильна ли вибрация у Хасселей 500/501/503 серии?

Всего 122 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[ДМБ]:
не совсем верно!
в цейсовские объективы для серии V Хасселя ставился затвор Компур (объективы С) именно поэтому в названии и есть буква С а объективы CF затвор Пронтор
Re[Лузан Александр]:
Александр! Я Вам всего лишь сказал, что не используя преподъем зеркала у Хасселя очень маленкие вибрации и монета в клипе не упала именно при срабатывании камеры по полной программе т.н. все как положено, поднялось зеркало, открылись шторки, сработал затвор. У Хасселя это процесс действительно очень спокойно проходит, не в пример той же Бронике.
А Вы видите только то , что хотите видеть и не держа в руках того же Хасселя утверждаете, что его цена на 75 процентов определяется только именем.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ

7. Камеру СФ покупают в основном для попсирования, то есть для имитации фотографирования как с рук, так и с очень хренового штатива.

Поделитесь пожалуйста статистикой "Цели покупки СФ камер" на основании которой Вы сделали такой вывод?
Или это Ваши эмпирические наблюдения в форумах?

:D
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
1. 5. Вибрации затвора определяются в первую очередь размером затвора и лишь во вторую очередь наличием электроники и лишь в исчезающе малой степени маркой производителя затвора. Если в спецификациях мы видит конкретный размер затвора, то это однозначно говорит об использовании готового механизма. Производителю камеры или оптики к ней не было бы никакого смысла в изготовлении затвора стандартного и унифицированного с другими фирмами размера. Сейчас в основном распространены затворы следующих типоразмеров: #00, #0, #1, #3 (указаны в порядке увеличения физического размера).
6. Чемпионом по минимальности вибраций, вызываемых центральным затвором, в СФ является Мамия 7 - она использует затвор #00 с электронным управлением, разработанным самой фирмой. Фуджи 670-690 используют механику #0.
Из зеркалок 6х7 лидером является Броника GS-1 с электронным Seiko #0. У Мамий RB и RZ установлены механические и электронные Seiko #1 соответственно.
Для камер 6х6 самый худший результат имеют системы с механическими затворами #0, а именно Хассельблад.
7. Камеру СФ покупают в основном для попсирования, то есть для имитации фотографирования как с рук, так и с очень хренового штатива. Для такого использования вибрации затвора значения не имеют, только надпись на камере или вид сбоку на импозантного фотографа, задумчиво склонившегося над шахтой. Если не используется предподъём зеркала, то удар зеркалом будет оказывать заметное влияние на сотрясение камеры. Правда, 99% потенциальных пользователей конкретных камер принимают за вредоносный удар поднимающегося зеркала, удар зеркала при его возврате на место.
8. Если профессиональную СФ камеру использовать по назначению, то есть, пытаться получить от объективов заложенные в них возможности (использовать выдерживающий хотя бы лёгкий ветерок штатив или нормальный импульсный свет), то тип затвора и его размер не играют ни малейшей роли.

P.S. При покупке камеры попробуйте не торопиться и предварительно хоть немножечко разобраться в камерах СФ и понять, что именно Вы хотите от них получить. Не ориентируйтесь на "общеизвестные истины", ибо истины не могут быть общеизвестны, проявите чудеса свой собственной разумности.

Подробнее


Очень много интересного, но назовите среднеформатную камеру, в которой после срабатывания затвора зеркало возвращается на место, т.е. в положение для визирования?
вибрации затвора не идут ни в какое сравнение с вибрациями, который вызывает подъем зеркала, вот об этом и надо говорить.
Судя по Вашему посту, Вы не очень хорошо знаете этот вопрос )
а снимать с рук СФ камерй очень даже можно )
Броникой ETR Si я мне удвалось обойтись без "шевеленки" при выдержик 1/30 при съемке 105 мм объективом (из трех кадров один очень хороший, один удовлетворительный и один сильный смаз)
SQ-Ai трясет ужасно, с рук 150 мм на 1/125 результат удручает и на 1/250 не гарантирован.
А Вот пресловутый Хассель здесь "впереди планеты всей" и уж не надо так безапеляционно заявлять, что СФ с рук снимают для "понтов"
Re[ДМБ]:
и еще, у Броники ETR серии и SQ тоже затвор Seiko #0
но дергаются они ужасно особенно SQ даже объектив подкручивают и вызвано это срабатывание механики ))))
Re[Arkady199]:
Цитата:
от: Arkady199
назовите среднеформатную камеру, в которой после срабатывания затвора зеркало возвращается на место, т.е. в положение для визирования?


Hasselblad H, Contax 645, Pentax 645 (АФ который), ...
Re[Репетитор диафрагмы]:
Цитата:
от: Репетитор диафрагмы
Hasselblad H, Contax 645, Pentax 645 (АФ который), ...

про Хассель Н честно говоря не знаю, да и не интересовался (не по карману ))))))))
а остальные точно, но это 645, да и относительно свежие ) а вот форматом побольше? тот же 6х6 и желательно из тех, которыми снимает большинство )
Re[Arkady199]:
Цитата:

от:Arkady199
Александр! Я Вам всего лишь сказал, что не используя преподъем зеркала у Хасселя очень маленкие вибрации и монета в клипе не упала именно при срабатывании камеры по полной программе т.н. все как положено, поднялось зеркало, открылись шторки, сработал затвор. У Хасселя это процесс действительно очень спокойно проходит, не в пример той же Бронике.
А Вы видите только то , что хотите видеть и не держа в руках того же Хасселя утверждаете, что его цена на 75 процентов определяется только именем.

Подробнее


А давайте не перекручивать. Откуда вы взяли, что на приведенном видеоролике предъподъем не был сделан. А когда вы начали мне про зеркало впаривать, то возник логичный вопрс, а есть ли предподем, раз человек столь настойчиво про зеркало. И потому я прямой вопрос задал.
А хассель я в руках крутил и по ощущениям сотрясения там действительно нет почти. Что правда, то правда. Врать не буду.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
А давайте не перекручивать. Откуда вы взяли, что на приведенном видеоролике предъподъем не был сделан. А когда вы начали мне про зеркало впаривать, то возник логичный вопрс, а есть ли предподем, раз человек столь настойчиво про зеркало. И потому я прямой вопрос задал.
А хассель я в руках крутил и по ощущениям сотрясения там действительно нет почти. Что правда, то правда. Врать не буду. А у Киева, пока на тюнинг не отдал, были весьма ощутимые. О чем я и написал сразу. А то, что из пустяка проблему раздули. Так кто у нас тут главный флудер?
И вообще тему давно прикрыть пора. Все все давно выяснили. И незачем заниматься переливанием из пустого в порожнее. И по моему за форум пора браться серьезно. А то начинает скатываться к пустой перебранке.

Подробнее

Александр! Я Вам ничего не впаривал, а всего лишь объяснил, от чего основные вибрации и чем Хассель отличается от остальных.
Советую Вам перечитать всю ветку, и посмотреть кто больше и не по делу флудит.
В общем матрица Форева! )))))
Re[Arkady199]:
Цитата:

от:Arkady199
про Хассель Н честно говоря не знаю, да и не интересовался (не по карману ))))))))
а остальные точно, но это 645, да и относительно свежие ) а вот форматом побольше? тот же 6х6 и желательно из тех, которыми снимает большинство )

Подробнее

Пентакс 6х7 устроит? Не свежий - 30-летний? И формат побольше и большинство им снимает:D
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр

Вы на 200-й Хассель монетку поставьте. Там как на Киеве будет.
.


Поставил на 203-й. Не упала. Хотя все дело было усугублено моторным приводом. Камера стояла на штативе. Все как в жизни. (монетка была в 5 копеек, имеющих хождение :D )
Re[ashy]:
Цитата:
от: ashy
сильно ли трясёт камеру можно судить только по сделаным ей кадрам.

Из моего скромного опыта:

Попробовал 501cm с рук. Один раз. На 1/500. Разницы с соседним кадром, сделанным со штатива, не обнаружил (в лупу).

Больше не пробовал, главным образом потому, что точно фокусироваться без штатива трудно и лично мне дико неудобно Хасселем с рук снимать.

Хотя если судить по ощущеним в руках и по устрашающему "пуффк" -- вибрация будь здоров.
Re[Arkady199]:
[УДАЛЕНО]
Re[WAn]:
Цитата:

от:WAn
Из моего скромного опыта:

Попробовал 501cm с рук. Один раз. На 1/500. Разницы с соседним кадром, сделанным со штатива, не обнаружил (в лупу).

Больше не пробовал, главным образом потому, что точно фокусироваться без штатива трудно и лично мне дико неудобно Хасселем с рук снимать.

Хотя если судить по ощущеним в руках и по устрашающему "пуффк" -- вибрация будь здоров.

Подробнее


да вибрация у всех нехилая, где есть подвижное зеркало.

сама ветка глуповата - началось с того что мол смотрите, с хасселя монетка не падает, на что ответили с Киева тоже не падает.
владельцы (и просто почитатели) хасселей оскорблены в лучших чувствах и уже какой камент подряд объясняют простым смертным что хассель впереди планеты всей )...

зеркало, не зеркало, один хрен - если съёмка с рук то всё упирается в их естественое дрожжание. правило 1/ФР никуда не девается ;)...
можно сколько угодно хвалиться удачной 1/2 с хасселя, но для нормального увеличения такой снимок в 90% случаев не покатит...

З.Ы. по поводу 1/500 - сравнивал пентах-67 со штатником на 1/125 со штатива и с рук - разницы в лупу не увидел...
а хлопок-то, аж стены дрожжат....

ИМХО при съёмке без ППЗ хилый штатив куда опаснее чем руки. руки чисто физически очень быстро демпфируют удар зеркала, а вот хилый штатив как раз работает как колокол, вызывая двоение картинки.
выяснить насколько сильно удар зеркала сказался на картинке очень просто - смаз от него всегда параллелен направлению движения зеркала (вертикальный тоесть), если на итоговом изображении смаз диагональный или какой-то иной замысловатой формы, то большую его чать составляет смаз вызваный дрожжанием хилых фотографических ручек, а камера в таком случае непричём...
Re[ashy]:
Цитата:
от: ashy
З.Ы. по поводу 1/500 - сравнивал пентах-67 со штатником на 1/125 со штатива и с рук - разницы в лупу не увидел...
а хлопок-то, аж стены дрожжат....

У старичка 6х7 возвратный хлопок зеркала шумный, потому и кажется - стены дрожат. А подъемный хлопок и шторки затвора тихонькие и мягонькие. Я, когда при съёмке с рук предъподъемом зеркала пользуюсь, то на 1/30 снимаю без проблем. Ибо тяжел он и сбалансирован весьма грамотно.
Re[Arkady199]:
Цитата:

от:Arkady199
в цейсовские объективы для серии V Хасселя ставился затвор Компур (объективы С) именно поэтому в названии и есть буква С[/quot]
Вы совершенно правы, просто Копалами пользуюсь ежедневно, засели в подкорке. Название начинается с буквы С.
[quot]назовите среднеформатную камеру, в которой после срабатывания затвора зеркало возвращается на место, т.е. в положение для визирования?
вибрации затвора не идут ни в какое сравнение с вибрациями, который вызывает подъем зеркала, вот об этом и надо говорить.
Судя по Вашему посту, Вы не очень хорошо знаете этот вопрос )[/quot]
В первую очередь, имел ввиду Пентаксы 67 и другие камеры со шторными затворами, там вибрации от поднимающегося зеркала и работы затвора примерно одного порядка, только зеркало поднимается чуть раньше. Более 90% сотрясения и звука приходится на возврат зеркала.
[quot]а снимать с рук СФ камерй очень даже можно )
Броникой ETR Si я мне удвалось обойтись без "шевеленки" при выдержик 1/30 при съемке 105 мм объективом (из трех кадров один очень хороший, один удовлетворительный и один сильный смаз)
SQ-Ai трясет ужасно, с рук 150 мм на 1/125 результат удручает и на 1/250 не гарантирован.
А Вот пресловутый Хассель здесь "впереди планеты всей" и уж не надо так безапеляционно заявлять, что СФ с рук снимают для "понтов"

Подробнее

А для чего сейчас снимают с рук СФ? Исключительно ради самого процесса, то есть для понтов. Если же "пытаться получить от объективов заложенные в них возможности", то требуется очень приличный штатив. Большинство просто не представляют себе, на что способны их объективы. Даже на узком формате при легчайшем затворе с вертикальным ходом ламелей и штатном объективе 50мм граница разумности использования хорошего штатива проходит по выдержке 1/250сек. А вот на камере 6х7 с объективом 90мм (дальномерке с центральным затвором и без зеркала Хасселя) я бы уже предпочёл упор на такой выдержке. Дальномерками, панорамными камерами и Хасселями с разнообразнейшими объективами снимал много, поэтому ничего мне объяснять на словах не нужно. Да, можно снять, а потом подарить эту фотку снимаемому. Не раз так делал в поездках. Но это вынужденная съёмка, когда нет под рукой более мелкой камеры, а постоянное использование аппаратуры на 10% от её возможностей - это варварство, как по отношению к своей прекрасной аппаратуре, так и к себе лично (носильщику этой нелёгкой аппаратуры, доставателю, проявлятелю, печатнику или сканировщику плёнки). У каждого свои критерии результатов съёмки и свои критерии "шевелёнки", для меня съёмка с 1/30сек на СФ - это чистые понты и в этом случае не важно насколько вибрирует ЦЗ конкретной камеры, а нужно смотреть на вибрации зеркала. Хассель в этом отношении лучше Броники, но и только. Если нужна оперативная съёмка, то сейчас существуют очень разумные альтернативы плёночному среднеформатному зеркальному фотоаппарату.
Re[Deepfoto]:
Цитата:
от: Deepfoto
Поделитесь пожалуйста статистикой "Цели покупки СФ камер" на основании которой Вы сделали такой вывод?
Или это Ваши эмпирические наблюдения в форумах?

:D

Наблюдения. И отнюдь не только по форумам. Я очень удивляюсь и радуюсь, когда вдруг на горизонте появляется человек, которого действительно интересует результат съёмки и который для этого действительно хоть что-то готов сделать, а не только занести бабло в магазин фототехники. Понимаю, что девиз "нам и так сойдёт" доминировал и дальше будет доминировать среди фотографов, но исключения не должны быть так редки, это ненормально (с моей точки зрения).
Re[Репетитор диафрагмы]:
Цитата:

от:Репетитор диафрагмы
Уважаемый ДМБ, а не могли бы Вы выразить своё мнение (или дать ссылку на уже существующий пост на мформате (вполне возможно, что Вы уже отвечали на такой вопрос)) на предмет вопроса из этой ветки: http://club.foto.ru/forum/20/332858 . Спасибо.

Подробнее

Вы меня буквально подставляете. Ну как будут выглядеть мои рекомендации человеку, "удачно вписавшемуся" в СФ за $300 (к примеру), докупить штатив за штуку баксов и ещё головку за полштуки? Не поймёт, совсем не поймёт. Может поймёт через несколько лет, но навряд ли. Легко, хорошо и дёшево не бывает. Проводить тестирование техники самого нижнего ценового диапазона не интересно и по сути бесполезно, пользователь вряд ли отличит одну хрень от другой. Тяжёлый штатив человек не купит и ни куда не потащит, а лёгкий и недорогой - чистый перевод денег (особенно с учётом стоимости плёнки и поездок). Если абстрагироваться от стоимости, то идеальным выбором для Мамии 67 будет GT5530S. Если нужно дешевле и легче, то получаем стандартный выбор СФ фотографов - GT3530LSV (преемник G1325), если фотограф "шахтёр" и будет снимать в основном с ровной поверхности, то можно брать GT3530S. Всё остальное - это выбор опытных фотографов для экстремального использования, типа спортивного восхождения или поездки с жёсткой регламентацией перевозимого веса. То есть, фотограф уже должен прекрасно знать в каких условиях, при каком фокусном расстоянии и при каком выдвижении ног он получит удовлетворяющий его результат. В общем случае, отличный результат не гарантирован и, скорее всего, будет подарком судьбы. Из недорогих вариантов можно посмотреть на Слик 813 и Велбон 603, абсолютно обязательна ампутация центральной колонки и нагрузка штатива стременем.
Раз спрашивалось моё мнение, то я и пишу с моей точки зрения на качество получаемого результата. Дебатировать о "твёрдом как скала" Манфротто 055 или 190 не буду.
Re[Arkady199]:
Цитата:
от: Arkady199
SQ-Ai трясет ужасно, с рук 150 мм на 1/125 результат удручает и на 1/250 не гарантирован.

Что-то совсем плохо у Вас...
По-моему 150мм самый удобный для съемки с рук, за счет габаритов(он по длине равен 50мм) и веса. Когда камера в руках ее не тянет вперед-вниз, как более габаритными стеклами. С ручкой до 1\60 можно вполне снимать.
Хотя, если возможно, то штатив и ппз.
Хассель наверняка лучше по сумме качеств, но если нужна система за вменяемые деньги...
Re[Arkady199]:
Цитата:
от: Arkady199
в цейсовские объективы для серии V Хасселя ставился затвор Компур (объективы С) именно поэтому в названии и есть буква С а объективы CF затвор Пронтор

На самом деле, я зря шутил по поводу первой буквы в своём предыдущем ответе. Этот широкораспространённый миф о причине появления буквы С в названии камер и объективов довольно сильно мешает начинающим Хасселеблядчикам правильно понимать обозначение продукции фирмы. Буква С не имеет никакого отношения к первой букве в названии фирмы Compur. В названиях и классификации Хасселя всё очень логично.
С - всё, что относится к Central shutter
F - всё, что относится к Focal plane shutter
Расположение этих букв при одновременном использовании также говорит о премущественности применения изделия в той или иной системе. Поэтому CF обозначает не Пронтор, хотя он там используется, а преимущественность использования на камерах, не имеющих собственного затвора, и возможность использования на камерах с фокальным затвором, если у них, в свою очередь присутствует в названии буковка С.
Немного выбиваются из этого обозначения камеры TCC - Tone and Contrast Control, которые переваривали вообще все стёкла, но во всей красе показывали себя только с линзами F/TCC (впоследствии получили обозначение FE).

Вся беда и непонятки с буковкой С пошли после того, как особо вумные интернет-писаки узрели в старых инструкциях отсылку к единственному используемому в то время центральному затвору Synchro-Compur и после долгих и кропотливых исследований обнаружили там искомую ими буковку.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта