СФ для новичка: куда бежать.

Всего 118 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik
Вот с этим я ПОЛНОСТЬЮ согласен.


Посмотрим что вы скажите после получения первых портретов с Эктара. Практика - мерило истины.
Очень рекомендую вместе с эктаром параллельно отснять портреты на Kodak 160 NC и сравнить. Если на слайд будете снимать - E100G или Astia.
Вернёмся к этому вопросу позже, после получения результатов.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Посмотрим что вы скажите после получения первых портретов с Эктара. Практика - мерило истины.
Очень рекомендую вместе с эктаром параллельно отснять портреты на Kodak 160 NC и сравнить. Если на слайд будете снимать - E100G или Astia.
Вернёмся к этому вопросу позже, после получения результатов.

Подробнее

Странная у вас позиция...
Судите сам.
Например стоит мишень. Есть два стрелка. Один раз за разом попадает, другой раз за разом мажет мимо. Оружие одно и то же. И мишень одна. Но виноваты патроны. Да? Криво летят...
:D
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Посмотрим что вы скажите после получения первых портретов с Эктара. Практика - мерило истины.
Очень рекомендую вместе с эктаром параллельно отснять портреты на Kodak 160 NC и сравнить. Если на слайд будете снимать - E100G или Astia.
Вернёмся к этому вопросу позже, после получения результатов.

Подробнее
Я просто прекрасно понял Юрия, т.к. в свое время увлекался оптическими иллюзиями и про то, что именно мозг подстраивается и ощущение, что лицо всегда одного цвета - истина.


ПОДСКАЖИТЕ где почитать про разную пленку и то, для чего она - планирую сегодня в магаз сходить, но стоять и смотреть на коробочки без теории - фигня (:


По поводу слайдов, вот интересный момент - а зачем они сейчас нужны? Обычные фотки я ВСЕ буду сканировать и держать на компе, при надобности - выведу на телевизор (вот тебе и слайд!) Я в задумчивости - зачем слайды на современном этапе развития писюково-телевизионно-сканировательной техникии снимать на слайд-пленку?
Re[mirrik]:
И еще - читал, что для сканирования слайдов (у бати их много) надо сканер с не менее 4D, я нацелился на Canon 9000F, он 3.3D (если не путаю, т.к. у 8800f именно столько) - спецы говорят, что все равно потянет. Так ли это?

Может быть дадите рекомендации, спецы, по поводу сканирования для компа слайдов в рамках (картон/пластик)? Слайдов много, хочу все сохранить.

Спасибо.
Re[mirrik]:
http://shop.kodak.ru/store/ekconseu/ru_RU/list/categoryID.40737000
http://www.fujifilm.ru/products/index.htm
Про сканеры единной позиции нет. Смотрите параллельные ветки. И читайте тут:
http://www.scantips.com/
Я бы рекомендовал Epson V700. Под ваши задачи достаточно.
Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik


Расскажите. Неужели на сотке сложнее снимать? На 400 зерно больше, если не путаю.

Все сотки контрастнее, чем 400-ки. Для некоторых сюжетов это важно. Зерно 400 очень мало и видно только при ошибках экспонрования/проявки и на больших увеличениях - Вы, насколько я понял, вообще не предполагаете печатать, только сканировать и разглядывать на мониторе.
Честно говоря, не понимаю, зачем Вам тогда СФ...:(
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Все сотки контрастнее, чем 400-ки. Для некоторых сюжетов это важно. Зерно 400 очень мало и видно только при ошибках экспонрования/проявки и на больших увеличениях - Вы, насколько я понял, вообще не предполагаете печатать, только сканировать и разглядывать на мониторе.
Честно говоря, не понимаю, зачем Вам тогда СФ...:(

Подробнее
Ну почему же печатать не планирую? Всему свое время - надо сначала снимать начать, а потом уже и с печатью разберемся.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Я бы рекомендовал Epson V700. Под ваши задачи достаточно.
Дороговатенький, зараза (: 8800F в три раза дешевле, например.
А по поводу этих D для сканирования слайдов - подскажете?

Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik


ПОДСКАЖИТЕ где почитать про разную пленку и то, для чего она - планирую сегодня в магаз сходить, но стоять и смотреть на коробочки без теории - фигня (:

Все несложно: есть негативные пленки и диапозитивные (слайды)
Негативные имеют одну группу т.н. портретных пленок - они с чувствительностью 160исо - сбалансированы под портретную съемку с небольшим контрастом и хорошую передачу телесных тонов. Все пленки с надписями "профессиональные" - очень хорошие и хорошо сбалансированные для своих задач. Все пленки без этой надписи являются любительскими и имеют сверхбольшую насыщенность и контрастность - это для ого, чтобы в любых условиях у фотолюбителя в любом минилабе получались яркие и цветастые снимки Кати на море и Васи мордой в салате :))Цитата:
от: mirrik


По поводу слайдов, вот интересный момент - а зачем они сейчас нужны?

Они нужны для просмотра через проектор и для полиграфии.
Цитата:

от:mirrik
Обычные фотки я ВСЕ буду сканировать и держать на компе, при надобности - выведу на телевизор (вот тебе и слайд!) Я в задумчивости - зачем слайды на современном этапе развития писюково-телевизионно-сканировательной техникии снимать на слайд-пленку?

Подробнее


Владельцу 5D markII незачем вообще снимать на пленку, если он будет её сканировать и смотреть на мониторе...
Re[mirrik]:
Юрий дал прекрасные ссылки на описание плёнок.
Очень внимательно почитайте описание тех же Эктара и Портры NC. Удивительно, но эти описания почти точ-в-точ повторяют то о чём мы тут говорим!
Кодак - не дураки всё же. Они выпустили Эктар, и говорят что:
Насыщенные, яркие и живые цвета
Оптимизированная резкость, четкие границы объектов, точность мельчайших деталей
Идеально подходит для сканирования
Выдающиеся характеристики для фотоувеличения
Идеально подходит для съемки на природе, в путешествии и под открытым небом

Но НИГДЕ не говорят что она прекрасно подходит для портретов. При этом про Портру NC пишут совсем другое:
Естественная передача цветов и оттенков кожи
Исключительно низкая зернистость
Низкая контрастность
Идеально подходит для съемки при искусственном освещении

Таким образом если на эктаре рожи кривые - то не придерёшься - фирма и не обещала их сделать прямыми. :-)

Про негатив и слайд. Слайд даёт ДРУГИЕ цвета. Это невозможно объяснить - это надо видеть. Сами попробуйте и сделайте свои выводы.

И ещё одна "секретная" истина. Слайд можно и НУЖНО смотреть через проектор. Телевизор рядом с изображением 2на2 метра смотриться просто как моська рядом со слоном.

Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников

Владельцу 5D markII незачем вообще снимать на пленку, если он будет её сканировать и смотреть на мониторе...
Юрий, что я буду ВСЕ пленки сканировать - это факт. Но это не отменяет того, что я буду и ПЕЧАТАТЬ - верно? (:

Цитата:

от:pilligrim
Юрий дал прекрасные ссылки на описание плёнок. [...]
Таким образом если на эктаре рожи кривые - то не придерёшься - фирма и не обещала их сделать прямыми. :-)

Про негатив и слайд. Слайд даёт ДРУГИЕ цвета. Это невозможно объяснить - это надо видеть. Сами попробуйте и сделайте свои выводы.

И ещё одна "секретная" истина. Слайд можно и НУЖНО смотреть через проектор. Телевизор рядом с изображением 2на2 метра смотриться просто как моська рядом со слоном.

Подробнее
ОК, я попробую понять - может и слайды стоит поснимать... Тут просто техническая проблема - где и кому демонстрировать (:
Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik

ПОДСКАЖИТЕ где почитать про разную пленку и то, для чего она - планирую сегодня в магаз сходить, но стоять и смотреть на коробочки без теории - фигня (:


позвольте кинуть вам вот эту ссылочку
http://lanarus.livejournal.com/24789.html
Re[Wimper]:
Цитата:
от: Wimper
позвольте кинуть вам вот эту ссылочку
http://lanarus.livejournal.com/24789.html
Ага, спасибо! Полезно.
Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik
ОК, я попробую понять - может и слайды стоит поснимать... Тут просто техническая проблема - где и кому демонстрировать (:

Обращаемые фотопленки были необходимы в прежние времена, как часть аналогового полиграфического процесса. С появлением цифровой технологии некоторое время сохраняли эту функцию, поскольку съемочные цифровые технологии на ранней стадии развития не обеспечивали сопоставимых технологических характеристик по деталям и точности передачи оттенков. Не позволяли больших увеличений.
Сегодня в полиграфии слайды повсеместно вытеснены совершенными изображениями цифрового происхождения. Рынок продаж обращаемой фотопленки уменьшился в разы и востребован в узких областях. Полиграфии произведений искусства, живописи.
На такую пленку сегодня имеет смысл фотографировать только с последующим сканированием. Но смысл? Можно замечательно сканировать с негатива без проблем слайда. В народе повелось считать, что-де у обращаемой пленки выше качество изображения. Это не так. Весь профессиональный кинематограф всегда снимался и снимается только через негатив и дублируется на дубльпозитивную пленку. Не на слайд. Просто неопытному фотографу понятнее смотреть сразу на обращенное изображение и сканировать его так, чтобы было похоже на слайд. И то и второе не правильно и не удобно.
Почему?
А потому, что слайд субъективно искажает исходную цветопередачу. Проще говоря, разные обращаемые пленки не одинаково передадут один и тот же сюжет. Но фотографу не нужно ориентироваться на то, как пленка искажает цветовую сцену. А нужно уметь передать свое собственное впечатление от сцены. Для этого больше подходит негативная пленка, как более гибкий материал. Более этого. На негативе не бывает потерянных деталей в светах. На сканировании негатив никогда не имеет непробиваемых плотностей ни в тенях, ни в деталях сюжета. Поэтому не нужны запредельные режимы сканирования и 4,0D. Он позволяет технологию обработки, где выравниваются ошибки экспозиции. Именно этим отличаются любительские негативные пленки от профессиональных. Любительские эмульсии держат 5 ступеней ошибок. Профессиональные +/- 1. И -то не все. Но все профессиональные пленки имеют более точную цветопередачу, более высокую резкость, лучший разбор тонов по цветам. Более специализированы для задач. Но все современные пленки (и любительские, и профессиональные) отменного качества и для сканирования подходят идеально. Проблемы возникают по неумению пользователей/лабораторий, где работают плохо подготовленные неряхи с химией сомнительного состояния с нарушением или отсутствием контроля технологии на оборудовании, которое не облуживается по режиму. Это прямое следствие того, что хорошие специалисты стоят дорого и шибко умным/жадным владельцам "профессиональных" наших лабораторий не понятно, зачем им платить, когда можно научить лоха. Если можно? Похоже, что это не очень получается...
Именно любительские пленки можно долго хранить при комнатной температуре до и после съемки, поскольку такие пленки надолго "зависают" в мыльнице любителя. Профессиональные эмульсии рекомендуется обрабатывать возможно скорее после экспонирования.
Все сказанное - не отсебятина.
Я работал на фирмах AGFA и Kodak техническим консультантом. Информация такая поступала от производителей.
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, Вы лукавите относительно качества слайда

Самый жесткий свет, какой только бывает. Выдержка - диафрагма одинаковые. Фотоаппарат тот же самый.

Шумы, передача тоновых переходов, резкость... Все видно, короче.



Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
[...] Я работал на фирмах AGFA и Kodak техническим консультантом. Информация такая поступала от производителей.
Юрий, спасибо.

Был в магазине, теперь я обладатель следующих пленок:

Kodak Ektar 100 - по ней вроде все ясно;
Kodak 160NC - буду портреты снимать;
Kodak Ektachrome 64T/EPY - не пойму, это слайд? (подарили);
Ilford Delta 100 Professional - взял по совету продавца для пейзажей (просто хотел чб).

Вопросы: цифры 64, 100, 160 - это ISO?

Почему чб такая дорогая?
Какую чб лучше покупать для города-портретов?


P.S. Может есть магазины (кроме запрещенного к произношению на этом форуме, который на Симоновском валу :), где подешевле (или не стОит)?

Re[mirrik]:
Цитата:

от:mirrik
Юрий, спасибо.

Был в магазине, теперь я обладатель следующих пленок:

Kodak Ektar 100 - по ней вроде все ясно;
Kodak 160NC - буду портреты снимать;
Kodak Ektachrome 64T/EPY - не пойму, это слайд? (подарили);
Ilford Delta 100 Professional - взял по совету продавца для пейзажей (просто хотел чб).

Вопросы: цифры 64, 100, 160 - это ISO?

Почему чб такая дорогая?
Какую чб лучше покупать для города-портретов?


P.S. Может есть магазины (кроме запрещенного к произношению на этом форуме, который на Симоновском валу :), где подешевле (или не стОит)?

Подробнее

Да. Цифры - это значения чувствительности. От сокращения International Standart Associetion.
Черно-белая такая дорогая потому, что это модно (заниматься классическим ЧБ) и еще потому, что это Ilford. Зависит еще от места покупки.
Пленка 64Т для искусственного света галогенных ламп. Днем на нее снимать можно только с конверсионным желтым фильтром Wratten 85b.
Re[psi_e30]:
Я не лукавлю. И про КАЧЕСТВО СЛАЙДА ничего не говорил. Только про свойства и назначение.
Ваш пример совсем не подходящий. Вы поставьте натюрморт из металлических хромированных предметов на черном фоне. Снимите его со вспышечными софтбоксами. Потом проявите и увидите - о чем я говорю. Попробуйте потом получить информацию с дырок на бликах металла. Это же, снятое на негатив, сканируется влегкую без потерь в светах.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Да. Цифры - это значения чувствительности. От сокращения International Standart Associetion.
Черно-белая такая дорогая потому, что это модно (заниматься классическим ЧБ) и еще потому, что это Ilford. Зависит еще от места покупки.
Пленка 64Т для искусственного света галогенных ламп. Днем на нее снимать можно только с конверсионным желтым фильтром Wratten 85b.

Подробнее
А какую чб посоветуете? Ilford типа круто, да?

А для 64T где взят такой свет, если у меня фильтра нет?
Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik
А какую чб посоветуете? Ilford типа круто, да?

А для 64T где взят такой свет, если у меня фильтра нет?

Ну. Ильфорд просто то, что нужно, если средства позволяют. Не очень понимаю, что вас смутило? Вот магазин...
http://www.ekta-f.ru/films/ilford.html
170 рублей за ролик - это очень дорого?
Можно покупать там же Ильфорд Пан Ф125. Он дешевле на 20 рублей.
Я предпочитаю Фуджи Акросс 100. Она там стоит 130 рублей за ролик.
Про 64Т не стоит напрягаться. Попробуйте пофотографировать на нее вечерний город в режиме заката, когда небо еще синеет. Получится очень красиво. Желтые огни будут ближе к нашему восприятию, а небо будет светиться синим. Это все, конечно, со штатива. Для такой съемки фильтр не требуется. Или просто пофотографируйте портреты ваших домашних с обычными лампами накаливания. Будут очень теплые красивые оттенки. На дневной пленки все было бы желтое. Вообще, если тема цветовой температуры для вас не до конца знакома, то все это касается и негативных цветных пленок так же, как обращаемых. Для фотографирования при дневном свете используют дневные пленки. Для искусственного - вечерние. А конверсионные фильтры позволяют их использовать в не штатных для них световых режимах.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.