СФ для новичка: куда бежать.

Всего 118 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim

Главные ваши опасений - плёнка. Поверьте, она не страшная :-) Покупайте её в проверенных магазинах - Экта Ф Фотосейл. Проявляёте в пролабах - максилаб, фотопроект и т.д. а главное - используйте по назначению. Поясню: Каждая плёнка имеет свой характер. Если хотите снимать портрет - берите портретную плёнку: Кодак 160 NC к примеру. Если снимаете НЕКОНТРАСТНЫЙ пейзаж берите что нибудь цветастое типа Velvia. И никогда не берите всякую любительскую плёнку типа Супериа или Профото(нонсенс). Хотя конечно это вопрос холиварный, но воздержитесь от них хотя бы на первом этапе.
Чтобы сразу получить визуальный кайф отснимите Астию или 100G. Будете удивлены что даже достаточно контрастные сюжеты будут без неприятных дыр, ожидаемых вами на цифре. В общем вы правильно делаете что пытаетесь осознанно опробовать плёнку. Почитайте их характеристики выбирайте сообразно сюжету и вперёд.
Ну а ЧБ надо снимать на ЧБ и самому проявлять и печатать. Иначе как то полупроцесс. Планшетник вам даст только превьюхи.
А пользование камерой просто как три копейки. Главное не перепутать и заправить плёнку восьмёркой. Чтобы внутренняяя чёрная сторона ракорда (дальше пойдёт эмульсия) была наружу. А съёмка - как съёмка. Навёлся - спуск взвод.
Мерить экспозицию как будете? Призма есть мериющая?

Подробнее

Спасибо за ответ, много полезной инфы.
По пленке - попробую найти описание и пытаться уловить это в реальной съемке. В детстве снимал на 64-ку ЧБ и все было пофиг. А теперь то я и в СФ пришел, для души. Бездушная цифрозеркалка надоела (:

А про "дыры" на цифре - это вы в точку. Я не подозревал, что на пленке с этим получше дела, буду иметь ввиду.

На счет экспозиции - всегда при съемке на 64-ку ЧБ на кучу разных тушек (кроме Зенита с плавающей стрелкой) я выставлял все "на глаз" - вы можете не верить (хотя, почему), но почти все кадры были отличными. Вот я и гадаю - смогу ли так снимать на свою технику сейчас или есть особенности? Призмы у меня нет - имею шахту с увеличительным стеклышком (тащусь :). Дома у родителей (с той кучей 35-мм камер) есть экспонометр (типа Свердловск-4, но не он). Вот и ВОПРОС: лучше купить другой/новый? Снимать "на глаз"? Третий вариант?


P.S. А со сканером вы меня расстроили, я ведь полюбому НЕ БУДУ все печатать, планирую копить архив из отсканированных кадров. Кстати - как лучше хранить пленку отснятую? Есть специальные альбомы или что-нибудь такое?
Re[mirrik]:
Конечно наличие экспонометра значительно повышает шанс правильной экспозиции. Для начала замеряйте вашей же зеркалкой а потом сами решите что вам лучше - купить внешний экспонометр, мериющую призму, продолжать мерить зеркалкой или натренировать глаз. С ЧБ плёнкой и негативом вполне можно и на глаз снимать, ничего тут мудрёного, а вот со слайдом тот же Свердловск уже был бы кстати. Там +- ступень уже критична. Если у вас селеновый экспонометр (без батареек) то он на 90% уже мёртв.
Re[mirrik]:
Цитата:

от:mirrik
P.S. А со сканером вы меня расстроили, я ведь полюбому НЕ БУДУ все печатать, планирую копить архив из отсканированных кадров. Кстати - как лучше хранить пленку отснятую? Есть специальные альбомы или что-нибудь такое?

Подробнее


Лучше всего при проявке плёнки сразу попросить её порезать. Вам её упакуют в кармашки, Эти сливеры потом в папочку (можно канцелярская с петлями) и горизонтально. Плёнка будет отлёженная и плосская что хорошо как для сканирования так и для печати.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Конечно наличие экспонометра значительно повышает шанс правильной экспозиции. Для начала замеряйте вашей же зеркалкой а потом сами решите что вам лучше - купить внешний экспонометр, мериющую призму, продолжать мерить зеркалкой или натренировать глаз. С ЧБ плёнкой и негативом вполне можно и на глаз снимать, ничего тут мудрёного, а вот со слайдом тот же Свердловск уже был бы кстати. Там +- ступень уже критична. Если у вас селеновый экспонометр (без батареек) то он на 90% уже мёртв.

Подробнее
Да, экспонометр без батареек... я и не подозревал, что они умирают (хотя это не вызывает недоумения).

Таскать зеркалку для замера экспозиции нереально - они с линзой весит более 1.5 кг + сумка (:
Какой посоветуете купить экспонометр? Желательно не очень громоздкий.

Цитата:

от:pilligrim
Лучше всего при проявке плёнки сразу попросить её порезать. Вам её упакуют в кармашки, Эти сливеры потом в папочку (можно канцелярская с петлями) и горизонтально. Плёнка будет отлёженная и плосская что хорошо как для сканирования так и для печати.

Подробнее
Кармашки эти на сколько кадров? Спасибо, понял.
Re[mirrik]:
Ну я же не призываю таскать всегда. Выж серьёзно подходите в копросу, значит пару раз можно позамерять и зеркалкой. Объектив можно поставить самый легкий какой есть. Он на замер не влияет. Главное чтобы фокусное приблизительно совпадало со штатным.
А дальше уж определитесь. я и Свердловском прекрасно мерил. Минольты кенко секоники и пр конечно удобнее. Выбор экспонометрии зависит от
А: Снимаемых сюжетов (замер по падающему, отраженному, точка)
B: Требуемой точности оперативности юзабтельности.

Тут в форуме есть несколько познавательных веток про это, но это потом. Сначала так отснемите несколько плёнок.
Re[mirrik]:
всего 16 кадров. 4 кармашка по 4 кадра.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Ну я же не призываю таскать всегда. Выж серьёзно подходите в копросу, значит пару раз можно позамерять и зеркалкой. Объектив можно поставить самый легкий какой есть. Он на замер не влияет. Главное чтобы фокусное приблизительно совпадало со штатным.
А дальше уж определитесь. я и Свердловском прекрасно мерил. Минольты кенко секоники и пр конечно удобнее. Выбор экспонометрии зависит от
А: Снимаемых сюжетов (замер по падающему, отраженному, точка)
B: Требуемой точности оперативности юзабтельности.

Тут в форуме есть несколько познавательных веток про это, но это потом. Сначала так отснемите несколько плёнок.

Подробнее
ОК, как поснимаю - думаю вернусь к этому вопросу.

Спасибо.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Если у вас селеновый экспонометр (без батареек) то он на 90% уже мёртв.
Ленинград-7, был куплен в 1987-м (:

Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik
Ленинград-7, был куплен в 1987-м (:


Не переживайте особо. У меня есть такой же, купленный примерно в те же времена. 100 проц. рабочий. Тем более, у вас есть пятерка. Сравните ее показания с показаниями экспонометра, и делайте выводы. Если разница небольшая, а снимать будете преимущественно чб, то секониками и пр. спотзамером можно и не заморачиваться.
Re[Onkel J]:
Цитата:

от:Onkel J
Не переживайте особо. У меня есть такой же, купленный примерно в те же времена. 100 проц. рабочий. Тем более, у вас есть пятерка. Сравните ее показания с показаниями экспонометра, и делайте выводы. Если разница небольшая, а снимать будете преимущественно чб, то секониками и пр. спотзамером можно и не заморачиваться.

Подробнее
Мне больше цвет бы хотелось снимать, конечно.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Про эктар. Это киноплёнка - влоб перенесённая кодаком в фото. У неё очень странная цветопередача но зато супермелкозерниста. Так что постарайтесь снимать на неё что нибудь фактурное, но не очень портретное.

Подробнее

Не понятно, зачем вы кем то запущенные слухи распространяете в народе.
Эктар - не кинопленка. Это фантазии. Где вы видели конопленку типа 120? И это не кинонегатив Кодака, поскольку на негативные пленки для кино Кодак наносит несмываемый в обычных процессах противоореольный сажевый слой. Тем более это не копировальная пленка, поскольку высокочувствительная. А копировальные дубльнегативные пленки все малочувствительные но очень мелкозернистые. Пленка Эктар другая. Она отлично сбалансирована для любых сюжетов. И она сверхмелкозернистая. То-есть она обладает всеми необходимыми свойствами для универсального применения. Если у кого то с нее не получились ожидаемые результаты, то это не недосмотр фирмы Кодак, а неумение конкретного пользователя.
За этой пленкой знаю только одно условное неудобство. Оно заключается в том, что когда с нее печатаешь проекционно-оптическим способом, то не видно зерна даже в профессиональный фокускоп. Сложнее поймать резкость на отпечатке. Но это не минус, а свойство, к которому нужно приспособить оборудование. Поэтому всему я рекомедовал автору поста пользоваться одной пленкой, а не разными для разных задач. Лучше хорошо изучить свойства одного надежного материала и корректировать их под свои переменчивые задачи фильтрами и обработкой, чем метаться в поисках мнимых различий между разными сортами.
Главное.
Автор поста будет снимать 4,5х6. Это не очень большой средний формат, а поэтому нужно пользоваться самой мелкозернистой пленкой. И поскольку мы ведем речь о негативной пленке, то цветопередачу с нее на отпечатке можно получить любую. И контраст тоже любой. А через сканирование - тем более. Если не получается, читайте первый абзац...
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Автор поста будет снимать 4,5х6. Это не очень большой средний формат, а поэтому нужно пользоваться самой мелкозернистой пленкой. И поскольку мы ведем речь о негативной пленке, то цветопередачу с нее на отпечатке можно получить любую. И контраст тоже любой. А через сканирование - тем более. Если не получается, читайте первый абзац...

Подробнее
Спасибо, интересно почитать разные мнения и задуматься.

Вопрос на счет "не очень большого СФ" - мне не очень нравится квадратные кадры, поэтому я и рад 645. Если, в теории, шагать куда-то потом дальше - больше, чем 6x6, то это КАКОЙ формат? Сильно ли он дороже 645 по комплексному показателю?
Re[mirrik]:
Случайно у вас получилось купить лучшую систему 645 формата. Вам ее хватит. С этим моим тезисом найдется сразу много желающих спорить-де у Пентакса оптика не хуже. И Мамия еще тоже есть. И на Хассель тоже-де есть адаптер 645 и т.д. и т.п. Все это и так, и не так. Это дело вкуса и веры. А с верой спорить бесполезно.
По факту вы уже купили очень продуманную вещь. Все бОльшие средние форматы бОльше и по весу, и по размерам. Дороже, сложнее. Смотреть дальше будет иметь смысл, если вы захотите иметь уклоны и шифтобъективы. Тогда это уже будут не камеры среднего формата, а складные камеры с кассетными адаптерами среднего формата. Не факт, что вы вообще этого захотите. Носить их с собой не так удобно, как вашу Бронику. В обращении они медленнее и сложнее.
Если у вас чего-то не будет получаться сразу с вашей Броники, просто пробуйте еще. Ваша камера сделана для профессиональной работы. И для этого у нее есть все.
Теперь ваш вопрос о цене роста формата. Она велика. Переход на каждый следующий формат выставляет вас на большие затраты. А зачем? С кадра 4,5х6 можно печатать уличные баннеры. Вы стали снимать на пленку, поскольку вы не до конца довольны результатами с цифры? Так? Ваш выбор формата для вас оптимальное сочетание затрат на формат/комфорт/оперативность/габариты/цену. Ваша Броника - системная камера. К ней существуют любые принадлежности вплоть до пафосного тилт-шифт объектива 55мм от фирмы Шнейдер. Он стоит в райное 2000 долларов. Мне приходилось держать его в руках. Крутой, но большой, тяжелый и, на мой взгляд, не нужный предмет. Если нужно править геометрию кадра, сканируйте ваши сюжеты и делайте это в Фотошопе. Всего делов. Мы живем в 21 веке уже.
Удачи.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Случайно у вас получилось купить лучшую систему 645 формата. Вам ее хватит. [...] Удачи.
Юрий, спасибо - вот теперь я почти счастлив, вы отмели все мои сомнения. Собственно продавец говорил примерно то же самое - я ему доверился, а сейчас вижу, что не ошибся.

К камере уже едет 220 Film Back, SPEED GRIP E и 150mm f/3.5 Lens. Вот только на счет AE-III METERED PRISM FINDER задумываться тяжело - т.к. дорогая штучка. Я за эти деньги ВСЮ камеру купил (:

Может подскажете, что еще желательно докупить?
Re[mirrik]:
Ну если вам едет 220ый задник то желательно к нему докупить 220ой пленки.
У нас она как правило не продается (хотя проявляют нормально), и придется заказывать за бугром. Положительная сторона этих трудностей, в том что на нее влазит в два раза больше кадров.
Re[mirrik]:
Цитата:

от:mirrik
Юрий, спасибо - вот теперь я почти счастлив, вы отмели все мои сомнения. Собственно продавец говорил примерно то же самое - я ему доверился, а сейчас вижу, что не ошибся.

К камере уже едет 220 Film Back, SPEED GRIP E и 150mm f/3.5 Lens. Вот только на счет AE-III METERED PRISM FINDER задумываться тяжело - т.к. дорогая штучка. Я за эти деньги ВСЮ камеру купил (:

Может подскажете, что еще желательно докупить?

Подробнее

Про 220 магазин - я не уверен, легко ли в наших краях покупать такую пленку. Рукоятка - вещь комфортная, но прилично увеличивает габариты всей камеры. К ней в комплект желательна пентапризма. Замерная - дорогая. И зачем? Для автоматики? Но вы не будете Броникой фотографировать репортаж. А просто для замера достаточно точно мерит цифрозеркалка.
Для дела, возможно, стоит посматривать широкоугольный объектив. Но тут вам виднее - зачем? Я бы купил еще компендиум фирмы Cokin серии "Р". И несколько фильтров под него. Поляризационный, оттеночный, скайлайт и 81 теплый для пасмурной погоды. Все это будет работать на любом объективе любой камеры сейчас и в будущем. Бленду (резиновую). Штатив и механический тросик.
И в качестве напутствия, если позволите?
Побольше фотографируйте на полностью открытой диафрагме. Тогда вы сумеете вполне оценить очарование работы оптики (любой и Броники в частности).
Re[Омельченко Юрий]:
Причём тут слухи? Я снимал на разные плёнки и представляю что от какой ожидать. Как только Эктар появился - я его попробовал. Да он мелкозернистый. Но цвет у него СТРАННЫЙ. Это факт. Стал разбираться почему и как - оказалось что это не только моё мнение - у многих результат такой же. Научное объяснение дал г.Шадрин. С графиками, с цитатиами и пр.пр. Можно с ним не соглашаться, но против странности этой плёнки не попрёшь. Я специально не пишу что плёнка плохая. Просто если человек впервые пробует плёнку и желает получить ту душевность, которую она способна дать - то будет несколько обескуражен. вот я его и предупреждаю заранее. Плёнок на все задачи не бывает. Хочешь портрет - бери Кодак NC - не ошибёшься. Хочешь цветастое - надо что то другое.
Про систему - безусловно она отличная. Тут даже спорить не с чем. Если человек не любит квадрат - то и настоятельно толкать его на квадрат бесмысленно. Опять же синица в руке позволит полностью распробовать плёнку. О чём и был разговор.
Re[osleek]:
Цитата:

от:osleek
Ну если вам едет 220ый задник то желательно к нему докупить 220ой пленки.
У нас она как правило не продается (хотя проявляют нормально), и придется заказывать за бугром. Положительная сторона этих трудностей, в том что на нее влазит в два раза больше кадров.

Подробнее
Это-то я знаю, задник на ебай стоил 20$ и едет со знакомым - я от жадности взял... а почему с пленкой 220 беда - не понимаю (но верю).

P.S. Любовь моя к бОльшему СФ чуть охладела, после того, как я узнал, что 6*7 это всего 10 кадров на 120-ой пленке (:
Re[osleek]:
В 220 задник спокойно можно заряжать 120 плёнку. Всё будет работать.
Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik

P.S. Любовь моя к бОльшему СФ чуть охладела, после того, как я узнал, что 6*7 это всего 10 кадров на 120-ой пленке (:


Поверьте, 10 кадров -это ОЧЕНЬ МНОГО! Я сам на квадрат снимаю. За портретную фотосесию больше 2 плёнок по 12 кадров пости никогда не отснимаю.
Тут друкой стиль съёмки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.