СФ для новичка: куда бежать.

Всего 118 сообщ. | Показаны 101 - 118
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Неправильно понимаете. Самый дешовый и близкий к 3200 вариант это прожекторы в строительном магазине. Простые лампы накаливания погут имет какую угодно темпиратуру но до 3200 они не дотягивают много сотен и тысяч кельвинов!
Можете провести эксперимент - снять в рав белый лист под разными лампами а потом попробовать в конверторе выставить ББ и посмотреть какая будет темпиратура. Очень приблизительно но весьма познавательно. :-)

Подробнее

Про тысячи кельвинов вы преувеличиваете.
У обычных ламп накаливания цветовая температура 2800 градусов Кельвина.
Галогенок из строительного магазина 3200. Разница в 400 единиц, а не тысяч...
Вообще, просто и понятно читайте вот тут.
http://photo-element.ru/ct.html
Хочется от себя добавить, что статься там в целом верная. Кроме последнего тезиса про Фотошоп. Суть в том, что если на дневную пленку снять с лампами накаливания, то никакой Фотошоп уже не поможет получить правильную цветопередачу. Будет дикий раскордаж цветов в светах и тенях. И дело тут не в Фотошопе, а в принципе получения изображения на цветной фотопленке. Статью писал, очевидно, какой-то молодой цифровой горячий "грамотей". И заигрался в литератора...
;)
Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik
Коллеги,
еще вопрос - пленка Fujicolor 400 NPH, которая "film expired on 2004". Она вообще может применяться? В чем прикол?
Друзья, ответьте пожалуйста! СтОит ли покупать такую пленку?
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Про тысячи кельвинов вы преувеличиваете.
У обычных ламп накаливания цветовая температура 2800 градусов Кельвина.
Галогенок из строительного магазина 3200. Разница в 400 единиц, а не тысяч...
Вообще, просто и понятно читайте вот тут.
http://photo-element.ru/ct.html
Хочется от себя добавить, что статься там в целом верная. Кроме последнего тезиса про Фотошоп. Суть в том, что если на дневную пленку снять с лампами накаливания, то никакой Фотошоп уже не поможет получить правильную цветопередачу. Будет дикий раскордаж цветов в светах и тенях. И дело тут не в Фотошопе, а в принципе получения изображения на цветной фотопленке. Статью писал, очевидно, какой-то молодой цифровой горячий "грамотей". И заигрался в литератора...
;)

Подробнее
Юрий, а про пленку не затрудник ответить?
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=5532318
Re[mirrik]:
Если бы быть уверенным, что просроченная пленка хранилась в заморозке, то тогда стоило бы попробовать. Если такой уверенности нет - то нет.
Вообще, из негативных пленок Фуджи лично мне больше всех нравится Fuji Reala. Субъективно.
А по соотношению качество/цена - Fuji Superia. Разговоры про то, что-де это НЕ профессиональная пленка пусть останутся в стороне. Это очень хорошая пленка. Очень гибкая по экспозиции, очень терпимая к косякам обработки, очень мелкозернистая, с красивыми цветами. Хорошо хранится без холодильника как до, так и после съемки. Для путешествующих людей это весьма важно. И еще мелочь, но очень приятная. Для заклейки отснятого ролика у пленок Фуджи не надо есть клей... У них самоклейка на конце ракорда.
Re[Омельченко Юрий]:
У Кодака тоже не нужен клей... Лизнуть надо, и все дела.
Re[Омельченко Юрий]:
У обычных ламп (да и у галогеновых тоже) цветовая темпиратура зависит от их мощности. И понадеяться на то, что лампочка в 40ват будет иметь темпиратуру в 2800 и попробовать скорректировать изходя из этого, то можно глубоко облажаться. Собственно это я для нашего любопытствующего новичка расталковываю, а не для вас Юрий. :-) Вы то это должны знать. Так что разница за 1000 кельвин може запросто вывалиться.
Скажу честно, мне вообще так ниразу и не удалось качественно подобрать конверсионные фильтры и плюнув на это я стал пользоваться правильными плёнками. В итоге результат сразу получился положительный.
mirrik, вы зря надеетесь на получение объетивной оценки той или иной плёнки в форуме. Свыкнитесь с мыслью что вам самому придётся вынести собственное суждение по каждой плёнке и понять надо оно вам или нет. а если надо, то для каких случаев. Вы же видите, что субъективные мнения разных людей могут расходиться до противоположности. Вот Юрий хвалит Реалу. И не только Юрий, многие хвалят. Я же два или три раза пробовал её но мне она очень не понравилась. Цвета были совсем не реальные. С теми же портрами проколов небыло никогда. Что на коробке написано, то и получается.
Поэтому мой вам совет:
1. Для начала не мечитесь по плёнкам. Возмите (пусть и подороже) гарантированную профессиональную непросроченную плёнку. Полученный результат будет той реперной точкой с которой уже можно будет сравнивать разные эксперементы. Это плёнки Кодак серии Portra и Fuji серии NP..
2. Поснимайте некоторое время подряд на одну плёнку разные сюжеты. Потом смените плёнку и опять разные. Тогда вы сможете объективно их оценить и сравнить.
3. У Кодака есть плёнка Профото - не верьте своим глазам. Это совсем не про. Отложите её пробу напотом.

Ну а когда поймёте что к чему уже будете выбирать плёнку под сюжет осознанно.

ЗЫ Про просрочку. Такие плёнки надо пробовать. Они могут быть превосходными и не отличаться от свежих, а могут быть и полным отстоем. Тут лотерея. А пока читай пунк 1.

Ну и про есть клей Юрий прав. :-) Фуджи молдцы, их плёнки значительно юзабилитьней чем все остальные. Со всех концов нормальный самоклейный скотч а не лизабельные бумажки. Особенно это радует когда приходится отдирать хвосты при ручной проявке или использовать ракорд повторно и самостоятельно мотать плёнку.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
mirrik, вы зря надеетесь на получение объетивной оценки той или иной плёнки в форуме. Свыкнитесь с мыслью что вам самому придётся вынести собственное суждение по каждой плёнке и понять надо оно вам или нет. а если надо, то для каких случаев. Вы же видите, что субъективные мнения разных людей могут расходиться до противоположности.

Подробнее
Понял, буду пробовать все сам. Однако это не исключает необходимости послушать побольше умных людей и сделать свои выводы (:
Re[mirrik]:
в общем с пленкой Т64 нового почти ничего.
итак ежу понятно было что свет ей нужен 3200К.
спасибо что объяснили где взять эти 3200К, но все же считаю что пленка весьма специальная учитывая так же и ее чувствительность.

итого:
я получил немного знаний о том как снимать на Т64, но остался при том же мнении как и был - Т64 очень специфическая пленка в связи с совокупностью ее цветовой температуры (3200К) и чувствительности (исо = 64). Т.Е. только специфический свет, только штатив, только неподвижные объекты - т.е. только натюрморты/репродукции.

Всем спасибо за внимание.

п.с.
pilligrim, думаю лампы накаливания в любом случае будут гораздо ближе по цветовой температуре к этой пленке чем вспышки "дневного" света или естественное освещение днем.
Re[mirrik]:
Цитата:
от: mirrik
Понял, буду пробовать все сам. Однако это не исключает необходимости послушать побольше умных людей и сделать свои выводы (:

Простите. Но со стороны глядя, вы делаете ошибку и не правильный вывод. То, что вы для себя решили полностью и решительно противоречит теме вашего поста.
Если вы будете все сам пробовать, вы вступите на гнилой путь технодрочера, который вечно не доволен собой, аппаратурой, пленкой и окружающим несовершенством мира оттого, что вечно будете иметь кривой результат. Вам не нужно все пробовать. Перестаньте метаться. Научитесь снимать на одной пленке. Поймите, как она себя ведет в разных режимах, на разных сюжетах. И снимайте. Почитайте в инете теорию цветной фотографии, чтобы быть в теме на базовом уровне. И не торопитесь. Быстрых успехов в фотографии не бывает. Это занятие требует вдумчивого,систематического, аналитического,творческого подхода. Выберите одну постоянную лабораторию, где будете проявлять негатив. Например, удобное место - ФотоЛаб на Рождественке (м. Кузнецкий мост). Там предоставлен весь спектр профессиональных услуг и владелец этой фирмы вывесил в приемной свой личный прямой мобильный, чтобы любой ваш вопрос решать с вами напрямую лично. Он очень опытный и серьезный известный профессиональный фотограф. Все, что у вас не получится - объяснит прямо на месте.
Для чего мы снимаем на средний формат? Для качества. Поскольку понимаем, что цифра искомого ощущения нам не дает. Кто с этим не согласен, напрасно сидит в этом посте. Раз это так, то постарайтесь превратить свое увлечение в сознательный процесс.
Удачи.
Re[Омельченко Юрий]:
для неопытных любителей (в том числе для меня) важно выбрать правильную пленку. Есть такой червячок который гложет и говорит "а вдруг на другой пленке все что делаешь на выбранной будет все лучше выглядеть на твой же вкус". Тут как то тяжко без технодрочерства.

я вот вам свой пример приведу - то с чем столкнулся сейчас:
мне сейчас нужна пленка чувствительностью 3200 исо с возможностью пуша до 6400 исо. Хотел купить любимый илфорд дельту, а не было. Взял в итоге тмх3200. Открыл пдф к ней, а там только одна строка о том как ее проявлять. все на температуру 24 градуса и про пуш ни слова... ну в общем думаю 13 минут ее подержать в Д76 (как это делается с дельтой) и я буду доволен. А если не получится (а я думаю что нибудь да получится, если долго мучится) то и покупать данную пленку больше не буду.
Re[ASerge]:
ох нифига себе, я и не знал про этот ресурс =)

душевное тебе спасибо.
Re[mirrik]:
Почитал Ваши посты.
А Вы с какой целью аппарат то купили?
Re[Romauskas]:
Цитата:
от: Romauskas
Почитал Ваши посты.
А Вы с какой целью аппарат то купили?
Для души. Ну и хочется шыдевров 50*60 напечатать чуток.
Re[mirrik]:
Автору темы: позвольте полюбопытствовать насчет этимологии вашего ника? Прошу прощения за офф-топ.
Re[miric]:
Цитата:
от: miric
Автору темы: позвольте полюбопытствовать насчет этимологии вашего ника? Прошу прощения за офф-топ.
В одном из рассказом Брэдбери был разумный негуманоидный бык - его звали Миррик. Какие-то там космические фантазии.

Как-то мне был близок этот персонаж, так и получилось.
Re[Hader]:
Цитата:

от:Hader
для неопытных любителей (в том числе для меня) важно выбрать правильную пленку. Есть такой червячок который гложет и говорит "а вдруг на другой пленке все что делаешь на выбранной будет все лучше выглядеть на твой же вкус". Тут как то тяжко без технодрочерства.

я вот вам свой пример приведу - то с чем столкнулся сейчас:
мне сейчас нужна пленка чувствительностью 3200 исо с возможностью пуша до 6400 исо. Хотел купить любимый илфорд дельту, а не было. Взял в итоге тмх3200. Открыл пдф к ней, а там только одна строка о том как ее проявлять. все на температуру 24 градуса и про пуш ни слова... ну в общем думаю 13 минут ее подержать в Д76 (как это делается с дельтой) и я буду доволен. А если не получится (а я думаю что нибудь да получится, если долго мучится) то и покупать данную пленку больше не буду.

Подробнее

Такого понятия, как "правильная пленка" нету...
Пленка бывает качественная и не качественная. Если говорить про черно-белую пленку, то имеет значение обработка.
В частности.
TMX 3200 в проявителе Kodak T-Max можно поднимать до 64000 ASA. Это, конечно, экстрим. Но это возможно.
Для вашей задачи хватит фенидонового Микрофена от фирмы Ильфорд. Сток разводите с водой 1 к 1. Поднимаете температуру до 22 градусов. Проявляете двойное стандартное время для вашей эмульсии и имеете в итоге 4-х кратное увеличение исходной чувствительности. Т.е. из 3200 вы получите 12800 без большого роста зерна. Для двухкратного увеличения чувствительности проявляйте по такому режиму не двойное время, а умножте известное вам время для 20 градусов в 1,5 раза и столько проявляйте при 22 градусах. Это проверено много раз.
Удачи.
p.s.
Теперь разрешите к вам встречный вопрос. Зачем вам такие чувствительности? Ночью с рук фотографировать? Или просто интересно в порядке попробовать чего-то новенькое?
;)
Re[Омельченко Юрий]:
спасибо за внимание.

мне для съемки в слабом искусственном освещении. Там где нельзя пользоваться вспышками, но выдержки нужны как минимум 1/60, лучше 1/125.
Вообще хотел для подобных задач компактную камеру с поворотным дисплеем (цифра) или с шахтой (пленка) на 36мм (135й тип)... в итоге взял дальномер т.к. цифра не справится, а компакт с шахтой не нашел (платить больше 10и тыр. жаба душит).

в общем то пленка уже куплена (еще позавчера) поэтому вопрос выбора исчерпан, метод проявки учтен еще вчера, по сути рассчитывал "приблизительно" как раз как вы писали, а потом нормальную табличку подкинули за это спасибо ребятам. Вопрос проявки то же исчерпан. И вчера же уже сделал несколько кадров.

Однако в любом случае спасибо что написали т.к. когда пишите Вы, я всегда подчеркиваю для себя некоторые нюансы которые могут быть полезны. ну и кроме того остальным читателям форума то же полезно почитать написанное выше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.