Секреты съёмки пыхой в "лоб" , часть вторая

Всего 66 сообщ. | Показаны 1 - 20
Секреты съёмки пыхой в "лоб" , часть вторая
Прочитал предыдущую тему(http://club.foto.ru/forum/11/279806), попробовал рекомендации из нее, результата не достиг.

Ситуация следующая - помещение, осветление слабое. Потолки высокие и не белые, соответственно в потолок стрелять нельзя, нужно в лоб.
В центре фигура ( человек в светлой одежде, кукла, неважно), сзади достаточно темный фон.

Нужно не пересветить объект на переднем фоне и получить более менее четкий задний фон (не сплошное темное пятно). Когда задаю FEC +2/3, то светлая одежда фигуры на переднем плане становится явно пересвеченой, когда FEC 0 или в минусе, задний фон темный.

Так как вытянуть в этом случае задний фон, не пересветив передний?

На выходных хочу пофотографировать на свадьбе у брата (не за деньги, для души ), так вот в голове крутится проблема - как же не пересветить в помещении невесту и не потерять при этом задний фон?

Буду очень благодарен за ответы. Попрошу не бить, учусь, экспериментирую
Re[Юрий Никон]:
Поставить две ведомых вспышки и используя пых на камере(либо трансмиттер) снимать... ;)
Re[Gors]:
Усложняем задачу.

Есть только 430EX. :D
Re[Юрий Никон]:
Что-то живое ,при постоянной смене дистанции до объекта съемки - сделать это сложно ,но можно.Используйте синхронизацию вспышки при длительной выдержке.Можете использовать режим камеры Av + пользоваться компенсацией вспышки.Проблем не должно быть,если конечно Вы не хотите проработать 430й центральную площадь города ;) .

P.S.Это лучше делать со штативом(моноподом),но на таких мероприятиях это редкость.В помещении включить весь свет(по возможности) - света много не бывает!
Re[Gors]:
Именно в компенсации вспышки и суть вопроса. Какое значение применять в вышеописанной ситуации?

В первой теме (линк в первом моем посте) одни говорят в помещении FEC должна быть -2, -1, другие пишут +2/3.

Не пойму кто прав. Для высветления заднего плана более подходит плюсовое значение, но тогда фигура на переднем пересвечивается - тупик?

Синхронизация вспышки при длительной выдержке - не знаю подойдет ли, ведь люди на свадьбе двигаются - а хочется резкой картинки, без шлейфов движения
Re[Юрий Никон]:
Все зависит от расстояния до объекта и расстояния от объекта до того что Вы называете фоном.Компенсация в "+",если Вы не пыхаете в лоб с 3-5 метров(тогда можно и в "-" но не много).Можно снимать и не в лоб,а использовать наклоненный "лопух" (около 70 гр),не просвечивающий и имеющий достаточную площадь отражения.Вы знаете площадь и высоту помещения ?Имеете ли возможность пристрелять его "до"?
Высота потолка более 10 метров,использовался загнутый лопух:
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=725799&author_id=83711&sort=date&page=1&next_photo_id=732770&prev_photo_id=713962#
Re[Gors]:
Помещение узкое и длинное.
Попробовать к сожалению не могу, попаду туда только на само мероприятие.

Еще раз переспрошу - если дистанция больше 3-5 метров, тогда компенсация в плюс?
Re[Юрий Никон]:
Цитата:
от: Юрий Никон
Для высветления заднего плана более подходит плюсовое значение, но тогда фигура на переднем пересвечивается - тупик?

Тупик, естественно. Какие бы параметры Вы на вспышке не поставили, Вам никак не удастся заставить лампочку на камере сильнее осветить задний план чем передний. Вспышка только увеличит контраст между передним и задним планом.
Re[Юрий Никон]:
Цитата:
от: Юрий Никон
Помещение узкое и длинное.
Попробовать к сожалению не могу, попаду туда только на само мероприятие.

Еще раз переспрошу - если дистанция больше 3-5 метров, тогда компенсация в плюс?

На сколько длинное ? И подойти ближе Вам можно?Не стрелять же от края до края.Компенсация в плюс, но не более 2/3 - сильно пересветите,снимаем в RAW.Все же лучше с лопухом и не снимать "не отрывая зад" ,Ваши "модели" будут перекрываться гостями,порой не в самый нужный момент.Я не могу оценить условия съемки не видя и толком ничего не зная...Кроме всего есть стены(цвет,покрытие) при съемке с пыхом следует учитывать все и пользоваться этим.
Re[_'-'_]:
Цитата:

от:_'-'_
Тупик, естественно. Какие бы параметры Вы на вспышке не поставили, Вам никак не удастся заставить лампочку на камере сильнее осветить задний план чем передний. Вспышка только увеличит контраст между передним и задним планом.

Подробнее

Увеличит конечно,но я надеюсь это не мероприятие дигеров и помещение имеет окна,лампы и пр...Равномерно осветить конечно не получится(одним пыхом) - но эту грань можно сделать менее заметной.
Re[Юрий Никон]:
Цитата:
от: Юрий Никон
Еще раз переспрошу - если дистанция больше 3-5 метров, тогда компенсация в плюс?

Ну Вы переспросите себя, когда снимаете что-то без вспышки с расстояния больше 3-5 метров, Вы куда экспокоррекцию крутите, в плюс или минус? Нет дает ответа :)
Re[Gors]:
Цитата:
от: Gors
Увеличит конечно,но я надеюсь это не мероприятие дигеров и помещение имеет окна,лампы и пр...Равномерно осветить конечно не получится(одним пыхом) - но эту грань можно сделать менее заметной.

Светя установленной на камере лампочкой прямо вперед можно только увеличить контраст между темным задним планом и светлым передним. Уменьшить его только в Фотошопе получится, постфактум :)
Re[_'-'_]:
Цитата:
от: _'-'_
Светя установленной на камере лампочкой прямо вперед можно только увеличить контраст между темным задним планом и светлым передним. Уменьшить его только в Фотошопе получится, постфактум :)

А не стоит тупо светить лампочкой ;) .Можно снимать в отраженном свете используя лопух,стены,потолок.В своем городе я не знаю помещений,где это нельзя осуществить.Не пойму почему автор темы делает упор на съемку "в лоб".Даже если учесть, что "в лоб" ведущего числа вспышки для большинства помещений(если это не Дворец Спорта) должно хватить.При съемке со вспышкой стоит использовать любую дополнительную возможность получить свет и не стоит замыкаться на одной вспышке.
Я не пойму ,что никто никогда не снимал свадеб,пьянок и пр.общественных мероприятий ?Нет там ничего сложного.Конечно снимки будут отличаться от студийных ;) .
Re[Gors]:
Цитата:
от: Gors
А не стоит тупо светить лампочкой ;) .Можно снимать в отраженном свете используя лопух,стены,потолок.

Лопух - это все таже лампочка над камерой, только намного меньшей яркости и чуть большей площади. Эффект будет тот же - увеличение контраста между передним планом и фоном.

Вообщем, автору надо расслабиться и следить за тем чтоб, самое главное, теней от снимаемых на стенах не было при пыхании в лоб. Все остальное исправлять уже проще :)
Re[Gors]:
Цитата:

от:Gors
А не стоит тупо светить лампочкой ;) .Можно снимать в отраженном свете используя лопух,стены,потолок.В своем городе я не знаю помещений,где это нельзя осуществить.Не пойму почему автор темы делает упор на съемку "в лоб"..

Подробнее

а я вот в своем знаю и туеву кучу. я попадал, где потолок покрыт глянцевыми панелями черного цвета. вчера дали править свадьбу, где все кроме пола обшито лакированным деревом (как мля баня :)). цвет в этой "бане" при пыхе в потолок как будто всех чем то желтым облили. так что "в лоб" достаточно актуально. у меня при этом тока одно, чем реально пользуюсь - нафиг все компенсации. по мере возможности зад вытягиваю через shadow/lightning. но на банкете свет включаю весь какой есть, снимать стараюсь на полтинник на дырке 2-2,8, исо 400 (800 при печати сильно не заметно, но все равно не нравится), выдержку на 1/30. отхожу от объекта съемки как мона дальше, так разница расстояний между до объекта и до фона не сильно большой и соотвественно разница в свете выходит минимальной и более равномерной. иногда, если найду на свадьбе белый шарик, то на пыху натяну :) очень хорошо все смягчает
Re[Юрий Никон]:
А если найти где-нить похожее место?
Узкое длинное с высоким потолком?
Re[Юрий Никон]:
Попробуйте прикупить http://www.pleer.ru/_13918.html , Я такой отснял всю свадьбу племянника, Ставится на пых, пых под углом 45 гр к потолку, в том кабаке стены были под темное красное дерево, потолок где то 3,5 м , отношение фона к переднему плану получилось вполне приемлемо, правки не потребовалось, завтра утром могу выложить фоту со свадьбы. Снимать на мой взгляд надо с зумом посветлее, Я снимал Сигмой 24-70/2.8.
Re[Aleksei2005]:
Цитата:

от:Aleksei2005
Попробуйте прикупить http://www.pleer.ru/_13918.html , Я такой отснял всю свадьбу племянника, Ставится на пых, пых под углом 45 гр к потолку, в том кабаке стены были под темное красное дерево, потолок где то 3,5 м , отношение фона к переднему плану получилось вполне приемлемо, правки не потребовалось, завтра утром могу выложить фоту со свадьбы. Снимать на мой взгляд надо с зумом посветлее, Я снимал Сигмой 24-70/2.8.

Подробнее

вот в место этой штуки для этого же принципа и натягиваю белый шарик за 2 рубля :) не так эстетично, зато работает :)
Re[sereno]:
А не плавится он?
Re[Aleksei2005]:
Цитата:
от: Aleksei2005
Попробуйте прикупить http://www.pleer.ru/_13918.html ...

А с Nikon SB-800 такой рассеиватель в комплекте идет 8)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.