Цитата:от:Цых
Точно такой же смысл как и использование 16 бит, в то время как монитор только 8-битный.
И естесственно в конце все перегоняется в 8 бит sRGB. Но работать лучше в более широких пространствах чтобы математика была точнее.Подробнее
Ню-ню...
Во-первых, если картинка целиком укладывается в охват sRGB, то перевод картинки в AdobeRGB сделает математику как раз менее точной. И сравнение с 16 битами здесь абсолютно некорректно. В 16 битах "охват" не меняется зато уменьшается дискретность. Если же картинку перегнать из sRGB в AdobeRGB то мы увеличиваем охват как раз за счет увеличения дискретности.
Для увеличения точности математики нужны две вещи:
- чтобы картинка не вылазила за охват (ибо иначе эти значения потеряются)
- уменьшить дискретность (чтобы были меньше ошибки округления)
Второе условие лучше выполняется как раз sRGB. Если первое условие на конкретной картинке то же в sRGB выполняется, то использование Адоби только ухудшит дело...
Ну а во-вторых, если картинка редактируется по визуальным ощущениям оператора, а не по абстрактным цифирькам, то максимально близкое совпадение охвата картинки и монитора намного важнее, чем абстрактная математика. Если не уредактировать картинку вусмерть, то погрешностей математики вы не увидите, а вот накрутить куда-нибудь цвета, которые не показывает монитор - раз плюнуть...