Простые объективы.

Всего 102 сообщ. | Показаны 1 - 20
Простые объективы.
Ищу какой нибудь простой по конструкции объектив. Либо триплет либо ахромат. Но есть некоторые требования. В конструкции не должно быть склеенных элементов и оптика без просветления. По начала искал от камер типа "Смена", но они все просветлённые. Фокусное расстояние очень желательно не более 50мм. Можно не сменный а жёстковстроенный в камеру. Может знает кто-то конкретные модели? Что посоветуете?
Re[Владимир Емельянов.]:
Непросветленные объективы производились примерно до 40-х годов прошлого века. Условно можно считать - до войны. Все что после - скорее всего просветленное.
Из Советских - на память приходят фотокор, ФЭД-1
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
На память приходят фотокор, ФЭД-1

Фотокор не знаю, а вот объективы от ФЭД-1 не подойдут. Они били сделаны по схеме индустар, то есть уже довольно сложная четырёх линзовая. Для меня это уже много. Допустимый максимум- три линзы!!! Но однолинзовые монокли тоже просьба не предлогать.
Re[Владимир Емельянов.]:
У фотокора точно был триплет
Схемы "индустар" нет, есть схема "тессар"
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
У фотокора точно был триплет

Там фокусное явно больше 50 мм. А для "Экзекта" ничего такого простенького без просветления не делали? Вроде камера довольно древняя...
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Ищу какой нибудь простой по конструкции объектив.

монокль :)

[quot] Либо триплет либо ахромат. Но есть некоторые требования. В конструкции не должно быть склеенных элементов и оптика без просветления. По начала искал от камер типа "Смена", но они все просветлённые. Фокусное расстояние очень желательно не более 50мм. Можно не сменный а жёстковстроенный в камеру. Может знает кто-то конкретные модели? Что посоветуете?[/quot]
для чего?

боюсь что с узкопленочным все сложно, не просветленные линзы были тогда когда узкий формат пешком под стол ходил...
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Там фокусное явно больше 50 мм. А для "Экзекта" ничего такого простенького без просветления не делали? Вроде камера довольно древняя...

Я как-то с непросветленными дела не имел. По триплексам - смотрите по схемам. На память приходят triotar, trioplan, наши триплеты серий Т-хх. По поводу их просветленности навскидку не скажу.
Re[Владимир Емельянов.]:
Там фокусное явно больше 50 мм

боюсь что с узкопленочным все сложно, не просветленные линзы были тогда когда узкий формат пешком под стол ходил...


_________

varum?

смотрите старые немецкие (и не только ) шкальники ,они все меньше 50 мм ,непросветленные..насчет клееные -не знаю
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
По начала искал от камер типа "Смена", но они все просветлённые.

На старых сменах Т22 , а не Т40, по моему не просветленные. Старое фиолетовое просветление с красной буквой П 50-60хх годов, вроде можно смыть в кислоте, но в Сменах, по моему линзоблок не разборный там все линзы тупо завальцованы в корпус. Еще есть дешевенькие слайд проекторы типа "этюд " там по моему не просветленный триплет стоит, но там фокусное больше 50мм 65-75, по моему. Ну и еще есть мейер горлиц оптик триопланы для довоенных балд и послевоенных экзакт и практик двух типов 50/3,5 и 50/2,9(2, 8 ). Послевоенные придется отмывать от просветления скорее всего. Еще есть камера PENTI с их 30/3,5, но он полуформатный(18х24). И тоже скорее сего отмывать в кислоте от просветления.
Re[Владимир Емельянов.]:
http://lens-club.ru/lenses/item/c_539.html
Re[AP]:
Расскажите подробнее о процессе смывания просветления в кислоте. Как это делается? В какой именно кислоте и какой концентрации? И на сколько этот метод вообще надёжный? Ато впринципе я бы попробовал.
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Ищу какой нибудь простой по конструкции объектив. Либо триплет либо ахромат.
от проекторов не подойдёт ?
Вот, например, у Света триплет и, по-моему, без просветления. Фокусное, правда, 75.
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
от проекторов не подойдёт ?
Вот, например, у Света триплет и, по-моему, без просветления. Фокусное, правда, 75.

Не, 75 уже многовато. Надо 50мм или короче.
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Расскажите подробнее о процессе смывания просветления в кислоте. Как это делается? В какой именно кислоте и какой концентрации? И на сколько этот метод вообще надёжный? Ато впринципе я бы попробовал.


Кислота любая типа: соляная, серная, азотная 5-10% можно погреть, но это если так не смоется(если линзу передержать в горячей кислоте, то можно новое покрытие на ней вытравить, а его потом хрен удалишь, только в плавиковой кислоте или механически сполировать). Линзу обезжирить в мыльной горячей воде, потом в растворителях сначала что-то вроде ацетона или 646(х), потом в чем-то вроде бензина калоша, потом опять в воде и протереть сухой тряпочкой. Линзу погрузить в кислоту не более чем на пол часа и протереть тряпочкой с кислотой, потом отмыть от кислоты в дистиллированной воде протереть и высушить. С кислотой лучше работать в резиновых перчатках и защитных очках(маске).

Я метод не проверял, но про него где-то читал. Гарантий дать не могу.
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
У фотокора точно был триплет...


"Фотоаппарат «Фотокор № 1» с объективом «Ортагоз» в центральном затворе выпускался до второй мировой войны огромными тиражами.
Ортагоз» имеет четырехлинзовую несклеенную полусимметричную конструкцию с относительным отверстием 1:4,5 и фокусным расстоянием ƒ = 13,5 см для формата 9X12 см."(с)
Были комплектации с импортными объективами с оптической схемой Тессар.
Re[SergVK]:
Re[SergVK]:
Цитата:
от: SergVK

Были комплектации с импортными объективами с оптической схемой Тессар.

Не импортными, а нашими, гомзовскими. Назывался Индустар-2. И затворы под конец были другие, "темп".

Кстати, Ортагоз состоит из двух 2-линзовых блоков, каждым из которых можно снимать отдельно (фокусное около 250, а отн. отверстие около 8). Некоторые использовали это для портрета или пикториалистических пейзажей.

Вот в более ранней камере ЭФТЭ-1 был более интересный для любителей несовершенного изображения объектив. Это дву-линзовый симметричный "Перископ" артели "фототруд".
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Не, 75 уже многовато. Надо 50мм или короче.

Простые объективы дадут приемлемую к восприятию картинку только на форматах от 6х9 и более. Зачем вам именно 50мм ?
Лучше возьмите что-то 9х12, типа фотокора и экспериментируйте сколько угодно. Можно уже самодостаточные контакты печатать.

Или вы хотите ландшафтными линзами, перископами, верито и триплетами мучить цифру? Сразу можно сказать УГ получится, можно даже не начинать.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Простые объективы дадут приемлемую к восприятию картинку только на форматах от 6х9 и более. Зачем вам именно 50мм.

Сделаю ещё один экспериментальный объектив для съёмки в ближнем УФ-диапазоне. Сторонние данные говорят, что если использовать не сложную малолинзовую схему без просветления стёкл, то будет работать вплоть до границы 320 нм. А 50мм на узкаре, это предел до которого я готов пойти. Дальше об широкоугольности уже речь не идёт никак.
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Сделаю ещё один экспериментальный объектив для съёмки в ближнем УФ-диапазоне.
а стекло там будет достаточно прозрачным ?
Если плёнка, то как замеряться, фокусироваться ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта