Товарищ, у нас с Вами очень похожие судьбы!
Я тут на работе внешататным фотографом числюсь, снимаю всякие официальные мероприятия местного уровня, спортивные состязания, походы разные лыжно-лодочные ну и архитектуру и местные пейзажи тоже. И мне тоже очень часто бывает нужно снимать "от бедра", навскидку. Кажется это называется "репортажная съёмка".
И вот занимался я этой репортажной съёмкой на протяжении нескольких лет, используя Кэнон А520 (почти как у Вас) и горя не знал. Снимки были чёткие, цветопередача как у глаза, резкость от объектива и до горизонта. Правда в условиях помещения и вообще плохой освещенности, честно скажу - 90% брак.
Начальству мои снимки вполне нравились. Фотоальбомы с местными видами и фотками с разных мероприятий печатались, распространялись и никто не жужжал особо.
Но тут повадились в последнее время, заказывать календари настенные, неслабого размера, опять с моими фотками. И типографии, конечно, недовольство высказывают, мол пикселей мало, приходится вручную в фотошопе дополнительные пиксели пририсовывать...
Ну короче, купили мне недавно на работе 450D c китовым 18-55. Не знаю, то-ли мне с этим китом не повезло, то-ли у тушки автофокус врёт, то-ли ещё что... но с этой покупкой и начались мои мучения.
Своим А520 я делал 300-350 кадров с мероприятия, из них 100 штук - в фотоальбом. Остальные снимки тоже вполне годились, просто дублей много делал. Приходится, знаете, делать дубли. Ведь когда много людей снимаешь - там то один моргнет, то другой, то кто-нибудь пальцем в нос залезет или ещё что... Ладно если это простые люди, а с начальством такие шутки лучше не шутить...
Вот, а 450D, он быстрый, и я с ним с мероприятия до 1000 кадров делаю (чаще 700-800). Честно признаюсь - стыдно потом эти снимки показывать, если снимаю с китом. Непопадания в фокус - 50-70%, мыло по всему кадру по непонятной причине - 20-30%. На выходе - жалкие несколько штук фотографий, за которые не особенно стыдно.
Дело немного поправилось с того момента, как я открыл для себя существование переходника М42-EOS, который открыл мне дорогу в мир мануальной оптики. Первым был Индустар-61ЛЗ. Я вам скажу, на первых порах, счастью моему не было предела. Я увидел, что цифрозеркалкой можно делать снимки, как минимум не хуже, чем моим любимым A520. Да плюс ещё потрясающее, недоступное цифромылу размытие заднего плана, позволяющее делать сногсшибательные портреты...
С тех пор набрал немалую коллекцию мануальных фиксов с фокусными от 35 до 500. Всё нравится. Но с мероприятий опять мало чего получается - оперативности нет. Хотя и приноровился уже быстро наводиться через лайв-вью даже на движущиеся объекты... но там есть свой недостаток, я в другой теме про него написал. Короче, наверное автофокусный все-же придется и мне покупать.
Судя по отзывам, для 450D лучше взять 17-55/2.8 от Кэнона. Но я вот смотрю ещё на Сигму 1.4/30, хотя отзывы про неё неоднозначны, наверное зависит от экземпляра.
Кстати, Диманок, если Вы в Москве, то Вам проще объектив выбрать. Я вот недавно звонил в пару интернет-магазинов, спрашивал что берут для 450D и что мне лучше заказать, если деньги ограничены, экспериментировать я не могу, и мне надо чтоб сразу и хорошо. Мне продавцы отвечали - лучше всего приезжайте к нам и потестируйте наш неслабый ассортимент на своей тушке. И я думаю - это лучший вариант при выборе объектива.
А у меня вот ещё, кроме мыслей о покупке автофокусного объектива, есть мысли о покупке путевой цифромыльницы. Потому как зеркалку мне жалко выносить на сильный мороз, например. Да и ресурс у зеркалок очень ограничен. На сайте Кэнона, про 450D вроде инфа - 100 000 кадров её ресурс - маловато будет, я вот меньше чем за полгода уже около 40 000 нащелкал. А у мыльниц, судя по моему А520, который, бывало днями работал при морозе в -35 и при жаре на солнце, и сделал за все время 350-400 тыс. кадров, такого ограничения быть не должно.