Мне кажется это неправильное применение.
Там есть упор и нажимать нужно двумя пальцами - на кнопку и на упор, как бы сжимая их вместе, а не просто на кнопку, как на 35мм камере. Тогда камера остается недвижимой. Если наловчиться, получается не хуже родного троса.
Повторюсь, я делал так, только на самодельной, все работает, кадры резкие (лупой конечно не проверял :))
Помогите купить PETZVAL
Всего 158 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[Ondatr]:
Re[psi_e30]:
После долгих размышлений, просмотра тем о портретной оптике и сэмплов в сети пришел к выводу, что пецвали, а также старая мягкорисующая оптика свои сильные стороны показывает все же на форматах не меньше 5*7 (а лучше 8*10).
В связи с этим решил не тратить время на поиски "той самой" линзы для формата 4*5, прикупил фуджинон 250/6,7 (спасибо за консультации ЧКФР ДМБ).
Если в будущем захочется перейти на более крупный формат, буду рассматривать выбор из всяких верито, велостигматов, пецвалей и прочих гелиаров.
В связи с этим решил не тратить время на поиски "той самой" линзы для формата 4*5, прикупил фуджинон 250/6,7 (спасибо за консультации ЧКФР ДМБ).
Если в будущем захочется перейти на более крупный формат, буду рассматривать выбор из всяких верито, велостигматов, пецвалей и прочих гелиаров.
Re[psi_e30]:
А что, Petzval, он свою картинку лучше даёт на открытой дыре или при диафрагмировании она тоже сохраняется ? Или как у Гелиара, после открытой "эффект " уходит?
Re[Bіbіgon]:
от: Bіbіgon
А что, Petzval, он свою картинку лучше даёт на открытой дыре или при диафрагмировании она тоже сохраняется ? Или как у Гелиара, после открытой "эффект " уходит?
Скажем так, его единственное преимущество - на открытой диафрагме, только там получается характерное головокружительное кручение боке. Это его единственное преимущество, и при закрытии диафрагмы хотя бы на один стоп пецваль теряет свою уникальность по сравнению с другими объективами.
Re[Петр]:
Вы не правы, ничего он не теряет. Пецваль узнаваем даже на 22 апертуре, а больше его и не зажать. И кручение остаётся и сферичность плоскости фокусировки и кома. Немного возрастает глубина резкости и только. У меня классический пецвать от войтландера 4.5, а лучшую картинку он даёт на 6.7. Очень ценятся эурископы марки Д, они имеют светосилу 6 и отлично работают уже с открытой.
Re[ashan]:
от:ashan
Вы не правы, ничего он не теряет. Пецваль узнаваем даже на 22 апертуре, а больше его и не зажать. И кручение остаётся и сферичность плоскости фокусировки и кома. Немного возрастает глубина резкости и только. У меня классический пецвать от войтландера 4.5, а лучшую картинку он даёт на 6.7. Очень ценятся эурископы марки Д, они имеют светосилу 6 и отлично работают уже с открытой.Подробнее
Понял, приму к сведению.
Неоднократно встречал мнения, что пецвали имеет смысл использовать только на открытой диафрагме, отсюда и выводы.
Re[Bіbіgon]:
от: Bіbіgon
А что, Petzval, он свою картинку лучше даёт на открытой дыре или при диафрагмировании она тоже сохраняется ? Или как у Гелиара, после открытой "эффект " уходит?
Никакой эффект никуда не уходит, если мы говорим о классических Гелиарах для формата, а не фитюльках для раскладушек 6х9 . долгое время снимал Гелиаром 360/4.5 на 5х7, на открытой он работает в довольно ограниченном диапазоне расстояний от камеры до объекта, если снимать близко на открытой, он не создаёт красивого боке, все размывает в хлам. Любимые рабочие апертуры для портрета у меня были 6.5-11 в зависимости от дистанции.
Re[Петр]:
Есть такое направление в использовании этого объектива, в основном у коллодионщиков. Но их эстетика спимпанка мне не близка... Цилиндры, очки на нем, гробы, дохлые птицы и все это пецвалем на открытой, потому что чувствительность 3 ед... Это по меньшей мере смешно...
Re[ashan]:
от:ashan
Никакой эффект никуда не уходит, если мы говорим о классических Гелиарах для формата, а не фитюльках для раскладушек 6х9 . долгое время снимал Гелиаром 360/4.5 на 5х7, на открытой он работает в довольно ограниченном диапазоне расстояний от камеры до объекта, если снимать близко на открытой, он не создаёт красивого боке, все размывает в хлам. Любимые рабочие апертуры для портрета у меня были 6.5-11 в зависимости от дистанции.Подробнее
Так и есть , у меня тоже рабочие апертуры 6-8. Плюс кривизну поля можно использовать для крупно плановых портретов. Резко получаеться лицо а все остальное размыто , например плечи или руки.
Re[Wisse]:
от: Wisse
Так и есть , у меня тоже рабочие апертуры 6-8. Плюс кривизну поля можно использовать для крупно плановых портретов. Резко получаеться лицо а все остальное размыто , например плечи или руки.
какой у Вас обьектив?
Re[ashan]:
от: ashanа есть примеры посмотреть, любые? Предлагают купить, дорого, вот руки чеешутся для 8х10!
долгое время снимал Гелиаром 360/4.5 на 5х7, .
Re[Петр]:
от: Петр
Скажем так, его единственное преимущество - на открытой диафрагме, только там получается характерное головокружительное кручение боке. Это его единственное преимущество<...>
Петр, хочу немного предостеречь:
IMHO закручивание заднего плана -- эффект изрядно китчевый, надоедает быстрее, чем перешарп или плагин портретура.
О вкусах, разумеется, не спорят, но я бы советовал раз семь подумать, прежде чем вкладывать хоть сколько-нибудь чувствительную сумму в объектив с подобной "feature".
Лично мне гораздо больше нравятся Ваши последние результтаты с symmar convertible; насколько могу судить по jpg, баланс разкости и нерезкости неплох на этой открытой (f/12) диафрагме на лице, но внефокусная облать не блещет: некоторое двоение-троение и прочий дребезг на заднем плане. Если после закрытия на 2-3 стопа объектив не станет проволочно-резким в фокусе, а дребезг на заднем плане уйдет, то, мне кажется, это будет неплохой вариант для портретов.
Повторяю, сказанное отражает лично мои вкусы.
Re[Bіbіgon]:
Петцваль не только закрученным боке "отличается"' - чаще у него совсем и не за крученое боке - а и тем что в центре резкий, а по краям нет. И тут хорошо бы быть очень внимательным, подбирая формат и фокусное р-ние к нему.. Ещё он очень интересно и ярко выражено объём передаёт..
И я, чаще всего, на ф8 снимаю - хотя сейчас, у меня, и более дешевые и более интересные старые объективы в ходу..
И я, чаще всего, на ф8 снимаю - хотя сейчас, у меня, и более дешевые и более интересные старые объективы в ходу..
Re[WAn]:
Пецвали крутят, если есть что крутить. Ветки, листву.... Если портретируемый снят на спокойном фоне, то кручения нет, а есть очень приятное размытие области вне фокуса и хорошая резкость в области фокуса.
Re[Wisse]:
от:Wisse
Пецвали крутят, если есть что крутить. Ветки, листву.... Если портретируемый снят на спокойном фоне, то кручения нет, а есть очень приятное размытие области вне фокуса и хорошая резкость в области фокуса.Подробнее
Во во! Плюсану! Так и есть! Именно за это чаще и ценят - а не за "закруты".
Re[WAn]:
от:WAn
Петр, хочу немного предостеречь:
IMHO закручивание заднего плана -- эффект изрядно китчевый, надоедает быстрее, чем перешарп или плагин портретура.
О вкусах, разумеется, не спорят, но я бы советовал раз семь подумать, прежде чем вкладывать хоть сколько-нибудь чувствительную сумму в объектив с подобной "feature".
Лично мне гораздо больше нравятся Ваши последние результтаты с symmar convertible; насколько могу судить по jpg, баланс разкости и нерезкости неплох на этой открытой (f/12) диафрагме на лице, но внефокусная облать не блещет: некоторое двоение-троение и прочий дребезг на заднем плане. Если после закрытия на 2-3 стопа объектив не станет проволочно-резким в фокусе, а дребезг на заднем плане уйдет, то, мне кажется, это будет неплохой вариант для портретов.
Повторяю, сказанное отражает лично мои вкусы.Подробнее
Я уже написал выше, что купил fujinon 250/6.7 (по совету ДМБ). С симмаром когда-нибудь еще поэкспериментирую, но светосила половинок симмара все таки напрягает (в пасмурный день на открытой диафрагме при чувствительности пленки 100 единиц выдержки 1/2 - 1 секунда). а старую оптику лучше на бОльшие форматы ставить, все таки она там лучше играет, за счет бОльшей площади кадра. Но это всего лишь мое мнение. Помню, простой индустар на 8*10 выдал такую картинку, что все старые объективы на 4*5 отдыхают. Поэтому лучше сосредоточусь на самом портрете, а не на изучении эффектов остаточных аббераций и хроматизма.
Re[Wisse]:
Re[Wisse]:
Читаю тему, как новичок, которому все интересно. Как я понял, данные объективы можно через переходник поставить и на средний формат? Если не затруднит, пара вопросов:
1. Как подбираете объектив под среднеформатную камеру?
2. Где берете переходники?
3. Имеет ли смысл использования на среднеформатной камере?
Спасибо!
1. Как подбираете объектив под среднеформатную камеру?
2. Где берете переходники?
3. Имеет ли смысл использования на среднеформатной камере?
Спасибо!
Re[Джес]:
от:Джес
Читаю тему, как новичок, которому все интересно. Как я понял, данные объективы можно через переходник поставить и на средний формат? Если не затруднит, пара вопросов:
1. Как подбираете объектив под среднеформатную камеру?Подробнее
Скорее камеру подбирают под объектив, она должна быть с фокальным затвором, т.е. не подходят Хассельблад, Броника, подходит Пентакс 67, что-нибудь из старенького типа Пентакона, Киев. Желательно соответствие размеров покрытия оптики и кадра.
от: Джес
2. Где берете переходники?
Самодельные, своими руками или чужими руками...
от: Джес
3. Имеет ли смысл использования на среднеформатной камере?
Спасибо!
По моему мнению не имеет...





