Помогите купить PETZVAL

Всего 158 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Ondatr]:
Мне кажется это неправильное применение.
Там есть упор и нажимать нужно двумя пальцами - на кнопку и на упор, как бы сжимая их вместе, а не просто на кнопку, как на 35мм камере. Тогда камера остается недвижимой. Если наловчиться, получается не хуже родного троса.
Повторюсь, я делал так, только на самодельной, все работает, кадры резкие (лупой конечно не проверял :))
Re[psi_e30]:
После долгих размышлений, просмотра тем о портретной оптике и сэмплов в сети пришел к выводу, что пецвали, а также старая мягкорисующая оптика свои сильные стороны показывает все же на форматах не меньше 5*7 (а лучше 8*10).
В связи с этим решил не тратить время на поиски "той самой" линзы для формата 4*5, прикупил фуджинон 250/6,7 (спасибо за консультации ЧКФР ДМБ).
Если в будущем захочется перейти на более крупный формат, буду рассматривать выбор из всяких верито, велостигматов, пецвалей и прочих гелиаров.
Re[psi_e30]:
А что, Petzval, он свою картинку лучше даёт на открытой дыре или при диафрагмировании она тоже сохраняется ? Или как у Гелиара, после открытой "эффект " уходит?
Re[Bіbіgon]:
Цитата:
от: Bіbіgon
А что, Petzval, он свою картинку лучше даёт на открытой дыре или при диафрагмировании она тоже сохраняется ? Или как у Гелиара, после открытой "эффект " уходит?


Скажем так, его единственное преимущество - на открытой диафрагме, только там получается характерное головокружительное кручение боке. Это его единственное преимущество, и при закрытии диафрагмы хотя бы на один стоп пецваль теряет свою уникальность по сравнению с другими объективами.
Re[Петр]:
Вы не правы, ничего он не теряет. Пецваль узнаваем даже на 22 апертуре, а больше его и не зажать. И кручение остаётся и сферичность плоскости фокусировки и кома. Немного возрастает глубина резкости и только. У меня классический пецвать от войтландера 4.5, а лучшую картинку он даёт на 6.7. Очень ценятся эурископы марки Д, они имеют светосилу 6 и отлично работают уже с открытой.
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Вы не правы, ничего он не теряет. Пецваль узнаваем даже на 22 апертуре, а больше его и не зажать. И кручение остаётся и сферичность плоскости фокусировки и кома. Немного возрастает глубина резкости и только. У меня классический пецвать от войтландера 4.5, а лучшую картинку он даёт на 6.7. Очень ценятся эурископы марки Д, они имеют светосилу 6 и отлично работают уже с открытой.

Подробнее


Понял, приму к сведению.
Неоднократно встречал мнения, что пецвали имеет смысл использовать только на открытой диафрагме, отсюда и выводы.
Re[Bіbіgon]:
Цитата:
от: Bіbіgon
А что, Petzval, он свою картинку лучше даёт на открытой дыре или при диафрагмировании она тоже сохраняется ? Или как у Гелиара, после открытой "эффект " уходит?

Никакой эффект никуда не уходит, если мы говорим о классических Гелиарах для формата, а не фитюльках для раскладушек 6х9 . долгое время снимал Гелиаром 360/4.5 на 5х7, на открытой он работает в довольно ограниченном диапазоне расстояний от камеры до объекта, если снимать близко на открытой, он не создаёт красивого боке, все размывает в хлам. Любимые рабочие апертуры для портрета у меня были 6.5-11 в зависимости от дистанции.
Re[Петр]:
Есть такое направление в использовании этого объектива, в основном у коллодионщиков. Но их эстетика спимпанка мне не близка... Цилиндры, очки на нем, гробы, дохлые птицы и все это пецвалем на открытой, потому что чувствительность 3 ед... Это по меньшей мере смешно...
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Никакой эффект никуда не уходит, если мы говорим о классических Гелиарах для формата, а не фитюльках для раскладушек 6х9 . долгое время снимал Гелиаром 360/4.5 на 5х7, на открытой он работает в довольно ограниченном диапазоне расстояний от камеры до объекта, если снимать близко на открытой, он не создаёт красивого боке, все размывает в хлам. Любимые рабочие апертуры для портрета у меня были 6.5-11 в зависимости от дистанции.

Подробнее

Так и есть , у меня тоже рабочие апертуры 6-8. Плюс кривизну поля можно использовать для крупно плановых портретов. Резко получаеться лицо а все остальное размыто , например плечи или руки.
Re[Wisse]:
Цитата:
от: Wisse
Так и есть , у меня тоже рабочие апертуры 6-8. Плюс кривизну поля можно использовать для крупно плановых портретов. Резко получаеться лицо а все остальное размыто , например плечи или руки.

какой у Вас обьектив?
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
долгое время снимал Гелиаром 360/4.5 на 5х7, .
а есть примеры посмотреть, любые? Предлагают купить, дорого, вот руки чеешутся для 8х10!
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Скажем так, его единственное преимущество - на открытой диафрагме, только там получается характерное головокружительное кручение боке. Это его единственное преимущество<...>

Петр, хочу немного предостеречь:
IMHO закручивание заднего плана -- эффект изрядно китчевый, надоедает быстрее, чем перешарп или плагин портретура.
О вкусах, разумеется, не спорят, но я бы советовал раз семь подумать, прежде чем вкладывать хоть сколько-нибудь чувствительную сумму в объектив с подобной "feature".

Лично мне гораздо больше нравятся Ваши последние результтаты с symmar convertible; насколько могу судить по jpg, баланс разкости и нерезкости неплох на этой открытой (f/12) диафрагме на лице, но внефокусная облать не блещет: некоторое двоение-троение и прочий дребезг на заднем плане. Если после закрытия на 2-3 стопа объектив не станет проволочно-резким в фокусе, а дребезг на заднем плане уйдет, то, мне кажется, это будет неплохой вариант для портретов.

Повторяю, сказанное отражает лично мои вкусы.
Re[Bіbіgon]:
Петцваль не только закрученным боке "отличается"' - чаще у него совсем и не за крученое боке - а и тем что в центре резкий, а по краям нет. И тут хорошо бы быть очень внимательным, подбирая формат и фокусное р-ние к нему.. Ещё он очень интересно и ярко выражено объём передаёт..
И я, чаще всего, на ф8 снимаю - хотя сейчас, у меня, и более дешевые и более интересные старые объективы в ходу..
Re[Bіbіgon]:
Цитата:
от: Bіbіgon
какой у Вас обьектив?

Чаще всего использую пецвали на Pentax 67 , даллмеер , фохляндер, перкен. Вот : примеры:


На форматных камерах пецвали использовать перестал , перешел на софт-оптику.
Re[WAn]:
Пецвали крутят, если есть что крутить. Ветки, листву.... Если портретируемый снят на спокойном фоне, то кручения нет, а есть очень приятное размытие области вне фокуса и хорошая резкость в области фокуса.
Re[Wisse]:
Цитата:

от:Wisse
Пецвали крутят, если есть что крутить. Ветки, листву.... Если портретируемый снят на спокойном фоне, то кручения нет, а есть очень приятное размытие области вне фокуса и хорошая резкость в области фокуса.

Подробнее


Во во! Плюсану! Так и есть! Именно за это чаще и ценят - а не за "закруты".
Re[WAn]:
Цитата:

от:WAn
Петр, хочу немного предостеречь:
IMHO закручивание заднего плана -- эффект изрядно китчевый, надоедает быстрее, чем перешарп или плагин портретура.
О вкусах, разумеется, не спорят, но я бы советовал раз семь подумать, прежде чем вкладывать хоть сколько-нибудь чувствительную сумму в объектив с подобной "feature".

Лично мне гораздо больше нравятся Ваши последние результтаты с symmar convertible; насколько могу судить по jpg, баланс разкости и нерезкости неплох на этой открытой (f/12) диафрагме на лице, но внефокусная облать не блещет: некоторое двоение-троение и прочий дребезг на заднем плане. Если после закрытия на 2-3 стопа объектив не станет проволочно-резким в фокусе, а дребезг на заднем плане уйдет, то, мне кажется, это будет неплохой вариант для портретов.

Повторяю, сказанное отражает лично мои вкусы.

Подробнее


Я уже написал выше, что купил fujinon 250/6.7 (по совету ДМБ). С симмаром когда-нибудь еще поэкспериментирую, но светосила половинок симмара все таки напрягает (в пасмурный день на открытой диафрагме при чувствительности пленки 100 единиц выдержки 1/2 - 1 секунда). а старую оптику лучше на бОльшие форматы ставить, все таки она там лучше играет, за счет бОльшей площади кадра. Но это всего лишь мое мнение. Помню, простой индустар на 8*10 выдал такую картинку, что все старые объективы на 4*5 отдыхают. Поэтому лучше сосредоточусь на самом портрете, а не на изучении эффектов остаточных аббераций и хроматизма.
Re[Wisse]:
Цитата:

от:Wisse
Чаще всего использую пецвали на Pentax 67 , даллмеер , фохляндер, перкен. Вот : примеры:


На форматных камерах пецвали использовать перестал , перешел на софт-оптику.

Подробнее


Интересная идея, но для меня лучше йеновского зоннара 180/2,8 на форматах 6*6 - 6*7 пока ничего интереснее нет.
Re[Wisse]:
Читаю тему, как новичок, которому все интересно. Как я понял, данные объективы можно через переходник поставить и на средний формат? Если не затруднит, пара вопросов:
1. Как подбираете объектив под среднеформатную камеру?
2. Где берете переходники?
3. Имеет ли смысл использования на среднеформатной камере?
Спасибо!
Re[Джес]:
Цитата:

от:Джес
Читаю тему, как новичок, которому все интересно. Как я понял, данные объективы можно через переходник поставить и на средний формат? Если не затруднит, пара вопросов:
1. Как подбираете объектив под среднеформатную камеру?

Подробнее

Скорее камеру подбирают под объектив, она должна быть с фокальным затвором, т.е. не подходят Хассельблад, Броника, подходит Пентакс 67, что-нибудь из старенького типа Пентакона, Киев. Желательно соответствие размеров покрытия оптики и кадра.
Цитата:
от: Джес
2. Где берете переходники?

Самодельные, своими руками или чужими руками...
Цитата:
от: Джес
3. Имеет ли смысл использования на среднеформатной камере?
Спасибо!

По моему мнению не имеет...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.